Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествия в страну Дорожных знаков .
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Бражкина Светлана Ивановна

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения.

Задачи: Закрепить знания детей о назначении светофора; о названиях видов транспорта.

Закрепить знания детей о дорожных знаках.

Развивать внимание, логическое мышление.

Совершенствовать координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sfetofor_.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествия в страну Дорожных знаков .

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения .

Задачи: Закрепить знания детей о назначении светофора; о названиях видов транспорта.

Закрепить знания детей о дорожных знаках.

Развивать внимание, логическое мышление.

Совершенствовать координацию движений.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш  друг, который и пригласил нас в эту страну. А кто он, вы узнаете, отгадав загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор (показ картинки)

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Если красный  свет горит,

Это значит-путь открыт.

    Желтый - подожди чуть-чуть,

    Будь готов продолжить путь.

А зелёный свет горит,

Это значит-путь открыт.

 

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

         Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру.

 «Собери правильно светофор». (Дети работают за столами).

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Молодцы! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

 

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

 (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

 ( выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети 

(выходит один ребенок выбирает соответствующий знак)

 А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

(игра: «Собери знак»)…………………………………………………………………….

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель:  Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращаться  обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось? Светофор……..

Дорожные знаки все очень хороши!

И взрослые, и дети их уважать должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для средней группы по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Закрепление правил дорожного движения,знаков дорожного движения....

Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Конспект занятия по пдд в подготовительной группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения».Задачи:— продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорож...

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в страну Лукоморье»

Конспект занятия по ПДД в средней группе детского сада «Путешествие в страну Лукоморье»...