Совместный физкультурный досуг на природе с детьми старшего дошкольного возраста, родителями и педагогами «Солнце, воздух, спорт и мы»
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Летнее мероприятие на улице с привлечением родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letniy_dosug.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный физкультурный досуг на природе
с детьми старшего дошкольного возраста, родителями
и педагогами
«Солнце, воздух, спорт и мы»
Цель: вести пропаганду здорового образа жизни; способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
Задачи физического развития:
* Воспитывать у детей и взрослых интерес к физическим упражнениям и играм
* Вырабатывать осознанное отношение к спортивным соревнованиям
* Расширить у детей и взрослых двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость.
* Формировать умение предвидеть последствия своих действий
Интеграция образовательных областей: физическая культура (социально-коммуникативная; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие).
Предварительная работа: беседа воспитателей с детьми; просмотр иллюстраций по теме; продуктивная деятельность; тематические занятия по физической культуре.
Оформление площадки:
Оборудование и инвентарь: пеньки-2 шт., комплекты шариков в корзинах двух цветов d - 6-7см, имитация костра, котелок, дуги – 2 шт., ведра – 2 шт., обручи - 2 шт., емкость для воды, мешки – 2 шт., набор «Рыбалка», акустическая колонка.
Ход мероприятия
Педагог. Здравствуйте, дети и родители, участники соревнований и болельщики!
Сегодня мы собрались на физкультурное развлечение, чтобы посоревноваться в ловкости, смелости, выносливости.
Представляем участников нашего праздника. Команда «…» и команда «…». Команды произносят девизы и речевки.
Разминка под музыку
Команды переходят на «Ягодную поляну».
Спортивная площадка усыпана «ягодами» (шариками красного и синего цвета). На пеньке сидит педагог в роли грибника с корзиной ягод и грибов.
Грибник (ИФК). Здравствуйте!
Я пошла по ягоды в дальний лес.
Видимо-невидимо там чудес.
Я видала рыжего муравья,
Повстречала белочку у ручья.
Отыскала беленький я грибок,
Положила бережно в кузовок.
Ну а спелой ягоды и не счесть!
Как домой вернусь, стану есть.
Н.Саконская
Какая плодородная поляна! Давайте займемся сбором ягод, но сначала отгадайте загадки.
Ягодку друг в рот возьмёт-
Станет сразу чёрным рот.
Друг, на руки посмотри-ка-
Очернила их ... ( Черника)
Вкусных ягодок с горчинкой
Наберу в свою корзинку!
Словно алая гвоздика
Лес украсила ... (Брусника)
Игра «Кто быстрее соберет ягоды»
По поляне рассыпаны шарики двух цветов. Команда родителей собирает «чернику», команда детей – «бруснику» в корзины.
Примечание. Участники собирают по одной «ягодке». Возможно музыкальное сопровождение.
__________________________________________________________________________Грибник. Что можно приготовить из ягод, находясь в лесу? Давайте поможем взрослым сварить на костре ягодный напиток.
Эстафета «Приготовление ягодного напитка»
Дети делятся на две команды. Двое родителей стоят в конце дистанции с ведерками. Участники добегают до корзины с «ягодами», подлезая под дугу, берут одну «ягоду», подбегают к обручу, встают в середину и стараются забросить «ягоду» в ведерко, возвращаются бегом обратно. Родители пересыпают ягоды в общий котелок.
Грибник. Летом появляется много насекомых, каких вы знаете? Поиграем в шмелей.
Игра под музыку «Шмель» («Баян-Микс». «Полёт шмеля»)
Дети и взрослые врассыпную бегают по поляне, имитируя полет насекомого. На остановку музыки «насекомые» ищут пару (родитель-ребенок), берутся за руки.
________________________________________________________________________ Грибник. Внимание! Чрезвычайная ситуация! Лесной пожар! Что мы можем сделать? (Позвать взрослых, позвонить 112, тушить пожар водой, песком)
Игра-эстафета «Потуши пожар»
Участники строятся в две колонны, по очереди бегут с ведрами к «водоему», зачерпывают воду, добегают до огня, поливают его, возвращаются и передают ведра.
_________________________________________________________________________
Грибник. Пожар потушен! Теперь можно порезвиться!
Эстафета «Прыжки в мешках»
Участвуют две команды попарно. Команды находятся напротив друг друга. Ребенок запрыгивает в мешок и выполняет в нем прыжки до пенька, родитель бежит рядом. Доскакав до пенька, садится на него, снимает мешок, передает родителю. Обратно прыжки в мешке выполняет родитель, ребенок бежит рядом.
Грибник. Мы отлично провели время на поляне, предлагаю вернуться к водоему и порыбачить.
Игра «Поймай рыбку»
В «водоеме» плавают рыбки, пары родитель – ребенок ловят их удочками.
Команды возвращаются на асфальтированную площадку для подведения итогов и награждения памятными медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с воздухом и его свойствами. "Прозрачный невидимка".
Опытно - экспериментальная деятельность по ознакомлению старших дошкольников с воздухом содержит цикл наблюдений и опытов, которые помогут детям обнаружить, почувствовать, поиграть с воздухом. А также...
Конспект совместной деятельности воспитателей, музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возраста. Викторина "Мы друзья природы"
Викторина "Мы друзья природы" в виде соревнования двух команд, которая сопровождается музыкальными играми, централизованной инсценировкой и песнями....
Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа » с детьми старшего дошкольного возраста.
Беседа по экологии «Что такое природа? Живая и неживая природа»....
Физкультурный досуг для детей разновозрастной группы старшего дошкольного возраста «Где ты прячешься, здоровье?»
формирование знаний о здоровом образе жизни....
Беседа на тему «Что такое природа? Живая и неживая природа» с детьми старшего дошкольного возраста.
Беседа на тему "Что такое природа? Живая и неживая природа"....
« Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста » Исследовательская деятельность в природе с детьми старшего дошкольного возраста. 12 апреля - День Космонавтики
laquo; Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста »Исследовательская деятельность в природе с детьми старшег...
Конспект Познавательного досуга «Посвящение в Эколят - дошколят-молодых защитников природы» с детьми старшего дошкольного возраста
Формирование экологической культуры детей, правил экологически-грамотного взаимодействия с окружающей средой. Посвящение в Эколята –Дошколята – молодые защитники природы. Развивать у детей...