Конспект по физкультуре
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме
КОНСПЕКТ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1 р.п. Ровное» Саратовской области
Ровенского Муниципального района
КОНСПЕКТ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ: «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНА».
Воспитатель:
Евтеева Е.А.
ЦЕЛЬ: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. Повысить интрес к физкультурным занятиям посредством сказки.
В игровой форме развивать основные физические качества: быстроту, силу, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
Закреплять навыки бросания, ползания, лазанья, подлезания.
Развивать выразительность речи.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Гимнастическая скамейка, наклонная доска, «кирпичики», обручи, колокольчик, корзина с маленькими мячами (по количеству детей), колобок, пенек, ёлочка, шапочка медведя, искусственные цветы, воздушный шар.
ХОД:
Дети входят в зал.
Воспитатель: Сегодня мы с вами пойдем на сказочную полянку. Но, чтобы туда попасть, нужно ударить по волшебному шарику.
(Каждый ребенок подпрыгивает и ударяет по висящему волшебному шарику).
Проверим свою осанку. Плечи подняли, отвели назад, живот втянули. А теперь поднялись высоко на носочки, руки кверху, выросли, потянулись к солнышку.
(Вводная часть исполняется под музыку.)
Ходьба на носках, на пятках.
Воспитатель: А теперь: Раз – два – три - ноги поднимайте,
Раз – два - три – побыстрей шагайте!
Быстрая ходьба, переходящая в бег змейкой.
Воспитатель: И вот мы с вами на красивой поляне1 Посмотрите, дети, сколько здесь красивых цветов. Какие вы цветы знаете? (ответы детей) Подойдите к цветам и возьмите их в руки.
(Выполняют общеразвивающие упражнения с цветами под музыку)
- «Цветы вперед» И.п. : ноги слегка расставлены, руки внизу, в руках цветы. Вытянуть руки вперед, опустить. Повт. 6 раз
- «Цветы в стороны» И.п.: ноги слегка расставлены, цветы внизу. Поднять цветы в стороны, опустить. Повт. 5 раз
- «Наклоны в стороны» И.п.: ноги слегка расставлены, руки вверху. Наклониться вправо (влево), вернуться в и.п. повт. 3 раза.
- «Покажи цветы» И.п.: ноги слегка расставлены, руки сзади. Поднять руки вперед, спрятать назад. Повт. 5 раз.
- «Приседание» И.п. : ноги слегка расставлены, цветы впереди. Присесть, встать. Повт. 5 раз.
ВЫХОДИТ БАБУШКА.
Бабушка: Тесто я месила, масла добовляла. Выбилась из сил я. Ох! Как я устала! Где же, где же мой колобок?
Воспитатель: Что случилось, бабушка?
Бабушка: Испекла я колобок, положила его на окошко остывать, а он взял да убежал в лес. А в лесу серый волк бродит, и медведь страшный, и лиса хитрая – и все наровят колобка съесть. Вот хожу по лесу – ищу беглеца.
Воспитатель: Дети, давайте бабушке поможем1 а чтобы не потеряться – будем на полянке по звуку колокольчика собираться. Сейчас девочки пойдут направо – там старые поваленные деревья. По ним нужно проползти на четвереньках не упасть, подлезть под корягу (проползти по скамейке на коленях, спрыгнуть на две ноги на мат, пролезть в обручи, стоящие вертикально).
А мальчики пройдут по упавшему дереву, осторожно по мостику переправятся через болото и по кочкам перейдут на другую сторону. (Пройти по наклонной доске, потом по кирпичикам, полазить на шведской стенке).
Во время исполнения движений звучит фонограмма с записью голосов птиц.
По звуку колокольчика дети собираются.
Лиса: Ой
Воспитатель: Ну что, дети, не встречали колобка? Нет? Давайте поищем повнимательнее.
На полянку выходит девочка, исполняющая роль лисы.
Лиса: А что вы здесь делаете? (дети рассказывают Лисе, зачем они пришли в лес)
Лиса: Ах, как интересно. А мне здесь в лесу так скучнр. Пожалуйста, поиграйте со мной.
Проводится игра «У медведя во бору» (2 раза).
Лиса: Ах, как хорошо, как весело1 Давайте немного отдохнем Здесь есть такая чудесная полянка, а на ней такой чудный пенек!
Дети рассаживаются вокругЛисы и загадывают ей загадки про лесных животных.
Загадки:
- Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу. (медведь)
- Рыжая, хитрая,
Кур таскает. (лиса)
- Кто зимой холодной.
Бродит злой, голодный? (волк)
, какие замечательные загадки вы знаете. А вы знаете, в лесу под ёлочкой есть корзина, там много колобков.
Дети находят корзину с маленькими мячами.
Воспитатель: Нет, Лиса, это вовсе не колобки, а мячики. Мы в спортивном зале тренируемся с ними и бросаем их на дальность.
Лиса: Я знаю, знаю. Я тоже буду бросать. (берет большой мяч и пытается бросить, но у нее не получается).
Воспитатель: Посмотри, Лиса, как наши дети умеют далеко бросать.
Пока детибросают мячи, воспитатель кладет колобок на видное место.
Воспитатель: А сейчас давайте все вместе поищем колобок!
Дети находят колобок, отдают его бабушке.
Прощаются с Лисой.
Бабушка угощает детей бубликами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты по физкультуре
Занятие "Весёлые фломастеры" с элементами коригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия...
Конспект по физкультуре"Прогулка по весеннему лесу"
Сюжетное занятие по физкультуре для логопедической группы....

Конспект по физкультуре « Зимние виды спорта. Ванкувер 2010»
Вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Воспитывать патриотические качества....

Конспект по физкультуре
Закрепить навыки хождения по гимнастической скамейки. Совершенствовать навыки выполнения прыжков вверх. Совершенствовать умения выполнять броски мяча друг другу....