Авторское полифункциональное оборудование «Чудо-рамочки»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
"Чудо-рамочки".Упражнения: Подлезании, перелезании, ходьбе, прыжках, ориентировке в пространстве. «Проползи через ворота», «Пройди змейкой», «Бег змейкой», «Попади в цель», «Кольцеброс», а также служит для развития воображения. Так же к ней можно привязать массажную дорожку для профилактики плоскостопия из крышек по которой нужно пройти, а затем приступить к упражнению «Пройди змейкой». Можно по вешать накидное полотно с карманами и использовать как наглядный материал в работе на занятиях с карточками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polif._oborudovanie_safronova.docx | 466.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Городское управление образования
Администрации города Абакана
Городской методический кабинет
Городское методическое объединение
инструкторов по физической культуре
Конкурс
«Лучшее авторское полифункциональное оборудование»
«Чудо-рамочки»
Разработала:
Сафронова Ирина Владимировна,
инструктор по физической культуре
МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»
2017
Цель: Создание условий для развивать чувства равновесия, глазомера, гибкости. Способствовать развитию координации, ловкости.
Задачи:
Создать условия для:
- развития положительных эмоций, умения общаться со сверстниками (в парах, группах и т.д.);
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развития ловкости, координации движений;
- развития глазомера.
-обогащения развивающей предметно-пространственной среды нестандартным физкультурным оборудованием;
- формирования и совершенствования жизненно необходимыхдвигательных умений и навыков (ходьба, бег, равновесие), развития основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
- формирования умения выполнять правила эстафет и подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность;
-полифункционального применения нестандартного оборудования.
Актуальность: Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова его полноценного развития. В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем. Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, планшетов, компьютеров, за столами. Это увеличивает нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма. Поэтому, необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно. Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
Применяя нетрадиционное оборудование на физкультурных занятиях, в играх и игровых упражнениях, эстафетах, занятиях на свежем воздухе мы повышаем интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличиваем объѐм двигательной активности, поднимаем эмоциональный настрой.
"Чудо-рамочки".
Материал: деревянные рейки соединенные между собой, покрашенные и украшенные.Дополнительно прикреплены кольца для метания и кольцеброс. Высота одной рамы 1м, ширина 50 см. (приложение).
Упражнения: Подлезании, перелезании, ходьбе, прыжках, ориентировке в пространстве. «Проползи через ворота», «Пройди змейкой», «Бег змейкой», «Попади в цель», «Кольцеброс», а также служит для развития воображения. Так же к ней можно привязать массажную дорожку для профилактики плоскостопия из крышек по которой нужно пройти, а затем приступить к упражнению «Пройди змейкой». Можно по вешать накидное полотно с карманами и использовать как наглядный материал в работе на занятиях с карточками. ( приложение).
Использование: Для лазания прямо и боком, для перешагивания, ползания между рамками, перебрасывание предметов. На спортивных праздниках, прогулках, играх эстафетах в индивидуальной работе.
Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысит интерес у детей к занятиям, улучшит качество их выполнения, разнообразит физкультурно-оздоровительную работу.
Эстафета. «Хождение змейкой между предметами».
Каждому ребенку в команде необходимо пройти змейкой между рамками и вернутся назад, при этом их не задеть. Оценивается скорость и аккуратность детей в каждой команде. У линии старта передают эстафету следующему.
Эстафета. «Попади в цель».
У каждого ребенка в руке мешочек с песком или мяч. Участникам необходимо попасть мешочком в цель (бросить его в кольцо на раме). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.
Эстафета. «Попади в цель, пролезь, доставь мяч».
У каждого ребенка в руке мяч. Участнику необходимо попасть мячом в цель пролесть в рамку перепрыгнуть обруч, взять мяч и положить в корзину. Чья корзина быстрее наполниться, та команда получает очко.
Таким образом, использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду помогает решать одну из важнейших задач физического воспитания и развития детей — создание оптимальных условий для реализации индивидуальных потребностей в двигательной деятельности, облегчает адаптацию, развивает основные движения, поддерживает положительные эмоции, разнообразит игровую деятельность, развивает каждого ребѐнка с учѐтом его интересов и желаний.Нестандартное физкультурное оборудование способствует осуществлению личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Перспективы дальнейшего развития: продолжать работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования; продолжать оснащать центры движения в группах, а также физкультурный зал нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полифункциональное оборудование "Сороконожка"
Полифункциональное пособие «Сороконожка» для использования в разных видах детской активностиПособие «Сороконожка» предназначено для детей старшего дошкольного возраста.Основная цель пособия:– Создание...
Полифункциональное оборудование
презинтация для молодых специалистов и родителей...
Полифункциональное оборудование "сороконожка"
В ФОС ДО указано на то, чтобы оборудование для занятий в дошкольных организациях было полифункционально. Представляем спортивно-логопедическое оборудование "Сороконожка" Используется для инт...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в сенсорной комнате с использованием полифункционального оборудования «Цветик-семицветик»
Цель: развивать у детей восприятие цвета, формы, величины, расположения в пространстве, в том числе органы чувств: зрение, слух, осязание посредством математических игр и упражнений с использванием се...
Дидактическая мебель в ДОУ: полифункциональное оборудование для развития детей
Может ли мебель стать дидактическим пособием для развития детей? Или развивающее оборудование стать мебелью? Знакомим с уникальным оборудованием, которое поможет зонировать пространство по ФГОС даже в...
Сенсомоторное развитие детей старшего дошкольного возраста с ТНР на занятиях с логопедом через полифункциональное оборудование
В статье рассмотрена важность сенсомоторного развития детей в дошкольном детстве, основные задачи развития сенсомоторных способностей детей, а также принципы организации данного процесса. Сенсомоторно...