"Танцевально-оздоровительная гимнастика"
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа) на тему
Мастер-класс для родителей, комплексы упражнений танцевально-охдоровительной гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 21.52 КБ |
tantsevalno-ozdorovitelnaya_gimnastika.pptx | 705.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь 2017 год
Мастер-класс для родителей «Танцевально-оздоровительная гимнастика»
Цель: формирование у родителей воспитанников представления о танцевально-оздоровительной гимнастике, как форме двигательной активности для дальнейшего её использования в совместной деятельности с детьми в домашних условиях.
Задачи: - обогащать двигательный потенциал родителей и детей с помощью танцевально-оздоровительной гимнастики;
- развивать и совершенствовать двигательные навыки и физические качества;
- формировать у родителей и детей навыки эмоционального самовыражения под музыку, раскрепощенность и творчество;
- способствовать формированию у родителей активной позиции по отношению к здоровью собственному и детей.
Оборудование: мультимедийное оборудование, бутафорские «стекляшки», детские гантели, памятки для родителей.
Ход мастер-класса.
Часть 1. Презентация. 1 слайд «Танцевально-оздоровительная гимнастика»
2 слайд Танцы и ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Танцевальные движения мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.
3 слайд Для детей комплексы упражнений танцевально-оздоровительной гимнастики носят сюжетный характер, для чего подбирается соответствующее музыкальное сопровождение. Это детские ритмичные веселые песенки, чаще всего из любимых мультфильмов. Этот вид гимнастики интересен ещё и тем, что родители с детьми не просто выполняют стандартные движения, а передают движениями характерные особенности предлагаемого образа, выражая при этом удовольствие и восторг.
4 слайд Ритмика органично сочетается с различными видами ходьбы, прыжками и танцевальными движениями, которые могут выполняться из различных исходных положений. Также в танцевально-оздоровительной гимнастике можно использовать различное дополнительное оборудование – мячи, ленты, флажки, степ-платформы, обручи, мягкие игрушки и т.д. Так же очень удобно и интересно в домашних условиях использовать мультимедийные физминутки.
5 слайд Всем ли можно танцевать? Если у ребенка ослаблено здоровье, не спешите запрещать ему танцевать. Иногда правильно и тщательно подобранные врачом танцевальные упражнения могут принести больше пользы, чем лекарства. Специально подобранными танцевальными упражнениями лечат недуги во многих клиниках мира. В древней медицине рекомендовалось даже использовать их при укусах змей, чтобы снять состояние ужаса, испытываемого человеком.
6 слайд Танцевально-оздоровительную гимнастику можно проводить как утреннюю или использовать в качестве музыкально-ритмических пауз, физминуток. Она хорошо поднимает настроение после дневного сна. В такой гимнастике проявляется двигательное творчество – можно придумывать и дополнять комплексы своими оригинальными движениями, давать им свои названия, главное, чтобы они были легко выполнимы и не травмоопсны. Танцуйте со своими детьми на здоровье!
Часть 2. Комплексы упражнений танцевально-оздоровительной гимнастики.
Ритмический танец «Красная шапочка»
(Муз. А. Рыбников)
Вступление | Дети стоят врассыпную, делают подскоки на месте, Красная шапочка с корзинкой, обегает каждого, ставит корзинку присоединяется к остальным. |
Если долго, долго, долго, Если долго по дорожке, Если долго по тропинке Топать, ехать и бежать, | Пружинки с поворотом, руки на поясе. Топают быстро-быстро на месте. |
То, пожалуй, то, конечно, То, наверно, верно, верно, То, возможно, можно, можно, Можно в Африку прийти. | Пружинки с поворотом, руки на поясе. Топают быстро-быстро на месте. |
А в Африке реки вот такой ширины, А в Африке горы вот такой вышины, Ах, крокодилы, бегемоты, Ах, обезьяны, кашалоты, Ах, и зеленый попугай! | Ноги шире плеч, руки в стороны, покачиваться с ноги на ногу. Ноги шире плеч, руки вверх, помахать. Ноги вместе, «пружинки», вытянуть руки, хлопки вертикально. Ноги врозь, подскоки, руки к ушам, Правая рука вверх у головы «хохолок», левая сзади внизу «хвост», подскоки вокруг себя. |
Проигрыш | Шаг влево – хлопок, шаг вправо – хлопок. |
И как только, только, только, И как только на тропинке, И как только на дорожке Встречу я кого-нибудь, | Ноги на ширине плеч, правую руку поднять, сделать «козырек», левая рука за спиной. Повернуться, посмотреть вправо. То же – влево. |
То тому, кого я встречу,- Даже зверю,- верю, верю,- Не забуду,- буду, буду, Буду "здрасьте" говорить. | Ноги вместе, руки на пояс, приседания с поворотом. Поклониться, руки в стороны («реверанс»). |
Ах, здравствуйте реки вот такой ширины, А здравствуйте горы вот такой вышины, Ах, крокодилы, бегемоты, Ах, обезьяны, кашалоты, Ах, и зеленый попугай! | Ноги шире плеч, руки в стороны, покачиваться с ноги на ногу. Ноги шире плеч, руки вверх, помахать. Ноги вместе, «пружинки», вытянуть руки, хлопки вертикально. Ноги врозь, подскоки, руки к ушам, Правая рука вверх у головы «хохолок», левая сзади внизу «хвост», подскоки вокруг себя. |
Но, конечно, но, конечно, Если ты такой ленивый, Если ты такой пугливый, Сиди дома, не гуляй. | Шаг влево – левая рука к уху «прислушаться» Шаг вправо – правая рука к уху «прислушаться»
|
Ни к чему тебе дороги, Косогоры, горы, горы, Буераки, реки, раки. Руки, ноги береги! | Ноги вместе, попеременно меняя руку «погрозить» указательным пальцем, свободная рука под локтем, одновременно делая пружинку. Постучать по коленям. |
Зачем тебе море вот такой ширины, Зачем тебе небо вот такой вышины, Ах, крокодилы, бегемоты, Ах, обезьяны, кашалоты, Ах, и зеленый попугай! | Ноги шире плеч, руки в стороны, покачиваться с ноги на ногу. Ноги шире плеч, руки вверх, помахать. Ноги вместе, «пружинки», вытянуть руки, хлопки вертикально. Ноги врозь, подскоки, руки к ушам, Правая рука вверх у головы «хохолок», левая сзади внизу «хвост», подскоки вокруг себя. |
По окончании танца родители и дети берут гантели становятся в круг.
Ритмический танец «Богатырская сила»
(муз. Пахмутова А., сл. Добронравов Н.)
Вступление | Дети берут гантели и строятся друг за другом |
Проигрыш | Маршируют по кругу друг за другом |
То не грозное небо хмурится Не сверкают в степи клинки. | И.п. – о.с., руки с гантелями перед грудью, поочередно отводят руки в стороны. |
Это батюшки Ильи Муромца Вышли биться ученики | Разводят руки в стороны и сдвигают перед грудью. |
Проигрыш | Сгибают правую руку к плечу и разгибают вперед (4раза). То же левой рукой. |
За победу их ветры молятся, Ждут их тернии и венцы. | Выполняют 4 приседания, вытягивая руки вперед. |
Разгулялися, добры молодцы, Распотешились молодцы. | Поворачивают корпус вправо и влево с отведением рук в стороны. |
Проигрыш | Разводят руки в стороны и вытягивают их вперед (4 раза). Прижимают руки к груди и выполняют наклоны головы вправо и влево. |
Припев: Это надобно жить красиво! Это надобно жить раздольно! Богатырская наша сила, Сила духа и сила воли! | Прикладывают руки к плечам и разводят их в стороны. Кружатся вокруг себя на шаге марша. |
Проигрыш | Маршируют по кругу. |
Богатырское наше правило - Надо другу в беде помочь, Отстоять в борьбе дело правое, Силой силушку превозмочь! | Делают выпады вперед ногой то правой, то левой, с разведением рук в стороны. (4 раза) |
Проигрыш | Одновременно сгибают руки к плечам и выпрямляют их прямо перед собой, развернув предплечья к корпусу. |
Припев (2 раза) | Повторяют движенья припева |
Заключение | Маршируют по кругу. |
Автор композиции – М. Картушина.
По окончании танца все участники складывают гантели в корзину и берут бутафорские «стекляшки».
«Разноцветная игра»
(Автор текста: Рубальская Л., Композитор: Савельев Б.)
У каждого танцующего бутафорский осколок стекла (цветной, прозрачный пластик)
Вступление | Дети двигаются поскоками в свободном направлении, держа «стекляшку» в правой руке и ритмично помахивают вправо-влево на уровне головы. В конце кладут «стекляшку» на пол. |
1-ый куплет: Я с утра глядим в окошко, Дождик льёт как из ведра, Дождик льёт как из ведра, Дождик льёт как из ведра. | «Смотрят в окно» - подпирают указательным пальцем правую щеку, поддерживая ладонью локоть и качая головой. |
Только выручить нас может Разноцветная игра, Разноцветная игра, Разноцветная игра. | Полуоборачивают корпус вправо-влево, слегка пружиня ноги и вытягивая прямые руки вперед ладонями верх. При выпрямлении – руки на пояс. В конце берут «стекляшку» с пола. |
Припев: Никому про наш секрет не говори, А стекляшек разноцветных набери. Ты зажмурься и три раза повернись, А теперь глаза открой и удивись! | Грозят пальцем правой руки (справа налево), держа «стекляшку» за спиной в левой руке. Меняют руки. Закрыв глаза, поворачиваются вокруг себя. Показывают «стекляшку» |
Повтор припева. | На повторе подскакивают по кругу. В конце кладут стекляшку на пол. |
2-ой куплет: Две обычных серых кошки Мокнут посреди двора, Мокнут посреди двора, Мокнут посреди двора. | Подражая движениям кошки идут вокруг «стекляшки», против часовой стрелки пружинящим шагом, выполняя плавные движения руками. |
Сделать их цветными может Разноцветная игра, Разноцветная игра, Разноцветная игра. | Наклоняют корпус вправо-влево, держа руки, согнутые в локтях, перед грудью. В конце поднимают «стекляшку» с пола |
Припев. | Движения те же. |
Повтор припева. | Боковой галоп по кругу. |
3-ий куплет: Для чего нужны стекляшки Рассказать уже пора, Рассказать уже пора, Рассказать уже пора. | Показывают «стекляшку» вправо -влево, вытягивая руки вперед, и прижимая их к груди. |
Смотришь в них, и мир раскрашен, Вот и вся наша игра, Вот и вся наша игра, Вот и вся наша игра! | Смотрят через «стекляшку», наклоняясь вправо – влево. |
Припев. | Движения те же. |
Повтор припева. | На повторе подскакивают по кругу. В конце складывают «стекляшки» в корзину. |
Мультимедийная физминутка «Котенок»
Все участники мастер-класса смотрят на экран и повторяют движения за персонажем.
Часть 3. Подведение итогов.
Подведение итогов, по окончании раздать родителям памятки о пользе танцевально-оздоровительной гимнастики.
Список использованной литературы:
- Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада» - М.:ТЦ Сфера, 2004.
- Хорченко Т.Е. «Организация двигательной деятельности детей в детском саду». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2010.
- Сулим Е.В. «Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 5-7 лет» - М.: ТЦ Сфера, 2016.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Танцы и ритмичные движения – физиологическая потребность детского развивающегося организма. Танцевальные движения мобилизуют физические силы, вырабатывают грацию, координацию движений, музыкальность, укрепляют развивают мышцы, улучшают дыхание, активно влияют на кровообращение, способствуют выработке многих веществ, необходимых детскому организму.
Для детей комплексы упражнений танцевально-оздоровительной гимнастики носят сюжетный характер, для чего подбирается соответствующее музыкальное сопровождение. Это детские ритмичные веселые песенки, чаще всего из любимых мультфильмов . Этот вид гимнастики интересен ещё и тем, что родители с детьми не просто выполняют стандартные движения, а передают движениями характерные особенности предлагаемого образа, выражая при этом удовольствие и восторг.
Ритмическая гимнастика органично сочетается с различными видами ходьбы, прыжками и танцевальными движениями, которые могут выполняться из различных исходных положений. Также в танцевально-оздоровительной гимнастике можно использовать различное дополнительное оборудование – мячи, ленты, флажки, степ-платформы, обручи, мягкие игрушки и т.д.
Всем ли можно танцевать? Если у ребенка ослаблено здоровье, не спешите запрещать ему танцевать. Иногда правильно и тщательно подобранные врачом танцевальные упражнения могут принести больше пользы, чем лекарства. Специально подобранными танцевальными упражнениями лечат недуги во многих клиниках мира.
Танцевально-оздоровительную гимнастику можно проводить как утреннюю или использовать в качестве музыкально-ритмических пауз, физминуток. Она хорошо поднимает настроение после дневного сна. В такой гимнастике проявляется двигательное творчество – можно придумывать и дополнять комплексы своими оригинальными движениями, давать им свои названия. Главное, чтобы эти движения были легко выполнимы и не травмоопсны.
Танцуйте со своими детьми на здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бодрость ,грацию и пластику- дарит нам гимнастика.Сюжетный урок ритмической гимнастики с элементами художественной гимнастики
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ...
Презентация танцевально-оздоровительные методики для детей дошкольного возраста
Работая хореографом,я пришла к выводу,что дети быстро устают от однообразия и повторения движений,хотя ведь на самом деле работа хореографа идет на показ, т.е на отработку "снова и снова" ка...
танцевально-оздоровительная методика работы с детьми старшего дошкольного возраста
танцевально-оздоровительная гимнастика, это здоровьесберегающая технология, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на ...
масстер -класс для родителей "Танцевально-оздоровительная гимнастика"
масстер -класс для родителей "Танцевально-оздоровительная гимнастика"...
Танцевальная оздоровительная гимнастика в домашних условиях
Достоинства танцевально-оздоровительной гимнастики как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка известны. Выполнение упражнений поточным способом с большим количеством ...
Мастер - класс для родителей "Танцевально - оздоровительная гимнастика"
quot;Танцевально - оздоровительная гимнастика"...
«Танцевально — оздоровительная гимнастика»
Мастер-класс для родителей: «Танцевально — оздоровительная гимнастика»...
Комментарии
в копилку
в копилку