Конспект занятия
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательое учреждение
«Детский сад «Родничок»
Физическое развитие дошкольников.
Конспект занятия с использованием степ-платформ
в средней группе
Составил: Мухаметгалеева В З, иструктор ФИЗО
Сафакулево, 2016
Ход занятия:
- Все собрались! Все здоровы!
Бегать, играть, заниматься готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись! НАПРАВО – 1,2! Шагом марш!
Вводная часть.
Разминка.
- ходьба (на носочках, на пяточках);
- «гномики»;
- «паучки»;
- «подскоки» (с высоким подниманием бедра). Бегом марш!
- легкий бег;
- галоп боковой (приставным шагом);
- бег змейкой;
- спокойная ходьба;
- упражнение на восстановление дыхания. По ходу берут платформы.
Основная часть.
(на песню Летка-енка).
1) И. п. – о. с. (перед степом, руки на поясе.
Шаг правой ногой на степ, приставить левую.
Шаг правой ногой назад, приставить левую. (3раза).
Хлопок в ладоши у пр. плеча, тоже у левого. 3 хлопка перед собой.
2) То же
3) И. п. – о. с. (перед степом, руки на поясе.
Шаг правой ногой на степ, левую ногу поднять, согнутой в колене.
Шаг левой ногой назад, приставить правую ногу. (3раза)
Хлопок в ладоши у пр. плеча, тоже у левого. 3 хлопка перед собой.
4) И. п. – о. с. (перед степом, руки на поясе.
Шаг правой ногой на степ, приставить левую.
Наклон вперед, коснуться степа, выпрямиться, руки на пояс.
Шаг правой ногой назад, шаг левой ногой. (2раза)
Хлопок в ладоши у пр. плеча, тоже у левого. 3 хлопка перед собой.
5) На проигрыше обходят вокруг степа 8 шагов вправо.
6) И. п. – о. с. (перед степом, руки на поясе.
Шаг правой ногой на степ, приставить левую.
Шаг правой ногой со степа вперед, приставить левую.
Шаг правой ногой на степ, приставить левую.
Шаг правой ногой со степа назад, приставить левую.
7) И. п. – о. с. (перед степом, руки на поясе.
Шаг правой ногой на степ, приставить левую.
Пружинка с поворотом вправо, влево
Шаг правой ногой назад, шаг левой ногой назад.
8) Повторить упр. 6, 7. Хлопки.
9) Сидя. Правую ногу согнуть в колене – выпрямить (2раза)
Левую ногу согнуть в колене – выпрямить (2раза)
Обе ноги согнуть в колене – выпрямить (2раза). Хлопки.
10) Сидя. Поднимание одновременно рук и ног вверх
Опускание одновременно рук и ног (6раз). Хлопки.
11) Сидя. Правую ногу согнуть в колене, левую согнуть
Выпрямить правую затем левую ногу (3раза)
12) Сидя. Одновременно правую руку и правую ногу отводим в сторону - И. П.
Одновременно левую руку и левую ногу отводим в сторону – И. П. (6раз)
Хлопки.
13) На проигрыш встаем и обходим степ-платформу.
14) И. п. – о. с. (перед степом, руки на поясе.
Шаг правой ногой на степ, приставить левую.
Шаг правой ногой со степа вправо, приставить левую.
Шаг левой ногой на степ, приставить правую.
Шаг левой ногой со степа в сторону, приставить правую.
Шаг правой ногой на степ, приставить левую.
Шаг правой ногой со степа назад, приставить левую
15) Прыжки с поочередной постановкой правой, левой ноги на степ. Хлопки.
16) Повторить упр. 14, 15
Поклон.
Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик».
Упражнение в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге –«стойкий оловянный солдатик».
Релаксация «Медведь».
Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез (ходьба врассыпную)
Дети на спину легли и как Мишка видят сны (лечь на спину, закрыть глаза)
Птички станут щебетать, будем глазки открывать
Просыпаться и вставать (открывают глаза, встают).
Игра малой подвижности. «Стань первым»
Дети идут в колонне за ведущим. Воспитатель называет одного из детей, все останавливаются. Названный ребенок становиться первым. Ходьба продолжается.
Итог.
Комплекс упражнений на степ-платформах
Музыка О. Газманова "Морячка"
Комплекс № 1 «Морячка»
Проигрыш – шаг на месте, стоя перед степом
1 куплет:
- Шаг на степ, с приставлением ноги, руки – движение от груди, имитация плавания «кролем» - 8 раз
- приставной шаг вправо, «пружинка»; и. п; приставной шаг влево, «пружинка»; и. п. – 8 раз
Проигрыш – шаг на месте
Припев:
1. Шаг правой ногой к правому верхнему углу степа наискосок, одновременно хлопок руками перед собой, левая нога согнута в колене, в направлении к ягодицам
2. Левая нога опускается на пол, приставляется правая нога;
3 – 4 – в левую сторону -8 раз (по 4 в каждую сторону)
Проигрыш: шаг на месте, стоя на середине Степ-платформы
2 куплет:
И. п. стоя на степе, руки согнуты в локтях у груди
1. Приставной шаг: левая нога влево со степа на пол, присед, локти в стороны;
2. И. п.
3. То же в левую сторону
4 .И. п. – 8 раз (по 4 в каждую сторону)
Проигрыш: шаг перед степ-платформой
Припев: повторять
3 куплет:
И. п. - руки на поясе, ноги вместе перед степ-платформой.
1. Шаг правой ногой на степ, приставить левую, руки на поясе;
2. Спуск правой ногой со степа, приставить левую ногу.
3. Подъем правой ногой на степ, спиной вперед, приставить левую ногу,
4. Спуск правой ноги со степа, спиной вперед, приставить левую ногу.
8 раз.
Припев: повторять
Проигрыш: и. п. сед на степ-платформе, руки хват сзади за края степа. Упраженение «велосипед» 8 раз
Проигрыш: (на свист) и. п: правая нога на степе, левая у степа, руки на пояс
Смена ног в прыжке
Припев: повторять 1 раз
Припев: подскоки вокруг степ-платформы, руки на поясе
Припев: дыхательные упражнения, стоя перед степом.
Комплекс № 3
«В лесу родилась ёлочка»
Дети расставляют степ – платформы в шахматном порядке.
Проигрыш:
1-8 – ребенок стоит перед степпером, «пружинка» с поворотами туловища под ритм музыки; (смена ритма)
1-8 – шаг перед степпером, руки согнуты в локтях, ритмично (смена ритма)
1-8 – и. п. руки на поясе, стоя перед степпером. Правая нога на пятку вправо, руки развести в стороны, левая нога согнута в колене; И. п; то же левой ногой.
1куплет:
1-8 – И. п. стоя перед степпером, руки на поясе. Приставной шаг на степпер, и обратно.
(на повтор - ритмичный шаг, стоя на степпере, руки согнуты в локтях)
2 куплет:
1-8 – и. п. стоя на степпере, приставной шаг вправо, левая нога на степпере, правая со степпера, пружинка; руки вперед, кисти плавно «укрываем»; и. п; то же в левую сторону;
Проигрыш:
1-8 -И. п. стоя перед степпером, руки на поясе. Правая нога – на правый край степпера, левая – на левый край; И. п.
3 куплет:
1-8 – стоя на степпере, руки на пояс. Прыжок со степпера в стороны, ноги врозь; и. п.
4 куплет:
1-8 – стоя перед степпером «шаг-колено»
Проигрыш:
1-8 – и. п. стоя перед степпером, руки на пояс. Наклон, дотронуться до степпера, и. п; присед, дотронуться до степпера, и. п.
5 куплет:
1-8 – и. п. сидя на степпере, руки упор сзади, ноги вместе, согнуты в коленях; правую ногу выпрямить справа, левую – слева; и. п.
6 куплет:
1-8 – и. п. то же, одновременно выпрямить ноги врозь, и. п.
Проигрыш:
1-8 И. п. стоя перед степпером, руки на пояс. Прыжки попеременно одной ногой на степпер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...