Открытое занятие "Путешествие в волшебный осенний лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Сударикова Елена Валентиновна

Занятие по ФЭМП с использованием СТЕМ технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_osenniy_les.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования № 83 имени кавалера ордена Мужества Е.Е.Табакова и

А.Н. Кащеева»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности «ФЭМП»

в младшей группе «Звездочки»

Тема: «Путешествие в волшебный осенний лес"

Подготовила и провела:

воспитатель Сударикова Елена Валентиновна

Цель: развивать познавательную активность детей.

Приоритетная ОО: «Познавательное развитие».

Интеграция ОО: Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Образовательные задачи:

Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие»

  1. Учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство с помощью игровой технологии «Дары Фребеля».
  2. Закреплять геометрические фигуры треугольник, круг, квадрат используя технологию «Блоки Дьенеша».
  3. Учить различать их по размеру, цвету.
  4. Продолжать развивать умение группировать фигуры по величине;
  5. Упражнять в использовании слов: много, один, ни одного, мало.
  6. Формировать познавательный интерес к математике;

Задачи по ОО в интеграции:

ОО «Речевое развитие»

  1. Овладение речью как средством общения и культуры;
  2. Обогащение активного словаря;
  3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  4. Учить понимать обобщающие слова называть дикие животные.
  5. Вовлекать детей в разговор во время выполнения заданий;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
  2. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  3. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  4. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

ОО «Физическое развитие»

  1. Учить действовать в соответствии со словами воспитателя, соблюдать предложенный темп.
  2. Развивать двигательную активность.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, дидактическая игра.

Используемые методы и приёмы: беседа, метод вопросов, художественное слово, демонстрация наглядных пособий.

Используемая технология: технология «Дары Фрёбеля», которая является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность.

Оборудование для педагога:  музыкальная колонка, ноутбук, игровой набор «Дары Фребеля», корзинка большая и маленькая, нарисованные деревья (лес), берлога медведя, животные (заводной заяц, лиса, два медведя большой и маленький, белка), деревья, набор листьев желтого, красного, зеленого цветов Воскобовича «Фиолетовый лес».

Оборудование для детей: Набор «VAY NOY» (игровое поле с фигурами, фигуры трех цветов (синий, красный, желтый)), «Дар № 1» - разноцветные мячики из шерсти, блоки Дьенеша. набор листьев трех цветов желтого, красного, зеленого цветов Воскобовича «Фиолетовый лес».

Планируемый результат: ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместной деятельности; обладает развитым воображением, творческим мышлением; использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний; проявляет любознательность

Место проведения: групповая комната.

Структура НОД

1. Вводная часть

2. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, а также всех, кто нас сейчас видит и слышит!

Собрались все дети в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте улыбнемся друг другу, чтобы весь день было у нас отличное настроение!

Воспитатель: Сегодня замечательный день! Скажите, пожалуйста, какое время года наступило? (осень)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказочный осенний  лес. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А полетим мы туда на ковре-самолете. Я вам раздам по волшебной фигуре, вы должны занять свое место на  коврике соответствующее данной фигуре. Какая у тебя фигура Аня? Какая цветом? А у тебя Гриша? А цветом какая?

Дети занимают места на ковре-самолете. И все отправляются в путешествие.

Звучит волшебная музыка.

3. Основная часть

Воспитатель: Вот мы с вами в волшебном осеннем  лесу.

Сходите с ковра-самолета, оставляйте фигуры на нем.

Посмотрите, ребята, какая красота в осеннем лесу. Сколько много деревьев. Какие листья на деревьях? (красные, желтые, коричневые, оранжевые).  Листья что делают? (желтеют, краснеют, опадают).

Воспитатель: Скажите, ребята, какие животные живут в лесу? (Дети называют: медведь, заяц, белка, лиса, волк).

Правильно молодцы. А, каким, одним словом их можно назвать?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Посмотрите, ребята здесь под елкой сидит зайчонок, он почему-то грустный.  Давайте я спрошу у него, что случилось? (поднести зайца к уху) Он  рассказала мне, что ветер сломал мостик и он не может перейти через речку и вернуться домой к маме зайчихе. Поможем зайчику построить новый мостик? Воспитатель показывает, как строить мостик, а дети самостоятельно выполняют постройку.

Воспитатель: Молодцы ребята.  Зайчонок  повеселел, он теперь сможет вернуться к домой. Он вас от души благодарит. Смотрите как он прыгает, радуется .

Игрушка заводная)

И просит с ним поиграть.

Физкультминутка ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Молодцы. Давайте скажем зайчику до свидания и отправимся дальше в наше путешествие.

 Воспитатель: Ребята, а кто это вон там сидит? Видите? Пойдемте поближе подойдем. Кто это такой грустный сидит?

Дети: Белка.

Воспитатель: Что случилось, Белочка? Белка рассказывает: «Я шла, несла корзину с мячиками, споткнулась и мячики разлетелись в разные стороны и перепутались. Не могу собрать». Дети, поможем белочке собрать мячики?

Дети: Да.

Воспитатель: Сколько в корзинке мячиков? (ни одного)

А на лесной полянке? (Много)

(Собирают мячики в корзинку)

- Сколько мячиков теперь стало в корзинке? (много)

Воспитатель: Возьмите по одному мячику из корзинки.

Воспитатель: Рома, сколько мячиков ты взял?

Дети: Один (каждый ребенок берет по одному мячику)

Воспитатель: Сколько мячиков осталось в корзинке? (мало)

Давайте сядем на полянку и  поиграем с мячиками. Покажем Белочке как вы хорошо умеете играеть.

«Мячик в руки мы возьмем

И туда-сюда качнем».

(Дети раскачивают мяч из стороны в сторону)

-  «Мячик баловаться стал

И по кругу побежал».

(Дети раскручиваю мячик, держа за ниточку).

«Побежал бегом-бегом,

Все кругом-кругом-кругом».

(Вращение мяча по кругу)

«Выше-ниже прыгать стал,

Баловаться не устал»

(Дети подтягивают мяч за веревочку вверх - вниз).

«Спрятался за спину  мяч

И опять пустился вскачь!»

(Дети прячут мяч за спину – нет мячика; и

достают его – мячик здесь, нашелся).

Воспитатель: Вот мы и помогли белочке собрать мячики и поиграли с ними. Белочка говорит нам спасибо.

Мы оставим белку играть с мячиками и отправимся путешествовать дальше по осеннему  лесу. Что нужно сказать Белочке?

Дети: До свидания.

Воспитатель: Большие ноги шли по дороге, маленькие ножки бежали по дорожке.

Ребята, вот мы и пришли домику. Что это за домик?

Дети: Берлога

Воспитатель:  Как выдумаете, кто здесь живет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно ребята. Да не один, а два медведя. Давайте с ними поздороваемся.  Какие медведи по размеру? (большой и маленький)

Воспитатель: Мишки предлагают с ними поиграть. Хотите?
В осеннем лесу много ягод: клюква, брусника. Ягоды растут и большие и маленькие. Нужно помочь нашим медведям собрать ягоды по размеру: большие – в большую корзинку, для большого, а маленькие ягоды в маленькую корзинку для маленького медведя.

Дети собирают геометрические фигуры по размеру.

Воспитатель: Сколько ягод в корзине? (много). А сколько осталось на полянке ? (ни одной). Все собрали. Молодцы. Медведи вас благодарят. И предлагают поиграть в игру.

Музыка .

Подвижная игра «Мишка косолапый».

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то нас зовет.

Появляется лисичка.

Лиса: Я услышал звонкие голоса детей и решила посмотреть, кто тут в нашем волшебном лесу ходит.

Воспитатель: Да это мы с ребятами путешествуем по в лесу, помогаем диким животным.

Лиса: Какие вы молодцы ребята, может вы и мне поможете?.

Воспитатель: А что нужно сделать, Лисичка?

Лиса: Я живу в норке под деревом, но оно стоит голое, без листьев,  не красивое. Можете его украсить яркими листочками?

Воспитатель: Ребята, поможем Лисе?

Дети украшают дерево цветными листьями на коврографе.

Лиса хвалит детей и благодарит.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Лисичкой и скажем ей…

Дети: До свидания!

4. Заключительная часть

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш ковер-самолет, найдите  свои геометрические фигуры и занимайте свои места.  (звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись из волшебного леса.  Вам понравилось путешествие по волшебному лесу? Что больше всего запомнилось?

Воспитатель: Что мы сделали для зайчика? (ответы детей)

Воспитатель: В какие игры играли?

Воспитатель: Как вы помогли Белочке?

Воспитатель: А для медведей, что сделали?

Воспитатель: А для Лисички?

Воспитатель: Вы сегодня молодцы! Мне понравилось сегодня с вами путешествовать:  вы были очень внимательными, сообразительными, отзывчивыми, отвечали на мои вопросы, правильно выполняли задания лесных жителей. Еще будем с вами путешествовать? Конечно и узнавать что-то новое и интересное. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Волшебная Осень"

Праздник получился волшебным и интересным, но подготовка к нему была сложновата......

Аппликация «Волшебное осеннее дерево» в рамках недели «Краски осени»

Задачи:1. Учить детей передавать колорит золотой осени, учить сочетать теплые цвета и оттенки. Учить правильно располагать аппликацию по всему листу бумаги.2. Продолжать развивать эмоционально-чувстве...

Открытое тематическое занятие "Волшебные зонты", посвященное осени

Музыкально-тематический праздник осени "Волшебные зонты" для детей смешанной группы....

Сценарий Осеннего праздника «Путешествие в волшебный осенний лес» в средней группе

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Путешествие в волшебный осенний лес».Действующие лица: Ведущий, Осень, Туча, дети: Огородница, Помидор, Капуста, Морковка, Перец, Огурец, Лук,...

Осенний праздник в яслях "Волшебные осенние листочки"

Праздник осени в яслях "Волшебные осенние листочки"...

Конспект открытого мероприятия "Волшебное осеннее дерево"

Конспект Непрерывной образовательной деятельности По художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы....