Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в зимний лес».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Амбросимова Наталья Владимировна

 

Занятие по физическому развитию направленно на то чтобы :

1.      Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, вызвать желание действовать вместе.

2.      Развивать речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

3.      Формировать чувство ритма, координацию движений.

4.      Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч, ползание в 2 обруча на четвереньках, закреплять умение ходить скользящим шагом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_2.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Цели:

  1. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, вызвать желание действовать вместе.
  2. Развивать речь, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.
  3. Формировать чувство ритма, координацию движений.
  4. Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч, ползание в 2 обруча на четвереньках, закреплять умение ходить скользящим шагом.

Ход занятия:

1 часть.

Вос-ль. Динь - динь, динь - динь

Колокольчик, поскорей!

Динь - динь, динь - динь

Созывай моих друзей,

Динь - динь, динь — динь!

Дети подходят к воспитателю.

Вос-ль. Возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо .

Проводится пальчиковая гимнастика «Колокольчик».

Вос-ль. Ребята, я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит

письмо. Давайте, вместе посмотрим кто его прислал.

Воспитатель из конверта достает и показывает детям картинку эмоцию «грусть».

Вос-ль. Это письмо прислал Старичок -Лесовичок . Посмотрите на картинку, скажите какое у него настроение?

Ответы детей. Грустное, печальное.

Вос-ль. Покажите мимикой какое у него настроение. (психогимнастика)

Сейчас прочитаем письмо и узнаем, почему у него грустное

настроение.

Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята! Наступила зима. Весь лес заснул. Мне грустно и скучно. Приезжайте ко мне в гости.

Старичок — Лесовичок».

Вос-ль. Хотите поехать в гости к Старичку-Лесовичку?

Ответы детей . Да!

Вос-ль. А, давайте поедем на паровозе. Я буду паровозом, а вы мои вагончики.

Дети становятся за воспитателем друг за другом .

Ходьба 10 сек.

Вос-ль. А теперь наш паровоз поехал быстрее.

Бег 10 сек.

Вос-ль. Мы подъезжаем . Поезд замедляет ход.

Воспитатель с детьми проговаривают потешку .

«Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!»

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» .

Вос-ль. Вот мы и приехали в лес. Давайте с ним поздороваемся.

Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы-свои!

Медведь вылезает из берлоги. Кто меня разбудил?

Вос-ль. Мишка, прости нас, мы приехали в гости к Старичку-Лесовичку.

Подскажи, где он живет?

Медведь. Расскажу, но сначала сделайте со мной зарядку.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1) И.п.:ноги слегка расставлены, руки на поясе; круговые движения головой. 4 раза

(Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.)

2)И.п.: ноги слегка расставлены, руки вверх; наклоны вправо и влево. 4 раза

(Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.)

3)Ходьба на внешней стороне стопы. 4 раза

(А потом они ходили....)

4)И.п.: ноги на ширине плеч; наклоны туловища. 4 раза

(И из речки воду пили.

Вот так, вот так.)

5)И.п.: пятки вместе, руки на поясе; пружинка с поворотом туловища влево и вправо. 2 раза

(А потом они плясали,)

6)Прыжки, хлопая руками вверху. 2 раза

(Лапы выше поднимали.

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.)

Медведь. Спасибо, ребята, поразмял я свои косточки. Теперь слушайте внимательно. Сначала у Вас на пути будут кочки, Вы прыгайте с кочки на кочку, потом будет озеро, Вам через него надо будет пройти. После озера Вы увидите снежный тоннель, Вам надо будет в нем проползти и после тоннеля, Вы увидите домик Старичка- Лесовичка. Ну, а мне пора дальше спать, ведь весна еще не наступила. Чтобы пройти по озеру, Вам нужны коньки. Возьмите, я их Вам дарю, мне они все равно не нужны. Я всю зиму сплю.

Вос-ль. Спасибо, Мишка! А мы отправляемся, дальше в путь.

Основные виды движений.

Вос-ль. Впереди первое препятствие «Кочки». Надо перепрыгнуть с кочки на кочку (из обруча в обруч).

Воспитатель показывает упражнение, а затем объясняет: «Надо встать перед обручем, ноги слегка расставить, согнуть колени и прыгнуть в обруч мягко на носки, затем прыгнуть в другой обруч».

Дети выполняют упражнение, воспитатель следит, чтобы дети выполняли его правильно.

Вос-ль. Прежде, чем мы пойдем к озеру, я загадаю Вам загадку.

Кто все лужи застеклил

Озеро стеклом покрыл,
Разрешает на катках

Покататься на коньках. (мороз)

Посмотрите, впереди у нас озеро, хоть оно и замерзло, покрыто льдом,

но ходить по нему опасно, лед очень скользкий, но если мы оденем

коньки, то сможем по озеру проскользить.

Сядем дружно на пеньки и оденем все коньки (имитация одевания

коньков).Прежде , чем Вы будете кататься, я проверю, хорошо ли

Морозушка заморозил озеро, крепкий ли лед. (воспитатель проверяет

крепкий ли лед- имитация).

Вос-ль. Да, лед крепкий, можно проходить.

Воспитатель первый проходит первый и показывает, как правильно выполнять это упражнение. Дети выполняют упражнение. Воспитатель следит правильно ли дети имитируют ходьбу на коньках.

Вос-ль. Перешли мы на другой берег озера, сядем на бревнышко , снимем коньки и отправимся дальше. (имитация снятия коньков ).

Вос-ль. Посмотрите, снежный тоннель. Медведь говорил, что как только мы его пройдем , увидим дом Старичка-Лесовичка.

Упражнение ползание в два обруча на четвереньках (диаметр обруча 50 см).

Дети встают в колонну и друг за другом проползают в обручи на четвереньках.

Вос-ль. Вот мы и пришли к домику Старичка-Лесовичка. Давайте позвоним в колокольчики.

Динь - динь, динь - динь

Колокольчик, поскорей!

Динь - динь, динь - динь

Созывай моих друзей,

Динь - динь, динь — динь!

Выходит Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок. Здравствуйте ребята! Я очень Вас ждал! Мне очень скучно! Все звери спят в своих норках. А мне даже поиграть не с кем.

Вос-ль. Давайте поиграем с дедушкой?

Ответы детей. Давайте!

Проводится подвижная игра «Играем и пляшем»

Вос-ль. Старичок-Лесовичок, мы хотим тебе подарить солнышко, которое будет тебе светить и тебя веселить.

Воспитатель показывает круг без лучиков.

Вос-ль. Дети, чего нет у нашего солнышка?

Ответы детей. Лучиков

Вос-ль. Давайте их сделаем из прищепок.

Дети прикрепляют прищепки и дарят Лесовичку.

Старичок-Лесовичок. Спасибо , Вам ребята, а у меня для Вас тоже есть подарок. Смотрите у меня в корзине снежки, я их превращу в сладкий зефир.

Лесовичок превращает снежки в зефир и дает детям.

Воспитатель и дети благодарят Лесовичка.

Вос-ль. Нам надо возвращаться в детский сад. А на чем мы поедем?

Старичок-Лесовичок. Я подарю Вам сани.

3 часть.

Дети прощаются со Старичком -Лесовичком. Имитируют ходьбу на санках и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Интегрируемые, образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой....

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе "Путешествие колобка"

Занятие направленное на приобщение детей к художественной литературе, через русскую народную сказку - КОЛОБОК"....

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель:1.    Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.2.    Развивать речь, воображение, творческие способности.3....

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Интегрированное занятие для средней группы по математике, которое направленно на развитие у ребенка комплексного восприятия окружающего мира с использованием элементарных математических понятий....

Конспект интегрированной образовательной ситуации во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Интегрированные занятия с дошкольниками соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. Важно заметить, что методика проведения интегрированного заняти...