НОД по образовательной области "Физическое развитие"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
НОД по образовательной области "Физическое развитие" на тему "Путешествие в Африку" (подготовительная группа).Развитие самоконтроля и самооценки детей при выполнении физических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД по образовательной области !Физическое развитие" на тему "Путешествие в Африку" | 107 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Теремок» р.п.Базарный Карабулак Саратовской области».
Конспект
тематической непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Физическое развитие»
на тему:
«Путешествие в Африку».
(для детей подготовительной к школе группы)
Провела:
руководитель физического воспитания
Галактионова Г.Н.
р.п. Базарный Карабулак Саратовской области
2017г.
Задачи:
образовательные:
- расширять знания об окружающем мире;
- совершенствовать двигательные навыки;
развивающие:
- развивать координацию движений, ловкость, силу;
воспитательные:
- воспитывать организованность, смелость, внимание.
Способ организации: поточный.
Методы и приёмы:
Словесный: методические указания, команды, сигналы, напоминания, поощрения;
Наглядный: показ, зрительно-слуховые ориентиры;
Практические: упражнения, основные виды движений;
Игровые: музыкальные игры, подвижные игры.
Тип НОД: тематическое, интегрированное.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
наклонная доска -2 шт., гимнастическая стенка – 4 шт., скамейка – 2 шт., муляжи бананов – по количеству детей, корзина – 2 шт., «кокосы» - 4 шт..
Предварительная работа:
ознакомление детей с разновидностями африканских животных, украшение музыкально-спортивного зала.
Музыкальное сопровождение: «У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…» (исполнитель Е. Железнова)., Чударики «Самолёт», аудио-треки на ОРУ.
Место проведения: музыкально – спортивный зал.
Мотивация занятия | Здравствуйте, ребята! А скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? А что вам больше нравится лето или зима? Почему? В нашей стране погода зимой и летом разная. А, вы, знает, что есть на свете такие места, где всегда тепло? Какие? (Например в Африке.) Хотите туда отправиться? | ||
Частные задачи | Содержание | Дози ровка | ОМУ |
Вводная часть (5 мин) | |||
Постановка задач занятия. | 1) Построение в шеренгу, приветствие гостей. Проверка равнение, осанки. Мотивация. | 40 сек. | В зал смелее заходите, Гостям «Здравствуйте!» скажите Не бояться, не стесняться, Начинаем заниматься. Ребята, а на каком транспор те туда можно отправиться? Правильно, добраться туда можно на самолёте. |
Самоконтроль за осанкой | 2)Поворот на право. Ходьба в колонне по одному, руки в стороны, покачивая -«имитация полёт самолёта». | 20 сек | Отправляемся мы в Африку, Африка далеко, И добраться нелегко. Дружно сядем в самолёт, Сегодня ………. наш пилот? Следить за осанкой и правильное выполнение команд, смотреть в затылок впереди идущему. |
Воспитание внимания. | 3) Приседание. Встать, руки на поясе. | 5 сек | Прилетели, приземлились, В джунглях с вами очутились. |
Профилактика плоскостопия. | 4) Ходьба на носках, руки на поясе. | 15 сек | На носочки мы встаём И по брёвнышку идём, Чтобы в реку не упасть, К крокодилам не попасть. Следить за осанкой, носок тянуть, вниз, колени не сгибать, держать дистанцию. |
Самоконтроль за осанкой. | 5) Ходьба приставным шагом правым и левым боком, руки за голову. | 20 сек | А теперь идём бочком И глядим скорей кругом. Держать локти в стороны, голову держать прямо. |
Профилактика плоскостопия. | 6) Ходьба с перекатом стопы с пятки на носок, руки к плечам. | 15 сек. | Пятку к носку приставляем – По узенькой тропинке шагаем. Локти не опускать, следить за осанкой и правильным выполнением задания. |
Развитие выносливости, укрепление мышц ног и стоп. | 7) Ходьба в приседе руки на коленях. | 15 сек. | С вами сядем мы скорее – Заросли преодолеем Спину держать прямо, сохранять равновесие. |
Укрепление мышц ног и стоп, спины и живота. | 8) Ходьба с высоким подниманием коленей, руки за спиной. | 15 сек. | Словно зебры мы шагаем – Ноги выше поднимаем. Следить за осанкой, носок тянуть вниз. |
Совершенствование техники бега. Развитие выносливости, глазомера. | 9) Бег в колонне по одному. | 1,5 мин. | Тучи собираются – Дождик начинается. Мы на месте не стоим, От дождя скорей бежим. Следить за техникой бега, за дыханием, соблюдением дистанции. |
Восстановление дыхания. | 10) Ходьба в медленном темпе в колонне по одному, выполняя упражнение на восстановление дыхания. | 30 сек. | От дождя мы убежали И тихонько зашагали. Руки выше поднимаем – Свежий воздух мы вдыхаем. Руки внешними дугами вверх- вдох носом. Руки опускаются – Ребята наклоняются. Руки внутренними дугами вниз с наклоном вперёд - вниз – выдох ртом. |
Переход к другому виду движений. | 11)Перестроение в колонну по три: - На 1,2,3 рассчитайся! - 3 номера, 2 шага вперёд, - 2 номера, 1 шаг вперёд, - направо! - В колонне по 3 в об ход налево марш! - Через центр в колонне по 3 марш! - На месте стой! | 30 сек. | Молодцы! Вот мы и подхо дим к водопою. Там много различных зверей и нам нужно быть осторожней и внимательней. Вот мы и на водопое. Давайте встанем поудобнее и понаблюдаем за зверятами. |
Основная часть (24 мин) | |||
ОРУ без предметов (7 мин) | |||
Укрепление мышц шеи. | «Жираф» 1)И.п. – о.с., руки вдоль туловища. «1» - поворот головы вправо; «2» -и.п.; «3» - поворот головы влево; «4» - и.п. | 8 раз, темп сред ний, дыха ние произ воль ное. | В жаркой Африке гуляет, Длиной шеей удивляет, Сам высокий будто шкаф, Жёлтый, в пятнышках…(жираф) Жирафы шею разминают, С деревьев листья собирают. Раз - два –три, Разомни её и ты. Следить за осанкой и выполнением задания. |
Укрепление косых мышц туловища, плечевого пояса. | Обезьянка. 2) И.п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. «1» - поворот туловища вправо - назад, руки в стороны; «2» -и.п.; «3» - поворот влево - назад, руки в стороны; «4» - и.п. | 6 раз, темп сред ний, дыха ние произ воль ное. | В южных странах живут Любят есть бананы. И без них не проживут, Они ведь … (обезьяны) Обезьянки – баловницы Брызгают водой, Им на месте не сидится, Так и ты не стой! Спина прямая, стопы от пола не отрывать, руки держать в стороны не опускать. |
Укрепление мышц спины, развитие гибкости. | «Слон» 3) И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. «1» - руки в стороны - вдох; «2» - наклон к правой (левой) ноге, пальцами рук достать носки ног -выдох; «3» - выпрямиться, руки в стороны – вдох; «4» - и.п. - выдох. | 6 раз, Темп сред ний. | Ростом он с большую башню, Но ничуточку не страшный. Добродушен и силён Африканский чудо - …(слон) Воду пьёт огромный слон, Не согнув коленей, Как воды напьётся он, Станет веселее. Ноги в коленях не сгибать. |
Укрепление мышц ног, развитие чувства равновесия. | Гепард. 4) И.п. – стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. «1-3» - выпад правой (левой) ногой вперёд, пружинящие приседания; «4» - прыжком смена ног. | 7 раз, темп рит мич ный, дыха ние произ воль ное. | Быстрее ветра мчится зверь – Был здесь, а где же он теперь? Мгновенно взяв отличный старт Уже у финиша …..(гепард). Мощные лапы и острые когти – Лучше, ребята, с гепардом не спорьте. Следить за осанкой, прыжок энергичный. |
Развитие гибкости, укрепление мышц спины. | Лев. 5) И.п. – стойка на четвереньках с опорой на ладони и колени. «1-2» - выгнуть спину внешней дугой, голову опустить вниз – внутрь - выдох; «3-4» - прогнуть спину внутренней дугой, голову вперёд-вверх – вдох. | 7 раз, Темп сред ний | Это кто здесь самый главный? Жёлтый, с гривою шикарной, Не привык скрывать свой гнев, Царь зверей, свирепый!...(Лев) На ладошках и коленях Мы стоим, как будто львята. Спинку выгнем дугой, Затем прогнём её, ребята. Голову опускаем, Спинку округляем, Головка поднимается, Спинка прогибается. Не отклонять голову далеко назад, руки в локтях не сгибать. |
Укрепление мышц спины | Крокодил. 6) И.п. – лёжа на живо те, ноги вместе, руки вытянуты вперёд. «1-2» - подъём тулови ща одновременно с руками, не отрывая ноги от пола - вдох; «3-4» - и.п. –выдох. | 6 раз, Темп медленный. | По реке плывёт бревно – Ох и страшное оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит …(крокодил) Крокодильчики не спят, Из воды на нас глядят. Выполнять медленно, не делая резких движений, плечи отрывая от пола, ноги держать вместе не отрывая от пола. |
Укрепление ссс, мышц ног. | Тушканчик. 7) И.п. – стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вправо-влево на месте. | 2 раза по 20 Темп рит мич ный, дыха ние произ воль ное | В норке он живёт – не мышка, Скачет, прыгает – не зайчик, Длиннохвостая малышка – Длинноухий зверь …(тушканчик) Тушканчик ловко скачет – Не может быть иначе. Ноги держать вместе, прыжки выполнять энергично, ритмично. |
Восстановление дыхание. | 8) Дыхательное упражнение «Змея». И.п.-стойка, руки перед грудь ладони вместе. Вдох- зигзагообразно поднять руки вверх, ладони вместе; Выдох – зигзагообразно опустить руки вниз, ладони вместе; Вдох - руки через стороны ладонями вверх; Выдох- опуская ладони вниз, руки скрестно на грудь. Вдох- руки согнуть назад, голову назад; Выдох- руки вперёд, голову вниз. | 4 раза | Пузом по земле ползёт, За собою хвост везёт. В страхе вся моя семья, Напугала нас …(змея). Шуршит змея: «Ш-ш-ш!» Шипит змея: «Ш-ш-ш!» Обманчив тихий шорох и покой, «Ш-ш-ш!» Напасть она готова в миг любой. «Ш-ш-ш!» Вдох глубокий носом, выдох медленный ртом, произнося звук»Ш». |
Подготовка детей к ОВД. | Перестроение в колонну по одному: - «В колонну по одному в обход налево – марш!»; - «Через центр зала по одному – марш!»; - «В колонну по одному направо и на лево в обход –марш!» - «В колонну по два через центр – марш!» -« На месте – стой!» -«От середины влево -вправо – разомкнись!» | 1 мин. | Дети идут в обход налево, перестраиваясь в колонну по одному, с последующим перестроением в колонну по два через середину зала. |
ОВД (15 мин) | |||
Воспитывать смелость, ловкость. Упражнять в равновесии. | 1. Равновесие – ходьба по наклонной доске с переходом на гимнастическую стенку, передвигаясь приставным шагом вправо(влево) на другой пролёт. | 3 раза | Станция «Пропасть». Дети выполняют ходьбу. Следить за осанкой. Руководитель ФИЗО и воспитатель страхуют. |
Воспитывать смелость, ловкость. Укрепление мышц рук и ног. Закрепление навыка лазания. | 2.Лазание по гимнастической стенке (h-2,5 м) до верхней перекладины. Сорвать банан и положить в корзинку, спуститься вниз. | 3 раза | Станция «Пальма». Взбираться и спускаться по стенке не пропуская реек и не спрыгивая на пол. Руководитель ФИЗО и воспитатель страхуют. |
Развивать коорди нацию движений, ловкость, силу. Совершенство вать навыки прыжков на двух ногах. | 3. Прыжки на двух ногах через скамейку вправо-влево. | 3 раза | Станция «Поваленное дерево». Энергичное отталкивание от пола обеими ногами. Страховка педагогом. |
Развивать коорди нацию движений, ловкость. Совершенство вать навык передачи мяча в колонне друг другу через голову. | 4. Передача мяча в колонне через голову позади сидящему, с последующим вставанием и поворотом назад. Эстафета считается законченной, когда последний в колонне, получая мяч, тоже встаёт. | 3 раза | Эстафета «Кокосы». Начинать и заканчивать эстафету по сигналу: «Сесть!», «Передать!». Дети предают мяч быстро, стараясь не ронять его и внимательно выполняя задание. |
Воспитывать вни мание, дружелюб ное отношение друг к другу. | Подвижная игра «Поймай зверя за хвост» (переделанная «Ловишки с ленточка ми») | 3 раза | Не наталкиваться друг на друга при выполнении бега. Выполнять бег с увёртывани ем. |
Заключительная часть. (3-4 мин) | |||
Восстановить первоначальное ЧСС, развивать самоконтроль и самооценку детей. Воспитание внимания. | Рефлексия (переделанная м.п.и. «Мяч среднему» («Мяч бросай на вопрос отвечай») Музыкальная игра с ускорение «Самолёт» - Чударики. Ходьба по массажным дорожкам. Самооценка детей при помощи смайликов. Уход в группу. | 1 мин. 2 мин. 1 мин. | Молодцы, ребята, потруди лись вы на славу. Наше путе шествие подошло к концу. Давайте вспомним наше путешествие: каких живот ных мы сегодня повстречали; что вам понравилось больше всего; какие сложности выз вало у вас путешествие; сложно ли тебе,…. , было пройти через пропасть, тебе всё удалось; через что вам пришлось перепрыгивать и как; чтобы достать бананы, какое движение нужно было выполнить; какой фрукт вы передавали над головой; в какую игру вы поиграли и т.д.? А теперь, чтобы вновь очутиться в нашем детском саду, мы должны преодолеть обратный путь на нашем скоростном самолёте. Выполнение движений по тексту, ритмично под музыку. Но вот мы на посадочной полосе, а попасть в садик нам поможет волшебная тропинка. Вы пройдёте по тропинке и оцените свои действия во время путешествия и покажите их на экране ваших достижений. Мне было очень приятно с вами путешествовать. Спасибо! До, свидания! Дети выполняют ходьбу по массажным дорожкам, разбирая смайлики – оценки и прикрепляя их в журнал. Воспитатель помогает закрепить смайлики в журнале. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Лексическая тема: «Продукты питания»
Программные задачи:1. Вспомнить названия бытовых приборов используемых при приготовлении пищи, и знать для чего они нужны. Закрепление использование предлога для.2. Учить проговаривать сло...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
Конспект НОД "Золотая осень" Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие ( образовательная технология развивающего обучения) .
Аннотация к НОД по познавательно – продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Золотая осень»Одной из и задач ФГОС является Художеств...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: "Домашние животные".
Обогащать и систематизировать словарный запас; активизировать и закреплять речь по теме: "Домашние животные"; развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.Задачи:Обр...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»
Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...