масстер -класс для родителей "Танцевально-оздоровительная гимнастика"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Аминова Елена Борисовна

масстер -класс для родителей "Танцевально-оздоровительная гимнастика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovit_gimnastika.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Танцевально — оздоровительная гимнастика»

                                 

Автор и ведущий: Музыкальный руководитель: Аминова Е.Б.

Здоровьесберегающие технологии: оздоровительно-развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике "Са-Фи-Дансе"  Ж. Е. Фирилева, Е. Г. Сайкина

Ход мероприятия:

1 слайд.- Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и участники. Тема нашего мастер-класса – «Танцевально — оздоровительная гимнастика». Одной из важнейших проблем современного общества — существенное ухудшение состояния здоровья детей дошкольного возраста.

2 слайд.  Здоровье во многом определяет развитие личности ребёнка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а здоровьесберегающее  направление приоритетное в дошкольном образовании.

Воспитать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни возможно только в том случае, если фундаментом  

3 слайд    станет совместная детско-родительская здоровьесберегающая  деятельность, организованная на базе детского сада.

Одной из форм позитивного взаимодействия педагогов, детей и их родителей является   4 слайд мастер — класс – это активная форма обучения родителей, при которой приобретаются или совершенствуются знания через деятельностный подход путем активизации творческого потенциала каждого участника.

Итак,Цель мастер-класса:   (5 слайд) сформировать представление родителей о танцевально — оздоровительной гимнастике, как формы двигательной активности, для дальнейшего её применения в совместной деятельности с детьми дома; способствовать формированию активной позиции по отношению к собственному здоровью и здоровью детей.

Задачи мастер класса будут представлены на слайде(показать)

Задачи:(6слайд)

1. Обогащать двигательный потенциал родителей и детей посредством танцевально — оздоровительной гимнастики.

2. Формировать навыки самовыражения под определённый характер музыкального сопровождения.

3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

4. Побуждать родителей к активному участию в различных мероприятиях по здоровьесбережению.

Достоинства танцевально-оздоровительной гимнастики как средства воздействия на психическое и физическое состояние ребенка известны. Выполнение упражнений поточным способом с большим количеством повторений даёт возможность соединить преимущества циклических видов деятельности (бега, ходьбы, прыжков и т.д.) из-за их аэробных возможностей с доступностью и эмоциональностью гимнастических упражнений. Такие занятия воздействуют на сердечнососудистую, нервно-мышечную, эндокринную системы организма.

Гимнастика базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Каждое упражнение имеет  своё название и выполняется под соответствующую музыку. Занимаясь танцевально-оздоровительной гимнастикой, дети и родители  получают представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах, является для них новым и необычным.

Обучение идет по принципу  от простого к сложному,  поэтому выполнение координационных движений  препятствий не встречает. Выучив простое движение, добавляются различные элементы с подключением рук, плеч, головы. Именно это способствует развитию способности контролировать движения своего тела. Упражнения по своей структуре необычны, поэтому детям  и родителям нравится выполнять их с музыкальным сопровождением. Под воздействием музыки движения становятся более четкими, ритмичными, координированными, а также  учат ориентироваться в пространстве, укрепляет основные виды движений, способствует освоению элементов плясок и танцев.

Подбор музыкального сопровождения осуществляется путем отбора нескольких музыкальных жанров (магнитофонные записи с детскими песнями, современной популярной и классической музыки).

 С детьми  танцевально-ритмические движения   следует разучивать во время утренней гимнастики, на физкультурных занятиях,  отдельные элементы — на музыкальных занятиях, прогулках, во время подвижных игр приемом  «делай, как я», «зеркало»).

Выучив с родителями танцевально-ритмическую гимнастику, мы записываем на cd-диски, на флеш-карты музыкальное сопровождение.

 Некоторые родители чтобы точнее запомнить движения записывают на видео мастер -класс, чтобы более точно потом воспроизвести выученное  в домашних условиях.

Итак, я предлагаю вашему вниманию одну из таких танцевально-ритмических гимнастик "Веселая зарядка"(7 слайд),

(8 слайд ) Результаты и перспективы:

По результатам опроса родителей полученные практические приёмы и навыки успешно используют дома в совместной деятельности с детьми 56% посетивших мастер — класс по танцевально — оздоровительной гимнастики.

Систематическое использование данной формы работы позволит вовлечь семью в процесс формирования здоровья и развития детей, объединить усилия всех субъектов образовательного процесса в работе по формированию потребности в активном и здоровом образе жизни.

(9 слайд) Рекомендации

  • Танцевально-оздоровительная гимнастика может быть использована для работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста.
  • Музыкальное сопровождение должно соответствовать сюжету, который берётся для комплекса упражнений танцевально-оздоровительной гимнастики.
  •  При выполнении танцевальных движений передавать характерные особенности предлагаемого образа.
  • Одежда для гимнастики должна быть максимально удобной ( желательно в спортивном стиле) на ногах могут быть чешки ,кеды либо босиком.

 (10 слайд)             Спасибо за внимание, будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Масстер-класс для педагогов ДОУ на тему: "Артикуляционная гимнастика, её значение и требования к выполнению".

Данный масстер-класс был проведён для воспитателей и других педагогов ДОУ с целью ознакомления с различными гимнастиками, выявления значения их проведения,а также ознакомлениями с основными требования...

Анкета-опросник к масстер-классу с родителями на тему: "Артикуляционная гимнастика".

Анкета-опросник была использована в завершении масстер-класса с родителями по ознакомлению их с основными комплексами артикуляционной гимнастики....

Масстер - класс для воспитателей: "Занимательные игры и игровые упражнения для развития дыхания"

Подобранный материал поможет педагогам создать интересные игры, которые помогут развить у детей силу и продолжительность выдоха....

Масстер-класс бумагапластика

Материал для творческих работ.Данная презентация познакомит вас с новой техникой,которую я использую в своей работе с детьми.Бумагапластика доступна детям любого возраста.Дети могут сами делать данный...

Масстер класс для родителей «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике».

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе...

Масстер-класс для родительского собрания "Книжки-малышки"

Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена самым маленьким. Чтобы сделать её своими руками, не требуется особых навыков, скорее тут понадобятся наблюдательность и внимательность. С...

Анкета-опросник к масстер-классу с родителями на тему: "Артикуляционная гимнастика".

Анкета-опросник была использована в завершении масстер-класса с родителями по ознакомлению их с основными комплексами артикуляционной гимнастики....