План самообразования
материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 404 комбинированного вида»
Авиастроительного района г. Казани
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
НА 2023-2028 г.г.
Ф.И.О. Павлова Светлана Александровна
Образование Высшее
Специальность Инструктор по физической культуре
Стаж работы по
специальности 23 года
Категория Высшая с 2017-2022 г.г.
Курсы повышения квалификации
ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, 2020 год, 72 часа «Профессиональная компетентность инструктора по физической культуре в ДОО в формировании здорового образа жизни детей», 202000302402/2020
Тема: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию с детьми дошкольного возраста»
Цель:
-Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей и изучение здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию.
-Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Тема: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию с детьми дошкольного возраста».
Актуальность: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Именно в дошкольном возрасте, в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка
Актуальность состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.
Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный, системный подход к организации физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья воспитанников. Даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, положительную динамику в распределении по группам здоровья, профилактику и коррекцию отклонений физического развития воспитанников. Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.
Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.
Цель: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе. Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и изучение здоровьесберегающих технологий ,как форму организации образовательной деятельности.
Задачи здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение на занятиях плаванием.
3. Создавать психологически комфортную среду на занятиях.
4. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями по средствам игр и игровых упражнений.
5. Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение на занятиях.
6. Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)
7. Воспитывать такие качества как: самостоятельность, выносливость и преодоление себя и своих страхов на занятиях плаванием.
8. Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний
9. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
10.Подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
11.Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)
12.Воспитывать такие качества как: самостоятельность, выносливость и преодоление себя и своих страхов на занятиях плаванием.
13. Дать представления о значении сердца, легких, мышц, в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;
14. Обучение гигиеническим навыкам и применение их в повседневной жизни. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
15. Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.
16.Создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей
17.Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми
Ожидаемые результаты:
1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.
2.Снижение показателей заболеваемости.
3.Положительная динамика показателей физического развития детей.
4.Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.
Основные этапы работы по самообразованию
1.Информационно-аналитический этап
№ | Мероприятия, виды работ | Сроки выполнения |
1. | Изучение методической литературы, интернет ресурсов. Т.И. Осокина. Как научить детей плавать (пособие для воспитателей детского сада). //Просвещение – М. 1985. Л. Ф. Блинова. Г.Х. Манюрова. Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки (методические рекомендации) //Школа. Казань. 2007. И.В.Сидорова. Как научить ребенка плавать (практическое пособие). //АЙРИС-пресс-М.2011. М.В. Рыбак. Занятия в бассейне с дошкольниками. //Сфера- М. 2012. А.Ю. Патрикеев. Игры с водой и в воде.//Учитель- Волгоград. 2014 Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117. Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65. Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187. «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва. Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития). Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009. и др. | 2023 г. |
2. | Систематизировать изученную литературу. | 2023-2024 гг. |
3. | Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов, исследований ученых | 2023-2028 гг. |
4. | Выявление уровня физического развития детей. Сбор и обработка данных. | В начале и в конце каждого учебного года. |
2.Внедрение в практику (работа с детьми, работа с родителями)
№ | Мероприятия, виды работ | Сроки выполнения |
1. | Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ | 2023-2028 гг. |
2. | Разработка долгосрочных проектов. | 2023-2028 гг. |
3. | Анализ показателей заболеваемости, уровень здоровья детей. | В начале и в конце уч.года |
4. | «Дни здоровья», «Дни спорта», конкурсы рисунков по темам: «Если хочешь быть здоров, закаляйся», фотовыставка «Плавайте на здоровье, плавайте всей семьёй», «Я люблю плавать»; «Подводный мир» и т.д. | 2023-2028 гг. |
5. | Проведение открытых занятий, развлечений и праздников на воде. | 2023-2028 гг. |
6. | Создание предметно – развивающей среды и оформление физкультурно-оздоровительного центра в группах. | 2023-2028 гг. |
7. | Создание нетрадиционных пособий для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей. | 2023-2028 гг. |
8. | Оформление и пополнение картотеки: игр с водой и на воде, гимнастики направленной на профилактику заболеваний органов дыхания и опорно-двигательного аппарата, релаксационных и дыхательных упражнений, различных видов массажа. | На протяжении всей работы. |
9. | Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей, анкетирование родителей, | 2023-2028 гг. |
10. | Привлечение родителей к организации оздоровительной работы с детьми | 2023-2028 гг. |
11. | Разработка и оформление в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалов для родителей | 2023-2028 гг. |
12. | Использование ИКТ технологий в работе | 2023-2028 гг. |
13. | Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами) | 2023 г. |
14. | Индивидуальная и индивидуально- коррекционная работа с детьми. Работа с детьми по группам здоровья. Работа с детьми с индивидуальными особенностями и способностями. | 2023-2028 гг. |
15. | Повышение квалификации на курсах повышения квалификации | 2023-2025г. |
3.Представление опыта работы
№ | Мероприятия, виды работ. | Сроки выполнения |
1. | Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных семинарах, конференциях, конкурсах | 2023-2028 гг. |
2. | Организация эффективного сетевого взаимодействия. | 2023-2028 гг. |
3. | Открытые мероприятия для педагогов (обмен опытом с педагогами детских садов города Казани и РТ | 2023-2028 гг. |
Нормативно-правовая база
- Конвенция о правах ребенка.
- Закон «Об образовании в РФ».
- Семейный кодекс РФ.
- Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...