Веселое путешествие вместе с клоуном
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Сценарий непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста . (Создание условий для развития эмоционального интереса к двигательной активности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veseloe_puteshestvie_vmeste_s_klounom.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №47 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт – Петербурга.

«Веселое путешествие вместе с клоуном»

Сценарии  непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

                                                               Образовательные      области:                                                          

                                                 физическое развитие

    социально – коммуникативное  развитие

                                                                                       познавательное  развитие

                                             речевое  развитие                                                                                  

                                                 

                                                                                                             Автор – составитель:

                                                                                               Воспитатель

                                                                                                                     Карпенко Н. М.

Санкт – Петербург

2017


Сценарий непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Веселое путешествие вместе с клоуном»

Цель: создание условий для  развития эмоционального интереса к двигательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение выполнять основные виды движений:  бег змейкой,    ходьба в колонне по одному, метание в вертикальную цель;

- формирование познавательной мотивации через интересные, увлекательные виды деятельности;

- формирование социальных норм поведения в общении со сверстниками и взрослыми.

Развивающие:

- поощрение интереса детей к речевым звукам, словотворчеству, рифмованным формам речи;

- создание условий для проявления ловкости, выносливости в играх и упражнениях.

Воспитательные:

- обучение навыкам сотрудничества в совместной деятельности и в игре;

- создание благоприятной атмосферы для детской успешности;

- формирование у детей потребность в движении.

Содержательные компоненты образовательных областей :

«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

                 Используемые технологии:

-здоровьесберегающие педагогические технологии;

- технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

- игровые технологии.

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:  круглые мягкие из ткани и ваты, мячи диаметром  6 см по количеству в 2-3 раза больше, чем детей, мячи диаметром 15 см по количеству детей, один мяч диаметром 25 см, костюм клоуна для взрослого, силуэты зверей, картинки леса,  снежки  сшитые.

Участники образовательного процесса: группа воспитанников младшего дошкольного возраста,педагог.

Организация детей: непрерывная образовательная деятельность проводится в спортивном зале. 

Примерный ход сценария непрерывной образовательной деятельности:

Этапы НОД

Действия педагога

Действия детей

1. Организационный момент

Педагог в костюме клоуна встречает детей в спортивном зале:

- Я веселый и задорный

К вам пришел играть, друзья.
Отгадайте, кто же я.

- Я веселый, озорной
Рад вам летом и зимой,

Не хотите ли ребята
В лес отправиться со мной.

Ответы детей.

Ответы детей.

2. Основная часть

- Вы, ребятки, подойдите

на меня все посмотрите,

С вами мы пойдем гулять

В лес зверушек навещать

Но этот лес - не просто лес,

Это лес - страна чудес.

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

- Вот ребята мы в сказочном лесу.

А теперь, ребятки, послушайте загадки:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его …

Давайте, как мишки, полезем в берлогу.

Пошли дальше.

 На пути пеньки стоят, нам их нужно оббежать.

- Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то-тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой …

- Ребята, попрыгаем как зайчики.

Дует в лесу ветер
Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе. На счет 1-3 - наклон вправо; на счет  4 - принять исходное положение)

- Обо мне, о Хитроглазке,

Знаешь ты стихи и сказки.

Хвост мой пышный, что коса!

Я красавица....


- Чтобы зайка не боялся лисы, давайте напугаем лису и она убежит.

- Лису мы прогнали.

Ну вот,  немного побродили,

Зверей мы всех уж навестили

Пора, ребята, уходить.

Но что нам лесу подарить?

А давайте-ка мы все

Подарим разные мячи.

Клоун показывает детям корзину

с маленькими мячами (мячей больше

 чем детей), «нечаянно» роняет ее,

 мячи рассыпаются по залу.

Клоун: Ой-ой! Скорее помогите

 Мне собрать мячи.
Клоун: Какие непослушные, не будем

 с ними играть. Берет корзину с

мячами побольше  (мячей на 1 меньше

чем детей), ведет себя неуклюже,

 опять рассыпает мячи.

Клоун: Ой!  И эти рассыпались! Скорее возьмите по мячу.

Клоун: Как-так, мяча не хватает,

 ну-ка положите мячи на пол, давайте

 еще раз попробуем. Будем бегать

 по залу под музыку, а когда

музыка закончится, все снова возьмем

 по мячу.

Клоун: Не может такого быть, наверно вы медленно бегали, давайте еще раз попробуем.

Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.

Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу клоуна вместе с ним проговаривая стих.

Ответы детей.

Ползание на четвереньках под дугу.

Дети выполняют упражнение   «Бег змейкой  между предметами»

Дети отгадывают загадку

Прыжки на двух ногах.

Дети выполняют упражнение «Ветер»

 Ответы детей.

Дети выполняют упражнение  «Метание в вертикальную цель», по очереди кидая мячи в макет лисы.

Дети собирают мячи в корзину.

Дети берут по одному мячу, одному ребенку мяча не хватает.

Дети бегают врассыпную, но мяча опять не хватает.

Дети бегают под музыку (незаметно добавляется еще один мяч), после игры у всех детей по мячу.

3. Рефлексия

Прежде чем нам уходить,

Нужно всех поблагодарить

За то, что было здорово, за то, что было весело.

Прекрасный лес - страна чудес!

Мы говорим тебе - спасибо!

А сейчас за мною встали

И домой все зашагали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Сценарий утренника в средней группе «День смеха вместе с клоунами Бим и Бом»

Представленный материал призван помочь воспитателям и музыкальным работникам в организации развлечения, посвященному 1 апреля....

Сценарий спортивного развлечения «Вместе весело шагать, вместе весело играть»

Формировать у детей основы здорового образа жизни, приобщение к спорту, совершенствовать двигательные умения и навыки, содействовать укреплению здоровья....

8 Марта вместе с Клоуном

Очень интересный утренник для старшего возраста. брала прошлый год. всем понравился....

песочная терапия с детьми. конспект индивидуального занятия «С другом вместе веселей путешествовать в песочной стране»

Взаимодействуя с песком, ребенок погружается в мир фантазий, ему проще узнавать что-то новое. А играя с песком на столе с подсветкой, создается ощущение волшебства и неповторимости, появляется мир, в ...

Игра-путешествие «Вместе весело играть» для детей младшей группы

Цель: продолжать развивать навыки сотрудничества между детьми, интерес к различным видам игр (игры малой и средней подвижности), закреплять полученные знания....

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию игра-путешествие «Вместе весело играть».

Игра-путешествие во второй младшей группе на развитие социально-коммуникативных навыков....