Открытое занятие "Путешествие в волшебный осенний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие по ФЭМП с использованием СТЕМ технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_osenniy_les.docx | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования № 83 имени кавалера ордена Мужества Е.Е.Табакова и
А.Н. Кащеева»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности «ФЭМП»
в младшей группе «Звездочки»
Тема: «Путешествие в волшебный осенний лес"
Подготовила и провела:
воспитатель Сударикова Елена Валентиновна
Цель: развивать познавательную активность детей.
Приоритетная ОО: «Познавательное развитие».
Интеграция ОО: Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие»
- Учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство с помощью игровой технологии «Дары Фребеля».
- Закреплять геометрические фигуры треугольник, круг, квадрат используя технологию «Блоки Дьенеша».
- Учить различать их по размеру, цвету.
- Продолжать развивать умение группировать фигуры по величине;
- Упражнять в использовании слов: много, один, ни одного, мало.
- Формировать познавательный интерес к математике;
Задачи по ОО в интеграции:
ОО «Речевое развитие»
- Овладение речью как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Учить понимать обобщающие слова называть дикие животные.
- Вовлекать детей в разговор во время выполнения заданий;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
ОО «Физическое развитие»
- Учить действовать в соответствии со словами воспитателя, соблюдать предложенный темп.
- Развивать двигательную активность.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, дидактическая игра.
Используемые методы и приёмы: беседа, метод вопросов, художественное слово, демонстрация наглядных пособий.
Используемая технология: технология «Дары Фрёбеля», которая является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность.
Оборудование для педагога: музыкальная колонка, ноутбук, игровой набор «Дары Фребеля», корзинка большая и маленькая, нарисованные деревья (лес), берлога медведя, животные (заводной заяц, лиса, два медведя большой и маленький, белка), деревья, набор листьев желтого, красного, зеленого цветов Воскобовича «Фиолетовый лес».
Оборудование для детей: Набор «VAY NOY» (игровое поле с фигурами, фигуры трех цветов (синий, красный, желтый)), «Дар № 1» - разноцветные мячики из шерсти, блоки Дьенеша. набор листьев трех цветов желтого, красного, зеленого цветов Воскобовича «Фиолетовый лес».
Планируемый результат: ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности; обладает развитым воображением, творческим мышлением; использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; проявляет любознательность
Место проведения: групповая комната.
Структура НОД
1. Вводная часть
2. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, а также всех, кто нас сейчас видит и слышит!
Собрались все дети в круг!
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Давайте улыбнемся друг другу, чтобы весь день было у нас отличное настроение!
Воспитатель: Сегодня замечательный день! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило? (осень)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочный осенний лес. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А полетим мы туда на ковре-самолете. Я вам раздам по волшебной фигуре, вы должны занять свое место на коврике соответствующее данной фигуре. Какая у тебя фигура Аня? Какая цветом? А у тебя Гриша? А цветом какая?
Дети занимают места на ковре-самолете. И все отправляются в путешествие.
Звучит волшебная музыка.
3. Основная часть
Воспитатель: Вот мы с вами в волшебном осеннем лесу.
Сходите с ковра-самолета, оставляйте фигуры на нем.
Посмотрите, ребята, какая красота в осеннем лесу. Сколько много деревьев. Какие листья на деревьях? (красные, желтые, коричневые, оранжевые). Листья что делают? (желтеют, краснеют, опадают).
Воспитатель: Скажите, ребята, какие животные живут в лесу? (Дети называют: медведь, заяц, белка, лиса, волк).
Правильно молодцы. А, каким, одним словом их можно назвать?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Посмотрите, ребята здесь под елкой сидит зайчонок, он почему-то грустный. Давайте я спрошу у него, что случилось? (поднести зайца к уху) Он рассказала мне, что ветер сломал мостик и он не может перейти через речку и вернуться домой к маме зайчихе. Поможем зайчику построить новый мостик? Воспитатель показывает, как строить мостик, а дети самостоятельно выполняют постройку.
Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчонок повеселел, он теперь сможет вернуться к домой. Он вас от души благодарит. Смотрите как он прыгает, радуется .
Игрушка заводная)
И просит с ним поиграть.
Физкультминутка ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Молодцы. Давайте скажем зайчику до свидания и отправимся дальше в наше путешествие.
Воспитатель: Ребята, а кто это вон там сидит? Видите? Пойдемте поближе подойдем. Кто это такой грустный сидит?
Дети: Белка.
Воспитатель: Что случилось, Белочка? Белка рассказывает: «Я шла, несла корзину с мячиками, споткнулась и мячики разлетелись в разные стороны и перепутались. Не могу собрать». Дети, поможем белочке собрать мячики?
Дети: Да.
Воспитатель: Сколько в корзинке мячиков? (ни одного)
А на лесной полянке? (Много)
(Собирают мячики в корзинку)
- Сколько мячиков теперь стало в корзинке? (много)
Воспитатель: Возьмите по одному мячику из корзинки.
Воспитатель: Рома, сколько мячиков ты взял?
Дети: Один (каждый ребенок берет по одному мячику)
Воспитатель: Сколько мячиков осталось в корзинке? (мало)
Давайте сядем на полянку и поиграем с мячиками. Покажем Белочке как вы хорошо умеете играеть.
«Мячик в руки мы возьмем
И туда-сюда качнем».
(Дети раскачивают мяч из стороны в сторону)
- «Мячик баловаться стал
И по кругу побежал».
(Дети раскручиваю мячик, держа за ниточку).
«Побежал бегом-бегом,
Все кругом-кругом-кругом».
(Вращение мяча по кругу)
«Выше-ниже прыгать стал,
Баловаться не устал»
(Дети подтягивают мяч за веревочку вверх - вниз).
«Спрятался за спину мяч
И опять пустился вскачь!»
(Дети прячут мяч за спину – нет мячика; и
достают его – мячик здесь, нашелся).
Воспитатель: Вот мы и помогли белочке собрать мячики и поиграли с ними. Белочка говорит нам спасибо.
Мы оставим белку играть с мячиками и отправимся путешествовать дальше по осеннему лесу. Что нужно сказать Белочке?
Дети: До свидания.
Воспитатель: Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке.
Ребята, вот мы и пришли домику. Что это за домик?
Дети: Берлога
Воспитатель: Как выдумаете, кто здесь живет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно ребята. Да не один, а два медведя. Давайте с ними поздороваемся. Какие медведи по размеру? (большой и маленький)
Воспитатель: Мишки предлагают с ними поиграть. Хотите?
В осеннем лесу много ягод: клюква, брусника. Ягоды растут и большие и маленькие. Нужно помочь нашим медведям собрать ягоды по размеру: большие – в большую корзинку, для большого, а маленькие ягоды в маленькую корзинку для маленького медведя.
Дети собирают геометрические фигуры по размеру.
Воспитатель: Сколько ягод в корзине? (много). А сколько осталось на полянке ? (ни одной). Все собрали. Молодцы. Медведи вас благодарят. И предлагают поиграть в игру.
Музыка .
Подвижная игра «Мишка косолапый».
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то нас зовет.
Появляется лисичка.
Лиса: Я услышал звонкие голоса детей и решила посмотреть, кто тут в нашем волшебном лесу ходит.
Воспитатель: Да это мы с ребятами путешествуем по в лесу, помогаем диким животным.
Лиса: Какие вы молодцы ребята, может вы и мне поможете?.
Воспитатель: А что нужно сделать, Лисичка?
Лиса: Я живу в норке под деревом, но оно стоит голое, без листьев, не красивое. Можете его украсить яркими листочками?
Воспитатель: Ребята, поможем Лисе?
Дети украшают дерево цветными листьями на коврографе.
Лиса хвалит детей и благодарит.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Лисичкой и скажем ей…
Дети: До свидания!
4. Заключительная часть
Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш ковер-самолет, найдите свои геометрические фигуры и занимайте свои места. (звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись из волшебного леса. Вам понравилось путешествие по волшебному лесу? Что больше всего запомнилось?
Воспитатель: Что мы сделали для зайчика? (ответы детей)
Воспитатель: В какие игры играли?
Воспитатель: Как вы помогли Белочке?
Воспитатель: А для медведей, что сделали?
Воспитатель: А для Лисички?
Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Мне понравилось сегодня с вами путешествовать: вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания лесных жителей. Еще будем с вами путешествовать? Конечно и узнавать что-то новое и интересное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Волшебная Осень" сценарий осеннего праздника для младшего возраста
проводится с детьми 2-3 лет....
Сценарий осеннего праздника "Волшебная Осень"
Праздник получился волшебным и интересным, но подготовка к нему была сложновата......
Аппликация «Волшебное осеннее дерево» в рамках недели «Краски осени»
Задачи:1. Учить детей передавать колорит золотой осени, учить сочетать теплые цвета и оттенки. Учить правильно располагать аппликацию по всему листу бумаги.2. Продолжать развивать эмоционально-чувстве...
Открытое тематическое занятие "Волшебные зонты", посвященное осени
Музыкально-тематический праздник осени "Волшебные зонты" для детей смешанной группы....
Сценарий Осеннего праздника «Путешествие в волшебный осенний лес» в средней группе
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Путешествие в волшебный осенний лес».Действующие лица: Ведущий, Осень, Туча, дети: Огородница, Помидор, Капуста, Морковка, Перец, Огурец, Лук,...
Осенний праздник в яслях "Волшебные осенние листочки"
Праздник осени в яслях "Волшебные осенние листочки"...
Конспект открытого мероприятия "Волшебное осеннее дерево"
Конспект Непрерывной образовательной деятельности По художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы....