Тема | Цель | Лит-ра |
сентябрь | 1. «Мышеловка» | - Развивать внимание, быстроту реакции.
- Укреплять здоровье детей, воспитывать доброжелательность.
- Способствовать повышению выразительности образных движений.
- Учить детей самостоятельно следить за правильностью выполнения задания.
| Пензулаева Л.Ф «Физическая культура в детском саду» |
«Пастух и стадо» | - Продолжать развивать активность в подвижных играх.
- Закреплять умение выполнять игровые действия по сигналу.
|
2.«Сделай фигуру» | - Напомнить детям правила игры, предложить, объединяясь в пары, изобразить различные геометрические фигуры.
- Упражнять в беге, обогащать двигательный опыт детей.
- Побуждать к импровизации и придумыванию движений.
| //- // - // - //
|
«Мышеловка» | Учить детей самостоятельно организовывать игру, поясняя действия игрокам. - Упражнять детей в беге, развивать скорость реакции.
|
3.«Удочка» | - Учить детей выполнять игровые действия, самостоятельно организовывать игру.
- Развивать координацию движений, ловкость.
- Способствовать совершенствованию выполнения прыжков вверх на месте.
| //- // - // - //
|
«Сделай фигуру» | - Упражнять детей в сохранении равновесия в неподвижном состоянии.
- Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат.
|
4.«Мы весёлые ребята» | - Формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.
- Развивать внимание, координацию движений.
- Учить детей при помощи считалки выбирать водящих.
| //- // - // - // |
«Удочка» | - Учить выполнять роль водящих и судей.
- Развивать мышцы ног, спины, способность переключать внимание.
|
октябрь | 5.«Перелёт птиц» | - Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом (землей), лазать по гимнастической стенке.
- Учить детей помогать друг другу. развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу.
- Упражнять в умении понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
| //- // - // - // |
«Мы весёлые ребята» | - Напомнить детям правила безопасности, которые необходимо выполнять в ходе игры.
- Упражнять детей в беге с увертыванием.
|
6.«Не оставайся на полу» | - Способствовать повышению скорости реакции на сигнал.
- Учить детей правильно выполнять игровые действия, рассказывать о том, как нужно действовать, чтобы выиграть.
- Обогащать двигательный опыт детей, формировать досуговые компетенции.
| //- // - // - // |
«Перелёт птиц» | - Упражнять в умении распределять роли.
- Развивать умение быстро ориентироваться в пространстве по сигналу.
|
7.«Мяч водящему» | - Учить детей использовать в игре освоенное ими умение бросать и ловить мяч.
- Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов.
- Воспитывать целеустремленность.
| //- // - // - // |
«Не оставайся на полу» | - Развивать быстроту двигательной реакции.
- Способствовать гармоничному развитию детей, совершенствованию физических качеств.
|
8.«Гуси- лебеди» | - Упражнять детей в беге, действовать по сигналу воспитателя.
- Развивать умение концентрировать внимание, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
- Поощрять желание детей самостоятельно организовывать игры, следить за соблюдением правил.
| //- // - // - // |
«Мяч водящему» | - Побуждать использовать в игре освоенные ими основные виды движений с мячом.
- Поощрять стремление выигрывать.
|
ноябрь | 9.«Пожарные на учении» | - Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях.
- Совершенствовать умение преодолевать препятствия, ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать чувство товарищества.
| //- // - // - // |
«Гуси- лебеди» | - Развивать координацию движений, ловкость, внимание.
- Совершенствовать физические качества детей.
|
10.«Уголки» | - Упражнять детей в беге, обсудить с детьми тактику действий игроков и ловишки.
- Развивать способность распределять внимание, скоростные качества.
| //- // - // - // |
«Пожарные на учении» | - Развивать координацию движений, силу, выносливость.
- Продолжать знакомить детей с действиями пожарных при спасательных работах и тушении пожаров в высотных зданиях.
|
11.«Эстафета парами» | - Упражнять детей в беге парами.
- Учить пробегать, не задевая кегли.
- Развивать способность ориентироваться на действия товарищей.
| //- // - // - // |
«Уголки» | - Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих при помощи считалки.
- Напомнить правила безопасного перемещения по игровой площадке.
|
12.«Брось за флажок» | - Учить детей метать мешочки вдаль правой, левой рукой из-за головы стараться, чтобы мешочек улетел как можно дальше.
- Развивать силу броска, глазомер.
- Укреплять мышцы плечевого пояса.
| //- // - // - // |
«Эстафета парами» | - Развивать внимание, ловкость, координацию движений.
- Учить согласовывать свои действия с партнером.
|
13.«Быстро возьми» | - Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия.
- Развивать умение соблюдать общий темп игры.
- Развивать ловкость.
| //- // - // - // |
«Брось за флажок» | - Продолжать воспитывать интерес к самостоятельной игре.
- Развивать силу броска.
|
декабрь | 14.«Бездомный заяц» | - С помощью наводящих вопросов, помочь детям вспомнить правила игры.
- Развивать внимание, вызывать положительные эмоции во время игры.
- Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
| //- // - // - // |
«Быстро возьми» | - Развивать способность быстро распределять внимание.
- Совершенствовать умение выполнять задание ведущего.
|
15.«Школа мяча» | - Продолжать учить детей подбрасывать мяч одной или двумя руками, сопровождая выполнение упражнения хлопками, приседаниями, перемещением по игровой площадке.
- Развивать координацию движений, ловкость.
- Упражнять в подбрасывании и ловле мяча одной рукой.
| //- // - // - // |
«Бездомный заяц» | - Развивать быстроту реакции, ловкость, умение спокойно реагировать на неудачу.
- Воспитывать целеустремленность, выдержку.
|
16.«Охотники и зайцы» | - Учить принимать правильную стойку, выполнять замах, рассчитывать траекторию полета мяча.
- Развивать крупную моторику рук, подвижность суставов.
- Развивать физические качества, координацию движений, глазомер.
| //- // - // - // |
«Школа мяча» | - Развивать гибкость суставов, координацию движений.
- Поощрять стремление правильно выполнять задание
|
17.«Хитрая лиса» | - Учить детей самостоятельно организовывать игру, следить за правильностью выполнения правил.
- Формировать у детей начала досуговых компетенций.
- Развивать у детей стремление взаимодействовать со сверстниками.
| //- // - // - // |
«Охотники и зайцы» | - Предложить детям вспомнить правила игры, упражнять в метании в движущую цель.
- Воспитывать чувство товарищества, доброжелательность.
|
январь | 18.«Медведь и пчёлы» | - Закреплять умение детей лазить по гимнастической стенке.
- Упражнять в умении спрыгивать на носки на полусогнутые ноги, бегать врассыпную.
| //- // - // - // |
«Хитрая лиса» | - Учить детей самостоятельно следить за соблюдением правил игры.
- Развивать скоростные качества, упражнять детей в беге.
|
19.«Совушка» | - Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры.
- Развивать ловкость и быстроту реакции.
- Развивать способность переключать внимание.
| //- // - // - // |
«Медведь и пчёлы» | - Развивать ловкость, смелость, быстроту.
- Упражнять в умении взбираться на скамейки, кубы без помощи рук.
|
20.«Пустое место» | - Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и ведущего.
- Развивать быстроту и ловкость, способствовать закаливанию детского организма.
- Предложить вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть.
| //- // - // - // |
«Совушка» | - Совершенствовать умение детей точно выполнять игровые действия.
- Развивать умение быстро и точно реагировать на сигнал.
|
февраль | 21.«Дорожка препятствий» | - Учить детей преодолевать полосу препятствий на скорость, выполнять задания точно, качественно.
- Продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд;
- Совершенствовать навыки пролезания под дугами.
| //- // - // - // |
«Пустое место» | - Упражнять детей в беге с ускорением, развивать координацию движений.
- Развивать способность ориентироваться в пространстве.
|
22«Кто быстрее» | - Развивать быстроту и ловкость.
- Формирование умения творчески развивать сюжет игры.
- Укреплять мышц ног.
| //- // - // - // |
«Дорожка препятствий» | - Формирование умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
- Совершенствовать координацию движений.
|
23. «Ловишки парами» | - Упражнять детей в беге с соблюдением правил игры, в умении действовать по сигналу.
- Развивать скоростные качества, ловкость, выносливость.
- Способствовать развитию функциональных возможностей организма.
| //- // - // - // |
«Кто быстрее» | - Предложить детям самостоятельно организовать игру, контролировать правильность выполнения заданий.
- Учить соблюдать правила безопасности.
|
24. «Сбей кеглю» | - Учить детей правильно выполнять замах и бросок, регулировать направление и силу броска.
- Способствовать развитию глазомера, координации движений.
| //- // - // - // |
«Ловишки парами» | - Предложить детям вспомнить и рассказать правила безопасного поведения на игровой площадке в зимний период.
- Воспитывать доброжелательность, формировать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
|
март | 25. «Гори, гори ясно» | - Развивать у детей выдержку
- Упражнять в быстром беге.
- упражнять детей в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки.
- Воспитывать организованность.
- Развивать ловкость, быстроту.
| //- // - // - // |
«Сбей кеглю» | - Учить выполнять бросок в цель, соблюдать правила игры.
- Обогащать двигательный опыт детей.
- Побуждать самостоятельно организовывать игру.
|
26.«Карусель» | - Закреплять умение образовывать ровный круг, сохранять расстояние между играющими во время движения.
- Формировать умение ориентироваться на действия товарищей.
- Побуждать соблюдать правила безопасности в подвижных играх.
| //- // - // - // |
«Гори, гори ясно» | - Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать способность распределять внимание.
|
27. «Стоп» | - Упражнять детей в беге, развивать умение согласовывать свои действия с командой.
- Формировать элементы физической и психологической готовности к преодолению опасных ситуаций.
- Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции.
| //- // - // - // |
«Карусель» | - Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами.
- Развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
|
28.«Пронеси мяч, не задев кеглю» | - Совершенствовать умение бегать в заданном темпе.
- Учить маневрировать, избегая столкновений, ориентироваться в пространстве.
- Развивать координацию движений, ловкость.
| //- // - // - // |
«Стоп» | - Учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп!» останавливаться, стоять не двигаясь.
- Развивать равновесие, умение двигаться по сигналу.
|
апрель | 29.«Ловишки –перебежки» | - Совершенствовать умение действовать по сигналу, выполнять основные движения при беге.
- Формировать правильную осанку при ходьбе и беге.
- Побуждать самостоятельно организовывать игру, следить за соблюдением правил.
| //- // - // - // |
«Пронеси мяч, не задев кеглю» | - Продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
- Развивать способность распределять внимание.
|
30.«Забрось мяч, не задев кольцо» | - Развивать глазомер, повышать подвижность плечевых суставов.
- Закреплять умение выполнять замах и бросок, регулировать его силу и направление.
- Учить соблюдать правила техники безопасности при метании.
| //- // - // - // |
«Ловишки –перебежки» | - Упражнять в беге, напомнить правила безопасного поведения в коллективных играх.
- Учить детей действовать в соответствии с правилами, точно выполнять игровые действия.
|
31. «Кто скорее пролезет через обруч к флажку» | - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, ловкость, коллективизм.
- Упражнять в быстром беге и в пролезании.
- Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.
| //- // - // - // |
«Забрось мяч, не задев кольцо» | - Упражнять в выполнении броска различными способами, учить выполнять прицельный бросок.
- Развивать глазомер, скоординированность зрительного анализатора и двигательных реакций.
|
32.«С кочки на кочку» | - Побуждать детей соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам.
- Упражнять в беге, прыжках.
- Совершенствовать функциональные возможности организма.
- Воспитывать уверенность в себе, поощрять желание добиваться результата.
| //- // - // - // |
«Кто скорее пролезет через обруч к флажку» | - Закреплять умение детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд
- Упражнять в подлезании под дугу удобным способом, бегать на перегонки.
|
май | 33.«Серсо» | - Развивать меткость, глазомер.
- Упражнять в метании, ловле и согласованности движений.
- Учить детей бросать деревянные кольца, стараясь их забросить на «кий».
| //- // - // - // |
«С кочки на кочку» | - Учить выполнять прыжки на двух ногах в обозначенное место, страховать друг друга.
- Учить рассчитывать дальность прыжка.
- Развивать мышцы ног, спины, координацию движений, ловкость.
|
34. «Кто выше» | - Обучать детей выполнению подскоков.
- Укреплять опорно-двигательный аппарат
- Развивать координацию движений, мышцы ног.
| //- // - // - // |
«Серсо» | - Развивать координацию движений, меткость.
- Закреплять умение соблюдать правила безопасности во время игры.
|
35. «Караси и щука» | - Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакций.
- Совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры.
- Учить детей исполнять роль судей, оценивающих точность и качество выполнения игровых действий.
| //- // - // - // |
«Кто выше» | - Упражнять в прыжках с места в высоту.
- Развивать творчество в двигательной деятельности, способствовать повышению выразительности движений.
|
| 36.«Классы» | - Развивать умение прыгать на одной (правой или левой) ноге, толкая перед собой предмет.
- Учить ориентироваться на ограниченной площадке, соразмерять свои прыжки с размером клеток.
| //- // - // - // |
«Караси и щука» | - Учить детей корректно формулировать советы и замечания партнерам.
- Развивать наблюдательность, быстроту реакций.
|