Тематический проект "Салют, Олимпиада!"
проект по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Проект будет интересен воспитателям и инструкторам по физвоспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_proekt_salyut_olimpiada.docx | 41.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок»
Тематический проект
«Салют, Олимпиада!»
Выполнила: Аксёнова Н.Н.
Цель: создание условий для формирования социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением и в связи с открытием Олимпиады -2014.
Задачи :
- Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
- Закреплять знания детей о символах и традициях Олимпийских игр, расширить знания о зимних видах спорта (слалом, хоккей, биатлон, сани)
- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.
- Воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну.
- Воспитывать в детях настойчивость, упорство, чувство товарищества и умения побеждать и проигрывать.
Участники проекта:
- администрацияМБДОУ;
- педагоги;
- специалисты;
- родители;
- воспитанники.
Сроки проведения: 10. 02. 2014 - 14.02. 2014 г.
Паутинка проекта
Коммуникативно – речевая деятельность
- Придумывание рассказов о спорте и спортсменах;
- Чтение художественных произведений спортивной тематики;
- Разучивание загадок, стихов, пословиц о спорте и здоровье;
- С родителями составление рассказов о талисманах зимних Олимпийских игр в Сочи (леопард Барсик, белый медведь Полюс, зайка Стрелка).
Познавательно – исследовательская деятельность
- Конкурс конспектов ООД среди педагогов;
- Просмотр в группах открытых ООД;
- Рассматривание иллюстраций
и фотографий с символикой, талисманами зимних Олимпийских игр;
- Виртуальная экскурсия по олимпийским объектам в Сочи;
- Организация серии д/игр, посвящённых разным видам спорта;
- Беседа «Влияние занятий спортом на здоровье»;
- Просмотр и обсуждение спортивных соревнований
- Просмотр видеоролика «Эстафета Олимпийского огня в Абакане».
Музыкально – двигательная деятельность
- Физкультурные занятия по обучению элементам спортивных игр и упражнений (хоккей, лыжи, санки и др.);
- Утренняя гимнастика по олимпийской тематике : «Лыжники», «Хоккеисты», «Фигуристы»;
- Флешмоб.
Художественно – творческая деятельность
- Выставка рисунков и оформление альбома «О спорте»;
- Выпуск сборника рассказов о талисманах зимних Олимпийских игр в Сочи;
- Фотосборник «Символика олимпийских игр».
План проекта
число | мероприятия | время | участники |
10. 02.14 г. понедельник |
| 9.30 ч. | «Звёздочки» «Рябинки» «Гномики» |
«Мы – будущие олимпийцы». | 13.30 ч. | педагоги всех групп | |
| 16.00 ч. | все группы | |
11. 02. 14 г. вторник |
| 9.00 ч. 9.30 ч. 10.10 ч. | «Звёздочки» «Рябинки» «Гномики» |
| 15.30 ч. | «Звёздочки» | |
12. 02. 14 г. среда |
| 9.00 ч. | все группы |
| 10.30 ч. | «Солнышки» «Звёздочки» «Рябинки» «Гномики» | |
| 13.30 ч. | сотрудники | |
«Сильные, смелые, ловкие». | 15.30 ч. | «Рябинки» | |
13. 02. 14 г. четверг |
«Привет, Олимпиада – 2014!» | 9.00 ч. | все группы |
| 10.30 ч. | «Звёздочки» «Рябинки» «Гномики» | |
| 15.30 ч. | «Гномики» | |
14. 02. 14 г. пятница |
| 9.30 ч. | «Звёздочки» «Рябинки» «Гномики» Все участники проекта. |
Сценарий открытия
«Зимних Олимпийских игр»
Под звуки спортивного марша «Герои спорта»
(муз.А.Пахмутовой, сл. Н.Добронравова)
команды входят в зал и строятся около стульев.
Звучат фанфары.
Ведущий : Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто – нибудь из наших детей поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!1
Ведущий : Слово предоставляется главному судье соревнований.
Судья : Приветствую вас олимпийцы! Сегодня здесь собрались сильнейшие спортсмены, атлеты нашего детского сада. И они будут сражаться за победу в спортивных состязаниях на олимпийских лыжных трассах, санных трассах, на хоккейной площадке. Я желаю вам ярких побед, больших спортивных достижений и дружбы! Соревнуйтесь честно, уважая и соблюдая правила Олимпийских игр! Пусть вашим девизом будут слова «Быстрее! Дальше! Сильнее!».
Тот победит в соревновании
Кто меток, ловок и силён.
Покажет всё своё уменье
Кто духом, телом закалён!
Ведущий: Разрешите Зимние Олимпийские игры считать открытыми.
Судья : Разрешаю.
Ведущий. Олимпийские игры объявляются открытыми.
Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.
Все встают,
Клятва спортсменов.
Ведущий : Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
Ведущий : А сейчас показательные выступления спортсменов.
Упражнения с предметами
(флаги, ленты, обручи)
(«Олимпиада» муз.А.Ермолова ,сл.В.Борисова)
Ведущий: Команды, для торжественного внесения Олимпийского флага встать. Спортсмены смирно! Равнение на флаг!
Звучит Олимпийский гимн, дети проносят флаг по залу,
который закрепляется на центральной стене.
Вверх поднялся, встрепенулся,
Над ареной развернулся.
Крепкой дружбы верный знак –
Олимпийский белый ……..(флаг)
Ведущий : На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.
1 ребёнок : На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!
2 ребёнок : На востоке рано – рано
Солнце окна золотит,
Потому – то жёлтый цвет,
Это Азии привет!
3 ребёнок: Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!
4 ребёнок : А, Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет вам шлёт привет!
5 ребёнок : Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке привет!
6 ребёнок : А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат – препятствий нет!
Ведущий : В давние времена в Олимпии от солнечного луча зажигали факел. Греческая богиня Гера передаёт его спортсменам и факел пускается в долгий путь. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр.
Упражнение с помпонами.
(«Олимпиада»
муз.Д.Тухмановасл.Р.Рождественского)
Ведущий : Сегодня мы с вами зажгли Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.
Ведущий : У каждой страны, принимающей участие в Олимпийских играх, есть свой талисман. Считается, что он приносит удачу спортсменам. Так талисманами Олимпийских игр в городе Сочи будут Леопард, Белый медведь и Зайка.
Выходят дети в костюмах талисманов.
Белый медведь: Там, где белый снег и лёд,
Белый мишка ваш живёт.
Всюду горки здесь, катки.
Мишка санки любит и коньки.
Зайка : Вас встречает Зайка стрелка
Очень ловкая спортсменка.
В школе я учусь на пять,
Люблю петь и танцевать.
Леопард : Леопард в горах живёт.
Очень любит сноуборд.
Всем готов пройти на помощь,
Кто в беду вдруг попадёт.
Ведущий : Для вас, ребята, в подарок от талисманов Олимпиады этот клип.
Клип «Олимпиада 2014»
(муз.А.Ермолова, сл. В.Борисова)
Сценарий спортивного развлечения
«Олимпийские надежды»
(подготовительная группа)
Под песню «Олимпийские надежды» дети входят в зал.
Ведущий : В нашем зале спортивный праздник
Мы собрали всех ребят.
В Олимпийских играх, дружно
Все участвовать хотят.
Праздник радостный, красивый
Лучше не было и нет
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – шлём привет!
Отгадайте – ка, друзья
Кто же к нам спешит сюда.
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета
На зиму, на лето….(заяц).
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку…..(леопард).
Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную……(медведь).
Под музыку заходят Мишка, Зайка и Леопард.
Мишка : Здравствуйте, ребята!
На лыжах весёлых примчались сюда.
Зайка : Огонь Олимпийский неся по полям
Из далёкой страны принёс вам привет,
Леопард : Олимпийцев – спортсменов дружный совет:
Все : «Быстрее, выше, сильнее!»
Ведущий : А наши дети хотят подарить вам стихотворение.
1 ребёнок : Полюбуйтесь, поглядите
На весёлых дошколят –
Олимпийские надежды
Нынче ходят в детский сад.
2 ребёнок : Время мчится, будто птица,
И, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца
Выйдет кто – нибудь из нас.
3 ребёнок : И совсем обычным тоном
Скажут сверстники о нём:
С олимпийским че6мпионом
Мы в одном дворе живём.
4 ребёнок : Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет.
И от всех детей счастливых
Олимпиаде – наш:
Дети : Привет!
Леопард : А мы предлагаем вам сегодня принять участие в детских Олимпийских играх и разделиться на команды.
Ведущий: А сейчас бегите и любой мячик себе возьмите.
( дети берут из корзины мячики с изображением мишки и зайки)
Мишка : У кого сильный Мишка,
Смелый, ловкий, озорной,
Все построились за мной.
Зайка : У кого ловкий Зайка,
Весёлый, ловкий, озорной,
Все построились за мной.
Леопард: А я буду за вас болеть и ставить вам баллы.
Ведущий : У нас с вами 2 команды, нужно подготовиться к соревнованиям.
(команды уходят одевать спортивную форму)
Под музыку команды с талисманами заходят в зал.
Ведущий : Прежде чем начать соревнования проведём разминку.
«Аэробика для Бобика»
(муз.Д.Тухманова, Сл.Ю.Энтина)
Мишка : Начинаем наши соревнования.
Кёрлинг – есть игра такая.
Если кто её не знает,
Камень и метёлку взять –
Можно кёрлинг начинать.
Эстафета «Кёрлинг».
(12 колец от большой пирамидки, 2 щётки)
Зайка : Сядем в сани мы - и в путь,
Никуда здесь не свернуть.
Мчимся, мчимся всё быстрей.
Этот спорт зовём бобслей!
Эстафета «Бобслей - двойка».
(2 скейтборда, 2 фишки)
Леопард: Ребята, какие бывают Олимпийские игры? (зимние, летние)
Какие виды спорта вы знаете?
Приглашаю поиграть
Постарайтесь не зевать…
Если летний спорт – присядьте,
Если зимний –надо встать.
Игра «Сели – встали»
Мишка : А ещё есть биатлон.
Это длинный марафон –
Бег на лыжах со стрельбой.
Среди бега – прямо в бой!
Сила воли там нужна,
Да и глаз как у орла…
Эстафета «Биатлон».
(2 пары лыж, кегли, 2 мяча)
Зайка : Словно рыцари в доспехах
На коньках. Не на конях!
Их оружие не копья –
Клюшки в мастерских руках.
Эстафета «Хоккей».
(по 2 полевых игрока, 2 дуги, 2 шайбы, 2 клюшки)
Ведущий : Салют! Олимпийский салют!
Спортсменам великой России!
Успешных побед, мощи, силы,
И трепетных славных минут!
Пусть радость спортивных баталий,
Всегда к пьедесталам зовёт!
К своим олимпийским медалям!
К победам Россия! Вперёд!
Эстафета «Салют!
(с салютиками«триколор»)
Леопард : Молодцы вы все ребята.
Сильные, умелые,
Дружные и смелые.
Ловко все на лыжи встали,
В хоккей дружно поиграли.
И на санках быстро мчитесь.
Ничего вы не боитесь!
И за это вас, ребята,
Ждёт спортивная награда!
Награждение команд медалями.
Ведущий : Заслуженно все получили награды
Вы – победители Олимпиады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое занятие. Олимпиада в Сочи 2014
Программное содержание: Расширять кругозор воспитанников - познакомить детей со столицей Зимних Олимпийских игр городом Сочи, со спортивными сооружениями; закрепить знания о видах спорта. Совершенство...
Комплексно-тематический план на один день. Тема: "Ура!!! Олимпиада"
Я предлагаю к вашему вниманию раскрытый комплексно - тематический план в старшей группе на один день, посвященный Олимпиаде 2014. Можно запланировать как "День Здоровья" . Остальные дни недели планиру...
Презентация : Тематический день посвящённый открытию зимних олимпийских игр "Олимпиада 2014!"
Ознакомление детей с понятием олимпиада. Дать представление о зимних олимпийских играх...
Тематические занятия, посвященные годовщине Олимпиады 2014 в Сочи
В конце января и начале февраля в подготовительнх группах нашего дошкольного учреждения проводились тематические занятия, посвященные истории развития спорта - "Первобытные люди", " Олимпийские игры в...
Тематическое занятие-развлечение «Символы Олимпиады»
Занятие в рамках проекта...
Тематическая неделя в старшей группе: «Вперёд, к зимней Олимпиаде!»
Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийск...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе (в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе(в рамках тематической недели «Зимняя олимпиада»)Тема: «Олимпийские игры» (познание)Цель: создание...