Конспекты физкультурных досугов 2015
план-конспект занятия по физкультуре

Силаева Татьяна Александровна

Задачи:

  1. Учить согласовывать действия детей в коллективной игре соревновательного характера;
  2. Развивать физические качества;
  3. Формирование интереса к народному творчеству.

Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении.

Задачи: охранять и укреплять здоровье детей, их всестороннее развитие, создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую активность, физические качества, выразительность двигательных действий; формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребность к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_fizkulturnyh_dosugov_2015.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной группы
«Игры со сказочными героями»

Задачи:

  1. Учить согласовывать действия детей в коллективной игре соревновательного характера;
  2. Развивать физические качества;
  3. Формирование интереса к народному творчеству.

Ведущая:

Сказка тебя заждались! Торопись!

Одержишь победу — достанется приз!

Будь смелей, не трусь, не робей.

Выбери конкурс себе поскорей.

Смело иди к нам играть, победить,

Мудростью, ловкостью всех удивить.

Ждут тебя шутки, веселье и смех...

День эстафеты сегодня для всех!

Группа детей делиться на 2 команды. Обсуждают название своей команды и капитан озвучивает.

«Гонка Богатырей»

Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади). Игроки седлают лошадей, скачут до флажка-стойки, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.

«Незнайка на воздушном шаре»

Команда получает мяч - прыгун. Прыгая на нем до флажка-стойки и возвращаясь в команду передают его другому члену команды. Побеждает команда первой пришедший к старту.

«Быстрый Конек-горбунок»

Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до скамейки, влезть на нее, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.

«Ловкий канатоходец Тибул»

Держа в руках перед собой большую гимнастическую палку, «Тибулу» пробежать по веревке, не отклоняясь в сторону, до финиша.

«Команда по вытягиванию Репки»

Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.

«Меткий барон Мюнхгаузен»

Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, забросить мяч в баскетбольную корзину, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» — и, держа мяч в руке, вернуться к старту.

«Трудолюбивая Золушка»

Команды делятся по 2 человека. Первая — «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к обручу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку — «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.

«Лиса Алиса и кот Базилио собирают монеты»

Команды разбиваются по 2 человека. «Кот» надевает повязку на один глаз и большие тапочки на ноги. «Лиса» берет одной рукой за плечо «кота». Так они преодолевают дистанцию до финиша, где «лиса» берет 5 монет. Другая пара возвращает монеты на место.

«Гости Теремка»

На финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник — «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я — лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» — золотой гребешок, «ежик» — ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.

Ведущая: Сказки гуляют по свету, 

Ночь запрягая в карету. 

Сказки живут на полянах, 

Бродят на зорьке в туманах. 

Мир, озарив чудесами, 

Сказки летят над лесами, 

На подоконник садятся, 

В окна как в речку глядятся. 

А Золушку выручит Фея… 

Не станет Горыныча-змея… 

Сказки со мною по всюду, 

Их никогда не забуду. 

«Пусть зло на проделки хитро, 

Но всё ж побеждает ДОБРО!»

Подошло к концу наше весёлое и интересное соревнование команд. И закончить его я хочу такими словами

«Пусть герои сказок дарят нам тепло, 

Пусть добро навеки побеждает зло! 

А я хочу пожелать, чтобы и вы дарили друг другу тепло и делали только добрые дела».

Спортивный досуг
«Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья»
(средняя, старшая группа)

Цель: удовлетворить природную потребность детей в движении.

Задачи: охранять и укреплять здоровье детей, их всестороннее развитие, создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую активность, физические качества, выразительность двигательных действий; формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребность к здоровому образу жизни.

 

Воспитатель читает детям письмо от т.Совы, которая приглашает ребят к себе в гости на лесную полянку. Предлагает отправиться туда на машине. Под веселую песню «Песенка друзей» дети отправляются в путь на участок детского сада. Располагаются на скамеечках – пенечках, появляется мудрая Сова.

«Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Да, я Сова, я о многом вам рассказывала на своих уроках, а сегодня, я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Вы все такие большие, загорелые».

Воспитатель: Т. Сова, наши дети дружат со спортом, делают каждый день зарядку, давай мы и тебя научим?

Дети выполняют упражнения по показу воспитателя, под музыку.

Т. Сова: Спасибо, я обязательно научу всех зверей такой зарядке.

А знаете ли вы, что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья? Воспитатель: Солнце утром встало, всех детишек приласкало. Лето нас гулять зовет, солнышко давно нас ждет. Хорошо загорать на солнце, правда, дети?

Т. Сова: Чтобы с солнышком дружить, запомните дети мои советы:

1 всегда одевайте панаму, когда выходите гулять;

2 загорать можно только утром и вечером;

3берегите кожу, если испачкались, немедленно умойтесь.

Дети вместе проговаривают правила.

Воспитатель: Чтобы нам здоровым быть, будем дети с солнышком дружить.

Игра «Солнышко и дети» (средняя группа)

Игра аттракцион «Чья команда быстрее нарисует солнышко» (старшая группа).

Воспитатель: Ветерок прохладой дышит, будем с воздухом дружить?

Нам ребята воздух нужен,

Вдохнули все поглубже

Задержали мы дыханье,

Не спешите, все вниманье!

А теперь спокойно дышим,

Мы сейчас совет Совы услышим!

Т. Сова: Гуляйте больше на свежем воздухе,

Летом спи с распахнутым окном,

Учись правильно дышать.

Дети вместе проговаривают правила.

Воспитатель:

Будем силы укреплять,

Легкие тренировать.

Эстонская народная игра «Веселись, детвора!». (средняя группа)

Игра-эстафета «Ветер, ветер, ветерок, догони меня дружок» (старшая группа).

Воспитатель: Ребята, веселый ветерок пригнал к нам облака, посмотрите, да они тоже веселые.

Ритмическая гимнастика. Девочки средней и старшей группы. («Облака». Муз. Шаинского, слова Козлова.)

Воспитатель:

Буль, буль водичка,

Нужна слону и птичке,

И рыбке, и котенку,

И каждому ребенку.

Т. Сова: Дети, вы наверное все любите купаться?

Тогда запомните:

1 на озеро без родителей ходить нельзя;

2 если ты не умеешь плавать, одень надувные нарукавники;

3 далеко не заплывай;

4 нельзя бросать острые и стеклянные предметы в воду.

Дети проговаривают вместе правила.

Воспитатель:

Чтобы нам здоровым быть,

Будем мы с водой дружить!

Игры-аттракционы с водой.

«Самый меткий стрелок» (средняя группа).

«Чья команда соберет больше воды» (старшая группа).

Воспитатель: ребята, пора нам прощаться с т. Совой, давайте ей скажем большое спасибо за добрые советы, мы обязательно должны их выполнять.

Воспитатель: Будь здоров!

Дети: Всегда здоров!

Воспитатель: Наши лучшие друзья?

Дети: Солнце, Воздух и Вода!

Вместе: Солнце, Воздух и Вода,

Наши лучшие Друзья!

Т. Сова дарит детям вертушки и игрушки для игр с водой.

Дети благодарят т. Сову, прощаются с ней, садятся в автобус и уезжают с полянки под песню «Веселые друзья».

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей.

С кем, ребята, вы дружны?

Знать об этом вы должны!

Дети: Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

Лету нашему – ура! Ура!

Игринка: Следующая станция: «Огород».

В обруче, на другом конце площадки лежит цветок из бумаги. Дети встают в 2 колонны. В руках у первого игрока лейка. По сигналу свистка, первый игрок бежит до цветка, «поливает» его и возвращается обратно, отдает лейку следующему.

Летнее спортивное развлечение «В поисках сокровищ»

(старшая и подготовительная группы)

Цель: Совершенствовать двигательные способности детей; вызывать интерес к выполнению физкультурных упражнений; воспитывать командные качества; доставить чувство радости, вызвать у дошкольников положительный настрой; развивать двигательную активность детей.

Оборудование: костюмы пиратов, письмо, карта, загадки, сундук, канат, игрушка «Крокодил» - 2 штуки, кегли, угощения для детей.

Дети собираются возле д/с, одетые все в костюмы пиратов.

Выходит Старый пират

- Приветствую вас мои верные друзья, моя сильная и смелая команда. Получил сегодня письмо от моего друга - одноногого Джона и вот что он пишет:

Мой старый друг!

Привет тебе от верного одноногого Джона. В последнем походе мы с честью победили, и как я обещал, тебе тоже причитается. Твою долю сокровищ я спрятал в Старой бухте, которая находится в Северном заливе. Найти эти сокровища тебе поможет карта, которую я прилагаю к письму и испытания, которые ты должен будешь пройти. Жду от тебя вестей.

Твой верный друг одноногий Джон.

(В письме находится карта, на которой указан путь к павильону № 4, где спрятаны сокровища).

Ст. пират – Ну что мои верные друзья, мы должны найти эти сокровища. Вы мне поможете пройти испытания приготовленные одноногим Джоном. В путь!

Все организованно следуют по карте. Путь указывает к бассейну. На участке, возле бассейна  растёт раскидистое дерево и под ним находится знак, указывающий на воду. Старый пират находит в реке бутылку, а в ней письмо.

Вот ты и достиг начальной цели, но продолжить путь можешь, если преодолеешь первое испытание

Загадка:

Зеленый и зубастый

В воде живет

Лягушек он съедает

И комаров жуёт.

                   /крокодил/

если ответ правильный, его ты должен найти.

Дети отгадывают загадку и начинают поиски крокодила.

Старый пират предлагает поиграть с ним.

Игра «Весёлый крокодил».

Цель: Совершенствовать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость), воспитывать командные качества: доставить детям чувство радости.

Дети становятся в круг и по команде передают крокодилов из рук в руки. Необходимо, чтобы один крокодил догнал другого. Если догонят, передают в другую сторону.

Старый пират предлагает продолжить путь по карте. Доходят до спортивной площадки, возле которой лежит канат.

Ст. пират - вот и настоящие испытания начинаются. Здесь вы можете показать свою силу. И чья команда победит в этой схватке, та команда первой сможет войти в лабиринт.

Дети делятся на две команды. «Перетягивание каната».

Победившая команда заходит в лабиринт. Ходьба змейкой через препятствия. Вся команда берётся за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки. Старый пират напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно. Все прошли через лабиринт, и вернулись на участок. По карте видно, что здесь спрятан клад. Ст. пират помогает разобраться и указывает, что надо искать дерево, под которым спрятан сундук с подсказкой.

Проводится игра «Найди дерево». Пират называет любое дерево (сосна, дуб, орех), дети должны найти указанное дерево и подбежать к нему. В подсказке написано, что путь на карте указывает на тропинку.

- По карте видно, что наш путь будет интересным. Нас ждут последние испытания. Одноногий Джон хочет проверить Вас на силу, выносливость и ловкость.

ЭСТАФЕТЫ:

1. «Ходьба паучком» - и.п. сидя руки сзади и идти ногами вперед, упираясь руками о землю.

2. «Пройти по бревну».

3. «Попади шишкой в цель»

Все дети проходят эту полосу препятствия.

После прохождения, Старый пират рассматривает карту вместе с детьми, где стрелка указывает, что надо возвращаться на то место, где и начинался путь, т.е. путь лежит к павильону, где и лежат сокровища. Обследовав всё место, дети находят клад - конфеты.

Старый пират хвалит юных пиратиков за храбрость, находчивость, силу и раздает призы.

 Список используемой литературы.

1. Васильков Г.А., «От игр к спорту».

2. Дусовицкий А.К., «Воспитывая интерес».

3. Железняк М.Н., «Спортивные игры».

Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Бабушка Матрена в гостях у детей»

Цель: - Совершенствование двигательных навыков и умений;

- создание атмосферы взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу.

- воспитывать заботливое отношение и желание помогать старшим.

Под музыкальное сопровождение дети заходят в спортивный зал. Построение в шеренгу.

Ведущая приветствует детей: Здравствуйте ребята! Мы с вами сегодня собрались в спортивном зале чтобы проверить какие мы сильные, смелые и ловкие (за дверью слышится разговор). Я слышу кто то к нам спешит. Давайте я загадаю вам загадки и мы узнаем кто это к нам торопится.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...

(бабушка)

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой ...

(бабушки)

Открывается дверь и в зал заходит бабушка Матрёна

Бабушка Матрёна: Здравствуйте ребятки!

Ведущая: ребята, посмотрите к нам в гости пришла бабушка Матрена. Давайте с ней дружно поздороваемся. Что –то бабушка у тебя вид усталый?

Бабушка Матрена: встала я раненько, внуков в сад собирала, дома убирала вот и устала.

Ведущая: да бабушка Матрена дел ты не мало сделать успела, а теперь посмотри как наши дети подметать умеют.

Проводится эстафета «Подмети мусор» (инвентарь: ракетки для бадминтона и маленькие мячи. Задача: быстро прокатить мяч, обвести его вокруг конуса и передать ракетку товарищу по команде).

Бабушка Матрена: Да ребятки шустрые, вот мне бы таких помощников. Засиделась я у вас, а мне еще картошку собрать надо. Пойду я.

Ведущая: не спеши уходить бабушка наши ребята тебе сейчас помогут.

Проводится эстафета «Посади и собери картошку» (инвентарь: корзинки с 6 картошками, обручи. Задача: 1 ребенок из корзинки в каждый обруч картошку раскладывает (сажает) и передает корзинку другому ребенку. 2 ребенок картошку в корзинку собирает).

Бабушка Матрена: Ой какие же вы ребятки молодцы! Быстренько управились. Ох-ох-ох! (держится за спину).

Ведущая: Бабушка Матрена что с тобой случилось?

Бабушка Матрена: Да спина у меня разболелась. Не знаю, что даже и делать. Болит и болит.

Ведущая: непереживай бабушка наши ребята знают одно очень хорошее упражнение. Сейчас они тебе покажут, что надо делать что бы спина не болела.

Проводится эстафета «Красивая осанка» (инвентарь: конусы и мешочки. Задача: пройти вокруг конусов с мешочком на голове, не уронив его. Затем добежать до команды и быстро передать мешочек товарищу).

Бабушка Матрена и ведущая принимают участие в эстафете.

Ведущая: бабушка Матрена хорошее упражнение тебе ребята показали?

Бабушка Матрена: да упражнение очень хорошее. Буду его чаще делать, может моя спина и вовсе болеть перестанет. Весело у Вас ребята да мне пора уже домой собираться.

Ведущая: не спеши бабушка Матрёна. Посмотри, как наши ребята соревноваться умеют.

Бабушка Матрена: хорошо, посмотрю. А ну ка ребятки, покажите мне какие вы ловкие да быстрые.

Проводится эстафета «Ловкие и смелые» (оборудование: гимнастические скамейки, дуги, мягкие модули, мячи и корзины для мячей). Необходимо пробежать по скамейке, проползти по дугой, перелезть через модуль и, бросить мяч в корзину и вернуться к команде.

Бабушка Матрена: Да, ребятки, вы очень ловкие и смелые. А я для вас угощение приготовила.

Играет веселая музыка, и бабушка Матрёна вносит корзинку с пирожками и угощает ребят.

Дети приглашают бабушку Матрёну в группу пить чай.

Источники:

  1. Загадки:http://www.solnet.ee/sol/002/z_100.html
  2. Эстафеты: Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ (практическое пособие). О.Н.Моргунова Воронеж 2007г.

Сюжетное физкультурное занятие для детей младшего дошкольного возраста

«Волк и семеро козлят»

Задачи:

1. Закреплять двигательные навыки

2. Развивать двигательное воображение

Ребята мы сегодня отправимся в сказку, которая называется « Волк и семеро козлят». Представьте себе: Лес. На полянке стоит маленький домик. В этом домике живет мама Коза и ее дети. Мы с вами превращаемся в маленьких козлят, и заходим в зал, занимая свои точечки-домики.

Вводная часть

- Каждое утро мама Коза говорила своим козлятам: « Здравствуйте»,

и козлята ей отвечали: « Здравствуйте». Каждое утро козлята отправлялись на прогулку в лес. Сначала идут козлята по тропинке, никого не боятся, затем тропинка заводит козлят в темный лес и им становиться страшно. Дети идут

тихими, крадущимися шагами. Вдруг в самой темной чаще раздался громкий стук. Испугались козлята, присели, сжались в комочек, сидят не дышат, не шелохнутся. А потом побежали козлята домой из дремучего леса, прямо к маме, к солнышку.

Основная часть

1. ОРУ (комплекс 24)

А дома встречает их мама Коза, сажает каждого на стульчик и говорит:

- Я сейчас пойду за молоком, а вы, останетесь, дома и будете вести себя хорошо. Да.

- И козлята ей в ответ утвердительно качают головой.

- Вы закроете дверь и никому ее открывать не будете. Нет.

- И опять в ответ козлята мотают головой.

- Только мама за порог, козлята начали баловаться. Посмотрели козлята по сторонам, увидели на полках мамины кастрюли и решили с ними поиграть.

А. Первая полка самая низкая и кастрюля на ней маленькая. Потянулись козлята за кастрюлей, взяли, проставили на пол и давай стучать по ней копытцами.

Б. Следующая полка повыше, и кастрюля на ней побольше.

В. Еще выше полка и кастрюля больше.

Г. Самая высокая полка и самая большая кастрюля, еле дотянулись козлята до этой полки, спустили ее на пол и давай колотить.

Надоело им стучать, решили они рожками бодаться. Вот какие у них рожки (наклон туловища вправо, влево), вот так они умеют бодаться (наклон вперед, поворот туловища из стороны в сторону)

А копытца на ножках еще лучше, стучат громко (сидя на полу, ноги согнуты в коленях, дробный стук ступнями о пол от тихого и слабого, до громкого и сильного).

Совсем расшалились козлята, встали на ножки, запрыгали на месте, заскакали.

Устали козлята, сели на свои стульчики, ножки расслабили, ручки повесили, отдыхают.

2. Основные виды движений

Вдруг раздался стук в дверь. Испугались козлята от неожиданности, сжались в комочки, а потом забыли просьбу мамы и открыли дверь, а на пороге серый волк.

Забежал волк в дом, переловил всех козлят в мешок. (каждого ребенка ставят ногами на мягкий модуль). Притихли козлята в мешке от испуга, но потом осмелели, проделали в мешке рожками дырочку и прыг из мешка ( мягкое спрыгивание с модулей). Снова поймал волк козлят и снова посадил их в мешок. Вновь выпрыгнули козлята из мешка и разбежались по всему лесу в разные стороны.

Убежали козлята от волка, а в лесу начался сильный дождь. Забрались козлята под зонт, сбились в кучку от холода, стоят не знают куда идти.

Дождь закончился, повеселели козлята, посмотрели по сторонам, увидели тропинку, которая должна привести их домой. Отправились козлята в путь.

- сначала тропинка шла через речку по мосту, на котором сидела добрая змейка. Перешли козлята по мосту, никто не наступил на змейку.

- колючие кусты на тропинке, такие низкие, что нужно ползти под ними.

- поваленные деревья упали на тропинку, нужно их перешагнуть.

Вот и знакомая поляна, снова светит солнышко. Развеселились козлята.

Подвижная игра «Веселый козлик» (по типу «Бездомного зайца»)

   Бегал козлик по дорожке

   У него устали ножки

   Закричал козленок Ме-е-е

   Дайте стул скорее мне        

Весело провели время козлята, прибежали домой. А дома сидит грустная мама коза. В глазах слезы, голову повесила.

Заключительная часть

Стали козлята рассказывать маме, что с ними случилось (рассказ и имитация внутреннего состояния), а мама все равно грустная.

- Почему мама грустит?

- Что нужно сделать, чтобы ее успокоить? (попросить прошение, взять мамины руки в свои, погладить, посмотреть ей в глаза).

Успокоилась мама, простила козлят и запела вместе с козлятами веселую песенку:

На полянке 7 козлят, маму ждут, траву едят

Дай нам мама молока, мы станцуем гопака

Спели песенку козлята и пошли с мамой домой пить молоко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "Рады мы, проказам Матушки Зимы"

Программное содержание:   Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со ...

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе "Игры детей мира"

Верный путь – воспитание уважения к людям разных национальностей через познание ребенком их культуры. Культуру межнационального общения дошкольники постигают через игру, основной вид деятельности. Пут...

Конспект физкультурного досуга с родителями и детьми подготовительной группы

Конспект включает в себя соревнования команд : родителей и  детей, совместную игру. Досуг проходит на улице в духе соперничества и веселья....

Конспект физкультурного досуга для средней группы25.09 2015

laquo;Путешествие в осенний лес.»Цели: способствовать оздоровлению ,укреплению организма, развитию двигательных навыков  и  психических качеств детей....

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...