Конспект физкультурного досуга средняя группа
материал по физкультуре (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного досуга «В гостях у петрушки»
(для средней группы)
Цель:
Создать у детей радостное приподнятое настроение.
Задачи:
- Дать элементарные знания о вежливости.
- Воспитывать: дружелюбие, выдержку, дисциплину.
- Развивать речь детей, память. Тренировать речь в стихах (чтении) и произношении речевок.
- В подвижных играх и упражнениях: развивать быстроту, ловкость, умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Ход досуга
Петрушка лежит, накрытый одеяльцем.
Ведущий приглашает детей пройти в зал.
Дети входят, и ведущий обращает внимание на спящего Петрушку.
Ведущий - Петрушка здесь, но он спит.
Вы садитесь на скамейку, будем будить Петрушку.
(Дети садятся на стульчики, а ведущий, устроив кроватку на столе, садится рядом)
Ведущий - Все сели? Хорошо! Сейчас будем будить Петрушку.
«Петрушка, вставай! Смотри, сколько ребят тебя ждут».
Ведущий проводит рукой по спине Петрушки
- Не просыпается! Ребята, помогите мне разбудить Петрушку, скажем вместе «Петрушка, вставай!»
Дети говорят, но Петрушка, продолжает лежать без движения.
- Петрушка не просыпается! Скажем еще раз погромче: «Петрушка, вставай!»
- Шевелится! Просыпается! Скажем еще раз, еще громче и дружнее!
Ведущий – Как ты крепко спишь, Петрушка! Мы с ребятами еле-еле тебя разбудили. Ну, если ты проснулся, поздоровайся с ребятами.
Петрушка - А я не умею здороваться!
Ведущий - Не умеешь здороваться? А я тебя сейчас научу. Смотри на ребят, и говори: «Здравствуйте, ребята», и поклонись.
Петрушка - Говорит: «Здравствуйте, ребята и поклонись».
Ведущий - Нет, не так! Скажи только: «Здравствуйте, ребята!»
Петрушка - Здравствуйте, ребята!
Ведущий - Вот и хорошо!
Петрушка - Здравствуйте, здравствуйте, ребята!
(Раскланивается в разные стороны.)
Ведущий - Все дети знают, что тебя зовут Петрушка. А ты не знаешь, как зовут детей?
Петрушка – Нет, но я тоже хочу знать, как зовут детей!
Ведущий - Хорошо! Давай сделаем так - ты махнёшь рукой, а дети в это время скажут свои имена.
Петрушка машет рукой, дети называют свои имена.
Петрушка прыгает от радости.
Петрушка - Теперь я тоже знаю, как зовут детей. Вот Света, Серёжа, Женя.
А там Ваня и Даша. Ребята, а вы играть любите? Давайте сыграем в храбрых зайчиков.
Подвижная игра "Скачут зайцы…»
(Игру повторить 3 раза)
Воспитатель, исполняющий роль волка, надевает шапочку, садится на стульчик в противоположном конце зала. Ведущий с Петрушкой на руках читает стишок:
«Скачут зайцы: скок, скок, скок.
На зелёный, на лужок.
Травку щиплют, слушают,
Не идёт ли волк?»
Дети подскоками продвигаются вперед к месту где сидит волк, приседают имитируют щипание травки, поднимают руки к голове, изображают уши, поворачивают голову вправо-влево. По команде ведущего: «Волк идет!», дети поднимаются на ноги и бегут назад на стульчики.
Петрушка - Молодцы, зайчики, никто в лапы волка не попал. А я немножечко устал.
Ведущий - Петрушка, а ты стихи любишь?
Петрушка - Очень люблю, но сейчас, ни одного не вспомню.
Ведущий - Зато наши дети помнят и хотят их прочитать. Послушаем?
(Дети средней группы читают стихи).
Петрушка елозит, крутится в разные стороны и наконец спрашивает у ведущего: «А вы ничего не слышите? Мне кажется, кто-то лает».
Пойду, посмотрю кто там.
(Приносит собаку)
- Он сказал, что его зовут Барбос и он хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Вот сидит наш пёс Барбос»
Петрушка с игрушкой собакой садится на стульчик в противоположной от детей стороне зала. Дети подходят к Барбосу очень тихо, стоя около него читают четверостишье:
«Вот сидит наш пёс Барбос.
Спрятал в лапы черный нос.
Ну, Барбос, скорей вставай,
Наших деток догоняй».
С последними словами Барбос лает и бежит за детьми. Дети убегают на свои стульчики.
Барбос - Ловкие у вас ребята, хорошо играли. Но теперь мне пора, у меня служба. Я дом сторожу. (Воспитатель с Барбосом скрываются в домике)
Петрушка - А ко мне ещё друг прийти обещал, да что-то запаздывает, а вы пока отгадайте про него загадку:
«Всю зиму спит, а летом ульи ворошит». Дети называют отгадку.
(В это время раздаются стук и рёв медведя).
Петрушка: Ребята, вы не бойтесь, мой друг – медведь - добрый, он с нами поиграет.
Подвижная игра «Мишка по лесу гулял...»
Дети сидят на стульях очень тихо, стараются не шевелиться. Петрушка с медведем в руках идёт вдоль детей и говорит:
«Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал
Долго, долго он гулял,
Сел на травку, задремал».
Петрушка с медведем садятся на другом конце зала. Дети легко на носочках бегут к медведю, останавливаются.
«Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать»
Притопывают ножками, уперев руки в бока, затем громко говорят:
«Мишка, Митенька, вставай!
Наших деток догоняй!»
Дети убегают к себе на стульчики, Мишка пытается их догнать.
Медведь - Ох устал, никого не поймал. Теперь бы отдохнуть!
Ведущий – (несёт медведя к домику) Сходи в гости к Барбосу, там - и отдохнёшь!
- Петрушка, и нам пора прощаться, у тебя в гостях хорошо, да в группе лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга в группе раннего возраста «большой шнур ».
Образовательная область: "Физическая культура" Интеграция областей: "Здоровье", "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: младший ...
Перспективный план физкультурных досугов средняя группа
планирование физкультурных досугов...
Конспект физкультурного досуга подготовительная группа "В гостях у доктора Айболита"
"В гостях у доктора Айболита" физкультурный досуг. Цель: формирование здорового образа жизни у дошольников...
"Сказки - загадки" физкультурный досуг (средняя группа)
Сказки - загадки" физкультурный досуг (средняя группа)...
"Секреты здоровья" физкультурный досуг (средняя группа)
quot;Секреты здоровья" физкультурный досуг (средняя группа)...
картотека физкультурных досугов(средняя группа)
мероприятия по здоровью сбережению, создание у детей радостного настроения, желания участвовать в мероприятиях, развитие эстетического и музыкального вкуса, приучать заботится о своем здоровье....
Физкультурный досуг (средняя группа) «Насекомые - всем нам знакомые!»
Совершенствовать двигательные умения и навыкиЗакреплять знания о насекомыхРазвивать речь, зрительную память, творческие способности...