Конспекты физкультурных досугов 2015
план-конспект занятия по физкультуре
Задачи:
- Учить согласовывать действия детей в коллективной игре соревновательного характера;
- Развивать физические качества;
- Формирование интереса к народному творчеству.
Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении.
Задачи: охранять и укреплять здоровье детей, их всестороннее развитие, создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую активность, физические качества, выразительность двигательных действий; формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребность к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_fizkulturnyh_dosugov_2015.docx | 32.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной группы
«Игры со сказочными героями»
Задачи:
- Учить согласовывать действия детей в коллективной игре соревновательного характера;
- Развивать физические качества;
- Формирование интереса к народному творчеству.
Ведущая:
Сказка тебя заждались! Торопись!
Одержишь победу — достанется приз!
Будь смелей, не трусь, не робей.
Выбери конкурс себе поскорей.
Смело иди к нам играть, победить,
Мудростью, ловкостью всех удивить.
Ждут тебя шутки, веселье и смех...
День эстафеты сегодня для всех!
Группа детей делиться на 2 команды. Обсуждают название своей команды и капитан озвучивает.
«Гонка Богатырей»
Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади). Игроки седлают лошадей, скачут до флажка-стойки, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.
«Незнайка на воздушном шаре»
Команда получает мяч - прыгун. Прыгая на нем до флажка-стойки и возвращаясь в команду передают его другому члену команды. Побеждает команда первой пришедший к старту.
«Быстрый Конек-горбунок»
Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до скамейки, влезть на нее, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.
«Ловкий канатоходец Тибул»
Держа в руках перед собой большую гимнастическую палку, «Тибулу» пробежать по веревке, не отклоняясь в сторону, до финиша.
«Команда по вытягиванию Репки»
Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.
«Меткий барон Мюнхгаузен»
Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, забросить мяч в баскетбольную корзину, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» — и, держа мяч в руке, вернуться к старту.
«Трудолюбивая Золушка»
Команды делятся по 2 человека. Первая — «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к обручу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку — «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.
«Лиса Алиса и кот Базилио собирают монеты»
Команды разбиваются по 2 человека. «Кот» надевает повязку на один глаз и большие тапочки на ноги. «Лиса» берет одной рукой за плечо «кота». Так они преодолевают дистанцию до финиша, где «лиса» берет 5 монет. Другая пара возвращает монеты на место.
«Гости Теремка»
На финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник — «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я — лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» — золотой гребешок, «ежик» — ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.
Ведущая: Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна как в речку глядятся.
А Золушку выручит Фея…
Не станет Горыныча-змея…
Сказки со мною по всюду,
Их никогда не забуду.
«Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает ДОБРО!»
Подошло к концу наше весёлое и интересное соревнование команд. И закончить его я хочу такими словами
«Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела».
Спортивный досуг
«Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»
(средняя, старшая группа)
Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении.
Задачи: охранять и укреплять здоровье детей, их всестороннее развитие, создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую активность, физические качества, выразительность двигательных действий; формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребность к здоровому образу жизни.
Воспитатель читает детям письмо от т.Совы, которая приглашает ребят к себе в гости на лесную полянку. Предлагает отправиться туда на машине. Под веселую песню «Песенка друзей» дети отправляются в путь на участок детского сада. Располагаются на скамеечках – пенечках, появляется мудрая Сова.
«Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Да, я Сова, я о многом вам рассказывала на своих уроках, а сегодня, я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Вы все такие большие, загорелые».
Воспитатель: Т. Сова, наши дети дружат со спортом, делают каждый день зарядку, давай мы и тебя научим?
Дети выполняют упражнения по показу воспитателя, под музыку.
Т. Сова: Спасибо, я обязательно научу всех зверей такой зарядке.
А знаете ли вы, что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья? Воспитатель: Солнце утром встало, всех детишек приласкало. Лето нас гулять зовет, солнышко давно нас ждет. Хорошо загорать на солнце, правда, дети?
Т. Сова: Чтобы с солнышком дружить, запомните дети мои советы:
1 всегда одевайте панаму, когда выходите гулять;
2 загорать можно только утром и вечером;
3берегите кожу, если испачкались, немедленно умойтесь.
Дети вместе проговаривают правила.
Воспитатель: Чтобы нам здоровым быть, будем дети с солнышком дружить.
Игра «Солнышко и дети» (средняя группа)
Игра аттракцион «Чья команда быстрее нарисует солнышко» (старшая группа).
Воспитатель: Ветерок прохладой дышит, будем с воздухом дружить?
Нам ребята воздух нужен,
Вдохнули все поглубже
Задержали мы дыханье,
Не спешите, все вниманье!
А теперь спокойно дышим,
Мы сейчас совет Совы услышим!
Т. Сова: Гуляйте больше на свежем воздухе,
Летом спи с распахнутым окном,
Учись правильно дышать.
Дети вместе проговаривают правила.
Воспитатель:
Будем силы укреплять,
Легкие тренировать.
Эстонская народная игра «Веселись, детвора!». (средняя группа)
Игра-эстафета «Ветер, ветер, ветерок, догони меня дружок» (старшая группа).
Воспитатель: Ребята, веселый ветерок пригнал к нам облака, посмотрите, да они тоже веселые.
Ритмическая гимнастика. Девочки средней и старшей группы. («Облака». Муз. Шаинского, слова Козлова.)
Воспитатель:
Буль, буль водичка,
Нужна слону и птичке,
И рыбке, и котенку,
И каждому ребенку.
Т. Сова: Дети, вы наверное все любите купаться?
Тогда запомните:
1 на озеро без родителей ходить нельзя;
2 если ты не умеешь плавать, одень надувные нарукавники;
3 далеко не заплывай;
4 нельзя бросать острые и стеклянные предметы в воду.
Дети проговаривают вместе правила.
Воспитатель:
Чтобы нам здоровым быть,
Будем мы с водой дружить!
Игры-аттракционы с водой.
«Самый меткий стрелок» (средняя группа).
«Чья команда соберет больше воды» (старшая группа).
Воспитатель: ребята, пора нам прощаться с т. Совой, давайте ей скажем большое спасибо за добрые советы, мы обязательно должны их выполнять.
Воспитатель: Будь здоров!
Дети: Всегда здоров!
Воспитатель: Наши лучшие друзья?
Дети: Солнце, Воздух и Вода!
Вместе: Солнце, Воздух и Вода,
Наши лучшие Друзья!
Т. Сова дарит детям вертушки и игрушки для игр с водой.
Дети благодарят т. Сову, прощаются с ней, садятся в автобус и уезжают с полянки под песню «Веселые друзья».
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей.
С кем, ребята, вы дружны?
Знать об этом вы должны!
Дети: Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Лету нашему – ура! Ура!
Игринка: Следующая станция: «Огород».
В обруче, на другом конце площадки лежит цветок из бумаги. Дети встают в 2 колонны. В руках у первого игрока лейка. По сигналу свистка, первый игрок бежит до цветка, «поливает» его и возвращается обратно, отдает лейку следующему.
Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ»
(старшая и подготовительная группы)
Цель: Совершенствовать двигательные способности детей; вызывать интерес к выполнению физкультурных упражнений; воспитывать командные качества; доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой; развивать двигательную активность детей.
Оборудование: костюмы пиратов, письмо, карта, загадки, сундук, канат, игрушка «Крокодил» - 2 штуки, кегли, угощения для детей.
Дети собираются возле д/с, одетые все в костюмы пиратов.
Выходит Старый пират
- Приветствую вас мои верные друзья, моя сильная и смелая команда. Получил сегодня письмо от моего друга - одноногого Джона и вот что он пишет:
Мой старый друг!
Привет тебе от верного одноногого Джона. В последнем походе мы с честью победили, и как я обещал, тебе тоже причитается. Твою долю сокровищ я спрятал в Старой бухте, которая находится в Северном заливе. Найти эти сокровища тебе поможет карта, которую я прилагаю к письму и испытания, которые ты должен будешь пройти. Жду от тебя вестей.
Твой верный друг одноногий Джон.
(В письме находится карта, на которой указан путь к павильону № 4, где спрятаны сокровища).
Ст. пират – Ну что мои верные друзья, мы должны найти эти сокровища. Вы мне поможете пройти испытания приготовленные одноногим Джоном. В путь!
Все организованно следуют по карте. Путь указывает к бассейну. На участке, возле бассейна растёт раскидистое дерево и под ним находится знак, указывающий на воду. Старый пират находит в реке бутылку, а в ней письмо.
Вот ты и достиг начальной цели, но продолжить путь можешь, если преодолеешь первое испытание
Загадка:
Зеленый и зубастый
В воде живет
Лягушек он съедает
И комаров жуёт.
/крокодил/
если ответ правильный, его ты должен найти.
Дети отгадывают загадку и начинают поиски крокодила.
Старый пират предлагает поиграть с ним.
Игра «Весёлый крокодил».
Цель: Совершенствовать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость), воспитывать командные качества: доставить детям чувство радости.
Дети становятся в круг и по команде передают крокодилов из рук в руки. Необходимо, чтобы один крокодил догнал другого. Если догонят, передают в другую сторону.
Старый пират предлагает продолжить путь по карте. Доходят до спортивной площадки, возле которой лежит канат.
Ст. пират - вот и настоящие испытания начинаются. Здесь вы можете показать свою силу. И чья команда победит в этой схватке, та команда первой сможет войти в лабиринт.
Дети делятся на две команды. «Перетягивание каната».
Победившая команда заходит в лабиринт. Ходьба змейкой через препятствия. Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки. Старый пират напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно. Все прошли через лабиринт, и вернулись на участок. По карте видно, что здесь спрятан клад. Ст. пират помогает разобраться и указывает, что надо искать дерево, под которым спрятан сундук с подсказкой.
Проводится игра «Найди дерево». Пират называет любое дерево (сосна, дуб, орех), дети должны найти указанное дерево и подбежать к нему. В подсказке написано, что путь на карте указывает на тропинку.
- По карте видно, что наш путь будет интересным. Нас ждут последние испытания. Одноногий Джон хочет проверить Вас на силу, выносливость и ловкость.
ЭСТАФЕТЫ:
1. «Ходьба паучком» - и.п. сидя руки сзади и идти ногами вперед, упираясь руками о землю.
2. «Пройти по бревну».
3. «Попади шишкой в цель»
Все дети проходят эту полосу препятствия.
После прохождения, Старый пират рассматривает карту вместе с детьми, где стрелка указывает, что надо возвращаться на то место, где и начинался путь, т.е. путь лежит к павильону, где и лежат сокровища. Обследовав всё место, дети находят клад - конфеты.
Старый пират хвалит юных пиратиков за храбрость, находчивость, силу и раздает призы.
Список используемой литературы.
1. Васильков Г.А., «От игр к спорту».
2. Дусовицкий А.К., «Воспитывая интерес».
3. Железняк М.Н., «Спортивные игры».
Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Бабушка Матрена в гостях у детей»
Цель: - Совершенствование двигательных навыков и умений;
- создание атмосферы взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.
- воспитывать заботливое отношение и желание помогать старшим.
Под музыкальное сопровождение дети заходят в спортивный зал. Построение в шеренгу.
Ведущая приветствует детей: Здравствуйте ребята! Мы с вами сегодня собрались в спортивном зале чтобы проверить какие мы сильные, смелые и ловкие (за дверью слышится разговор). Я слышу кто то к нам спешит. Давайте я загадаю вам загадки и мы узнаем кто это к нам торопится.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша...
(бабушка)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ...
(бабушки)
Открывается дверь и в зал заходит бабушка Матрёна
Бабушка Матрёна: Здравствуйте ребятки!
Ведущая: ребята, посмотрите к нам в гости пришла бабушка Матрена. Давайте с ней дружно поздороваемся. Что –то бабушка у тебя вид усталый?
Бабушка Матрена: встала я раненько, внуков в сад собирала, дома убирала вот и устала.
Ведущая: да бабушка Матрена дел ты не мало сделать успела, а теперь посмотри как наши дети подметать умеют.
Проводится эстафета «Подмети мусор» (инвентарь: ракетки для бадминтона и маленькие мячи. Задача: быстро прокатить мяч, обвести его вокруг конуса и передать ракетку товарищу по команде).
Бабушка Матрена: Да ребятки шустрые, вот мне бы таких помощников. Засиделась я у вас, а мне еще картошку собрать надо. Пойду я.
Ведущая: не спеши уходить бабушка наши ребята тебе сейчас помогут.
Проводится эстафета «Посади и собери картошку» (инвентарь: корзинки с 6 картошками, обручи. Задача: 1 ребенок из корзинки в каждый обруч картошку раскладывает (сажает) и передает корзинку другому ребенку. 2 ребенок картошку в корзинку собирает).
Бабушка Матрена: Ой какие же вы ребятки молодцы! Быстренько управились. Ох-ох-ох! (держится за спину).
Ведущая: Бабушка Матрена что с тобой случилось?
Бабушка Матрена: Да спина у меня разболелась. Не знаю, что даже и делать. Болит и болит.
Ведущая: непереживай бабушка наши ребята знают одно очень хорошее упражнение. Сейчас они тебе покажут, что надо делать что бы спина не болела.
Проводится эстафета «Красивая осанка» (инвентарь: конусы и мешочки. Задача: пройти вокруг конусов с мешочком на голове, не уронив его. Затем добежать до команды и быстро передать мешочек товарищу).
Бабушка Матрена и ведущая принимают участие в эстафете.
Ведущая: бабушка Матрена хорошее упражнение тебе ребята показали?
Бабушка Матрена: да упражнение очень хорошее. Буду его чаще делать, может моя спина и вовсе болеть перестанет. Весело у Вас ребята да мне пора уже домой собираться.
Ведущая: не спеши бабушка Матрёна. Посмотри, как наши ребята соревноваться умеют.
Бабушка Матрена: хорошо, посмотрю. А ну ка ребятки, покажите мне какие вы ловкие да быстрые.
Проводится эстафета «Ловкие и смелые» (оборудование: гимнастические скамейки, дуги, мягкие модули, мячи и корзины для мячей). Необходимо пробежать по скамейке, проползти по дугой, перелезть через модуль и, бросить мяч в корзину и вернуться к команде.
Бабушка Матрена: Да, ребятки, вы очень ловкие и смелые. А я для вас угощение приготовила.
Играет веселая музыка, и бабушка Матрёна вносит корзинку с пирожками и угощает ребят.
Дети приглашают бабушку Матрёну в группу пить чай.
Источники:
- Загадки:http://www.solnet.ee/sol/002/z_100.html
- Эстафеты: Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (практическое пособие). О.Н.Моргунова Воронеж 2007г.
Сюжетное физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста
«Волк и семеро козлят»
Задачи:
1. Закреплять двигательные навыки
2. Развивать двигательное воображение
Ребята мы сегодня отправимся в сказку, которая называется « Волк и семеро козлят». Представьте себе: Лес. На полянке стоит маленький домик. В этом домике живет мама Коза и ее дети. Мы с вами превращаемся в маленьких козлят, и заходим в зал, занимая свои точечки-домики.
Вводная часть
- Каждое утро мама Коза говорила своим козлятам: « Здравствуйте»,
и козлята ей отвечали: « Здравствуйте». Каждое утро козлята отправлялись на прогулку в лес. Сначала идут козлята по тропинке, никого не боятся, затем тропинка заводит козлят в темный лес и им становиться страшно. Дети идут
тихими, крадущимися шагами. Вдруг в самой темной чаще раздался громкий стук. Испугались козлята, присели, сжались в комочек, сидят не дышат, не шелохнутся. А потом побежали козлята домой из дремучего леса, прямо к маме, к солнышку.
Основная часть
1. ОРУ (комплекс 24)
А дома встречает их мама Коза, сажает каждого на стульчик и говорит:
- Я сейчас пойду за молоком, а вы, останетесь, дома и будете вести себя хорошо. Да.
- И козлята ей в ответ утвердительно качают головой.
- Вы закроете дверь и никому ее открывать не будете. Нет.
- И опять в ответ козлята мотают головой.
- Только мама за порог, козлята начали баловаться. Посмотрели козлята по сторонам, увидели на полках мамины кастрюли и решили с ними поиграть.
А. Первая полка самая низкая и кастрюля на ней маленькая. Потянулись козлята за кастрюлей, взяли, проставили на пол и давай стучать по ней копытцами.
Б. Следующая полка повыше, и кастрюля на ней побольше.
В. Еще выше полка и кастрюля больше.
Г. Самая высокая полка и самая большая кастрюля, еле дотянулись козлята до этой полки, спустили ее на пол и давай колотить.
Надоело им стучать, решили они рожками бодаться. Вот какие у них рожки (наклон туловища вправо, влево), вот так они умеют бодаться (наклон вперед, поворот туловища из стороны в сторону)
А копытца на ножках еще лучше, стучат громко (сидя на полу, ноги согнуты в коленях, дробный стук ступнями о пол от тихого и слабого, до громкого и сильного).
Совсем расшалились козлята, встали на ножки, запрыгали на месте, заскакали.
Устали козлята, сели на свои стульчики, ножки расслабили, ручки повесили, отдыхают.
2. Основные виды движений
Вдруг раздался стук в дверь. Испугались козлята от неожиданности, сжались в комочки, а потом забыли просьбу мамы и открыли дверь, а на пороге серый волк.
Забежал волк в дом, переловил всех козлят в мешок. (каждого ребенка ставят ногами на мягкий модуль). Притихли козлята в мешке от испуга, но потом осмелели, проделали в мешке рожками дырочку и прыг из мешка ( мягкое спрыгивание с модулей). Снова поймал волк козлят и снова посадил их в мешок. Вновь выпрыгнули козлята из мешка и разбежались по всему лесу в разные стороны.
Убежали козлята от волка, а в лесу начался сильный дождь. Забрались козлята под зонт, сбились в кучку от холода, стоят не знают куда идти.
Дождь закончился, повеселели козлята, посмотрели по сторонам, увидели тропинку, которая должна привести их домой. Отправились козлята в путь.
- сначала тропинка шла через речку по мосту, на котором сидела добрая змейка. Перешли козлята по мосту, никто не наступил на змейку.
- колючие кусты на тропинке, такие низкие, что нужно ползти под ними.
- поваленные деревья упали на тропинку, нужно их перешагнуть.
Вот и знакомая поляна, снова светит солнышко. Развеселились козлята.
Подвижная игра «Веселый козлик» (по типу «Бездомного зайца»)
Бегал козлик по дорожке
У него устали ножки
Закричал козленок Ме-е-е
Дайте стул скорее мне
Весело провели время козлята, прибежали домой. А дома сидит грустная мама коза. В глазах слезы, голову повесила.
Заключительная часть
Стали козлята рассказывать маме, что с ними случилось (рассказ и имитация внутреннего состояния), а мама все равно грустная.
- Почему мама грустит?
- Что нужно сделать, чтобы ее успокоить? (попросить прошение, взять мамины руки в свои, погладить, посмотреть ей в глаза).
Успокоилась мама, простила козлят и запела вместе с козлятами веселую песенку:
На полянке 7 козлят, маму ждут, траву едят
Дай нам мама молока, мы станцуем гопака
Спели песенку козлята и пошли с мамой домой пить молоко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга "Рады мы, проказам Матушки Зимы"
Программное содержание: Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со ...
Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе "Игры детей мира"
Верный путь – воспитание уважения к людям разных национальностей через познание ребенком их культуры. Культуру межнационального общения дошкольники постигают через игру, основной вид деятельности. Пут...
Конспект физкультурного досуга с родителями и детьми подготовительной группы
Конспект включает в себя соревнования команд : родителей и детей, совместную игру. Досуг проходит на улице в духе соперничества и веселья....
Конспект физкультурного досуга для средней группы25.09 2015
laquo;Путешествие в осенний лес.»Цели: способствовать оздоровлению ,укреплению организма, развитию двигательных навыков и психических качеств детей....
Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»
Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
ЗАДАЧИ: продолжать учить детей правильно вести себя на улицах города, закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...