Физкультурный досуг на тему: «В поисках Колобка».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Технологическая карта досугового мероприятия.

1.Вторая группа раннего возраста.

2.Физкультурный досуг на тему: «В поисках Колобка».

3.Форма проведения – групповая.

4.Цель: Способствовать формированию у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

5.Задачи:
1.Воспитательные.
Способствовать воспитанию у детей:
- доброжелательного отношения друг к другу;
- умению слышать сигналы и реагировать на них.
Вызвать желание играть со сверстниками в подвижную игру.
2.Развивающие.
Способствовать развитию:
- физических качеств: гибкости, координации движения, выносливости;
- общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- формирования основы безопасного поведения в помещении.
3. Образовательные.
Способствовать:
- обогащению активного словаря словами по теме «Дикие животные»;
- накоплению и обогащению двигательного опыта детей;
- умению слышать сигналы и реагировать на них.

6. Оборудование: магнитофон; флешка;  маски: лисы, медведя, колобка; муляжи цветы для каждого ребёнка.

7.Литература и источники.
1.С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей».
2. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-fizkulturnogo-dosuga-v-1-mladshei-grupe-v-poiskah-kolobka.html

 

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Личностные результаты

1. Органи
зацион-
ная часть
.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Ввод-
ная часть.

Мотива-
ционно -побудите
льный этап деяте-
льности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Основ
ная часть.

Организа-
ционно -поисковый этап деяте-
льности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Итог.
Рефлективно-корре гирующий этап дея-
тельности.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесныепрактические, игровые, выполне-
ние зада-
ния по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Словесныйвыполне
ние задания по образцу.

 

 

 

Словесный вопросо-ответная беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частично-поиско-
вый;
словесный, практический,
репроду-
ктивный, наглядныйигровой, выполне-
ние заданий по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частично-
поисковый
словесный, беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровой, подвижная игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный

 

 

 

 

 

 

Практический, выполне-
ние упражне-
ний.

Словесныйпоощрения

 

В кругу вместе с детьми выполняет упражнения вместе с детьми в соответствии с текстом.

-Здравствуй солнце золотое (руки сложены друг на друга, пальчики шевелятся как лучики солнца).

Здравствуй небо голубое (руки поднять вверх и раздвинуть в стороны, большое небо.)

Здравствуй легкий ветерок (руки поднять вверх и раскачиваться из стороны в сторону). Здравствуй маленький дубок (дети касаются руками пола, поклоняясь показывают маленький пенек).

Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень! (правая и левая рука обнимают друг друга, здороваясь).

 

- Мы головкой покиваем,
Носиками помотаем,
И зубами постучим,
И немножко помолчим.

- (шепотом):Какая у нас тишина. Давайте послушаем ее…

-Ой, кажется я слышу чьи- то шаги, как вы думаете, кто это?

Под музыку входит лисичка (ребенок):
-Здравствуйте, ребята, здравствуйте, взрослые. Не видели ли вы моего друга колобка?


Лисичка (ребенок) плачет :
-Что же я теперь буду делать без своего дружка? Его же в лесу может кто-нибудь обидеть.

Воспитатель с детьми успокаивают лисичку и обещают ей помочь найти колобка.

 


В поисках колобка.
Лисичка радуется и приглашает воспитателя и детей в лес, на полянку, для того чтобы найти друга.

Выполнение упражнения –имитации вместе с детьми.

 

 

 

 

 

 

 

-Посмотрите, как много цветочков выросло на полянке. Давайте возьмем по цветочку и встанем в круг.

ОРУ с цветочками.

-Подними цветочек, отпусти цветочек (3-4 раза правой и левой рукой).

-Покажи цветочек, спрячь цветочек ( 3-4раза).

-Присядем, положим цветочек на пол.
Встанем, присядем, возьмем цветочек – встанем (3-4 раза).

Прыжки вокруг цветочков.

Входит медведем (ребенок): Кто это здесь шумит, спать мне мешает?

Лисичка: Здравствуй, Мишенька, это мы с ребятами пришли на полянку найти моего друга колобка. А ты его не видел?

Медведь: Нет, не видел. Я ходил по лесу и устал, можно я у вас немного отдохну?

Дети и взрослые разрешают медведю остаться и присесть на стул.

Лисичка: А вы знаете, что медведь очень любит играть с детьми в игру «У медведя во бору». Хотите с ним поиграть?

Подвижная игра
"У медведя во бору".

 

 

 

 

 

 


Медведь поднимается со стула и начинает ловить детей и взрослых.

Игра продолжается 2-3 раза.

 

Забегает колобок.
(Говорит):
-Здравствуйте, я услышал как здесь шумно и весело и решил к вам заглянуть.
Лисичка:
-Здравствуй колобок, наконец-то я нашла тебя. Спасибо вам, ребята.

Ходьба и бег вместе с детьми,  колобком, медведем и лисичкой.

 

 

Сказочные персонажи прощаются с детьми, говорят слова благодарности и уходят в лес.

Дети с воспитателем  в кругу выполняют упражнения в соответствии с текстом.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают тишину.

 

 


Ответы детей.
-Лисичка.

 

 

 

Ответы детей.
-Нет.

 


Дети вместе с воспитателем успокаивают лисичку и обещают ей помочь.

 

 

 


Ходьба и бег вокруг цветочков.
Дети по просьбе лисички вспоминают и имитируют походку диких животных
(заяц, волк, медведь, которых встречал колобок.
 

 

 

Выполнение ОРУ с цветочками вместе с воспитателем и лисичкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.
-Да!

 

 

Дети со словами: «У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит на меня глядит» собирают грибы и ягоды рассыпанные по поляне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба и бег вместе с воспитателем, колобком, медведем и лисичкой.

 

 

Активные, эмоциона-
льно-отзыв
чивые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональ-ная отзыв-
чивость на состояние героев из сказок; доброжела-
тельное отношение; активные в общении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Любознате-
льные, активные;
Осваивание способов взаимодейс-
твия со взрослыми и сверстни-
ками;
проявление самостояте-
льности, уверенности в себе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осваивание способов взаимодействия со сверстниками в игре, героями из сказки;
умение передавать разные эмоциональ-
ные состояния в игре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доброжелательное отношение к сверстни-
кам, героям из сказки;
выполнение элементар-
ного правильного поведения.

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий по сказке «Колобок». Тема: «В поисках колобка».

Развитие речевой и двигательной активности детей раннего возраста, используя русский народный фольклор...

Методическая разработка НОД в старшей группе Гномики на тему: «В поисках Колобка».

Конспект занятия.Интегрированное занятие в старшей группе в виде квест-игры...

Интегрированное непосредственно образовательная деятельность по познаний (ФЭМП) на тему : « В поисках колобка»

МБДОУ №46 «Земляничка» г. Набережные Челны РТВоспитатель первой квалификационной категорииМустафина Альфия ГабделбариевнаИнтегрированное непосредственно образовательная деятельность по познаний (ФЭМП)...

Конспект организованно – образовательной деятельности детей младшего возраста по художественно - эстетическому развитию. Тема: «В поисках колобка»

Цель: закреплять у  детей навык скатывания шарика из пластилина.     Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином;- воспитывать доброжелательное, эмоционально-пол...

Конспект открытого занятия По ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) Для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет По теме: «В поисках Колобка»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.Задачи:Учить сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначить словами длинный &nda...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во 2 группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка».

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки жи...