Оценка уровня подготовки дошкольника
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему
1. методика: Г. Лескова, Н.Ноткина
(Ленинградский педагогический институт им.Герцена.)
2. «Истоки»: базисная программа развития ребенка – дошкольника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
оценка физической подготовки дошкольника | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка физической подготовленности дошкольников.
3 балла – высокий уровень навыка. Правильно выполняются все основные элементы движения; 2 балла – средний уровень, справляется с большинством элементов техники, допуская незначительные ошибки; 1 балл – низкий уровень, при выполнении упражнения допускаются значительные ошибки;
(Ленинградский педагогический институт им.Герцена.)
|
бег на скорость (10 метров) сек
возраст | пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
4 | М | < | 3,2 | > |
Д | < | 3,4 | > | |
5 | М | < | 3,1 | > |
Д | < | 3,2 | > | |
6 | М | < | 2,9 | > |
Д | < | 3,1 | > | |
7 | М | < | 2,8 | > |
Д | < | 2,9 | > |
бег на скорость (30 метров)сек
возраст | пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
4 | М | 9,4-8,7 | 9,5-9,9 | 10,0-10,7 |
Д | 9,8-8,7 | 9,9-10,2 | 10,0-12,2 | |
5 | М | 8,3-7,9 | 8,4-9,2 | 9,3-10,0 |
Д | 8,8-8,3 | 8,9-9,2 | 9,3-10,2 | |
6 | М | 7,6-7,5 | 7,7-8,2 | 8,3-8,5 |
Д | 8,2-7,8 | 8,3-8,8 | 8,9-9,2 | |
7 | М | 7,2-6,8 | 7,3-7,5 | 7,6-8,0 |
Д | 7,5-7,3 | 7,6-7,9 | 8,0-8,7 |
методика обследования.
средний возраст.
1. Небольшой наклон туловища, голова прямо. 2. Руки согнуты в локтях 3. выраженный вынос бедра маховой ноги.4. ритмичный бег.
старший возраст.
старший возраст.
1.Небольшой наклон туловища, голова прямо. 2. руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаясь, затем вперед – внутрь. 3. Быстрый вынос бедра маховой ноги. 4. Опускание толчковой ноги с носка с выраженным распрямлением в суставах. 5. Прямолинейность, ритмичность бега.
Предварительная работа:
До проведения проверки движений инструктор размечает беговую дорожку; до линии старта и после линии финиша должно быть 5-6 метров. В конце беговой дорожки помещается яркий ориентир (флажок, натянутая лента и.т.д.)
Инструктор знакомит детей с командами («На старт», «Внимание», «Марш»), правилами выполнения задания: начинать бег строго по сигналу, возвращаются к линии старта только по краю беговой дорожки. Целесообразно организовывать бег парами: в этом случае появляется элемент соревнования, повышающий интерес, мобилизующий силы детей.
Даются две попытки с интервалом отдыха 2-3 мин. Фиксируется лучший результат.
методика: Г. Лескова, Н.Ноткина
челночный бег (3*10 м) сек
возраст | пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
4 | М | < | 12,7 | > |
Д | < | 12,4 | > | |
5 | М | < | 11,3 | > |
Д | < | 11,6 | > | |
6 | М | < | 11,2 | > |
Д | < | 11,3 | > | |
7 | М | < | 9,7 | > |
Д | < | 10,1 | > |
методика обследования.
старший возраст.
Широкий стремительный шаг чередуется с резким торможением в конце при движении по прямой и частыми шагами на поворотах. Перед сменой направления шаги становятся более частыми и короткими, колени согнуты, чтобы сохранить равновесие. Движения рук естественные, помогающие движению по прямой и на повороте.
Предварительная работа:
До проведения проверки движений инструктор размечает беговую дорожку;( 3*10 м) до линии старта и после линии финиша должно быть 5-6 метров. В начале и в конце беговой дорожки помещается яркий ориентир (флажок, конус, модуль и.т.д.)
Инструктор знакомит детей с командами («На старт», «Внимание», «Марш»), правилами выполнения задания: начинать бег строго по сигналу, возвращаются к линии старта только по краю беговой дорожки. Целесообразно организовывать бег парами: в этом случае появляется элемент соревнования, повышающий интерес, мобилизующий силы детей..Даются две попытки с интервалом отдыха 2-3 мин. Фиксируется лучший результат.
«Истоки»: базисная программа развития ребенка – дошкольника
прыжки в длину с места (см)
возраст | пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
4 | М | 70,0 и > | 58,0-69,5 | 57,0 и < |
Д | 70,0 и > | 60,0-69,0 | 59,0 и < | |
5 | М | 92,0 и > | 77,1-91,6 | 76,0 и < |
Д | 87,0 и > | 76,2-86,5 | 75,0 и < | |
6 | М | 101,0 и > | 86,3-100,0 | 85,0 и < |
Д | 100,0 и > | 88,0-99,6 | 87,0 и < | |
7 | М | 113,0 и > | 100,0-112,7 | 99,0 и < |
Д | 114,0 и > | 98,0-113,4 | 97,0 и < |
методика обследования
средний возраст.
1. Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни; полуприседание с наклоном туловища; руки слегка отведены назад; 2. Толчок: двумя ногами одновременно; мах руками вперед- вверх. 3. Полет: руки вперед – вверх; туловище и ноги выпрямлены. 4. Приземление: одновременно на обе ноги, с пятки на носок, мягко, положение рук свободное.
старший возраст.
1. Исходное положение: ноги стоят параллельно на ширине ступни, туловище наклонено вперед; руки свободно отодвинуты назад. 2. Толчок: двумя ногами одновременно (верх – вперед); выпрямление ног; резкий мах руками вперед верх. 3. Полет: туловище согнуто, голова вперед; вынос полусогнутых ног вперед; движение рук вперед верх. 4. Приземление: одновременно на обе ноги, вынесенные вперед, с переходом с пятки на всю ступню; колени полусогнуты, туловище слегка наклонено; руки движутся свободно вперед- в стороны; сохранение равновесия при приземлении.
методика: Г. Лескова, Н.Ноткина
Бросок набивного мяча (1 кг) из – за головы, стоя (см)
возраст | пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
4 | М | > | 160,0 | < |
Д | > | 145,5 | < | |
5 | М | > | 168,0 | < |
Д | > | 150,0 | < | |
6 | М | > | 210,0 | < |
Д | > | 170,0 | < | |
7 | М | > | 240,0 | < |
Д | > | 209,0 | < |
методика обследования.
- Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки подняты верх и согнуты так, чтобы предмет находился за головой; 2. податься всем туловищем вперед; 3. туловище и руки отклоняются назад, ноги сгибаются в коленях; 4. Туловище и ноги выпрямляются, подняться на носки, руки выпрямить вперед – вверх и сделать бросок.
- Зафиксировать результат.
гибкость.
возраст | пол | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
4 | М | > | 1,1 | < |
Д | > | 1,8 | < | |
5 | М | > | 3,8 | < |
Д | > | 6,8 | < | |
6 | М | > | 3,9 | < |
Д | > | 7,6 | < | |
7 | М | > | 5,1 | < |
Д | > | 7,9 | < |
методика обследования.
1. Исходное положение: стоя на гимнастической скамейке, ноги, на ширине ступни,
руки опущены вниз.
2. Наклон вперед - вниз, опустить руки ниже уровня скамейки, ноги не сгибать,
зафиксировать результат.
«Истоки»: базисная программа развития ребенка – дошкольника
Показатели ходьбы.
средний возраст.
1. Прямое ненапряженное положение туловища и головы.2. Свободное движение руками от плеча.
3. Шаг ритмичный, но еще не стабильный и тяжеловатый. 4. Соблюдение направления с опорой на ориентиры и без них.
старший возраст.
1. Хорошая осанка.2. Свободное движение рук от плеча со сгибанием в когтях. 3. Шаг энергичный, ритмичный, стабильный. 4. Выраженный перекат с пятки на носок, небольшой разворот стоп.
5. Активное сгибание и разгибание ног в коленных суставах (амплитуда небольшая)
6. Умение соблюдать различные направления, менять их.
дети, спускаясь не должны прыгать, а доходить до последней перекладины, не пропускать перекладин.
методика: Г. Лескова, Н. Ноткина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг оценки уровня проявления ребенка 3-4 лет в логико-математической деятельности (на основе наблюдения) (исходная диагностика сентябрь-октябрь)
Мониторинг оценки уровня логико-математического проявления детей 3-4 лет, исходная и итоговая....
Мониторинг оценки уровня проявления ребенка 3-4 лет в логико-математической деятельности (на основе наблюдения) (исходная диагностика сентябрь-октябрь)
Мониторинг оценки уровня проявления ребенка 3-4 лет в логико-математической деятельности(на основе наблюдения) (исходная диагностика сентябрь-октябрь)...
Электронное портфолио педагога как современная, эффективная форма оценки уровня профессиональной компетенции.
Тезисы к конференции...
Оценка уровня подготовки ребенка к школе
Оценка уровня подготовки ребенка к школе.В настоящее время во многих школах все более широкое распространение получает практика приема детей в первый класс на основании оценки готовности его к школьно...
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %), КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (Автор Ю.Афонькина)
КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙСВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (В %)...
Оценка уровня физической подготовленности дошкольников
В пособии освещены условия и методика организации обследования физической подготовленности дошкольников в условиях дошкольного учреждения. Педагогам предложена схема оценки двигательной деятельности д...
Тест оценки уровня развития эмоциональной сферы дошкольников
Тест тревожности...