САМОЛЕТОМ, ПАРОХОДОМ, ПОЕЗДОМ
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Звучит веселая детская музыка. На площадку выбегают дети. У них в руках игрушечные самолетики, пароходики и паровозики. Идет театрализованная хореографическая зарисовка «Мы любим путешествовать». Далее в записи слышен шум приближающегося поезда, и на площадке появляется веселый паровозик с двумя или тремя вагончиками. «Объехав» по площадке круг, состав останавливается, и из него на площадку выходит ведущий, у него в руках чемоданчик с яркими наклейками, на которых написаны названия различных городов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОЛЕТОМ, ПАРОХОДОМ, ПОЕЗДОМ
(игровая программа)
Звучит веселая детская музыка. На площадку выбегают дети. У них в руках игрушечные самолетики, пароходики и паровозики. Идет театрализованная хореографическая зарисовка «Мы любим путешествовать». Далее в записи слышен шум приближающегося поезда, и на площадке появляется веселый паровозик с двумя или тремя вагончиками. «Объехав» по площадке круг, состав останавливается, и из него на площадку выходит ведущий, у него в руках чемоданчик с яркими наклейками, на которых написаны названия различных городов.
Ведущий. Здравствуйте, друзья! Вы любите путешествовать?
Дети отвечают.
Ведущий. Бесспорно, путешествовать – это здорово! Как говорится, «на людей и разные города и страны посмотреть, ну и себя, конечно, показать!» И сегодня я предлагаю вам попутешествовать необычным способом! Сразу на трех видах транспортных средств! (Открывает чемоданчик и достает оттуда различные предметы с табличками и надписями: «Самолетом», «Пароходом», «Поездом». Читает то, что написано на табличках.) Как вы поняли, нам предстоит сначала путешествие по небу, затем по воде, а дальше – по земле! Как вы думаете, это интересно?
Дети отвечают.
Ведущий. Мне тоже кажется это интересным! А путешествовать мы будем при помощи веселых игр и конкурсов! И начинаем мы наш путь в небе, на самолете! Для начала давайте сделаем из рук крылья самолета! (Раскрывает руки в стороны, дети повторяют.) Чудесно! Отличные крылышки у вас получились! Ну что ж, а теперь полетели!
Звучит ритмичная музыка. Ведущий и дети имитируют полет самолета.
Ведущий. Просто замечательно! Я хочу вам задать вопрос: когда мы летим в небе, что мы прежде всего там с вами можем увидеть?
Дети отвечают.
Ведущий. Верно, наверняка мы повстречаемся с вами в синем небе с пушистыми облачками! Вот с ними-то нам и предстоит поиграть.
На площадку выбегают симпатичные дети в воздушных, легких нарядах – это облачка.
Облачка (поют и танцуют).
Облака пушистые,
Чистые-пречистые,
В небе обитаем,
Всем добра желаем!
Любим мы петь и играть,
Ребятишек развлекать!
К вам на праздник мы пришли,
Быстро с неба мы сошли!
Облака пушистые,
Бело-серебристые,
В поднебесье проживаем,
Людям счастья всем желаем!
Солнышко нам лучший друг,
Созывай-ка детей в круг!
Будем с ними веселиться,
В хороводе игр кружиться!
Облака пушистые,
В играх очень быстрые!
В синеве весь день летаем,
С ребятишками играем!
Ведущий. Друзья, к нам на праздник прибыли веселые облачка! Они очень хотят с вами поиграть!
Облачка. Друзья, убедительно просим, поиграйте с нами! Будет очень интересно!
Ведущий. Облачка, выберите, пожалуйста, для нашего первого конкурса две команды по 4–6 человек в каждую!
Облачка выбирают две команды по 4–6 человек в каждую. Далее проводится самолетная эстафета.
Самолетная эстафета
1-й этап – «пролететь», имитируя самолет, от старта до финиша и обратно. Кто быстрее завершит рейс?
2-й этап – «пролететь» от старта до финиша, на финише забрать груз (ящик с кубиками) и транспортировать до старта. Кто быстрее и лучше сможет выполнить это задание?
3-й этап – «пролететь» от старта до финиша с пассажиром на борту, то есть попарно. На финише отрапортовать центру управления полетом (говорить в детский микрофон), что полет проходит нормально. Кто сумеет не только быстрее остальных это сделать, но и четче отрапортовать о полете?
Затем команду-победительницу награждают. Облачка провожают игроков в зал.
Облачка.
Мы по небу полетали,
В самолете побывали!
Нам понравилось летать,
Путешествовать, играть!
Вам, ребята, пожелаем
Путь веселый продолжать,
Не скучать, не унывать,
А с улыбкою играть!
До встречи, друзья!
(Облачка убегают.)
Ведущий. Ребята, мы с вами побывали в прекрасном синем небе, но это еще не все! Нас ожидает путешествие по воде, и помогут нам веселые волны! Встречайте их!
Появляются дети в просторных платьях с длинными шарфами цвета морской волны, исполняющие роль волн. Они поют и танцуют, двигаясь плавно, имитируя волнообразно прилив. Дети поддерживают их аплодисментами.
Волны (поют).
Волны озорные,
Милые такие!
Любим мы с детьми играть,
Петь, смеяться, танцевать!
Подходите к нам, ребятки,
На воде свои порядки!
Поиграем, потанцуем
И картинку нарисуем!
Волны мы смешные,
Шустрые такие!
Будем с вами забавляться,
На кораблике кататься!
Ну-ка дружно, детвора,
Начинать игру пора!
Просим со своих мест подняться,
С нами в танце поразмяться!
Волны и ведущий приглашают ребят в общий большой круг, далее волны показывают детям различные движения, ребята дружно повторяют. Лучших танцоров награждают призами. Звучит динамичная веселая музыка.
Движение 1 – «Лодочка». Сложить руки лодочкой и показывать, как лодочка носом рассекает волны.
Движение 2 – «Рыбка». Сначала левой, затем правой рукой делать волнообразные движения, изображая ныряющую рыбку.
Движение 3 – «Штурвал». Имитировать руками движения штурвала, можно при этом слегка приседать под музыку.
Движение 4 – «Бинокль». Сделать из пальчиков рук импровизированный бинокль, приставив его к глазам, поворачивать под музыку влево-вправо.
Движение 5 – «Матросы». Имитировать движения матросов, драющих палубу. Двигаться под музыку вперед и назад.
Движение 6 – «Чайки». Под музыку махать руками, как крыльями, затем расправив руки в стороны, имитировать парящую над водной гладью чайку.
Движение 7 – «По морям, по волнам». Ставить поочередно ноги на пяточку, затем на носочек, а руками делать движения, как будто разгребаете водную поверхность.
Ведущий (после танца). Молодцы, ребята, отлично справились с музыкально-танцевальной разминкой, которую предложили вам волны. Ну а теперь, как и было обещано, попробуем нарисовать картинку на тему «Путешествие на пароходе». Мои дорогие помощники волны выберут для нашей игры четырех игроков!
Волны выбирают игроков. Игроки представляются, называя зрителям свои имена. Затем игрокам дают большие листы бумаги и набор цветных карандашей (фломастеров или маркеров). Задача участников этой игры – за время, пока будет звучать веселая песенка на тему путешествия на пароходе, нарисовать рисунок о водном путешествии. Лучшие рисунки будут поощрены призами. После игры Волны сопровождают игроков в зал.
Волны.
На воде мы побывали,
Очень весело играли!
С вами дружно танцевали
И картинки создавали!
Вы дорогу продолжайте
И на поезде езжайте!
Время с пользой проводите
И без дела не сидите!
До свиданья, детвора,
Возвращаться нам пора!
Звучит шум моря. Волны, имитируя плавные движения по водной поверхности, убегают.
Ведущий. А сейчас, ребята, мы с вами пересаживаемся на поезд! В поезде, пожалуй, самое главное – веселые, поющие и стучащие колесики! Давайте их поприветствуем и дружно скажем: «Поехали! Тук-тук! Чух-чух!».
Дети говорят эти слова вместе с ведущим. После этого на сцену выбегают дети в спортивных костюмах, украшенных аппликациями разных цветных колес, – это веселые колесики. Они исполняют задорную песенку и танец. Дети помогают им дружными аплодисментами и подтанцовывают вместе с колесиками.
Колесики (поют).
Мы стучим, стучим, стучим
И по рельсам все летим!
Никогда не унываем,
Поезду мы помогаем!
Путешествовать приятно,
Очень нравится ребятам,
Симпатичным дошколятам
Ехать в поезде, друзья,
Здесь без нас никак нельзя!
Мы бежим, бежим, бежим,
К приключениям спешим!
Громко песню напеваем,
Паровозик мы толкаем!
Путешествовать приятно,
Путешествовать занятно!
Очень нравится ребятам,
Симпатичным дошколятам
Ехать в поезде, друзья,
Здесь без нас никак нельзя!
Ведущий (после песни). Итак, друзья, объявляются конкурсы на лучший паровозик и самого внимательного пассажира!
Конкурс «Лучший паровозик»
Выбираются из числа детей 3–4 команды по 3 человека в каждой. Один из ребят становится паровозиком, остальные вагончиками. Задача состоит в том, чтобы взяв друг друга за пояс двигаться по площадке под музыку, не расцепляясь при этом. Кому это удастся, значит данная команда и станет победителем. Команду-победительницу награждают призами.
Конкурс «Внимательный пассажир»
Перед детьми Колесики проносят ленту, на которой нарисованы деревья, дома, облака, цветы, солнышко, зверюшки, дети и т. д. Кто из ребят перечислит по памяти нарисованные предметы, тот и получит приз.
Ведущий. Итак, ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие на самолете, пароходе и на веселом поезде! И это замечательно! Гоните от себя скуку, играйте, развивайтесь и растите сильными, умными и здоровыми! Наше путешествие подошло к концу! До свидания! До новых путешествий!
Все герои исполняют финальную песенку.
Финальная песенка
Мы по небу полетали,
По воде поплавали,
По земле мы покатались,
Наконец, приехали!
Будем путешествовать,
Будем развлекаться,
Будем в путешествиях
Играть и развиваться!
Отличная идея это – путешествие
Небесам, воде, земле
Ребячее приветствие! –
Отличная затея
Чудо-путешествие!
В воде, на небе и земле
Детям – благоденствие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Самолетом!!! Пароходом!!!" презентация для интерактивной доски
Закрепление представления дошкольников о транспорте,...
Технологическая карта конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе «Машина, пароход и самолет»
Технологическая карта...
"Самолетом, пароходом, поездом" развлечение для младших дошкольников
сценарий развлечения для младших дошкольников "Самолетом, пароходом, поездом"...
Конспект НОД по рисованию "Машина, пароход и самолет" ранний возраст
Конспект НОД по рисованию "Машина, пароход и самолет" ранний возраст 2-3 годаТема недели «Транспорт»(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Учить детей дорисовывать на изображенных п...
На дорожку: игры в машине, самолете и поезде
Взрослые, когда им нечего делать, легко могут развлечься, погрузившись в свой внутренний мир. Мы размышляем-раздумываем, ведём сами с собой диалоги...У деток свой собственный внутренний мир пока ещё н...
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Машина, пароход и самолет»
Конспект занятия по рисованию № 23 в первой младшей группе Тема: «Машина, пароход и самолет»...
На дорожку: игры в машине, самолете и поезде
Консультация для родителей.«Мы едем, едем, едем!» — все хорошо в этой песенке, особенно радужное настроение путешествующих животных и детей. В жизни, к...