Конспект открытого занятия «Путешествие гномиков в осенний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Галина Александровна Бочкарёва

Цель: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fizo_.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Баунтовского района - детский сад "Жемчужинка" общеразвивающего вида

с приоритетным направлением

здоровьесбережение

Конспект открытого занятия

по физической культуре

 в средней группе

«Путешествие гномиков в осенний лес»

 

                                                 

                                                         Подготовила воспитатель:

                                                                   Бочкарёва Г.А.

                                                 Педагог  I категории

с.Багдарин

Конспект интегрированной  НОД по ФИЗО в средней группе.

Тема: «Путешествие гномиков в осенний лес»

Цель: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Задачи: 1. Продолжать учить детей ходьбе с заданием, прыжкам из обруча в обруч.

 2.Закреплять умение   подлезать  под дугу, ходить по гимнастической скамейке.

3. Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу.

4.Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. 

Пособия: музыкальный центр, запись «Звуки леса» для релаксации,  письмо с картинкой гномиков, «волшебная палочка», гимнастическая скамейка, 3 обруча,  2 дуги, картонные осенние листочки по 2 штуки на каждого ребенка для выполнения ОРУ.

Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Содержание ООД.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

I часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше дерево! Что это там? (письмо). Интересно, что оно там делает? И кто его там оставил? Адрес наш! Значит и письмо нам! Давайте откроем и прочитаем.

(Дорогие ребята! Мы вас приглашаем в наш сказочный лес на прогулку. Но путь в наш лес не легкий, вам придется преодолеть много препятствий. Надеемся, что вы сильные, ловкие и дружные ребята! И вы справитесь! А чтобы вам было легче, предлагаем на время превратиться в…. )

Интересно, от кого это письмо, а вот еще что - то в конверте - рисунок. Кто это ребята?

Воспитатель: Знаете кто такие гномики? (Маленькие сказочные человечки). А на дереве еще, что- то есть (волшебная палочка).

Воспитатель: Ребятки, закройте глаза, а я дотронусь до каждого волшебной палочкой. Открывайте глаза. Теперь вы не девочки и мальчики, а маленькие гномики! И я предлагаю вам отправиться в сказочный лес. Согласны?
Воспитатель: Вот мы с вами и превратились в гномиков. Давайте встанем все друг за другом и пойдем за мной в лес. Но лес находится далеко, путь очень долгий.

1 муз По тропинке по лесной все шагайте вы за мной. Дружно, весело шагайте, голову не опускайте (обычная ходьба в колонне по одному).

Через  траву перешагиваем (ходьба с высоким подниманием колен)

Гномики хотят немного подрасти (ходьба на носочках руки в вверх,

Осторожно мы идем, наши ножки бережем (ходьба на пятках руки за голову).

Встретились кочки (перешагивание через кубики).

Наши гномы не устали, в чащу леса побежали (легкий бег).

Обычная ходьба в колонне по одному.

Воспитатель: Вот мы вышли с вами на полянку. Построение в круг для выполнения ОРУ.

А теперь гномики сделают зарядку, чтобы стать сильными и отправиться дальше в путь.

Общеразвивающие упражнения.

1.«Помашем листочками»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. 1 — поднять руки с листочком вверх, помахать, 2-вернуться в и. п. Повторить 4-6 раз.

2.«Ветер играет листочками»

И. п. : ноги врозь, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1- поднять руки с листочками через стороны вверх, 2- помахать листочками выполняя наклоны туловища вправо и влево. 3 — через стороны опустить листочки вниз, вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

3.«Листочки опадают, ковром из листьев землю укрывают» 

И. п. : ноги на ширине плеч, ступни параллельно, руки с листочками внизу, вдоль туловища. 1 — наклон вперед, ноги не сгибать, положить листочки на землю перед собой 2 — выпрямиться; 3 — наклониться, взять листочки; 4 — выпрямиться. Повторить 6 раз.

4.«Листопад, листопад, листья по ветру летят»

И. п. : ноги вместе, руки с листочками внизу. 1—2 — поднять листочки вверх, правую ногу отвести назад на носок — вдох; 3- 4 — опустить листочки, ногу приставить — выдох. То же, но назад отвести левую ногу. Повторить 5-6 раз.

5. «Прыгаем на двух ногах мы с листочками в руках»

И. п. : ноги слегка расставить, ступни параллельно, руки с листочками внизу. Сделать 6 подскоков на двух ногах, руки с листочками внизу; 6 шагов на месте, темп ходьбы спокойный. Повторить 4-5 раз.

 Основные виды движений:

Воспитатель:

2 муз 1. Посмотрите, впереди речка, нужно пройти по мосту, но смотрите, держите равновесие, руки в стороны и аккуратно идем друг за другом. (Дети идут по гимнастической скамейке). Идем тихо, не шумим, чтобы не разбудить животных. Многие животные осенью ложатся в спячку.

3 муз 2. Вот мы дошли до пещеры, она невысокая, даже маленькие гномики не могут пройти во весь рост, нужно аккуратно пролезть (Дети пролезают под дуги, поставленные друг за другом). При подлезании под дуги необходимо сгруппироваться «в комочек» и пройти, не задевая верхнего края) .

Молодцы гномики!

4 муз 3. А вот впереди болото,  нам нужно его преодолеть, а чтобы это сделать. нужно прыгать с кочки на кочку. (Прыжки из обруча в обруч).

Подвижная игра «Медведь».

Воспитатель: Посмотрите, здесь сидит медведь. Осенью он ложится в спячку и спит до весны. А пока он не лег спать он хочет с нами поиграть. А вы любите играть? Давайте встанем в круг, а медведь будет сидеть в середине круга и спать. Мы с вами будем водить вокруг медведя хоровод, когда скажем: «Ну-ка, Мишенька, вставай, и ребяток догоняй» медведь просыпается и ловит. Кого поймает, забирает к себе (выбирается медведь) .

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали

Он под деревом сидит,

Притворился, будто спит

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили,

Ну-ка, Мишенька вставай

И ребяток догоняй!

 III часть.

5 муз Релаксация под спокойную музыку либо звуки природы.

Устали гномики, давайте отдохнем! Ляжем на травку, закроем глаза! Послушайте, как красиво поют птицы, как шумит трава! Почувствуйте, как ветерок ласкает ваше лицо! Вам хорошо, тепло, руки и ноги расслаблены! Вы отдыхаете, дышите ровно и спокойно.

Воспитатель: Отдохнули? Я предлагаю гномикам обняться друг с другом и поблагодарить за веселое путешествие! (Дети обнимаются, говоря друг другу спасибо). Гномикам понравилось путешествие? А теперь пора возвращаться домой.

Воспитатель: Закройте глаза, я превращу вас назад в девочек и мальчиков!  Открывайте глаза. Теперь вы не маленькие гномики, а девочки и мальчики. И наше путешествие закончилось!

Итог

-В кого мы сегодня превращались?

-Где были?

-Что делали?

- Вы сегодня были сильными и ловкими?

-Было ли вам весело играть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в чудесную Осень"

Конспект открытого занятия в группе дошкольного возраста (4-7 лет) "Путешествие в чудесную Осень"...

Конспект открытого занятия Путешествие с гномиком Ладошка

Тема: Путешествие с гномиком Ладошка.Цель: Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать. Развивать тактиль...

Конспект открытого занятия "Путешествие в осенний лес".

Цели занятия: Коррекционно-образовательная:- образовывать имена прилагательные и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже;- продолжать учить детей отве...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...

Открытое занятие "Путешествие в волшебный осенний лес"

Занятие по ФЭМП с использованием СТЕМ технологий...

Конспект открытого занятия Путешествие в осенний лес

Конспект открытого занятия Путешествие в осенний лес в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....