План самообразования
материал по физкультуре

Павлова Светлана Александровна

Самообразование на 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobr.sveta_404.2023-28.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 404 комбинированного вида»

 Авиастроительного района г. Казани

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

НА 2023-2028 г.г.

Ф.И.О.                                           Павлова  Светлана  Александровна

Образование                                Высшее

Специальность                            Инструктор по физической культуре

Стаж работы по

специальности                             23 года

Категория                                     Высшая с 2017-2022 г.г.

Курсы повышения квалификации 

ПМЦПКиППРО ИПиО КФУ, 2020 год, 72 часа «Профессиональная компетентность инструктора по физической культуре в ДОО в формировании здорового образа жизни детей», 202000302402/2020 

                           

Тема: «Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию с детьми дошкольного возраста»

Цель: 

-Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей   и изучение здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию.

-Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

                                                                         

Тема:  «Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию с детьми дошкольного возраста».

Актуальность:  В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

       Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю  невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.

       Именно в дошкольном возрасте, в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка

      Актуальность  состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный,  системный подход к организации  физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических  мероприятий позволит    эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья воспитанников. Даст позитивную  динамику оздоровления детского организма, позволит   достичь положительных результатов: повышения  уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей,  положительную динамику в распределении по группам здоровья,  профилактику и коррекцию  отклонений  физического  развития  воспитанников. Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Цель: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе. Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и изучение здоровьесберегающих технологий ,как форму организации образовательной деятельности.

Задачи здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение на занятиях плаванием.

3. Создавать психологически комфортную среду на занятиях.

4. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями по средствам игр и игровых упражнений.

5. Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение на занятиях.

6. Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)

7. Воспитывать такие качества как: самостоятельность, выносливость и преодоление себя и своих страхов на занятиях плаванием.

8. Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний

9. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

10.Подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

11.Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)

12.Воспитывать такие качества как: самостоятельность, выносливость и преодоление себя и своих страхов на занятиях плаванием.

13. Дать представления о значении сердца, легких, мышц, в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;

14. Обучение гигиеническим навыкам и применение их в повседневной жизни. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

15. Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.

16.Создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей

17.Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

Ожидаемые результаты:

1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.

2.Снижение показателей заболеваемости.

3.Положительная динамика показателей физического развития детей.

4.Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Основные этапы работы по самообразованию

1.Информационно-аналитический этап

Мероприятия, виды работ

Сроки выполнения

1.

Изучение методической литературы, интернет ресурсов.

Т.И. Осокина. Как научить детей плавать (пособие для воспитателей детского сада). //Просвещение – М. 1985.

Л. Ф. Блинова. Г.Х. Манюрова. Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки (методические рекомендации)  //Школа. Казань. 2007.

И.В.Сидорова. Как научить ребенка плавать (практическое пособие). //АЙРИС-пресс-М.2011.

М.В. Рыбак. Занятия в бассейне с дошкольниками. //Сфера- М. 2012.

А.Ю. Патрикеев. Игры с водой и в воде.//Учитель- Волгоград. 2014

Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.

  Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.

  Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.

 «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).

Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009. и др.

2023 г.

2.

Систематизировать изученную литературу.

2023-2024 гг.

3.

Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов, исследований ученых

2023-2028 гг.

4.

Выявление уровня физического развития детей.

 Сбор и обработка данных.

В начале и в конце каждого учебного года.

 

2.Внедрение в практику (работа с детьми, работа с родителями)

Мероприятия, виды работ

Сроки выполнения

1.

Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ

2023-2028 гг.

2.

Разработка долгосрочных проектов.

2023-2028 гг.

3.

Анализ показателей заболеваемости, уровень здоровья детей.

В начале и в конце уч.года

4.

«Дни здоровья», «Дни спорта», конкурсы рисунков по темам: «Если хочешь быть здоров, закаляйся», фотовыставка «Плавайте на здоровье, плавайте всей семьёй», «Я люблю плавать»; «Подводный мир» и т.д.

2023-2028 гг.

5.

Проведение открытых занятий, развлечений  и праздников на воде.

2023-2028 гг.

6.

Создание предметно – развивающей среды и оформление физкультурно-оздоровительного центра в группах.        

2023-2028 гг.

7.

Создание нетрадиционных пособий для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей.

2023-2028 гг.

8.

Оформление и пополнение картотеки: игр с водой и на воде, гимнастики направленной на профилактику заболеваний  органов дыхания и опорно-двигательного аппарата, релаксационных и дыхательных упражнений, различных видов массажа.

На протяжении всей работы.

9.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей, анкетирование родителей,

2023-2028 гг.

10.

Привлечение  родителей к организации оздоровительной работы с детьми

2023-2028 гг.

11.

Разработка и оформление в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалов для родителей

2023-2028 гг.

12.

Использование ИКТ технологий в работе

2023-2028 гг.

13.

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

2023 г.

14.

Индивидуальная и индивидуально- коррекционная работа с детьми. Работа с детьми по группам здоровья. Работа с детьми с индивидуальными особенностями и способностями.

2023-2028 гг.

15.

Повышение квалификации на курсах повышения квалификации

2023-2025г.

3.Представление опыта работы

Мероприятия, виды работ.

Сроки выполнения

1.

Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных семинарах, конференциях,  конкурсах

2023-2028 гг.

2.

Организация эффективного сетевого взаимодействия.

2023-2028 гг.

3.

Открытые мероприятия для педагогов (обмен опытом с педагогами детских садов города Казани и РТ

2023-2028 гг.

        Нормативно-правовая база

  1. Конвенция о правах ребенка.
  2. Закон «Об образовании в РФ».
  3. Семейный кодекс РФ.
  4. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...