Конспект ООД " А у наших у ворот..." для младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие для детей младшего дошкольного возраста в игровой форме способствует формированию элементарных математических представлений (форма, ориентировка во времени, количество). В ходе занятия воспитатель продолжает учить различать понятия "много", "один" находить один и несколько предметов в окружающей обстановке; закрепляет представления о геометрических фмгурах (учатся на ошупь распознавать круг, квадрат, треугольник. Также закрепляются знания основных цветов - зеленый, красный, синий, желтый. У дошкольника развивается внимание, мышление, мелкая моторика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_a_u_nashih_u_vorot.docx | 426.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 282» городского округа Самара
Россия, 443051 Самара, ул. Елизарова,5 ~ ds282sa@mail.ru ~ Тел.996-84-32. факс 9544043
План-конспект организованной образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Подготовила: Бирюкова Наталья Петровна, воспитатель высшей категории
Тема: «А у наших, у ворот, чудо – дерево растет».
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений (форма, ориентировка во времени, количество) Задачи:
1.Учить различать понятия «много», «один»; находить один и несколько предметов в окружающей обстановке.
2.Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
3.Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый. 4.Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику 5.Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. 6. Способствовать развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Методы и приёмы:
1.Словесные: загадывание загадок, беседа, обсуждение.
2.Наглядные: рассматривание демонстрационного материала.
3.Практические: игры, игровые ситуации, слушание музыкального произведения.
Материалы и оборудование: Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушка медвежонка, котенок, горшочек, геометрические фигуры, орешки, разрезная картинка «конфетки».
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по сказочному. Закройте глазки (У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками) А у наших, у ворот | Дети слушают. | Доставляется радость Эмоциональный настрой на образовательную деятельность |
2 | Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло (мешочки). Мешочки с заданием. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки | Дети выполняют задания | |
3 | Воспитатель снимает с ветки один из мешочков Вос: Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед) Воспитатель достает горшочек. — Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю, что там? (заглядывает в горшочек) — Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру. | Дети отвечают на вопросы Дети на ощупь определяют фигуру в горшочке | Испытывают положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач. Обучать умению вести диалог с педагогом. Понятно отвечать на вопрос |
4 | Еще мешочек есть Вос: Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном мешочке (достает бабочек). Посмотрите дети, какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета? Дети: Красные, синие, зеленые, желтые. Вос: Хотите поиграть с ними Дети: Хотим Вос: А наши бабочки из волшебного мешочка в наших руках сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в одну руку. Воспитатель рассматривает с детьми полянку с цветами. Вос: Полина, какого цвета у тебя бабочка? А каким цветом цветок? А у тебя… (спрашиваю еще 2-3 детей) | Звучит музыка Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки | Закрепление цвета, проявляет интерес к различным видам игр |
5 | Снимаем следующий мешочек Посмотрим что там (орешки) — Какая зверюшка любит орешки? Давайте вспомним, кого она угощала? Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Сидит белка на тележке, | Дети выполняют пальчиковую гимнастику | Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия; умеет действовать совместно |
6 | Вос: Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка! Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей. — Андрюша у нас будет котиком, а вы – мышками. Прячьтесь от котика. Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек. «Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут. Кот выходит, обходит норки, громко мяукает. «Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел! «Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!» — Сколько мышек? Котиков? Вот как мы поиграли интересно | Звучит плясовая музыка, мышки пляшут | |
7 | Снимаем еще один мешочек. — Ребята, а теперь послушайте загадки: Звезды на небе зажглись, Когда петушок раньше всех встает Вос: Молодцы ребята! А теперь сложим части и посмотрим, какая картинка получилась. Дети: Конфета. Вос: Правильно. Ребята, а на нашем дереве остался еще один мешочек. Давайте посмотрим, что там (беру мешочек). И за то, что вы выполнили все задания, наше дерево хочет вас угостить. Нам нужно вернуться из сказки в детский сад. Закройте глазки (звучит музыка) -Откройте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! | Дети отгадывают загадки | В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наша Армия» для детей младшего дошкольного возраста.
Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.Дать представление о различных родах войск.Воспитывать уважение к российским воинам....
Конспект занятия НОД по рисованию в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста. «ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»
Цель: формирование умения создавать в рисовании образ дерева.Задачи: -Формировать умение передавать в рисунке строение дерева: ствол, ветви разной длинны.- Закреплять умение располагать изоб...
Сценарий проведения развлечения "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!" для младшего дошкольного возраста
Сценарий спортивного развлечения для первой и второй младших групп "Солнуе, воздух и вода - наши лучшие друзья!"Цель: создать детям весёлое настроение, развивать основные движения.Зада...
Конспект занятия ООД по рисованию в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста. «ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»
Конспект занятия ООД по рисованиюв разновозрастной группе младшего дошкольного возраста.«ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ»...
Педагогический проект «Зимующие птицы нашего края» (реализация программы «Социокультурные истоки», категория «Добрая забота» Братья наши меньшие, Для детей младшего дошкольного возраста, 4 – 5 лет)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культу...
конспект НОД по патриотическому воспитанию "Наша армия" в группе младшего дошкольного возраста с ОНР.
Воспитатель : Клеткина Н.Н.Программное содержание:- формировать представление детей о предстоящем празднике 23 февраля, дать детям начальные представления о Российской армии, родах войск и некот...