Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по физкультуре (младшая группа) на тему

Кабанова Юлия Владимировна

Планирование физического воспитания 1-2 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по физическому развитию детей от 1 года до 2-х лет

2016-2017 год

Пояснительная записка

    Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью предусмотрены занятия по физической культуре для детей от 1 года до 2-х лет. Их следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступности и целесообразности упражнений. Комплексы упражнений должны предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малышей в движении и быть увлекательными.

    Цель программы: физическое развитие детей в возрасте от 1 года до 2-х лет, в соответствии ФГОС.

    Задачи:  научить детей ходьбе по прямой, извилистой, ребристой дорожке (развивающей равновесие, ползанию ( лазанию ), подползанию, бросанию, катанию мяча, ориентироваться в пространстве, воспитывать смелость  и самостоятельность с помощью игровых и общеразвивающих упражнений, а также игры с движениями.

   

Предполагаемый результат: научить детей выполнять задания самостоятельно, активно без помощи взрослого, заинтересовать, увлечь, развить выдержку, умение слышать и выполнять указания воспитателя, соблюдать правила игры.

неделя

тема

Программное содержание

ППРС (предметно-пространственная-развивающая среда)

Сентябрь

1-2 недели

«Ходьба и равновесие»

«Доползи до погремушки»

Учить детей ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия

Предмет, погремушка, палка 1,5-2,5 метра, ящик

С.Я. Лайзане

«Физическая культура для малышей»

МОСКВА «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1987, стр. 29

Сентябрь

3-4 недели

«Ходьба по дорожке» «Присели и встали» «Подползи под воротца»

«Брось мяч» «Идите ко мне»

Учить детей ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать умение реагировать на слово

Дорожка из клеенки, воротца, обруч, мячи (25-30 см.) по количеству детей

стр. 29-30

Октябрь

1-2 недели

«Идите к игрушке» «Ползание и перелезание через бревно» «Руки вверх-вниз» «Присесть и встать» «Брось мяч» «Идите к собачке»

Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, ползании и перелезании бревна, бросании мяча, развивать умение ориентироваться в пространстве

Бревно (длиной 2,5 метра, диаметр 25 см.), палка 2-3 метра мячи по количеству детей, игрушка

стр. 30-31

Октябрь

3-4 недели

«Ходьба по дорожке» «Ползание и подлезание под палку» «Подними и опусти палку» «Брось мяч» «Бегите ко мне»

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, ползании и подползании под палку, бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве

2 стойки (или кубы, высота 40-50 см.),палка или веревка, мячи по количеству детей

стр. 31

Ноябрь

1-2 недели

«Подойди к кукле» «Ползание и переступание через палку на высоте» «Брось мешочек с песком (мяч)» «Догоните куклу»

Познакомить детей с броском мешочка на дальность, упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, умение ориентироваться в пространстве

2 стойки, палка, гимнастическая доска (ширина 30-25 см.), мешочки с песком или маленькие мячи по кол-ву детей, кукла

стр. 31-33

Ноябрь

3-4 недели

«Ходьба по ребристой доске» «Ползание между двумя линиями» «Сели и легли» «Присесть и встать» «Брось мяч дальше»

Упражнять детей в ходьбе по ребристой доске, умении взойти на ящик и сойти с него, познакомить с броском из-за головы двумя руками, развивать внимание и ориентировку в пространстве

Ребристая доска, ящик, палка, мячи по количеству детей

стр. 33

Декабрь

1-2 недели

«Ходьба по доске» «Взойти на ящик и сойти с него» «Доползи и подлезь под палку» «Подними кеглю» «Брось мяч дальше» «Бегите ко мне»

Упражнять детей в ходьбе по доске, ползании, подлезании под палку, учить бросать одной рукой, воспитывать самостоятельность

Гимнастическая доска, ящик, 2 стойки, палка или воротца, мячи и кегли по количеству детей

стр. 33-34

Декабрь

3-4 недели

«Поднимай ноги выше» «Доползи до мишки» «Подними руки и опусти» «Наклонись и выпрямись» «Догоните мяч»

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве

Длинные палки (2-3),гимнастическая скамейка, мячи по количеству, игрушка мишка

стр. 34-35

Январь

1-2 недели

«Ходьба по гимнастической скамейке» «Погладь собачку» «Подними палку и опусти» «Сесть и лечь» «Брось мяч дальше» «Найди, где спрятана собачка»

Упражнять детей в ходьбе по гимнастической доске, повторить ползание и пролезание в обруч, упражнять в бросании одной рукой, развивать внимание и чувство равновесия

Гимнастическая доска, палка, обруч (диаметр 50-60 см.), мячи по кол-ву детей, игрушка собачка

стр. 35

Январь

3-4 недели

«Ходьба по наклонной доске» «Ползание и перелезание через бревно» «Брось мяч и догони» «Дотянись до палки» «Полное приседание» «Бегите ко мне»

Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске, ползании и перелезании бревна, учить бросать мяч двумя руками, воспитывать смелость и самостоятельность

Гимнастическая доска, бревно, палка, мячи по кол-ву детей

стр. 36-37

Февраль

1-2 недели

«Пройди по дорожке друг за другом» «Ползание и подлезание под гимнастическую скамейку» «Подними и опусти мяч» «Брось мяч и догони» «Птички летают» «Птички клюют зернышки» «В гости к куклам»

Упражнять детей в ползании и подлезании под скамейку, закркплять умение ориентироваться в пространстве

Гимнастическая скамейка, мячи, куклы по кол-ву детей

стр. 37

Февраль

3-4 недели

«Ходьба по извилистой дорожке» «Пролезь в обруч» «Наклоны с обручем» «Ходьба по наклонной доске» «Брось мяч через ленту» «Идти по глубокому снегу»

Упражнять в ползании и пролезании в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу

2 стойки с лентой, обруч, гимнастическая доска, мячи по количеству детей

стр. 37-38

Март

1-2 недели

«Ходьба по ребристой доске» «Взойди на ящик и спустись» «Сесть и лечь» «Покатился мячик» «Пролезь через бревно» «Выше ноги» «Зайчики прыгают» «Мышки идут»

Учить детей катить мяч, ходить по ребристой доске, повторить ползание и перелезание через бревно, воспитывать смелость и самостоятельность

Ребристая доска, ящик, бревно, 5-6 обручей, палка, мячи по кол-ву детей

стр.38-39

Март

3-4 недели

«Ходьба по извилистой дорожке» «Ползание на четвереньках» «Брось мяч» «Подними ноги и опусти» «Догоните меня» «Мышки идут»

Упражнять детей в бросании мяча, учить ходить меняя направление, повторить ползание, развивать глазомер и ориентировку в пространстве

Стулья и мячи по кол-ву детей, корзина

стр. 39-40

Апрель

1-2 недели

«Переступи через палку» «Будь осторожен» «Подними руки и опусти» «Кто дальше» «Ходьба вверх и вниз»

Учить детей ходить высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер

Гимнастическая скамейка, 2 стойки, 2 длинные палки, наклонная доска, мешочки с песком по кол-ву детей

стр. 40

Апрель

3-4 недели

«Ходьба по ребристой дорожке» «Взойди на ящик и спустись» «Ползание и подлезание под воротца» «Брось мяч через ленту» «Подними руки и опусти» «Присесть и встать с обручем» «Догоните собачку»

Учить детей ходить по ребристой доске, упражнять в бросании мячей через ленту, повторить ползание, развивать равновесие и глазомер

Ребристая доска, ящик, воротца, обруч, мячи по кол-ву детей, лента

стр. 41

Май

1-2 недели

«Ходьба по гимнастической скамейке» «Ползание и перелезание через скамейку» «Брось мяч и догони его» «Лечь и сесть, не отпуская палку» «Подними руки и опусти, лежа на животе»

«В гости к куклам»

Упражнять детей в бросании двумя руками, в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание  и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность

Гимнастическая скамейка, мячи и куклы по кол-ву детей, длинная палка

стр. 41-42

Май

3-4 недели

«Ходьба со сменой направления» «Ползание по гимнастической скамейке» «Поднять мяч и опустить, сидя на коленях» «Брось мяч в обруч» «Ходьба по наклонной доске вверх и вниз» «Зайчики прыгают»

Учить детей ходьбе со сменой направления, бросании в горизонтальную цель, ходьбе по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве

Гимнастическая скамейка, наклонная доска, ящик или корзина, мячи по кол-ву детей

стр. 42-43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...