Методическая рекомендация проведения физкультурного занятия с детьми 3-4 лет
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) по теме

Токарева Елена Фёдоровна

Познакомясь с материалом,  вы получите практические рекомендации правильного проведения физкультурного занятия с детьми 3-4 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проведение физкультурного занятия с детьми 3-4 лет.

Напомню, что:

Физкультурные занятия бываю разного типа:

  • традиционные  
  • игровые (для решения задач каждой части подбираю игры с соответствующими движениями);
  • в сюжетной форме (форме «двигательного рассказа», для повышения интереса к движениям и при закреплении навыков);
  • занятия-тренировки (с элементами спортивных игр)
  •  занятия соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух команд выявляют победителей;
  • зачеты, во время которых у детей выявляется уровень двигательных умений и качеств; и др.
  1. Не забываем, НОД "Физическая культура" интегрируется с образовательными областями: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».На занятиях используются традиционные и нетрадиционные методы оздоровления.

Остановимся на традиционном, классическом занятии.

    Физкультурные занятия в младшей группе проводятся 3 раза в неделю, в зале         или в группе босиком, в физкультурной форме. Время проведения -15 мин. Всегда должен присутствовать сюрпризный, игровой момент. Дается только положительная оценка выполнению всех упр. на протяжении всего занятия.

Состоит из трех частей:

Вводная: повышает эмоциональный настрой, активизирует внимание, подготавливает организм ребенка к выполнению более сложных упражнений. Состоит из построения, перестроения, ходьба и бег разных видов в чередовании, коррегирующая гимнастика(ходьба на носках, пятках, внешних сторонах стопы), прыжках. Заканчивается обязательно ходьбой и упр. на дыхание. Длительность-3-4 мин.

Основная:  решает комплекс программных задач (обучение ОВД , развитие двигательных навыков, физ. качеств, тренировка функциональных возможностей организма Состоит из:ОРУ.  Они подбираются так, чтобы одновременно оказывали влияние на различные группы мышц рук, плечевого пояса, туловища ,ног. Каждое упр. имеет название. Упр. выполняют в кругу(использовать ориентиры), врассыпную . Все упр. воспитатель выполняет вместе с детьми. Команд нет. «Постройтесь за Машей, остановитесь, побежали и т.д.. Упражнения должны выполняться из разных исходных положений(стоя, сидя, лежа и т.д).А также без предметов, с предметами, на предметах. Выполняются в разном темпе. Кол-во упр. 4,дозировка (повтор упр.)4 раза. Последнее упр., обычно прыжки, они должны чередоваться с ходьбой.

ОВД:  непосредственное обучение, повторение, закрепление различных видов движений (см. таблицу)В мл.гр. планируется два вида движений(одно упр. новое, второе на закрепление) на одном занятии. Показ выполнения упр. может осуществляет сам воспит.,  ребенок старших гр. или ребенок из своей гр., но заранее подготовленный. Выполнение движение осуществляется групповым или поточным способом. Повтор выполнения-2 и более раз. Страховка обязательна на след. виды движений -спрыгивание перепрыгивание; ходьба, ползание по скамейке, лазание по гимн. стенке и т.д.

Подв.игра:  кульминационный момент в плане физической и эмоциональной нагрузки на организм ребенка. Подбирать подв. игру нужно так, чтобы в ней не повторялись ОВД, используемые на занятии. Например: разучивали ходьбу по скамейке, закрепляли бросание и ловлю мяча. Подв. игру берем на прыжки. "Поймай комара" Воспит. называет игру, рассказывает ход игры,знакомит с правилами, если она новая. Если игра знакомая, спрашивает, как будем играть? Помогает с ответами.

Длительность-10-12 мин.

Заключительная часть. Спокойная ходьба, упр. на внимание, дыхат. упр.

Итог занятия: Использовать персонаж, который был на занятие. Какие упр. выполняли?(воспит. их показывает) Как называлась игра, в которую играли? Похвала всех детей.

Длительность-2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПЕЦИФИКА ПРОВЕДЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАТОЛОГИЮ

Материал включает в себя основные цели и коррекционные задачи физкультурных занятий в учреждении компенсирующего вида...

Консультация для педагогов "Специфика проведения физкультурных занятий с детьми с нарушением зрения"

Консультация для педагогов "Специфика проведения физкультурных занятий с детьми с нарушением зрения"...

Нетрадиционные формы проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста

Краткий обзор нетрадиционных видов совместной деятельности по привитию и поодержанию интереса к физической культуре....

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Методические рекомендации проведения активных занятий с детьми дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки»

Методические рекомендации проведения активных занятий с детьми дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки»...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспекты занятий для старшей и подготовительной группы по программе «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...