Конспект занятия по ЗОЖ
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Занятие с детьми старшего возраста по ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_na_konkurs.docx | 37.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывно образовательной деятельности по познавательному и физическому развитию детей старшей группы на тему:
«Быть здоровыми хотим».
Используемые здоровьесберегающие технологии:
- динамические паузы
- гимнастика дыхательная
- гимнастика корригирующая
Выполнила: воспитатель старшей группы
Русинович Татьяна Юрьевна
Санкт-Петербург
2015 г.
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развивать познавательный интерес детей через формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;
- Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
- Закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей через формирование представлений о здоровом образе жизни.
- Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку следить за чистотой своего тела, соблюдению режима дня.
Оборудование: письмо, фотографии режимных моментов, полиэтиленовые пакеты, зубочистки, карточки с картинками, цветные карандаши, коррегирующие дорожки.
Ход занятия:
Воспитатель обращается к детям:
- Давайте встанем в круг - друзей (дети встают в круг). Мы все за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, ко мне подошёл почтальон, он вручил мне письмо, давайте посмотрим что в нём. (письмо от Незнайки)
Здравствуйте, ребята!
Я был в детском саду и меня там спросили: «Что такое здоровье?»
Я не смог ответить на этот вопрос. Прошу вас помогите мне, пожалуйста, узнать что такое здоровье.
Незнайка
Воспитатель:
- Дети, поможем Незнайки?
Дети: Да.
Воспитатель:
- Тогда приступим. Дети, что это? (показываю модель часов)
Дети: часы.
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (ответы детей)
Воспитатель:
- Да, совершенно верно, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, чтобы не опоздать в детский сад.
Воспитатель:
- Дети, как вы думаете, что такое режим? (ответы детей)
Воспитатель:
- Дети, режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители - папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.
Ребята, давайте посмотрим как наши дети выполняют режим дня в детском саду (фотографии режимных моментов дня).
Воспитатель:
- А теперь послушайте загадку:
Он нам нужен, чтобы дышать
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час
Но невидим он для нас? (Воздух)
Воспитатель:
- Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель:
- Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.
А давайте вспомним какие дыхательные упражнения мы выполняем на зарядке. Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети: Чтобы наш организм обогатился кислородом.
Воспитатель:
- Правильно, ребята. А скажите, пожалуйста, воздух можно увидеть? (ответы детей)
А почувствовать? (ответы детей)
Воспитатель:
- У вас на столах лежат полиэтиленовые пакеты, возьмите их и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? (ответы детей)
Какой он? Вы его видите? (ответы детей)
Воспитатель:
- Хорошо, давайте проверим. Я сейчас аккуратно прокалю ваши мешочки, а вы поднесите их к лицу и нажмите на них руками. Что вы чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, ребята, воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.
Воспитатель:
- Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (ответы детей).
(фото – прием пищи)
Воспитатель:
- Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».
Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишия).
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Молодцы, все справились.
Воспитатель:
- А теперь послушайте загадку:
Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята, становлюсь.
Дети: - Закаливание
Воспитатель:
- «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Дети:
- Обливание под душем
- Умывание прохладной водой
- Полоскание горла
- Бег в прохладном помещении.
- Воздушные ванны.
Воспитатель:
- Как вы думаете, для чего люди закаляются? (ответы детей ).
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым. А давайте сейчас мы с вами пройдём по дорожкам «здоровья».
Молодцы, укрепили своё здоровье.
Воспитатель: Что мы здесь видим? (показываю фото – дети умываются).
Воспитатель: - Правильно вы сказали – «чистота».
- Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте вспомним правила чистоты.
Дети:
- Каждое утро умывайся;
- Вечером принимай ванну или душ перед сном;
- Зубы чисти утром и вечером;
- Следи за чистотой ногтей;
- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
- Нижнее белье меняй каждый день;
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
- Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими - только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя»:
полотенце... - карандаши...
кисточка... - носовой платок...
зубная щетка... - книга...
расческа... - игрушки...
мочалка… - мяч
- Ребята, у вас на столах лежат карточки с картинками, вам нужно обвести в кружок предметы личной гигиены.
- Молодцы, правильно!
Воспитатель:
- Посмотрите на эту фотографию (дети занимаются физкультурой) - это физические упражнения. Давайте, дети, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения? (ответы детей).
Воспитатель:
- А вы сами выполняете физические упражнения?
Где и когда? (ответы детей).
Воспитатель:
- Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.
Физкультурная минутка.
Эта лёгкая забавы –
Повороты влево – вправо.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно. (повороты вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (ходьба на месте)
Воспитатель:
- Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии, а это - …
Дети: выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня.
Воспитатель:
- То будете такими яркими, светлыми, веселыми, здоровыми.
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Нужно помнить всегда главное «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым».
- Дети, чему вы сегодня научились, что вам больше всего запомнилось? (ответы детей).
На прощанье я хочу пожелать всем здоровья, вам и нашим гостям.
Список используемой литературы:
- Кулик Г. И. Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. Программа для ДОУ : - М: ТЦ Сфера , 2006. – 112 с. – (Программа развития).
- Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.:МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 64 С.
- Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие. - М. : Айрис - пресс, 2005. - 144с. - (Дошкольное воспитание и развитие).
- Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е.Аверина.—3- е изд.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 144 с.
Здравствуйте, ребята!
Я был в детском саду и меня там спросили: «Что такое здоровье?»
Я не смог ответить на этот вопрос. Прошу вас помогите мне, пожалуйста, узнать что такое здоровье.
Незнайка
- А теперь послушайте загадку:
Он нам нужен, чтобы дышать
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час
Но невидим он для нас? (Воздух)
«Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».
Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишия).
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат)
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно)
4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно)
Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,
Я только здоровее, ребята, становлюсь.
Дети: - Закаливание
Воспитатель:
- «Смолоду закалишься – на весь век сгодишься» Как вы понимаете эту пословицу?
«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».
Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Дети:
- Обливание под душем
- Умывание прохладной водой
- Полоскание горла
- Бег в прохладном помещении.
- Воздушные ванны.
- Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте вспомним правила чистоты.
Дети:
- Каждое утро умывайся;
- Вечером принимай ванну или душ перед сном;
- Зубы чисти утром и вечером;
- Следи за чистотой ногтей;
- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
- Нижнее белье меняй каждый день;
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
полотенце... - карандаши...
кисточка... - носовой платок...
зубная щетка... - книга...
расческа... - игрушки...
мочалка… - мяч
Эта лёгкая забавы –
Повороты влево – вправо.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно. (повороты вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (ходьба на месте)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...