Конспект образовательной деятельности по плаванию в средней группе «Увлекательное путешествие с Золотой рыбкой».
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvlekatelnoe_puteshestvie_s_zolotoy_rybkoy.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 35
муниципального образования Каневской район.
Конспект
ОД по плаванию в средней группе
Тема:«Увлекательное путешествие с Золотой рыбкой».
Подготовила и провела:
И. Б. Клименко инструктор по ФК.
20014г.
Цель: привитие интереса к занятиям плаванием.
Задачи:
1. Продолжать учить погружаться в воду с головой и делать выдох в воду.
2. Создавать условия для овладения детьми умением принимать безопорное положение.
3. Формирование знаний о правилах безопасного поведения на воде.
4. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.
5. Упражнять в счете предметов.
6. Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей
Оборудование : подвесные обручи – 2 шт., пенопластовые пластины, соединенные гимнастическими палками («Лабиринт») – 8 шт., шесты из пенопласта (длина 1,5 м.) – 3 шт., обручи, соединенные гимнастическими палками – 6 шт., тонущие предметы, игрушки, флаконы с мыльными пузырями.
Ход од:
Золотая рыбка :Ребята, приглашаю вас в путешествие по подводному царству.
I. Разминка на суше.
Разминка на суше 3-4 мин.
1. И.п. – о.с. (4-6 раз)
1-руки в стороны
2-руки вверх
3-руки в стороны
4-руки вниз
2. «Мельница» (2х6 раз)
1-и.п. – о.с.
2-круговые движения руками вперед
3. «Звездочка» (3-4 раза)
И.п. – о.с.
1-шаг в сторону, руки в стороны – вдох
2-и.п. – о.с. – выдох
4. «Поплавок» (3-4 раза)
И.п. – о.с.
1-упор присев, обхватив ноги руками, голову прижать к груди и коленям-задержать дыхание
2-и.п. – о.с. – выдох
5. «Стрелочка» (3-4 раза)
И.п. – о.с.
1-руки вверх, подняться на носки, потянуться
2-и.п. – о.с.
6. Работа ног как при плавании «кролем» (2х6-8 раз)
И.п. – о.с.
II. Основная часть 15 мин.
В воде:
Рыбка :Ребята, нам надо попасть вон в ту «Подводную пещеру» , там начинается необыкновенная подводная красота.
Инструктор: Ребята, а как нам попасть в подводную пещеру?(ответы детей)
Инструктор: Верно , нам надо сделать глубокий вдох и поднырнуть.
Дети подныривают и проходят через вертикально поставленные обручи- 2раза
Инструктор: А как же нам быстро добраться до владений рыбки?( ответы детей: идти по воде, бежать.)
-Но идти по воде- это медленно. Бежать-то же большое сопротивление?
(ответы :быстрее будет скользить «стрелочкой»)
Инструктор: А стрелочкой это как, ребята? (ответы детей).
-Да, верно. Надо лечь на воду, вытянуть руки вперёд и ноги выпрямить, оттолкнуться ногами от бортика и проскользить по поверхности.
Дети ложатся на воду и выполняют скольжение по поверхности.
Инструктор: А вот нас встречают «Летучие рыбки» - это подружки золотой рыбки. А давайте попробуем как они прыгают по воде. Как вы думаете у вас получится?(ответы детей).
-Верно, нужно оттолкнуться и выпрыгнуть из воды повыше.
Дети выпрыгивают из воды и падают на воду
Инструктор: Ребята, на воде плавают кораблики , мячи, а как вы думаете почему они не тонут?( ответы детей) Опыт «Тонет – не тонет» (испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала).
Инструктор: А что похожи мячи?( ответы детей)
-Верно на поплавок, он тоже не тонет, а ещё на «морского ежа».
Дети выполняют вдох, приседают(положение упор присев), обхватив ноги руками голову прижимают к груди, задержав дыхание и всплывают на поверхность.
Инструктор: А вон плавает красавица морская «Звезда»
-Хотите выполнить «Морскую звезду»? А как правильно она выполняется? ( ответы детей)
- Верно надо развести в стороны ноги и руки , наклониться и лечь на воду. Дети разводят ноги в стороны, руки в стороны вверх, ладонями вперед.
Делают вдох – ложатся грудью на воду, прижимают подбородок к груди.
Инструктор: Но всё же один корабль затонул? Как вы думаете почему?
-Да, наверное в нём спрятаны сокровища, а они тяжёлые и корабль пошёл на дно.
Рыбка :Ребята, вы поможете мне поднять клад?
Игра «Достань клад» ( разноцветные шайбы).
Дети ныряют на дно, открывают глаза и достают по 3 сокровища и складывают в сундук .
III. Заключительная часть
Рыбка :В вашу честь , ребята ,я устроила в своём подводном царстве балл и приглашаю вас .
Дети под музыкальное сопровождение выполняют танцевальные движения.
Свободное купание с пусканием мыльных пузырей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместно организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы «Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика».
Цели:1. Дать детям общее представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб.2. Уточнить и закрепить знания детей о внешних признаках рыб. Исп...
Конспект Образовательной деятельности по плаванию в средней группе на тему: «В гости к золотой рыбке».
Задачи:ОО «Физическое развитие»1. Способствовать оздоровлению и закаливанию дошкольника.2. Развивать координационные способности, ловк...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Интегрированное занятие по ФЭМП...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы. «Веселое путешествие в мир сказок».
Цель: Закреплять количественный и порядковый счёт, знание геометрических фигур и определение их по размеру, цвету и форме; формирование знаний детей о русских народных сказках. Программные ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию в средней группе «Приключения на озере»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по плаванию в средней группе «Приключения на озере»...
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе. Тема: « Путешествие в страну сказок»
- упражнять в счете в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; Закреплять порядковый счет- упражнять в различении и назывании знакомых...
Конспект образовательной деятельности (познавательное развитие в средней группе) Тема: «Путешествие в страну «Экономград»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.Задачи:- формировать умение правильно делать покупки (потребительская грамотность)- развивать у детей умение подмечать ...
- Мне нравится (1)