Круговая тренировка как организационно-методическая форма занятий в ДОУ
опыты и эксперименты по физкультуре (подготовительная группа) на тему
С помощью метода круговой тренировки можно разнообразить занятия по физкультуре в ДОУ и решить определенные задачи по физическому развитию детей. Такие занятия для детей интересны, возникает азарт, также ребенок самостоятельно решает двигательные задачи и самостоятельно следует заданному двигательному алгоритму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fizkulture_v_dou_po_metodu.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Круговая тренировка
как организационно-методическая форма занятий в ДОУ
Что такое круговая тренировка?
Круговая тренировка (КТ) является одной из эффективных организационно-методических форм применения физических упражнений. Она получила свое наименование ввиду того, что все упражнения выполняются занимающимися как бы по кругу.
Круговая тренировка была разработана английскими специалистами Р. Морганом и Г. Адамсоном в 1952-1958 гг. Независимо от них к идее круговой тренировки пришел БД. Фрактман. Еще в 1955г. Б.Д. Фрактман наметил пути применения круговой тренировки и обосновал необходимость индивидуального дозирования нагрузки на дополнительных снарядах, что благотворно сказывалось на развитии у занимающихся быстроты, силы, ловкости, гибкости и выносливости, способствуя, в конечном счете, улучшению их физической подготовленности. Круговая тренировка занимала до 55% времени основной части занятий.
Традиционная круговая тренировка предполагает на первом занятии комплектование групп и ознакомление их с комплексами упражнений на «станциях». На втором занятии определяется максимальное количество повторений с учетом времени и без учета времени. В дальнейшем в зависимости от индивидуальных особенностей и конкретных задач занимающиеся проходят 1-3 круга при количестве повторений, равных 1/4, 1/3, 1 /2 от максимума.
В основе традиционной круговой тренировки лежат три метода:
1. Непрерывно-поточный, который заключается в выполнении упражнений слитно, одно за другим, с небольшим интервалом отдыха. Особенность этого метода - постепенное повышение индивидуальной нагрузки за счет повышения мощности работы (до 60% максимума) и увеличения количества упражнений в одном или нескольких кругах. Одновременно сокращается время выполнения упражнений (до 15 - 20 с) и увеличивается продолжительность отдыха (до 30 - 40 с). Этот метод, по мнению В.В. Чунина, способствует комплексному развитию двигательных качеств.
2. Поточно-интервальный метод, базирующийся на 20 - 40- секундном выполнении простых по технике упражнений с мощностью работы (50% от максимальной) на каждой станции с минимальным интервалом отдыха. Здесь интенсивность достигается за счет сокращения контрольного времени прохождения 1-2 кругов. Такой режим развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечнососудистую системы.
3. Интенсивно-интервальный, который используется с ростом уровня физической подготовленности занимающихся. Упражнения в данном режиме выполняются с мощностью работы до 75% от максимальной и продолжительностью 10 - 20 с, а интервалы отдыха остаются полными
(до 90 с). Подобный метод развивает максимальную и «взрывную» силу.
Б.А. Наумов (1965) считает, что сущность метода круговой тренировки заключается в том, чтобы по возможности на большем количестве снарядов выполнить упражнения различной направленности, трудности и интенсивности. Он предполагает применять два принципа изменения нагрузки в занятиях:
-многократное повторение мышечной работы, при которой происходит формирование координированности в мышечной деятельности, и возникают изменения в сердечнососудистой, дыхательной и других системах, способствующие увеличению работоспособности в целом;
- постоянное повышение объема и интенсивности тренировочной нагрузки, адекватное состоянию организма занимающихся в данный период.
В качестве средств КТ могут быть использованы самые разные упражнения в зависимости от конкретных задач, которые следует решать, а так же от специфики избранного вида спорта.
Круговая тренировка может в очень большой мере способствовать воспитанию дошкольников. Применение этой формы значительно повышает дисциплину на занятие у дошкольников. Одновременно круговая тренировка с индивидуальным определением нагрузки характеризуется подлинно разумной тренировочной атмосферой. Ни один из воспитанников не перегружается, так как каждый упражняется на своей «станции» согласно своей индивидуальной нагрузки.
Не маловажно и то, что на занятии никто не заставляет их выполнить больше, чем они в состоянии сделать. Простота упражнений на каждой тренировочной станции позволяет любому ребенку испытывать, радость успеха при выполнении упражнения. Если инструктор физической культуры сумеет передать воспитанникам свое увлеченное отношение к круговой тренировке, то он тем самым поддержит их заинтересованность в целеустремленном продолжении занятий по однажды выбранном комплексу упражнений.
Круговая тренировка в большей мере способствует воспитанию самостоятельности и активности.
При планировании и проведении занятия по физической культуре или тренировочного занятия инструктор по физической культуре или тренер должен учитывать определенные педагогические принципы и соблюдать некоторые основные требования для обеспечения диалектического единства воспитания и образования. Это относится, в частности, к организации и проведению круговой тренировки на занятиях физической культуры или тренировочных занятиях. Занятия по системе круговой тренировки могут весьма эффективно способствовать развитию основных физических качеств, а также давать хорошие результаты в воспитании занимающихся. Основные положения, выраженные в форме безусловных, категорических требований, помогают избегать ошибок в организации, методическом оформлении и проведении занятий. Например, исходя из той непреложной истины, что занятия по системе круговой тренировки должны, прежде всего, служить укреплению здоровья упражняющихся.
Занятие по форме круговой тренировки проводится в подготовительных к школе группах и старших группах. Упражнения воспитанники выполняют самостоятельно, но под контролем инструктора по физкультуре, таким образом, каждый ребенок сам контролирует нагрузку и выполняет столько повторов – сколько может. Круговая тренировка адаптирована для дошкольников, всего дети выполняют 2-3 круга с частой сменой станций.
В подготовительных к школе группах задачи круговой тренировки были следующие:
- Укрепить здоровье воспитанников
- Вызвать положительные эмоции от выполнения физических упражнений
- Укрепить мышцы ног, живота, спины
Для занятия по форме круговой тренировки были разработаны следующие упражнения на каждый этап:
I станция
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч по кругу поточно без остановки.
II станция
Упражнение на мышцы спины. Лежа на животе одновременно поднять прямые ноги и руки вверх и удержать на весу.
III станция
Упражнения на мышцы живота. Лежа на спине, в руках мягкий модуль, руки вверх – перейти, в положения седа.
IV станция
Упражнения на мышцы ног. Зашагивание на гимнастическую скамейку.
В старших группах задачи круговой тренировки были следующие:
- Укрепить здоровье воспитанников
- Вызвать положительные эмоции от выполнения физических упражнений
- Укрепить мышцы живота
- Совершенствовать двигательные навыки (отбивание мяча от пола, прыжки через скакалку)
Для занятия по форме круговой тренировки были разработаны следующие упражнения на каждый этап:
I станция
Упражнения на мышцы живота (верхний отдел мышц живота). Из положения, лежа на спине перейти в положение седа, в руках мягкий модуль.
II станция
Отбивание мяча одной рукой от пола.
III станция
Упражнения на мышцы живота (нижний отдел мышц живота). Из положения, лежа на спине поднимать прямые ноги вверх с зажатым модулем.
IV станция
Прыжки через скакалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ПО ОХРАНЕ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель работы: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, ...
Перспективный план организационно - методической работы в группе НПОЗ на 2012-2013 учебный год.
В перспективный план входят разделы: работа с детьми; организация развивающей среды; методическое обеспечение педагогического процесса; участие в методической работе; взаимодействе с семьей....
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ НА ВОЗДУХЕ
Статья из материалов международной научно-практической конференции, 2011 год....
Физическое развитие дошкольника: содержание и организационно – методические принципы занятий на шведской стенки.
Комплекс упражнений который поможет сформировать правильную осанку, отвечает за растяжку мышц, развивают ловкость, гибкость, обеспечивают профилактику плоскостопия. Поможет под...
Конспект занятия по теме: «Опасные предметы» ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Данное занятие " Опасные предметы" проводила с детьми второй младшей групппой.Проводя с детьми занятие, я продолжала знакомить детей об опасностях, которые могут возникнуть дома, в дет...
Портфолио, как форма организационно - методического сопровождения индивидуальных образовательных траекторий воспитанников детского сада.
Портфолио дошкольника - копилка личных достижерий ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность ещё раз пережить приятные моменты своей жизни. Портфо...
«Круговая тренировка как особая форма организации физкультурного занятия в детском саду»
laquo;Круговая тренировка как особая форма организации физкультурного занятия в детском саду»...