Авторское полифункциональное оборудование «Чудо-рамочки»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Ирина Владимировна Сафронова

"Чудо-рамочки".Упражнения: Подлезании, перелезании, ходьбе, прыжках, ориентировке в пространстве. «Проползи через ворота», «Пройди змейкой», «Бег змейкой», «Попади в цель», «Кольцеброс», а также служит для развития воображения. Так же к ней можно привязать массажную дорожку для профилактики плоскостопия из крышек по которой нужно пройти, а затем приступить к упражнению «Пройди змейкой».  Можно по вешать накидное полотно с карманами и использовать как наглядный материал в работе на занятиях с карточками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polif._oborudovanie_safronova.docx466.12 КБ

Предварительный просмотр:

Городское управление образования

Администрации города Абакана

Городской методический кабинет

Городское методическое объединение

инструкторов по физической культуре

Конкурс

«Лучшее авторское полифункциональное оборудование»

«Чудо-рамочки»

Разработала:

Сафронова Ирина Владимировна,

инструктор по физической культуре

МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»

2017

Цель: Создание условий для развивать чувства равновесия, глазомера, гибкости. Способствовать развитию координации, ловкости.

Задачи:

Создать условия для:

- развития положительных эмоций, умения общаться со сверстниками (в парах, группах и т.д.);

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развития  ловкости, координации движений;

- развития глазомера.

-обогащения развивающей предметно-пространственной среды нестандартным физкультурным оборудованием;

- формирования и совершенствования  жизненно необходимыхдвигательных умений и навыков (ходьба, бег, равновесие), развития основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

- формирования умения выполнять правила эстафет и подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность;

-полифункционального применения нестандартного оборудования.

Актуальность: Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, планшетов, компьютеров, за столами. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому, необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.

Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, в играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объѐм двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.

"Чудо-рамочки".

Материал: деревянные рейки соединенные между собой, покрашенные и украшенные.Дополнительно прикреплены кольца для метания и кольцеброс. Высота одной рамы 1м, ширина 50 см. (приложение).

Упражнения: Подлезании, перелезании, ходьбе, прыжках, ориентировке в пространстве. «Проползи через ворота», «Пройди змейкой», «Бег змейкой», «Попади в цель», «Кольцеброс», а также служит для развития воображения. Так же к ней можно привязать массажную дорожку для профилактики плоскостопия из крышек по которой нужно пройти, а затем приступить к упражнению «Пройди змейкой».  Можно по вешать накидное полотно с карманами и использовать как наглядный материал в работе на занятиях с карточками.  ( приложение).

Использование: Для лазания прямо и боком, для перешагивания, ползания между рамками, перебрасывание предметов. На спортивных праздниках, прогулках, играх эстафетах в индивидуальной работе.

Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысит интерес у детей к занятиям, улучшит качество их выполнения, разнообразит физкультурно-оздоровительную работу.

Эстафета. «Хождение змейкой между предметами».

 Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между рамками и вернутся назад, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.

Эстафета. «Попади в цель».

 У каждого ребенка в руке мешочек с песком или мяч. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в кольцо на раме). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.

Эстафета. «Попади в цель, пролезь, доставь мяч».

 У каждого ребенка в руке мяч. Участнику необходимо  попасть мячом в цель пролесть в рамку перепрыгнуть обруч, взять мяч и положить в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда получает очко.

Таким образом, использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду помогает решать одну из важнейших задач физического воспитания и развития детей — создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности, облегчает адаптацию, развивает основные движения, поддерживает положительные эмоции, разнообразит игровую деятельность, развивает каждого ребѐнка с учѐтом его интересов и желаний.Нестандартное физкультурное оборудование способствует осуществлению личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.

Перспективы дальнейшего развития: продолжать работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; продолжать оснащать центры движения в группах, а также физкультурный зал нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.

Приложение

C:\Users\Rosinka\Desktop\Физ оборудование\Сафронова\Оборудование Ира\photo_2017-04-24_09-11-09.jpg

C:\Users\Rosinka\Desktop\Физ оборудование\Сафронова\Оборудование Ира\photo_2017-04-24_09-11-12.jpg

C:\Users\Rosinka\Desktop\Физ оборудование\Сафронова\Оборудование Ира\photo_2017-04-24_09-11-06 (2).jpg

C:\Users\Rosinka\Desktop\Физ оборудование\Сафронова\Оборудование Ира\photo_2017-04-24_09-11-12 (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полифункциональное оборудование "Сороконожка"

Полифункциональное пособие «Сороконожка» для использования в разных видах детской активностиПособие «Сороконожка» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Основная цель пособия:– Создание...

Полифункциональное оборудование

презинтация для молодых специалистов и родителей...

Полифункциональное оборудование "сороконожка"

В ФОС ДО указано на то, чтобы оборудование для занятий в дошкольных организациях было полифункционально. Представляем спортивно-логопедическое оборудование "Сороконожка" Используется для инт...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в сенсорной комнате с использованием полифункционального оборудования «Цветик-семицветик»

Цель: развивать у детей восприятие цвета, формы, величины, расположения в пространстве, в том числе органы чувств: зрение, слух, осязание посредством математических игр и упражнений с использванием се...

Дидактическая мебель в ДОУ: полифункциональное оборудование для развития детей

Может ли мебель стать дидактическим пособием для развития детей? Или развивающее оборудование стать мебелью? Знакомим с уникальным оборудованием, которое поможет зонировать пространство по ФГОС даже в...

Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с ТНР на занятиях с логопедом через полифункциональное оборудование

В статье рассмотрена важность сенсомоторного развития детей в дошкольном детстве, основные задачи развития сенсомоторных способностей детей, а также принципы организации данного процесса. Сенсомоторно...