Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Занятие по физическому развитию направленно на то чтобы :
1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, вызвать желание действовать вместе.
2. Развивать речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
3. Формировать чувство ритма, координацию движений.
4. Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч, ползание в 2 обруча на четвереньках, закреплять умение ходить скользящим шагом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_2.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Цели:
- Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, вызвать желание действовать вместе.
- Развивать речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
- Формировать чувство ритма, координацию движений.
- Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч, ползание в 2 обруча на четвереньках, закреплять умение ходить скользящим шагом.
Ход занятия:
1 часть.
Вос-ль. Динь - динь, динь - динь
Колокольчик, поскорей!
Динь - динь, динь - динь
Созывай моих друзей,
Динь - динь, динь — динь!
Дети подходят к воспитателю.
Вос-ль. Возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо .
Проводится пальчиковая гимнастика «Колокольчик».
Вос-ль. Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит
письмо. Давайте, вместе посмотрим кто его прислал.
Воспитатель из конверта достает и показывает детям картинку эмоцию «грусть».
Вос-ль. Это письмо прислал Старичок -Лесовичок . Посмотрите на картинку, скажите какое у него настроение?
Ответы детей. Грустное, печальное.
Вос-ль. Покажите мимикой какое у него настроение. (психогимнастика)
Сейчас прочитаем письмо и узнаем, почему у него грустное
настроение.
Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята! Наступила зима. Весь лес заснул. Мне грустно и скучно. Приезжайте ко мне в гости.
Старичок — Лесовичок».
Вос-ль. Хотите поехать в гости к Старичку-Лесовичку?
Ответы детей . Да!
Вос-ль. А, давайте поедем на паровозе. Я буду паровозом, а вы мои вагончики.
Дети становятся за воспитателем друг за другом .
Ходьба 10 сек.
Вос-ль. А теперь наш паровоз поехал быстрее.
Бег 10 сек.
Вос-ль. Мы подъезжаем . Поезд замедляет ход.
Воспитатель с детьми проговаривают потешку .
«Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду-ду!»
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» .
Вос-ль. Вот мы и приехали в лес. Давайте с ним поздороваемся.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы-свои!
Медведь вылезает из берлоги. Кто меня разбудил?
Вос-ль. Мишка, прости нас, мы приехали в гости к Старичку-Лесовичку.
Подскажи, где он живет?
Медведь. Расскажу, но сначала сделайте со мной зарядку.
2 часть. Общеразвивающие упражнения.
1) И.п.:ноги слегка расставлены, руки на поясе; круговые движения головой. 4 раза
(Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.)
2)И.п.: ноги слегка расставлены, руки вверх; наклоны вправо и влево. 4 раза
(Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.)
3)Ходьба на внешней стороне стопы. 4 раза
(А потом они ходили....)
4)И.п.: ноги на ширине плеч; наклоны туловища. 4 раза
(И из речки воду пили.
Вот так, вот так.)
5)И.п.: пятки вместе, руки на поясе; пружинка с поворотом туловища влево и вправо. 2 раза
(А потом они плясали,)
6)Прыжки, хлопая руками вверху. 2 раза
(Лапы выше поднимали.
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.)
Медведь. Спасибо, ребята, поразмял я свои косточки. Теперь слушайте внимательно. Сначала у Вас на пути будут кочки, Вы прыгайте с кочки на кочку, потом будет озеро, Вам через него надо будет пройти. После озера Вы увидите снежный тоннель, Вам надо будет в нем проползти и после тоннеля, Вы увидите домик Старичка- Лесовичка. Ну, а мне пора дальше спать, ведь весна еще не наступила. Чтобы пройти по озеру, Вам нужны коньки. Возьмите, я их Вам дарю, мне они все равно не нужны. Я всю зиму сплю.
Вос-ль. Спасибо, Мишка! А мы отправляемся, дальше в путь.
Основные виды движений.
Вос-ль. Впереди первое препятствие «Кочки». Надо перепрыгнуть с кочки на кочку (из обруча в обруч).
Воспитатель показывает упражнение, а затем объясняет: «Надо встать перед обручем, ноги слегка расставить, согнуть колени и прыгнуть в обруч мягко на носки, затем прыгнуть в другой обруч».
Дети выполняют упражнение, воспитатель следит, чтобы дети выполняли его правильно.
Вос-ль. Прежде, чем мы пойдем к озеру, я загадаю Вам загадку.
Кто все лужи застеклил
Озеро стеклом покрыл,
Разрешает на катках
Покататься на коньках. (мороз)
Посмотрите, впереди у нас озеро, хоть оно и замерзло, покрыто льдом,
но ходить по нему опасно, лед очень скользкий, но если мы оденем
коньки, то сможем по озеру проскользить.
Сядем дружно на пеньки и оденем все коньки (имитация одевания
коньков).Прежде , чем Вы будете кататься, я проверю, хорошо ли
Морозушка заморозил озеро, крепкий ли лед. (воспитатель проверяет
крепкий ли лед- имитация).
Вос-ль. Да, лед крепкий, можно проходить.
Воспитатель первый проходит первый и показывает, как правильно выполнять это упражнение. Дети выполняют упражнение. Воспитатель следит правильно ли дети имитируют ходьбу на коньках.
Вос-ль. Перешли мы на другой берег озера, сядем на бревнышко , снимем коньки и отправимся дальше. (имитация снятия коньков ).
Вос-ль. Посмотрите, снежный тоннель. Медведь говорил, что как только мы его пройдем , увидим дом Старичка-Лесовичка.
Упражнение ползание в два обруча на четвереньках (диаметр обруча 50 см).
Дети встают в колонну и друг за другом проползают в обручи на четвереньках.
Вос-ль. Вот мы и пришли к домику Старичка-Лесовичка. Давайте позвоним в колокольчики.
Динь - динь, динь - динь
Колокольчик, поскорей!
Динь - динь, динь - динь
Созывай моих друзей,
Динь - динь, динь — динь!
Выходит Старичок-Лесовичок.
Старичок-Лесовичок. Здравствуйте ребята! Я очень Вас ждал! Мне очень скучно! Все звери спят в своих норках. А мне даже поиграть не с кем.
Вос-ль. Давайте поиграем с дедушкой?
Ответы детей. Давайте!
Проводится подвижная игра «Играем и пляшем»
Вос-ль. Старичок-Лесовичок, мы хотим тебе подарить солнышко, которое будет тебе светить и тебя веселить.
Воспитатель показывает круг без лучиков.
Вос-ль. Дети, чего нет у нашего солнышка?
Ответы детей. Лучиков
Вос-ль. Давайте их сделаем из прищепок.
Дети прикрепляют прищепки и дарят Лесовичку.
Старичок-Лесовичок. Спасибо , Вам ребята, а у меня для Вас тоже есть подарок. Смотрите у меня в корзине снежки, я их превращу в сладкий зефир.
Лесовичок превращает снежки в зефир и дает детям.
Воспитатель и дети благодарят Лесовичка.
Вос-ль. Нам надо возвращаться в детский сад. А на чем мы поедем?
Старичок-Лесовичок. Я подарю Вам сани.
3 часть.
Дети прощаются со Старичком -Лесовичком. Имитируют ходьбу на санках и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит
Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой....
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе "Путешествие колобка"
Занятие направленное на приобщение детей к художественной литературе, через русскую народную сказку - КОЛОБОК"....
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель:1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.2. Развивать речь, воображение, творческие способности.3....
Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Интегрированное занятие для средней группы по математике, которое направленно на развитие у ребенка комплексного восприятия окружающего мира с использованием элементарных математических понятий....
Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».
Интегрированные занятия с дошкольниками соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Важно заметить, что методика проведения интегрированного заняти...