Открытое занятие «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ландыш»
города Балашова Саратовской области
Открытое занятие
«Путешествие в осенний лес»
подготовительной к школе группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Инструктор по физ-ре Жижина О. В.
г. Балашов
Пр.сод.: Продолжать отрабатывать навык ходьбы на носках, с высоким подниманием колен, на внешней стороне стопы. Закрепить навык подлезания под дугу боком. Упражнять в прыжках, в ползании по гимнастической скамейке. Воспитывать ловкость, умение слышать, стремление правильно выполнять упражнения.
Оборудование : 2 дуги, 2 гимнастические скамейки, плоскостные обручи, мешочки с песком по количеству детей.
№ | Физические | Дозировка | Методические |
упражнения | Темп Дыхание | указания | |
I | Ребята, сегодня мы | ||
:.■ | * | отправимся с вами в осенний лес. Там нам могут встретиться дикие звери. Поэтому в лесу надо быть очень внимательными и осторожными. Чуть слышно осень наступает. Плоды на ветках созревают. Лес давно уж нас зовёт. | |
Равнение. | Мы отправляемся в поход. | ||
Поворот направо. Ходьба на носках. | (Следить за осанкой) | ||
Идут приставным шагом боком. | Вот дорога впереди. Боком надо нам пройти. | ||
Шагают с высоким | Высоко ноги, поднимая, | ||
подниманием колена. | весело шагаем. | ||
Ходят «змейкой». | По дорожке земляной, Идем «змейкой». | ||
Идут обычным шагом. | Затем обычною ходьбой. | ||
Бегут по кругу с ускорением и замедлением. | Лес увидим, побежим Тихим бегом, поспешим. | ||
Обычная ходьба. | Снова тихо мы пойдём | ||
. | В лес осенний мы войдем. |
Ходьба на носках. | Превратимся, мы, и вмиг образ лисоньки возник. Здесь | ||
лисичка пробегала, и следы хвостом сметала. | |||
Ходьба на внешней стороне | А потом прошёл медведь, | ||
стопы. | любит Миша пошуметь. Миша важно так шагает, на бок лапы расставляет. | ||
Прыжки на двух ногах. | Здесь зайчишка проскакал. | ||
Легкий бег. | Волк рысцою пробегал. | ||
Ходьба. | Шагом снова мы пойдём и | ||
■ | поляночку найдём. На поляночку пришли, много камушек нашли. Эти камушки возьмём и с | ||
Перестроение в две колоны. | собою унесём. Дальше мы пойдём опять приключения искать. | ||
II | ОРУ с мешочками. | ||
1).И.п.: осн. ст. руки вдоль туловища, мешочек в правой руке. | 6-8 р. | ||
1-Поднять руки через | Вдох | Руки мы поднимем дружно | |
стороны вверх, переложить | для здоровья это нужно. | ||
мешочек из правой руки в | Воздух чистый мы вдохнём, | ||
левую; 2-И.п. 2).И.п.: ноги на ширине | Выдох | выдох руки разведем. | |
ступни, руки вдоль туловища, мешочек в правой руке. | 6-8 р. | ||
1-Поворот вправо, вынести | Чтобы по лесу идти по | ||
руки вперёд, переложить мешочек в левую руку; | Выдох | сторонам ты посмотри. | |
2.И.П. 3.-Поворот влево | Вдох | (Спина прямая, ноги не | |
переложить мешочек в | Выдох | сдвигать.) | |
правую руку. 4.И.П. | Вдох |
3).И.п.: ноги на ширине | 6-8 р. | ||
плеч, руки вдоль туловища, мешочек в правой руке. 1-Наклон вперёд-вниз | Выдох | Наклонись, под ноги глянь. | |
переложить мешочек из | Выпрямись и ровно встань. | ||
правой руки в левую за правой ногой;2.И.п. 3-4-то же самое за левой ногой. | Вдох | (Колени не сгибать.) | |
4).И.п.: Ноги вместе, руки на поясе, мешочек на голове. | 6 раз | ||
1-Присесть;2-Встать, и.п. | Выдох- | А потом присядь и встань. | |
5).И.п.: Ноги вместе, руки скрестить на груди, мешочек на голове. | вдох 6 раз | (Следить за осанкой.) | |
1-Поднять правую ногу, | Ногу выше подними и | ||
согнутую в колене, руки | тихонечко шагни, да смотри, | ||
развести в стороны; 2-И.п. | не упади. | ||
3-Поднять левую ногу, | (Спина прямая, держим | ||
согнутую в колене, руки в стороны; 4-И.п. 6).И.п.: сидя, руки в упоре сзади, ноги прямые вместе, мешочек на стопах ног. | 6-7 р. | равновесие.) | |
1-Поднять ноги вверх. 2-Медленно опустить. 7).И.п^: Лёжа на животе | Вдох Выдох 6 раз | Что устали посидим. (Тянуть носочки.) | |
руки вытянуты вперёд ноги вместе, мешочек в руках. 1-Поднять вверх руки, | Дыхание | Ляжем в небо поглядим. | |
голову и плечи, прогнуться. 2-И.й. | произвольное | ||
8).И.п.: Ноги вместе, руки вдоль туловища, мешочек в | 10-12 р. | ||
правой руке. 1-Прыжком ноги врозь,. | Полежали мы немножко и | ||
руки вверх, переложить мешочек в другую руку. 2-И.п. | отправимся в дорожку. (Прыжки, чередуя с ходьбой на месте.) | ||
Перестроение в колонну по | В долгий путь мы все идём | ||
одному. | ловкость, силу разовьём. Чтоб в лесу не заблудиться ты |
о.д. | на карту посмотри. Нужно ловкости учиться, чтобы по лесу пройти. | ||
1).Подлезть под дугу | 3-4 р. | (Круговая тренировка по | |
боком. | схеме.) | ||
2).Проползти по скамейке | Под кустами мы пролезем, | ||
(опираясь на колени, | По бревну мы проползём. | ||
руками хват с боков.) | Через кочки перепрыгнем и | ||
3).Прыжки из обруча в обруч. 4).Ходьба «змейкой». | тропиночку найдём. | ||
Ходьба друг за другом. | Ребята выходите на полянку. | ||
Появляется медведь. «Здравствуйте, ребята! Я тоже люблю спортом заниматься. Посмотрите, как я умею ходить. А вы так | |||
■ | можете?» | ||
Ходьба, опираясь на стопы | Вос-ль: Идёт медведь, шумит | ||
и ладони. | в кустах, спускается в овраг на двух руках на двух ногах. Мы тоже можем так. Медведь: А поиграть вы хотите? Дети: Хотим. Медведь: Давайте поиграем. | ||
Подвижная игра «Охотник» | 3-4 р. | Дети встают в круг и считалкой выбирают | |
■ | «охотника», разбегаясь от него на последние слова. Ведущий: Ты хомяк, а ты хорёк. Ты зайчишка прыг да | ||
* | скок. Ты лисица, ты куница. Ты бобриха мастерица. Ты охотник, ой, беда! Разбегайтесь кто куда! | ||
• | «Охотник» пытается запятнать детей. | ||
III | Игра малой подвижности | 2 р. | Три медведя шли домой. |
«Три медведя шли домой» | Папа был большой, большой. | ||
Ходьба на внешней стороне | Мама чуть поменьше ростом. | ||
стопы. Ходьба в полуприсяде. Ходьба в присяде. Обычная ходьба друг за другом.
Спокойная ходьба. | А сынок, малыш был просто очень маленький, он был. Маму с папой он любил. Медведь: Молодцы, ребята. Сильные, умелые, дружные, весёлые, быстрые и смелые. Очень хочется мне вас угостить. (Угощает детей). Медведь: Ребята нам пора прощаться. До свидания! (Уходит). Вос-ль: И нам тоже пора возвращаться. До свидания Мишка, спасибо за угощение. Вос-ль: Ну, вот мы и дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Путешествие в чудесную Осень"
Конспект открытого занятия в группе дошкольного возраста (4-7 лет) "Путешествие в чудесную Осень"...
Открытое занятие "Путешествие в осенний лес, или как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия для старшей группы детского сада....
открытое занятие "Путешествие в осенний лес"
интегрированное занятие для средней группы...
Открытое занятие "Путешествие в осенний лес "
Открытое занятие в группе раннего возраста...
Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес".
Цели занятия: Коррекционно-образовательная:- образовывать имена прилагательные и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже;- продолжать учить детей отве...
Конспект открытого занятия «Путешествие гномиков в осенний лес»
Цель: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей....
Открытое занятие "Путешествие в волшебный осенний лес"
Занятие по ФЭМП с использованием СТЕМ технологий...