Презентация "Взаимодействие ДОУ и семьи по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО"
презентация по физкультуре на тему
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагога на другой уклад образовательной практики, на другой тип содержания образования, что в свою очередь, требует создания единого сообщества «семья – дети – педагог в образовательной области «Физическое развитие».
Партнерские взаимоотношения – это условие сделать процесс воспитания и развития ребенка двусторонним и более качественным. С одной стороны, они способствуют оказанию реальной помощи родителям в повышении их педагогической компетентности, построении эффективных детско-родительских отношений и коррекции методов воспитания по мере взросления детей. С другой стороны, помогают педагогу выработать единый индивидуальный подход к ребенку, гармонизировать отношения детей, родителей и педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_fizo.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагога на другой уклад образовательной практики, на другой тип содержания образования, что в свою очередь, требует создания единого сообщества «семья – дети – педагог в образовательной области «Физическое развитие ». Партнерские взаимоотношения – это условие сделать процесс воспитания и развития ребенка двусторонним и более качественным. С одной стороны, они способствуют оказанию реальной помощи родителям в повышении их педагогической компетентности, построении эффективных детско-родительских отношений и коррекции методов воспитания по мере взросления детей. С другой стороны, помогают педагогу выработать единый индивидуальный подход к ребенку, гармонизировать отношения детей, родителей и педагога.
Психолого-педагогическое образование родителей по вопросам физического развития ребенка . Включение родителей в физкультурно-оздоровительный процесс ДОУ . Помощь в освоении способов построения детско-родительских отношений в контексте физического развития. Направления физкультурно-образовательной работы Каждое направление отражает три раздела : - задачи; - формы взаимодействия с родителями; - содержание работы.
Совершенствовать работу с родителями по их осознанному вхождению в образовательную деятельность ДОУ. Создавать условия для непосредственного включения родителей в физкультурно-оздоровительный процесс. Оказывать родителям квалифицированную помощь в освоении способов построения эффективных детско-родительских отношений через физическую культуру. Оказывать психолого-педагогическую поддержку родителям с целью их педагогического образования. ЗАДАЧИ:
Содержание психолого-педагогического образования родителей Первичный мониторинг - анкетирование , опросы родителей, их самоанализ по проблеме «Становление в родительстве». Информационные формы взаимодействия с родителями: страничка сайта ДОУ «Советы инструктора по ФК»; работа передвижной фотовыставки «Папа, мама, я – спортивная семья»; консультирование родителей по сохранению здоровья детей (тематика зависит от запросов родителей); работа «Родительской почты»
Содержание психолого-педагогического образования родителей Организационные формы взаимодействия с родителями: родительские собрания ( планирование родителями своего участия в спортивных мероприятиях на месяц, квартал, год). Просветительские формы взаимодействия с родителями: р абота клуба «Счастливая семья »; о рганизация круглого стола «Педагоги и родители в процессе физического воспитания детей »; т ренинги «учимся быть любящими родителями»; и нформационные письма об успехах, достижениях детей в области физического развития;
Включение родителей в образовательный процесс Организационно-деятельностные взаимоотношения с родителями предусматривают: привлечение родителей к мониторингу успешности физического развития детей; привлечение родителей к жизни ребенка в детском саду в режиме проектов; у частие в разработке сценариев спортивно-музыкальных досугов, праздников; -
Включение родителей в образовательный процесс Организационно-деятельностные взаимоотношения с родителями предусматривают: Участие родителей в создании выставок рисунков о спорте , работа передвижных выставок «Спорт в нашей жизни», выпуск стенгазет: «Вместе дружная семья»,
Включение родителей в образовательный процесс Организационно-деятельностные взаимоотношения с родителями предусматривают: участие в проведении спартакиады «Малышок»
Помощь в освоении детско-родительских отношений очное и дистанционное консультирование (групповое , индивидуальное;) Посещение занятий. Кружок « Здоровячок »
Активность участия родителей в жизни детей ДОУ Родители 2014– 2015 г . 2016 – 2017г.г Активные участники 26% 48% Наблюдатели 30% 28% Пассивные слушатели 44% 24%
Литература: Программа « От рождения до школы» под ред. Васильевой. Вераксы , Комаровой. Взаимодействие детского сада с семьей в физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников/авт. Сост. Т.В. Гулидова, Н.А. Осипова.- Волгоград: Учитель, 2015г . Майер А.А., Давыдова О.И., Воронина Н.В. 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада.-М.: ТЦ Сфера, 2011 . Энциклопедия педагогических ситуаций / под ред. Н,В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2011 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей"
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ....
РОЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СОХРАНЕНИИ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
В настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:В существующей научно-методической литературе практически не ставится вопрос о планировании физической нагрузки и ее на...
Статья «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей»
Здоровый образ жизни занимает первое место в нашем обществе. Если мы научим детей ценить и беречь свое здоровье и личным примером ему это показывать, то будущее поколение будут не только гораздо...
Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного процесса при сохранении физического и психического здоровья детей.
Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества ОП при сохранении физического и психического здоровья детей....
Воспитательно-образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО.
Воспитательно-образовательная работа в детском саду по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО....
Выступление на педагогическом совете «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей». Тема: "Условия для охраны и укрепления здоровья дошкольников"
Современная система образования претерпела целый ряд изменений, выражающихся в пересмотре требований к содержанию образовательного процесса, применении новых педагогических инноваций и технологий, в т...