Конспект ООД по физическому развитию в подготовительной группе.
план-конспект урока по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Магкиева Марина Анатольевна

ООД по физическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_fizo.docx36.33 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

                                                                                                         

                                                                                                           Конспект

организованной образовательной деятельности  по физическому развитию

                                                                      Тема «Пожарные на учении»

Фронтальное занятие, подготовительная группа

Магкиева Марина Анатольевна

Воспитатель

Ставропольский край, Курский район, с. Ростовановское,

ул. Ленина ,13а 

Организация образовательной  деятельности детей в подготовительной группе

 по теме «Пожарные на учении»

Автор конспекта ООД:

 Магкиева Марина Анатольевна,

 воспитатель,

МДОУ№16 с.Ростовановское.

Задачи приоритетной образовательной области:

 «Физическое развитие»;

- развитие выносливости, ловкости, силы;
- упражнять в равновесии, прыжкам через брусочки.

Задачи ОД в интеграции:

«Познавательное развитие»:

- закрепить представления о профессии пожарного;
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
«Социально- коммуникативное развитие» ;

 способствовать:

- формированию умения отстаивать свою точку зрения;

- проявлению инициативы с целью получения новых знаний;

- совершенствованию речи как средству общения;

- формированию умения вести диалог между собой и воспитателем;

«Художественно-эстетическое развитие» музыка;

- развить способность эмоционально воспринимать музыку;

- содействовать проявлению активности и самостоятельности;

- двигаться под музыку

Предпосылки УД:

 коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

 познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям;

регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Оборудование для педагога: ноутбук, мяч.

Оборудование для детей: гимнастическая скамейка, кубики, брусочки, ленточки, обручи.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная область     (вид деятельности)

Образовательные

 задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Художественно-эстетическое развитие;

(музыкальная деятельность).

 

_________

Речевое развитие;

(развитие речи).

-Продолжать приобщать к музыкальной культуре,

 -воспитывать художественный вкус.

 -развить способность эмоционально воспринимать музыку;

-двигаться под музыку                    

     

_______________                                    -развитие свободного общения с детьми;                             -продолжать  

Беседа

Создание проблемной ситуации

           

                       

______________

     

Под музыку дети входят в зал (звучит “Марш пожарников»)

Воспитатель: - Здравствуйте ребята. ( дети здороваются). Давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите,  к нам в детский сад пришло письмо. ( достаю красный конверт, на котором написаны цифры 01). Как вы думаете, от кого может быть это письмо? (ответы детей). А давайте мы его откроем, прочитаем и тогда узнаем, что там написано.
Письмо: «Дорогие дети, очень просим вашей помощи в тушении пожара! Дети остались дома одни и решили поиграть со спичками. Но из-за неосторожного обращения разгорелся пожар. Вся наша бригада борется с огнём, но пока нам не удаётся с ним справиться. Ждём с нетерпением вашей помощи!
Инспектор Угольков»

                        ___________________________________________

Воспитатель: Ребята, а как называется профессия людей, борющихся с огнём?
Дети: Пожарный
Воспитатель: Правильно, пожарный. А что дети сделали неправильно? Почему произошёл пожар? А вы хотите помочь инспектору Уголькову и его команде?
Ответы детей:
Воспитатель: А каким должен быть пожарный?
Дети: смелый, храбрый, ловкий ,быстрый, находчивый и т.д.
Воспитатель: Вы всё правильно сказали. А как вы думаете, любой человек может стать пожарным?
Ответы детей: 
Воспитатель: Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек. А вы хотите стать  пожарными? (ответы детей)
Тогда давайте не будем терять времени и приступим к тренировке.
И помните, что все задания пожарные выполняют быстро, правильно и точно.

                                               ___________

.

-Проявляет инициативу и самостоятельность в общении, может выражать свои мысли и желания, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

_____________

-Вызывает интерес к ближайшему окружению, формирует представления о том, что…,

обладает развитым воображением

Умение владеть активной речью, включенной в общение; умение обращаться с вопросами и просьбами, понимая речь взрослого умеет действовать по инструкции

взрослого.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная область     (вид деятельности)

Образовательные

 задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

- 

учить детей правильно выполнять упражнения

 

         

         

Воспитатель: - Направо, шагом марш!

- Ходьба с высоким подниманием колен (15 сек.)
- Ходьба на носках в колонне по одному (15 сек.)

- Ходьба на пятках, руки за головой (15 сек.)
- Ходьба в приседе и полу-приседе(15 сек.)
- Бег обычный (20 сек.)
- Бег спиной вперёд (20 сек.)
- Ходьба в колонне по одному.
ОРУ:
Построение в две колонны.
1.Упражнение «Пожарные сильные»
Исходное положение: основная стойка, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
1— с силой поднять руки вверх, разжать кулаки, подняться на носки.
2— вернуться в исходную позицию.
3— с силой развести руки в стороны, разжать кулаки,

подняться на носки.
4— вернуться в и.п.
Повторить 10 раз. Объяснение педагога. Показ ребенка.
2.Упражнение «Сматываем шланги, готовимся к выезду»
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 — наклон вперед.
2—3 — вращательные движения обеими руками перед грудью.
4 — вернуться в и.п.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ педагога.
Указание детям: «При выполнении вращательных движений имитируйте сматывание шланга».
3.Упражнение «Вызов принят, поехали»
И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.
Подтягивать поочередно ноги к животу, затем их полностью выпрямлять в коленях.
Повторить 6 раз. Темп сначала умеренный, затем быстрый, затем снова умеренный.
4.Упражнение «Качаем воду»
И.п.: стоя на коленях, руки вдоль туловища.
1—2 — наклон вправо, руки вверх — выдох.
3—4 — вернуться в и.п. — вдох.
Выполнить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Показ педагога.
Указание детям: «Удерживайте равновесие».
5.Упражнение «Тушим пожар»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в «замок».
1—4 — поднимая руки вправо — вверх, круговое движение корпусом в одну и другую сторону.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.
6.Упражнение «Задание выполнено»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз.
12—16 подпрыгиваний, одновременно выполняя хлопки руками над головой.
Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой.
7.Упражнение «Пожар потушен»
Исходная позиция: основная стойка.
1—2 — руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох.
3—4 — руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох.
Повторить 10 раз. Темп медленный. Показ ребенка.
Указание детям: «Выдыхая, произносим: "у-х-х-х"».

Воспитатель: Очень хорошо ребята! Вы все упражнения выполняли быстро, точно и правильно.
Скажите, а из-за чего может вспыхнуть пожар?
Ответы детей
Воспитатель: - Пожар чаще всего случается из-за невнимательности людей, из-за неосторожного обращения с огнём. Причиной лесного пожара может быть брошенная горящая сигарета, плохо затушенный костёр,  молния во время грозы и даже осколок стекла, собирающий солнечные лучи. У пожара может быть множество причин, но главное- пожар не случайность, а результат неправильного поведения. Огонь из доброго может превратиться в злого. И что же тогда делать?
Дети: звонить в 01
Воспитатель: Верно, нужно вызвать по телефону «01» пожарную команду, а если у вас сотовый телефон, то надо набрать «112», дождаться ответа и сообщить свой адрес или обратиться за помощью к соседям.

(Звучит сирена пожарной машины)

Воспитатель: Что такое? Что случилось?
Что за крики, шум и гам
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар!

У машины - красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда;
Шланги, лестница, вода!

Если где-то есть пожар,
И огня опасен жар -
Ей дорогу уступают!
Это правило все знают.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поскорей отправимся на помощь. Но дорога у нас не простая, много препятствий встретятся на пути! Вы готовы к испытаниям? Тогда отправляемся путь!

ОВД:
Дети проходят полосу препятствий:
- идут по  гимнастической скамейке боковым приставным шагом;

- перепрыгивают через брусочки;
- бегут «змейкой» между кубиками;
- подлезают под дуги левым и правым боком.

Воспитатель: Вот мы и прибыли на пожар. Перестраиваемся в две колонны.
Скажите ребята, а чем можно потушить пожар?
Дети: - Огнетушителем, песком, водой и т.д.
Воспитатель: Всё правильно! И мы будем тушить наш пожар водой!
Проводится эстафета «Потуши пожар»
В руках у первых участников по ведёрку. В 3-4-х метрах от них лежат обручи. В обручах лежат ленточки. Первые участники, с ведёрками, бегут до обручей, забирают по одной ленточке, кладут в ведёрко, оббегают обручи и бегут, передают ведёрки с ленточками следующим участникам. Сами становятся, каждый, в конец своей колонны. Побеждает та колонна, которая выполнила задание первой.

  

 

умеет правильно и точно выполнять упражнения

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательная область  (вид деятельности)

Образовательные

 задачи

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Речевое развитие

(развитие речи)

Приучать детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

Формировать умение отстаивать вою точку зрения.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

           

         Беседа

Рефлексия

Игра малой подвижности «Горит, не горит»: Дети становятся в круг, воспитатель в середину круга. Бросает мяч ребёнку и называет предмет, который горит или не горит. Если горит, ребёнок отбивает мяч, если не горит - ловит.(Например: бумага- горит (отбивает), апельсин- не горит (ловит)).

Воспитатель:- Вы, большие умницы, ребята! Прошли все испытания на отлично! Теперь можно немного отдохнуть (дети садятся на ковёр) Таких ловких и смелых детей, как вы, ждёт профессия пожарных! И инспектор Угольков будет очень вам благодарен.
А что бы с вами не произошла беда и в вашем доме не случился пожар, я хочу, чтобы вы послушали и запомнили несколько стихотворений:

Знают даже все зверушки —
Спички детям не игрушки!
Чтоб не плакали букашки,
Не горели в гнездах пташки,
Не пылал весь лес огнем,
Спичек в руки не возьмем!

Огонь и дым со всех сторон,
Нам срочно нужен телефон.
Простые цифры 112 набирай
И адрес точный называй.

 

Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки…
Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Скучно маму ждать с работы,
Очень хочется компоту.
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл – кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды…

 Жарко вспыхнула квартира,
Плачет маленькая Ира.
Ваня – старший брат кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать:
«Лучше спрячусь под кровать»,
А Иван не оробел
И сестру спасти успел.
Теперь малышка точно знает:
С пожаром в прятки не играют!


(Стихотворения сопровождаются показом картинок на проекторе)
Воспитатель:- Я думаю, что теперь вы все, всегда будете соблюдать правила пожарной безопасности. И сегодня я вас с уверенностью могу назвать настоящими юными пожарными.

Давайте поблагодарим друг друга.

Спасибо всем! До свидания!

Под «Марш пожарников» дети выходят из зала.

Слово

умение дать адекватную оценку

результата

деятельности самостоятельно или при помощи взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе "Придумывание детьми подвижных игр"

Конспект НОД по физическому развитию "Придумывание детьми подвижных игр"...

План-конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе Тема: «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки»

Интеграция образовательных областей: физическое  развитие,  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Задачи:Физическое  развитие:1)    развитие к...

Конспект НОД по физическому развитию детей подготовительной группы "Ловкие, смелые"

Занятие носит соревновательный характер, и в то же время воспитывает дух коллективизма. Используются коммуникативные игры, карточки-схемы, детали круговой тренировки....

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе

Данный конспект предназначен для работы с детьми 6-7 лет в группе детского сада...

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе

Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе "Профилактика плоскостопия"...