НОД по физической культуре "В гостях у удава"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Вылегжанина Маргарита Назаровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_fizkulture_v_gostyah_u_udava.docx223.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Иланский детский сад № 7»

НОД

по физической культуре

«В гостях у мартышки и удава в Африке»

Подготовительная группа.

Выполнил:

Инструктор по физической культуре

Вылегжанина Маргарита Назаровна

г. Иланский 2016

Цель:

  • укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
  • развитие физических качеств, двигательных умений и навыков детей.

Задачи:

  • Закреплять навык ходьбы и бега по кругу.
  • Упражнять в ходьбе по канату.
  • Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур.
  • Повторить эстафету с мячом.

Инвентарь: канат, мячи, музыкальное сопровождение.

Вводная часть.

Сегодня мы с вами отправимся в Африку, в гости к веселой компании наших старых знакомых – удаву, мартышке, слоненку и попугаю. На днях они прислали мне письмо, в котором говорится, что у удава возникла одна серьезная проблема – он хочет измерить свой рост, а как это сделать, не знает. Я предлагаю всем вместе отправиться в Африке помочь удаву. Вы согласны?

Пойдем мы с вами по тропинкам джунглей.

(Ходьба и бег в колонне по одному с ускорением и изменением темпа движения, соблюдая равномерную дистанцию друг от друга.)

Основная часть.

Однажды, мартышка собралась залезть на пальму и у неё не чего не получилось, потому что мышцы были слабые. А у нас с вами слабые мышцы? Нет, потому что мы постоянно занимаемся физкультурой и делам зарядку по утрам. А теперь давайте разогреем наши мышцы и поделаем мартышкины упражнения.

Общеразвивающие упражнения

 1. И. п. – стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, хлопнуть в ладоши; 3 – руки в стороны; 4– исходное положение (8 раз).

2. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; 3 – встать, руки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).

3. И. п. – стойка на коленях, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо, правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз).

4. И. п. – лежа на спине, руки прямые за голову. 1–2 – поднять правую прямую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши; 3–4 – исходное положение. То же левой ногой (6–8 раз).

5. И. п. – лежа на животе, руки прямые. 1–2 – приподняться и, прогнувшись, хлопнуть в ладоши перед собой (руки прямые); 3–4 – исходное положение (6 раз).

6. И. п. – стойка ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – прыжком ноги врозь, с хлопком в ладоши над головой; 2 – вернуться в исходное положение. Выполняется на счет воспитателя «1–8». Повторить 3 раза.

Основные движения 

Молодцы ребята! Мы с вами пришли на полянку где живет удав и где-то он здесь спрятался. Давайте найдем его.

Что-то наш удав совсем грустный. Ах, да, мы совсем забыли про письмо которое он нам писал. Давайте вспомним какая проблема у него была и о чем попросил нас в письме удав.

Молодцы! А теперь давайте подумаем как мы будем измерять его.

1. Равновесие – ходьба по канату (шнуру) боком, приставным шагом двумя способами: пятки на полу, носки на канате, носки или середина стопы на канате.

А можно ли измерить удава прыжками? Какие есть у вас варианты?

2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6–8 шт.) подряд без паузы (3–4 раза).

Наш удав очень доволен и теперь он знает какой он длинны в человеках. А еще мы сделали ему замечательный массаж туловищу.

А теперь он хочет с нами поиграть. Вы готовы ребята?

3. Эстафета «Соревнования мячей» Дети становятся в колонну друг за другом над канатом(на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы. Игра продолжается до тех пор, пока канат не закончится.

4. Перетягивание каната.

Утомили мы нашего удава. Ребята, давайте отнесем его на место где он обычно любит отдыхать.

Подвижная игра «Догони свою пару». Играющие становятся на одной стороне площадки: одна группа детей впереди, вторая – позади (расстояние между ними не менее трех шагов). По сигналу воспитателя первые быстро убегают на другую сторону площадки, вторые их ловят (осаливают). Перебежав на другую сторону площадки, дети меняются ролями. Игра повторяется 3– 4 раза. Заканчивается игра ходьбой в колонне по одному.

Заключительная часть.

Игра «Угадай чей голосок?» Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:

Мы собрались в ровный круг, Повернемся разом вдруг, А как скажем; «Скок-скок-скок», Угадай, чей голосок.

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя). Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста «К нам в гости матрешка пришла» по ОО «Физическое развитие» - Физическая культура...

Конспект интегрированной НОД образовательных областей «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Физическое развитие» (Физическая культура, «Художественно-Эстетическое развитие» (Музыка) во второй младшей группе "В гостях у трёх поросят"

Конспект интегрированной НОД образовательных областей "Познавательное развитие" (ФЭМП, конструирование), "Физическое развитие" (Физическая культура), "Художественно-эстетическ...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности по физической культуре (в копилку инструктору по физической культуре)

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем  в ходе проведения непрерывно образовательной деятельности  по физической культуре...

НОД по физической культуре во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.

НОД по физической культуре во второй младшей группе«Кошка Мурка в гостях у ребят»Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А....