Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествия в страну Дорожных знаков .
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи: Закрепить знания детей о назначении светофора; о названиях видов транспорта.
Закрепить знания детей о дорожных знаках.
Развивать внимание, логическое мышление.
Совершенствовать координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sfetofor_.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествия в страну Дорожных знаков .
Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения .
Задачи: Закрепить знания детей о назначении светофора; о названиях видов транспорта.
Закрепить знания детей о дорожных знаках.
Развивать внимание, логическое мышление.
Совершенствовать координацию движений.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш друг, который и пригласил нас в эту страну. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор (показ картинки)
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
Если красный свет горит,
Это значит-путь открыт.
Желтый - подожди чуть-чуть,
Будь готов продолжить путь.
А зелёный свет горит,
Это значит-путь открыт.
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру.
«Собери правильно светофор». (Дети работают за столами).
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!
(дети расставляют кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Молодцы! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
( выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот знак дорожный
Знают все на свете
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: Дети
(выходит один ребенок выбирает соответствующий знак)
А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети: Около школ, детских садах.
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль.
(бег на месте)
(игра: «Собери знак»)…………………………………………………………………….
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось? Светофор……..
Дорожные знаки все очень хороши!
И взрослые, и дети их уважать должны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы средней группы по теме "Путешествие в страну дорожных знаков" с 7-11 августа
план работы на неделю...
Конспект для средней группы по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Закрепление правил дорожного движения,знаков дорожного движения....
Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».Задачи:— продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорож...
Конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в страну Лукоморье»
quot;Путешествие в страну Лукоморье"....
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в страну Лукоморья».
Формирование знаний о правилах дорожного движения....
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в страну Лукоморье»
Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в страну Лукоморье»...
конспект занятия по математике в старшей группе детского сада "Путешествие в страну математики"
В конспекте представлено занятие по математике в старшей группе...