НОД по физической культуре компенсирующей группы для детей с ОНР Вид НОД: сюжетная Тема: «Юные туристы».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Задачи:
Совершенствовать различные виды ходьбы : в колонне по одному, на носках, высоко поднимая колени, в приседе, руки на колени , с рывками рук
Совершенствовать различные виды бега: в среднем темпе, с изменением темпа, с пролезанием в обруч, с подпрыгиванием до руки, с изменением направления.
формировать правильную осанку ;развивать общую координацию движений;
основные движения: отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в перепрыгивании ; совершенствовать навык ходьбы по повышенной опоре; бег между предметами змейкой; (6-7) Отрабатывать навык лазанья по шведской стенке , передвигаться приставным шагом по перекладинам , укреплять мышцы кистей рук и предплечья, ног , спины.
Развивать равновесие, быстроту, ловкость, выдержку, выносливость;
Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу;
вызвать интерес к двигательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_fizicheskoe_razvitie_-yunye_turisty.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по физической культуре
для детей компенсирующей группы для детей с ОНР
Вид НОД: сюжетная Тема: «Юные туристы».
Возраст: 5-7 лет
Задачи:
Совершенствовать различные виды ходьбы : в колонне по одному, на носках, высоко поднимая колени, в приседе, руки на колени , с рывками рук
Совершенствовать различные виды бега: в среднем темпе, с изменением темпа, с пролезанием в обруч, с подпрыгиванием до руки, с изменением направления.
формировать правильную осанку ;развивать общую координацию движений;
основные движения: отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в перепрыгивании ; совершенствовать навык ходьбы по повышенной опоре; бег между предметами змейкой; (6-7) Отрабатывать навык лазанья по шведской стенке , передвигаться приставным шагом по перекладинам , укреплять мышцы кистей рук и предплечья, ног , спины.
Развивать равновесие, быстроту, ловкость, выдержку, выносливость;
Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу;
вызвать интерес к двигательной активности.
Оборудование: Флажки по количеству детей, гимнастическая скамейка, конусы, «кочки», обруч, шведская стенка, аудиозаписи, дипломы юного туриста.
Методы, приёмы:
Показ физических упражнений, имитация, описание, команды, распоряжения, сюжетный (тематический) рассказ (релаксация); беседа, игровая деятельность, итог НОД.
Содержание и ход НОД | дозировка | цель выполнения упражнения | способ организации, методы | спортивное оборудование | |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | |||||
Построение в шеренгу | 20 с | Подготовить организм к выполнению физических упражнений | Ребята, вы бы хотели стать настоящими туристами? Чтобы получить диплом юного туриста, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе. Вы готовы? | ||
Перестроение в колонну по одному | 20 с | Следить за поворотом в заданную сторону. | |||
Ходьба в колонне по одному | 20 с | Следить за работой рук. | |||
Ходьба на носках | 20 с | По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем. Следить за осанкой , положением рук. | |||
Ходьба, высоко поднимая колени, | 30 с | Что б ни сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти. Следить за осанкой , положением рук ( на поясе), подниманием колен. | |||
Ходьба в приседе, руки на колени | 20 с | Кусты на пути, приседе необходимо пройти. Следить за положением спины и рук. | |||
Ходьба с рывками рук | 20 с | Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками. Следить за осанкой, резкостью разведения рук, пальцев. | |||
Бег в среднем темпе | 15-20 с | На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути. Следить за дистанцией. | |||
Бег с изменением темпа | 30 с | В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе) Следить за дистанцией. | |||
Бег с пролезанием в обруч | 20 с | Препятствие на нашем пути его необходимо пройти. Следить за положением туловища, рук и ног. | Обруч как препятствие | ||
Бег с подпрыгиванием до руки | 30 с | В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал. Следить за дистанцией, приземление на полусогнутые ноги. | |||
Бег с изменением направления | 20 с | А сейчас задание на внимание Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону) Следить за дистанцией. | |||
Ходьба | 20 с | Восстановление дыхания | Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Следить за дыханием –мягкое через нос. | ||
Основная часть (15-20минут) | |||||
Перестроение в 3 колонны для ОРУ: | 30 с | ||||
И.п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу. Упражнение «Сигнальщики». 1 – флажки вперёд; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в сторону; 4 – исходное положение. | 1 подгруппа 6 раз 2 подгруппа 4 раза | Увеличить подвижность плечевого пояса. | Чтобы не потеряться в пути необходимо уметь подавать сигнал. следить за осанкой; положением рук. | Флажок как предмет | |
И.п. – ноги на ширине плеч, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Стрелочки». 1- поворот туловища вправо, руки сомкнуть; 2 – исходное положение; 3 – поворот туловища влево, руки сомкнуть; 4 – исходное положение. | 1 подгруппа 6 раз 2 подгруппа 4 раза | Укреплять мышцы пресса; мышцы поясничного отдела; формировать гибкость позвоночника. | В походе нужно оглядеться . Следить за осанкой, соблюдением направления поворота туловища. | Флажок как предмет | |
И.п. – основная стойка. Упражнение «Любопытный турист». 1 – наклон вперед, руки назад, спину прогнуть, голова высоко поднята; 2 – исходное положение. | 1 подгруппа 6 раз 2 подгруппа 4 раза | Укреплять мышцы спины , шеи и поясничного отдела; развивать равновесие. | Туристы любопытны, часто заглядывают сквозь ветви деревьев. Следить за прогибом спины; положением головы. | Флажок как предмет | |
И.п. - основная стойка, флажки в вытянутых руках в стороны. Упражнение «Пружинки».1.2 – неполные приседания; 3 - глубокий сед; 4 – встать, руки опустить вниз. | 1 подгруппа 6 раз 2 подгруппа 4 раза | Развивать равновесие, координацию движений; укреплять мышцы бедра и голени. | Ноги у туриста должны быть сильные . Следить за положением ног и рук. | Флажок как предмет | |
И.п. – сидя на полу, ноги в стороны, флажки в вытянутых руках наверху. Упражнение «Гребцы».1 – наклониться вперёд, положить флажки; 2 – исходное положение; 3 – наклониться взять флажки; 4 – исходное положение. | 1 подгруппа 6 раз 2 подгруппа 4 раза | Развивать координацию движений; гибкость позвоночника. | На пути туристов встречаются реки и им нужно уметь управлять лодкой. Следить за положением ног( прямые) | Флажок как предмет | |
И.п. – основная стойка. Упражнение «Звёздочка». Прыжки 1-руки в стороны, ноги на ширине плеч, 2 – исходное положение. | 1 подгруппа 6 раз 2 подгруппа 4 раза | Развивать координацию движений; согласованность действий; укреплять мышцы ног . | А еще любопытному туристу всегда хочется заглянуть что же находится за препятствием. Следить за осанкой; положением рук. | Флажок как предмет | |
Упражнение на дыхание «Потягушечки» И.п. – стоя ноги вместе. На выдохе подъем на носки, руки вверх, на выдохе - руки вниз, опуститься на всю стопу | 5 с | Восстановление дыхания | После тренеровок нужно немного отдохнуть. Следить за дыханием длинный вдох через нос, «шумный» выдох через рот. | Флажок как предмет | |
Основные виды движений.(Поточный способ). | |||||
Перестроение в 1колонну для выполнения ОВД | 20 с | Подготовка к выполнению ОВД. | Мы хорошо потренировались и сейчас посмотрим готовы ли мы пойти в настоящий поход, для этого пройдем полосу препятствий. | ||
Бег змейкой между конусами | 1 подгруппа 3 раза 2 подгруппа 2 раза | Развивать координацию движений | Турист должен маневрировать между деревьями. Следить за работой рук, соблюдением дистанции. | Конусы как ориентир | |
Прохождение по гимнастической скамье с мешочком на голове. Сойти со скамьи не прыгая, предварительно сняв мешочек с головы. | 1 подгруппа 3 раза 2 подгруппа 2 раза | Развивать координацию движений , чувство равновесия. | Часто ему приходится проходить по бревну через ручей или овраг. Обязательная страховка. Следить за осанкой, положением рук. | Гимнастическая скамья, мешочек с песком. | |
Прыжки через «кочки» на двух ногах | 1 подгруппа 3 раза 2 подгруппа 2 раза | Укреплять мышцы ног, развивать координацию движений. | Часто на пути встречаются кочки. При прыжках следить за приземлением на обе ноги. | «Кочки» как препятствие. | |
1 подгруппа Лазание по Шведской стенке с одного пролета на другой | 2 раза | Отрабатывать навык перебираться с одного пролета шведской стенки на другой, развивать равновесие . Укреплять мышцы кистей рук и предплечья. | А самое важное для туриста не сорваться с о скалы. Обязательная страховка, следить за движением ног (приставной шаг) | Шведская стенка. | |
Заключительная часть | |||||
Подвижная игра « Заяц без домика» | 1 раз | Развивать ловкость, внимание; совершенствовать умение соблюдать правила игры. | Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают | ||
Релаксация «Сон на полянке» | 1 раз | Восстановление дыхания, расслабление мышц . | Настало время отдохнуть. Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц. Воспитатель: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несёт прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц: синицы поют синие песни, малиновки – малиновые. Всё живое радуется новому дню, пробуждению. (пауза) На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают. | ||
Итог | Подвести итог занятия , стимулировать высказывания детей. | Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным? А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Вручаются диплом юных туристов. Дети уходят из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физической культуре (подготовительная группа) на тему:«Юные спортсмены».
Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки....
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...
Конспект по физической культуре Тема: «Юные туристы»
Конспект по физической культуре Тема: «Юные туристы»...
Организованная образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы. Тема: «Юные туристы»
Цель: формирование здорового образа жизни.Конспект ООД + самоанализ...
Конспект занятия по развитию речи в компенсирующей группе для детей старшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки»
Цель: формирование звуко-слоговой структуры слова.Задачи: коррекционно-образовательные: формировать умение называть и определять слова на заданный звук, определять место звука в слове; совершенс...
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре старшей группы для детей с ОВЗ.
Эффективность коррекционно-развивающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении во многом определяется взаимодействием учителя логопеда и инструктора по физической культуре. Наряду с ...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Юные туристы» для детей 6-7 лет
Расширение представление детей об элементарном туризме, укрепление здоровья детей.Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Совершенствовать технику общеразвивающих упражнений с ги...