Конспект физкультурного досуга для средней группы25.09 2015
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Плотникова Анна Васильевна

«Путешествие в осенний лес.»

Цели: способствовать оздоровлению ,укреплению организма, развитию двигательных навыков  и  психических качеств детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга  для средней группы

«Путешествие в осенний лес.»

Цели: способствовать оздоровлению ,укреплению организма, развитию двигательных навыков  и  психических качеств детей.

Материалы: обручи, массажная дорожка ,полусферы, игрушечные грибы, игрушка еж, маска медведь, веточки листочки, муляжи зверей и домашних животных, муляжи фруктов.

Ход досуга: дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята ,отгадайте загадку.

На спине иголки

Длинные и колкие ,

А свернется в клубок-

Нет ни головы не ног.

(Ёж)

Дети: ЁЖ

Воспитатель: Правильно это ёж.(показывает детям игрушку ежа)А где ёж живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель :  Правильно, в лесу. Ёжик приглашает нас к себе в лес на прогулку, но дорога в лес будет нелёгкая.

Дети строятся за воспитателем и «отправляются в путь».

Ходьба друг за другом.

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами пойдет через рвы и канавы поэтому нужно высоко поднимать колени.

 Ходьба в колонне по одному с высоким подниманием колен ,руки за спиной.

Воспитатель: « А теперь пойдем по неровной дорожке и перейдем по мостику через ручей.»

.Ходьба в колонне по одному по массажному коврику и по мостику.

Воспитатель: « А теперь перед нами дремучий лес и болото и чтоб не намочить ноги нужно прыгать по кочкам.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед .

Воспитатель :Вот мы с вами и добрались до лесной поляны. А воздух в лесу чистый и свежий. Давайте подышим носиками.

Дыхательное упражнение «Носик нюхает приятный запах»

Ребёнок выполняет 10 вдохов –выдохов через правую или левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.

Воспитатель: « Красиво в осеннем лесу посмотрите сколько красивых листочков нападало. Давайте с ними поиграем.

Упражнение с листочками.

Воспитатель: Давайте покажем  солнцу какие у нас листочки.

И.П. ноги слегка расставлены ,руки вдоль туловища( в руках листья)

Поднять руки вверх, посмотреть на листочки. Вернуться в и.п.

Повтор 5 раз

А теперь давайте представим , что мы большие деревья и на нас подул сильный ветер. Деревья закачали ветками

 Наклоны в стороны.Повтор 5-6 раз.

Упражнение « Покажи-спрячь» И.п.ноги на ширине стопы, листочки в руках за спиной.1- листочки вперед ( вдох); 2- за спину (выдох). Повтор 4-5 раз

Упражнение « Дотянись» И.п: сидя ноги врозь, листочки в стороны.

1-2 наклоны вперед ,листочки вперед, коснуться пола с наружной стороны, 3-4 вернуться в и.п.

Воспитатель: Соберите все листочки в букет ,мы его заберем в группу.

Воспитатель:  Дети ёжик мне рассказал , что все звери в лесу готовятся к зиме. Вот и белка делает запасы . Давайте тоже поможем белке собрать грибы.

 Упражнение «Собери грибочки»

Дети делятся на 2 команды и по сигналу воспитателя собирают грибы, каждая команда в свой обруч. В конце игры воспитатель считает, кто набрал больше грибов и определяет победителя.

« Молодцы ребятки! А вот ёжик меня спрашивает: « Хорошо ли вы знакомы с жителями леса?»

Дети: Да!

Воспитатель: Да!? А это мы сейчас проверим.

Проводится дидактическая игра « Четвертый лишний»

Дети должны определить какое животное лишние и не относится к зверям.

Воспитатель : А теперь ежик приготовил нам задание по сложней , он по всему лесу спрятал фрукты и хочет, чтоб мы их нашли.

 Упражнение на определение местоположения предмета в пространстве.( закрепление в речи предлогов на, под)

Где нашел фрукт? НА стуле, НА окне, ПОД стулом,ПОД скамейкой и тд.

Воспитатель : Вот сколько фруктов мы собрали для ежика. Он нам благодарен. Посмотрите как он довольно пыхтит.

 Дыхательное упражнение « Ёжик»

Поворот вправо-влево. Одновременно с каждым поворотом делать короткий шумный вдох. Выдох мягкий , непроизвольный через открытые губы. Повтор 5-6 раз.

Воспитатель: А теперь поскольку мы с вами в лесу , давайте научим ежа играть в нашу любимую игру?

 Подвижная игра « У медведя во бору…»2-3 раза

Подвижная игра « Лиса и зайцы»- 2-3 раза

 Воспитатель: Вот ребятки мы и побывали в осеннем лесу. Понравилось вам в гостях у ежа?

А теперь нам пора возвращаться в группу.

Мы по лесу гуляли

Поиграли, подышали

И вернулись без сомненья,

Все с хорошим настроеньем.

Конспект физкультурного досуга

для средней группы

« Путешествие в осенний лес.»

Досуг подготовили и провели:

 Воспитатели средней группы  Плотникова А.В., Локтева В.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты физкультурных занятий (средняя группа)

Комплексные занятия по физической культуре для детей средней группы....

План физкультурно-оздоровительной работы на 2015-2016 учебный год.

Материал будет интересен воспитателям, физинструкторам ДОУ. В физкультурно-оздоровительном плане представлена система закаливающих мероприятий по снижению заболеваемости детей, работа с родителями по ...

Конспект Физкультурного занятия средняя группа " игра-путешествие"

Физкультульное занятие игра - путешествие к "Пингвинам" с детьми среднего возраста детского сада.Развивается у детей здоровье,любознательность к природному миру. Развивается выносливость....

План физкультурных занятий на 2014-2015 учебный год для старших и подготовительных групп.

План физкультурных занятий на 2014-2015 учебный год для старших и подготовительных групп....

План физкультурных занятий на 2014-2015 учебный год для II младшей и средней группы

План физкультурных занятий на 2014-2015 учебный год для II младшей и средней группы...

План физкультурно - оздоровительной работы на 2015-2016 учебный год МБДОУ ДС №15

Сентябрь.1. Консультация для воспитателей «Организация физкультурно – оздоровительной работы с детьми в соответствии с требованиями ФГОС»2. Проверка готовности физкультурных уголков к началу учебного ...

Конспекты физкультурных досугов 2015

Задачи:Учить согласовывать действия детей в коллективной игре соревновательного характера;Развивать физические качества;Формирование интереса к народному творчеству.Цель: удовлетво...