"Морское путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Сценарий праздника на воде,
посвященного дню защитника отечества
«Морское путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение для старшей группы посвящённое дню защитника отечества "Морское путешествие" | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструктор по плаванию: Гнелицкая Наталия Викторовна
Сценарий праздника на воде,
посвященного дню защитника отечества
«Морское путешествие»
Для детей подготовительной к школе группы.
Цели и задачи. Формировать основы здорового образа жизни; развивать силу, ловкость, умение действовать в команде; воспитывать патриотические чувства, уважение к воинам военно–морского флота; вызвать эмоциональную отзывчивость у детей.
Предварительная работа. Разучивание спортивной разминки, спортивных эстафет; изготовление медальонов для каждой команды.
Инвентарь: разделительные дорожки- 2 шт., пенопластовые доски по количеству участников, обручи – 2 шт., ноутбук., колонки., пластмассовые шарики, хоккейные шайбы по количеству участников.
Музыкальный материал: Марш Ю. Чичикова «Будем в армии служить», Народная песня «Яблочко». Для эстафет: Л. Агутин «Мы теперь солдаты»,
Ход праздника: Звучит марш Ю. Чичикова «Будем в армии служить». Дети заходят и строятся в бассейне.
Инструктор: Здравствуйте ребята, кто знает, какой мы с вами будем скоро праздник отмечать? Как он называется?
Дети: День защитника Отечества.
Инструктор:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Инструктор: Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Морской флот охраняет нашу мирную жизнь. Военная служба трудна. Надо быть сильным, чтобы не уставать. Что для этого каждое утро делают моряки?
Дети: Зарядку!
Инструктор: Для того чтоб соревноваться, нужно хорошенечко размяться. Ребята, становись на зарядку!
Выполняется комплекс спортивной разминки под музыку «Яблочко».
1. И. п. – стоя, руки на пояс – левая нога в сторону на носок, нога развернута внутрь. Затем ногу на пятку, носок кверху. Притопывая на месте. То же с другой ноги.
2. И. п. – ноги на ширине плеч – руки перед грудью. Наклон туловища влево – руки поднять вверх, вернуться в и. п. То же в правую сторону.
3. И. п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. Поворот туловища влево – руки в стороны, вернуться в и. п., то же вправо.
4. И. п. – ноги на ширине плеч. Сделать присед – руки на колени. Затем выпрямиться – руки вверх, ладонями вовнутрь, слегка с поворотом туловища влево, то же вправо.
5. И. п. – руки на пояс. Невысокие подскоки на месте, руками имитируя передвижение по канату.
Инструктор: Ну что ж настала пора начать состязания, посвящённые «Дню защитника Отечества» и сегодня будут соревноваться две команды «Моряки» и «Подводники». (Дети строятся на свои дорожки в колонну друг за другом).
Инструктор: команды прошу представиться друг другу и зрителям.
Девиз команды «Моряки»:
С детских лет мы моряки,
Наши мускулы крепки.
Покорятся нам не зря
Океаны и моря.
Девиз команды «Подводники»:
Друг за друга мы горой,
Таков обычай наш морской.
Каждое утро улыбкой встречай,
Если товарищ в беде – выручай!
Инструктор: Сегодня наши соревнования будет оценивать жюри.
(Представляет членов жюри).
Инструктор: Капитан в ответе за своё судно. Он должен так держать курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и настигнуть корабль противника.
1. Эстафета: «Чей корабль быстрее приплывёт».
Каждому участнику выдаётся пенопластовая доска (корабль). По сигналу каждый игрок, по очереди должен переправить корабль с одного берега на другой, выигрывает команда, которая быстрее переправилась на другой берег.
Инструктор:
Не тот стрелок, кто в цель стреляет,
А тот, кто в нее попадает.
Чтоб здоровьем завидным отличаться
Надо больше тренироваться!
А сейчас проведем наглядный урок:
Кто из вас самый меткий стрелок.
2. Эстафета: «Будь метким».
Дети строятся друг за другом. Каждому даётся один пластмассовый мячик. На расстоянии 5 метров от первого участника на воде лежит обруч. Дети по очереди с места бросают мячик в обруч, выигрывает команда, которая больше забросила мячей.
Инструктор: Чтобы никакая беда не одолела нас, мы в путешествие возьмём боеприпас.
3. Эстафета: «Боеприпасы».
Участвует вся команда. Каждому ребёнку даётся хоккейная шайба «боеприпас». По сигналу, по очереди бегут к противоположному берегу, кладут боеприпас в корзину. Выигрывает команда, которая быстрее запаслась боеприпасами.
Инструктор:
Это чудо, если плот
Океан переплывет,
И, конечно, же для лодки
Лучше выбрать путь короткий.
4. Эстафета «Переправа».
Команды получают по «лодке»(пенопластовая доска синего цвета). По сигналу каждый участник переправляется на «лодке» до противоположного берега, меняет «лодку» на «плот»(пенопластовая доска жёлтого цвета которая лежит на бортике) и возвращается обратно. Выигрывает команда, справившаяся с заданием первой.
Инструктор:
Под водой плывёт красотка,
Быстроходная подлодка.
У неё набор торпед
Для тактических побед.
Вот ракетный крейсерок,
Вот торпедный катерок.
Как пальнут из всех ракет –
Больше к нам претензий нет!
В морском бою военные моряки используют современное оружие для поражения надводной и подводной целей – торпеды. Такие военные суда называют торпедоносцами. И сейчас мы увидим соревнование торпед.
5. Игровое упражнение «Торпеда точно в цель!».
Один участник от команды на расстоянии 4 – 5 м от команды располагает обруч в вертикальном положении. По сигналу дети скользят на груди, работая ногами, как при плавании кролем, и стараясь попасть в цель – обруч. По количеству промежуточных побед определяется команда – победитель.
Инструктор:
Подводная лодка
под водой она гуляет,
Нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ.
У матроса – зоркий глаз.
6. Подвижная игра «Подводные лодки».
В скольжении на груди дети по очереди изображают подводные лодки разной конструкции: принимают установленное положение рук: руки вверху, кисти соединены; руки вдоль туловища; одна рука вверху, другая вытянута вдоль туловища вниз; руки заложены за спину; руки на затылке. Победитель определяется в каждой паре. По числу набранных побед определяется команда – победитель.
Инструктор: Пока уважаемое жюри подводит итоги соревнований, мы с вами построимся. Предлагаю провести морское состязание.
Конкурс «Смышлёные моряки».
1. Моряком ты можешь стать,
чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном…. (Корабле)
2. Под водой железный кит,
Днём и ночью кит не спит,
Днём и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка).
3. Все моря и океан покорил наш… (Капитан).
4. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал (Якорь).
5. Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет (Парус).
6. Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан
Что горит для них вдали? (Маяк)
7. Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты- (Матрос).
Инструктор. Наши соревнования подошли к концу.
Вы сегодня удальцы,
Все сегодня молодцы!
Дети выходят из воды и строятся вдоль бортика в одну шеренгу. Подведение итогов жюри.
Награждение участников команд памятными медалями.
Литература.
1. А. А. Чеменева, Т. В. Столмакова «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста», С – П, «Детство - Пресс», 2011 г., с. 137, 297, 299.
2. Н. М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4 – 7 лет», издательство «Учитель» 2011 г.
3. Т. И. Осокина «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение» 1991 г., с. 147.
4. Обруч 5/2000, с. 34.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...
Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...
Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...