Воспитательно-образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО.
консультация по физкультуре на тему

Хайруллина Гульназ Маулитьяновна
Воспитательно-образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Инструктор по физической культуре

Ахметова Г.М.

Воспитательно-образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО.

В настоящее время, в период обновления системы воспитания, вопросами охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, полноценного развития личности ребёнка уделяется особое внимание.

Так, федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО), направлен на охрану и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств.

Согласно ФГОС ДО содержание образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

В свою очередь, содержание данных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами образовательной программы дошкольного образования и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка).

Дошкольный возраст – важный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма, отмечается высокая чувствительность к воздействию факторов внешней среды.

Как отмечают специалисты, кроме неблагоприятного воздействия социально-экономических и экологических условий, на рост, развитие и здоровье детей отрицательно влияет и ряд педагогических факторов:

  • интенсификация образовательного процесса;
  • нерациональная организация учебной деятельности;
  • несоответствие методик и технологий возрастным особенностям организма ребенка, его функциональным и адаптационным возможностям;
  • недостаточное использование возможностей физического воспитания в целях охраны и укрепления здоровья.

В сложившейся ситуации, когда нет ни одной комплексной образовательной программы дошкольного образования, о которой можно с уверенностью сказать, что она соответствует ФГОС ДО, детские сады разрабатывают свою образовательную программу в первую очередь в соответствии со Стандартом, выстраивая свою воспитательно-образовательную работу с учетов возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей детей.

При этом для решения вопросов отрицательного влияния перечисленных педагогических факторов, охрана здоровья воспитанников должна быть включена в число приоритетных направлений деятельности ДОО при тесном взаимодействии с общественностью и родителями. Кроме того, в работу с дошкольниками важно внедрять новые образовательно-оздоровительные программы.

Чтобы дети были здоровы, необходимо научить их самих осознанному отношению к своему здоровью и воспитывать в них потребность к здоровому образу жизни. Главная роль в этом принадлежит их родителям (законным представителям), которые имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

В ДОО основная роль в организации работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников отводится главным образом воспитателям групп, инструктору по физической культуре и педагогу-психологу.

Для успешной организации данной работы важно не только соблюдение требований ФГОС ДО к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и развивающей предметно-пространственной среде, но и соответствующий уровень профессиональных умений педагогов.

Так, педагог должен владеть основами здорового образа жизни, личным примером учить детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей. Уметь наблюдать и анализировать поведение детей в ходе игровой, образовательной, самостоятельной деятельности,  в общении со сверстниками и взрослыми.

Педагог, занимающий должность воспитателя, кроме прочего, должен содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития воспитанников, создавать благоприятную микросреду  и морально-психологический климат для каждого ребенка.

Также важно умение устанавливать контакт с коллективом детей своей группы, их родителями, другими педагогами и специалистами ДОО.

Все эти умения оказывают влияние на эффективность использования педагогами и специалистами ДОО средств, методов и приемов воспитательно-образовательной работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

Происходящие в системе дошкольного образования изменения заставляют педагогические коллективы взглянуть на работу с дошкольниками под другим углом. Особого внимания требует организация контроля воспитательно-образовательной работы по сохранению физического и психического здоровья детей в ДОО, для осуществления которого могут использоваться разработанные на их основе аналитические таблицы, схемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение физического и психического здоровья детей с использованим здоровьесберегающих технологий в коррекционно-логопедической работе с детьми.

В своей работе использую здоровьесберегающие  технологии с  целью коррекции речи с сохранением физического  и  психического здоровья детей.Для сохранения и развития  физическо...

Презентация "Взаимодействие ДОУ и семьи по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагога на другой уклад образовательной практики, на другой тип содержания образования, что в свою очередь, тр...

Консультация для педагогов ДОУ "Образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей"

В публикации представлены материалы консультации старшего воспитателя для педагогов ДОУ по теме "Образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей"...

Выступление на педсовете:"Использование элементов черлидинга в образовательной работе детского сада по укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста"

Дошкольный возраст– важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период закладывается фундамент здоровья и долголетия, выносливости и сопротивляемости детского организма к неблагоприятным ...

Опыт работы Тема:«Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей» (внедрение методов и приемов здоровьесберегающей технологии ).

Цель здоровьесберегающих технологий -обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания здорового образа жизни, научить использовать полученные и умения и навыки в...