Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Место проведения – физкультурный зал.
Образовательная область: «Физическая культура».
Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование у детей интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать основным видам шагов на степ – платформах;
- Закреплять различные виды ходьбы и бега;
- Закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках через препятствия;
- Закреплять навык сохранения равновесия при ходьбе на повышенной опоре с выполнением дополнительного задания;
- Продолжать упражнять детей в бросании мяча.
Развивающие:
- Развивать мышечную силу, гибкость, меткость, глазомер, выносливость, ловкость и координационные способности;
- Развивать чувство ритма и такта, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- Формировать волевые качества: упорство, настойчивость, дисциплинированность.
Воспитательные:
- Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, терпение, выносливость, самостоятельность;
- Воспитывать чувство доброжелательности, целеустремлённости, товарищества и коллективизма;
- Воспитывать положительное отношение к занятиям физическими упражнениями, спорту; к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Оздоровительные:
- Активизировать деятельность органов кровообращения и дыхания, усиливающие обменные процессы;
- Укреплять костно-мышечный корсет;
- Формировать правильную осанку;
- Укреплять здоровье ребёнка через разные формы двигательной активности.
Оборудование и техническое обеспечение:
музыкальный центр; аудиозаписи; фотоаппарат; мультимедийный проектор; компьютер; экран; степ-платформы – по количеству детей; мячи большого диаметра – 7 шт.; гимнастическая скамейка – 2 шт.; мяч набивной – 6 шт.; мешочки с песком – по количеству детей; шарики из сухого бассейна 3-х цветов (розовый, синий, жёлтый) – каждого цвета по количеству детей, парашют.
ХОД ООД:
I. Мотивационно-стимулирующая часть.
(Дети входят в зал. На экране изображение клоуна Тошки.)
Воспитатель: Ребята, кто это на экране? (Клоун Тошка). Посмотрите здесь записка (читает) «Ребята, меня отправили в командировку и поэтому я не смогу сегодня провести занятие. Но вы не расстраивайтесь, к вам с просьбой придет клоун Тошка, мой хороший друг. Помогите ему, пожалуйста. М.В.».
(под весёлую музыку заходит клоун)
Клоун: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Я ваш любимец, я весёлый клоун!
Друг для взрослых и детей.
А имя у меня простое – клоун Тошка.
Весёлый парень и улыбка до ушей (говорит в сторону: «Хоть завязочки пришей»).
А вы знаете, откуда я? Где работаю, друзья?
Дети: Из цирка!
Клоун: Совершенно верно! Из цирка, только необычного, из цирка – Шапито. В моём цирке всегда весело друзья.
На арене – яркий свет,
В зале мест свободных нет.
Только вот незадача, мой цирк приехал в ваш город раньше, чем я. И боюсь, что представление начнётся без меня, т. к. я не знаю ваш город и не знаю, где мой цирк
расположился. Вы не могли бы мне помочь, друзья. Может быть, мы вместе с вами пойдём и мой цирк найдём? Вы согласны?
Дети: Да!
Клоун: А пока мы будем искать, я расскажу, вам как весело в моём цирке. Ну, что готовы? Тогда в путь! Направо! Шагом марш!
(обычная ходьба)
Клоун: В моём цирке есть дрессированная лошадка:
Быстроногая лошадка Утром делала зарядку. Потянулась для начала И копытом постучала. Цок, цок, цок. | (ходьба с высоким подниманием колен; руки за голову) |
А ещё там есть пингвин:
Важный-важный, черно-белый По арене ходит смело. | (ходьба семенящим шагом; руки за спину) |
Дрессированный медведь:
В цирке мишка косолапый Сильно хорошеет. Ходит он в красивой шляпе С бабочкой на шее. | (ходьба на внешней стороне стопы; руки на поясе) |
Даже мыши в моём цирке весело живут:
По арене ходят тихо, Чтоб не съел их кот. | (ходьба на носочках; руки вверх) |
(обычная ходьба)
Клоун: Как-то медленно мы с вами идем, боюсь, что так мы не скоро мой цирк найдем, и представление всё же начнётся без меня. Давайте немного пробежимся (бег по залу в прямом направлении, затем бег змейкой между степ-платформ).
Клоун: Вон, ребята, я вижу свой цирк-Шапито!
(переход на ходьбу по залу и ходьба змейкой между степ-платформ; далее дети встают напротив степ-платформ).
Клоун: Спасибо, вам ребята, что помогли найти мой цирк! А хотите побывать на представлении.
Дети: Да!
II.Организационно-практическая часть
Клоун: Ну, тогда присаживайтесь и смотрите. Внимание! Внимание! Начинаем представление! Первым номером нашей программы фокусник-покусник клоун Тошка, т.е. я.
(показываю фокус с верёвочкой).
Клоун: Ой, а почему мой цирк опустел? Где все звери? Где гимнасты, акробаты, жонглёры, силачи (пожимает плечами). Не знаю. Что ж теперь придётся
представление отменить! (говорит с грустью)
А вы не хотите, ребята, попробовать себя в роли цирковых артистов.
Дети: Да! Хотим!
Клоун: Тогда, мы, начинаем! Для начала превратимся мы в стройных гимнастов. Перед выходом на арену они всегда делают разминку. Приготовились! Начали!
(под музыку выполняю с клоуном разминку на степ-платформах).
1 куплет: Что такое доброта? На нос села оса – Значит, хочет познакомиться, Лёгкие, как мотыльки, А в глазах горят фонарики, А на них большие башмаки, А летать просто так – Чтобы звёзды достать,
Припев: 2 раза.
Девочки и мальчики, А на них большие башмаки, Это Бар-бар-бар-барики. Это – Барбарики.
Девочки и мальчики, Лёгкие, как мотыльки, |
1 куплет: Tep up (теп ар) – попеременное касание вверху. И.п. – лицом к С-П. 1 – шаг Пн вперёд на С-П. 2 – касание носком Лн рядом Пн. 3 – 4 – поочерёдный спуск Лн и Пн на пол. Статус шага: со сменой ног.
Припев: Back (бэк) – мах назад. И.п. – лицом к С-П. 1 – шаг Пн вперёд на С-П. 2 – мах Лн назад. 3 – 4 – поочерёдный спуск Лн и Пн на пол. Статус шага: со сменой ног.
2 куплет: V-step (ви-степ) И.п. – лицом к С-П. 1 – шаг Пн на правый край С-П. 2 – шаг Лн на левый край С-П. 3 – 4 – поочерёдный спуск Пн и Лн на пол. Статус шага: со сменой ног.
Припев: Knee up (ни-ап) – подъём колена. И.п. – лицом к С-П. 1 – шаг Пн вперёд на С-П. 2 – согнуть вперёд Лн (левое колено вверх, носок оттянут). 3 – 4 – поочерёдный спуск Лн и Пн на пол. Статус шага: со сменой ног.
3 куплет: прыжки И.п. – правым боком к С-П. 1 – 2 – поочерёдное восхождение Пн, затем Лн в центр С-П. 3 – 4 – поочерёдный спуск Лн и Пн на пол. Статус шага: со сменой ног.
Припев: Kick (кик) – выброс ноги. И.п. – лицом к С-П. 1 – шаг Пн вперёд на С-П. 2 – согнуть Лн и разогнуть её книзу (вперёд, по диагонали, назад) со взмахом голенью. 3 – 4 – поочерёдный спуск Лн и Пн на пол. Статус шага: со сменой ног.
Куплет-проигрыш: T-step (те-степ) 1 – 2 – поочерёдное восхождение в центр С-П Пн, затем Лн. 3 – шаг Пн вправо на край С-П. 4 – шаг Лн влево на край С-П в стойку ноги врозь. 5 – шаг Пн в центр С-П. 6 – Лн приставить к Пн. 7 – 8 – поочерёдный спуск Пн и Лн на пол. Статус шага: со сменой ног.
Припев: 2 раза. Ходьба вокруг С-П полкруга, затем сесть на С-П. И.п. – сидя на С-П, руки в упоре сзади на С-П; 1 – поворот корпуса вправо, руки в стороны. 2 – и.п. 3 – поворот корпуса влево, руки в стороны. 4 – и.п. (по 2 раза в каждую сторону)
И.п. – сидя на С-П, руки в упоре сзади на С-П, ноги согнуты в коленях перед собой 1 – ноги врозь, выпрямить. 2 – и.п. 3 – 7 (повтор 1 – 2) 8 – ноги врозь, наклон вперёд, руки вытянуть вперёд. |
Клоун: А теперь, мои друзья, станем мы с вами жонглёрами, и ловко будем жонглировать мячами. В шеренгу становись! На первый, второй рассчитайсь!
Вторые номера шаг вперёд, направо, шагом марш! (берут степ-платформы и ставят их по одной стороне зала). Первые номера налево, шагом марш! (берут степ-платформы и ставят их по другой стороне зала).
(стоя на степ-платформах переброска мячей в парах (расстояние в парах 2,5 – 3 м; один отбивает мяч двумя руками о пол по середине, второй ловит его после удара, затем наоборот(10 – 12 раз)).
Клоун: Продолжаем представление! На арене цирка выступают канатоходцы! Вторые номера, направо, шагом марш! (идут к одной гимнастической скамейке)
Первые номера, направо, шагом марш! (идут к другой гимнастической скамейке.)
(ходьба боком по ограниченной площади опоры приставным шагом с мешочком на голове с перешагиванием через препятствия (2 – 3 раза).
Клоун: В моём цирке выступают весёлые собачки. Они очень ловкие и любят преодолевать любые преграды. Не хотите и вы попробовать прыжки через препятствия?
Дети: Хотим!
Клоун: Тогда вперёд!
(степ-платформы ставятся на расстоянии 40 см друг от друга (7 – 8 шт.) в две линии; прыжки на двух ногах через степ-платформы (2 – 3 раза)).
Клоун: Какие вы, ребята, молодцы, настоящие цирковые артисты. А теперь давайте поиграем. Игра необычная. Вы когда-нибудь видели как тигры и львы сидят на высоких тумбах на арене цирка, каждый на своём месте. Вот и вы сейчас превратитесь в тигров и львов. Тумб на одну меньше, чем вас, а это значит, что тот которому не достанется тумба, выбывает из игры. Пока звучит музыка вы бегаете, резвитесь. Как только музыка остановилась вы должны занять свободные тумбы (степ-платформы). Напоминаю, что толкать друг друга нельзя, это не по спортивному.
(проводится подвижная игра «Займи своё место»).
Подвижная игра «Займи своё место»
Цель: Развивать внимание, ориентировку в пространстве и быстроту реакции. Умение выполнять движения по сигналу.
Описание: Степ-платформы расставляются по кругу (на одну меньше, чем количество детей). Под музыку дети передвигаются по залу. Как только музыка остановилась необходимо занять свободную платформу. Кто не успел занять место – выбывает из игры.
III. Контрольно-оценочная часть.
Клоун: Ну, вот, ребята, мы побывали на моём представлении. Вам пора возвращаться в детский сад, а я вас провожу, т.к. теперь знаю дорогу и не заблужусь. Я же ведь немного волшебник и у меня есть ковер-самолёт, который мигом вас доставит в садик. Ложитесь на него и закрывайте глаза.
(звучит спокойная музыка для релаксации и клоун Тошка читает стихи про ковер-самолет).
Клоун: Взять бы, сесть на ковер-самолет И умчаться в волшебные страны, Пусть по-ветру нас всех он несет Через горы, моря, океаны. И в загадочный город мечты Мы могли бы легко приземлиться, | Где цветут неземные сады, И поют в них красивые птицы. Где чудесные феи живут И желания все исполняют, И, где каждый находит приют, И добро всегда зло побеждает! |
Что больше всего вам понравилось? А на последок я вам покажу ещё один фокус с верёвочкой (показываю фокус с верёвочкой). Кто считает, что у него сегодня всё получилось пусть возьмёт розовый шарик, у кого не всё получилось – синий, а кто совсем ни с чем не справился пусть возьмёт жёлтый.
Цирк везде, на всей планете
Любят взрослые и дети!
До свидания, ребята! Буду с нетерпением ждать следующей встречи.
(Дети уходят из спортивного зала).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦИРК ШАПИТО СПАСИБО, ДРУЗЬЯ ЗА ПОМОЩЬ! КЛОУН ТОШКА И ЕГО ЦИРК 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Конспект направлен на профилактику нарушения осанки и плоскостопия дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе с использованием упражнений гимнастики йога «Приключения в джунглях».
Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной группе с использованием упражнений гимнастики йога «Приключения в джунглях»....
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе (с использованием хопфических колец)
Занятие по физическому развитию в старшей группе направлено на активизацию двигательных способностей детей, стимуляцию развития их мыслительной деятельности и внимания, через использование...
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с использованием нетрадиционного оборудования «Веселая физкультура»
Конспект НОДпо физической культуре в подготовительной группе с использованием нетрадиционного оборудования«Веселая физкультура»...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий
quot;Путешествие на остров Котлин"...
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе с использованием дидактического пособия "парашют"
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе с использованием игрового парашюта....
- Мне нравится (1)