В гости с Красной Шапочкой
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Закрепление у детей умения, классифицировать, обобщать, сравнивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_s_krasnoy_shapochkoy.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости с Красной Шапочкой».
Занятие в средней группе.
Тема: «В гости с Красной Шапочкой»
Цель:
Закрепление у детей умения, классифицировать, обобщать, сравнивать.
Задачи:
Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление; разговорную речь.
Упражнять детей в умении различать диких и домашних животных.
Воспитательные: вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей : ОО «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».
Оборудование:
Чудесный мешочек, угощение. Мультимедийное оборудование.
Предшествующая работа:
Чтение сказки «Красная Шапочка» Шарль Перро, дидактические игры с животными, фруктами, овощами. Рассматривание альбома.
Ход Н. О. Д. :
Воспитатель: - Ребята, отгадайте, кто пришел к нам сегодня?
Загадка:
Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите как звали её?
Ответы детей: (Красная Шапочка)
(слайд 3)
Воспитатель: - И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Дорога дальняя, поможем Красной Шапочке дойти до бабушки, чтобы с ней беда не случилась?
Ответы детей: (Да, поможем)
Воспитатель: - Скажите, где живёт Красная Шапочка?
Ответы детей:(в деревне)
Воспитатель: - А кто живёт в деревне у Красной Шапочки?
Ответы детей: (домашние животные)
Дети перечисляют названия домашних животных.
(показ слайда) : Домашние животные.
(слайд 4)
Воспитатель: - Бабушка у Красной Шапочки живёт в домике на полянке за лесом.
Воспитатель: - Подошла Красная Шапочка к лесу.
(слайд 5)
А в лесу живут разные животные. Кто знает какие?
(ребята перечисляют)
(слайд 6) : Дикие животные.
Воспитатель: - Как их называют?
Ответы детей:(дикие, лесные)
Воспитатель: - А тут навстречу Красной Шапочке волк.
(слайд 7, 8,)
Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке?
После отгадывания загадки слайд с изображением животного
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге-
От мороза прячет нос. (медведь) - Как называют детёнышей медведя?
(слайд 9)
На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк) - Как называют детёнышей волка?
(слайд 10)
Шустрый маленький зверек –
По деревьям скок да скок!
Вот с гостинцами тарелка!
Погрызи орешков… .(белка) - Как называют детенышей белки?
(слайд 11)
На спине иголки
Длинные и колкие,
А свернётся он в клубок,
Нет ни головы, ни ног. (ёж) - Как называют детёнышей ежа?
(слайд 12)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (заяц) - Как называют детёнышей зайца?
(слайд 13)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. . (лиса) - Как называют детёнышей лисы?
(слайд 14)
Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.
И отправилась Красная Шапочка дальше.
(слайд 15)
Физминутка: (музыкальный слайд 16)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто повстречался Красной Шапочке на тропинке.
(слайд 17)
Воспитатель:
Посмотрите, чем они отличаются?
Чем похожи друг на друга?
Чем питаются? (ответы детей) А давайте поиграем!
Воспитатель: Давайте поможем зайцу и кролику разобрать овощи и фрукты.
д/и «Чудесный мешочек»
Дети по очереди достают овощ или фрукт из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут и раскладывают по корзинам. Зайчику -овощи, а кролику - фрукты.
(Дети помогают распределить)
(слайд 18, 19) (воспитатель предлагает проверить)
Воспитатель: - Поиграли зайчик и кролик с нами и в лес убежали.
Воспитатель: - А Красная Шапочка к домику бабушки подошла.
(слайд 20)
Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу?
Бабушка: - У меня есть картинки, но я не пойму, что здесь лишнее нарисовал художник и почему?
Игра «Что лишнее? »
(По слайдам 21, 22, 23, 24, 25)
(слайд 26)
Бабушка: - Ребята, я хочу вас угостить, а чем вы должны догадаться сами.
Сладкое, румяное
Для всех ребят желанное… .
Что это?
(Дети отгадывают загадку)
(слайд 27)
Бабушка: - Посмотрите, яблоко одно, а нас много, что будем делать?
Воспитатель: - Как поделить яблоко? (ответы детей)
Воспитатель разрезает яблоко, бабушка угощает детей.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...
Конспект занятия "В гостях у Красной Шапочки"
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром....
В гости к Красной шапочке
Интегрированное занятие по ориентировке в пространстве и аппликации (младшая группа)...
Сценарий по ОБЖ- В гости к Красной Шапочке
Программные задачи: Познакомить детей с правилами безопасного поведения в процессе общения с незнакомыми людьми на основе ...
Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"
Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания по дороге к бабушке....
сценарий праздника "В гостях у Красной Шапочки" (старшая группа)
сценарий праздника, посвященного Международному Женскому дню в старшей группе, с элементами театрализации по сказке Красная Шапочка. Персонажи: Весна, Волк, Красная Шапочка, мама, бабушка, Солнышко....
Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе «В гости к Красной шапочке»
Конспект НОД (познание, художественное творчество (лепка)) во второй младшей группе...