Тематическая неделя в старшей группе: «Вперёд, к зимней Олимпиаде!»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vperyod_k_zimney_olimpiade.docx | 649.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №107»
Тематическая неделя в старшей группе:
«Вперёд, к зимней Олимпиаде!»
Разработали воспитатели:
Копосова Н.С.
Чупракова Л.В.
Ангарск, 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Тема, цель, задачи, литература Тематическая неделя Приложения:
«Витамины укрепляют организм»
«Олимпийский флаг»
«Символ зимних Олимпийских игр»
«Зимняя Олимпиада – 2015» | 3 4-8 9 10 11 12 13 14 15 22 23 |
Тема: «Вперёд, к зимней Олимпиаде!»
Цель: формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством Олимпийских игр.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представления детей о зимних Олимпийских играх, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
2. В игровой форме развивать основные физические качества и двигательные способности (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);
3. Обучать устанавливать взаимосвязь между видом спорта и спортивным снарядом;
4. Познакомить с символикой и гимном Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи.
Оздоровительные:
1. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей;
2. Удовлетворять потребность детей в движении;
3. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Воспитательные:
1. Побуждать интерес к занятиям физической культурой, расширять круг представлений и разнообразных видах физических упражнений, их оздоровительном значении;
2. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности;
3. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, проявление сопереживания и взаимопомощи;
4. Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны;
5. Формировать у детей интерес к большому спорту.
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, инструктор по ФИЗО.
Срок реализации: неделя
Итоговое мероприятие: Физкультурное развлечение совместно с родителями: «Зимняя Олимпиада – 2016»
Литература:
- Филиппова С. О., Волосникова Т. В. Олимпийское образование дошкольников. СПб. : Детство – Пресс, 2007.
- Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения». Детство – Пресс, 2009.
- Тихомирова Л. Ф. Уроки здоровья для детей 5-8 лет. Ярославль, 2003.
- Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы. М. : 2004.
- Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
- Сигимова М. Н. Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Волгоград. 2009.
- В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2010.
- Л.Пензулаева «Физическая культура в старшей группе»
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||
НОД | I ПОЛОВИНА ДНЯ | II ПОЛОВИНА ДНЯ |
СОВМЕСТНАЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Продуктивная деятельность: Художественное творчество (рисование): Тема: «Олимпийский флаг» Цель: закреплять умение рисовать круги разного цвета, соблюдая пропорции и расстояния.
| 1.Д/и: Лото «Спортивный инвентарь» Цель: закреплять названия спортивных атрибутов 2. Беседа: «Что такое Олимпиада»Цель: познакомить с новым понятием3. Презентация: «Зимняя олимпиада – 2014» Цель: Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни 4. Прослушивание песен о спорте Цель: познакомить с гимном олимпиады 5. Воспитание КГН: Беседа о правилах ухода за зубами ПРОГУЛКА: Экскурсия в библиотеку Тема экскурсии: «В гостях у спорта» Цель: Познакомить с историей возникновения Олимпиады Спортивные упражнения: Скольжение по ледяным дорожкам Цель: закреплять умение скользить по горизонтальной дорожке после разбега. | 1.Прослушивание детских песен о спорте Цель: посредством музыкальных произведений формировать интерес к спорту. 2. Просмотр фрагмента спортивных соревнований по конькобежному спорту. Цель: формировать интерес к спорту. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
1.Просмотр мультфильма:«Ну, погоди» - серия про катокЦель: доставить детям радость 2. Раскраски спортивной тематики Цель: закреплять приёмы закрашивания
| 1.Д/и: «Назови вид спорта зимних Олимпийских Игр»Цель: Закрепление знаний детей об Олимпийских видах спорта 2.Д/и: «Отгадай загадку | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Анкетирование родителей: «Физкультура в вашей семье» |
ВТОРНИК | ||
НОД | I ПОЛОВИНА ДНЯ | II ПОЛОВИНА ДНЯ |
СОВМЕСТНАЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Двигательная, игровая деятельность: Физическая культура Л.И.Пензулаева (стр.80) Занятие 7 Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках. Познавательно-исследовательская деятельность: Познание (математическое развитие) Тема: «Олимпийская смекалка» Цель: побуждать детей в соревновательной форме исполнять различные математические задания. Трудовая деятельность: Трудовое воспитание: Помоем спортивные атрибуты в группе Цель: побуждать участвовать в коллективном труде | 1.Д/И: «Личные вещи» Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам. 2. Беседа: «Будь со спортом неразлучен» Цель: Побуждать к здоровому образу жизни 3.Презентация: «Дети и спорт» Цель: Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни 4. Чтение художественной литературы: пословицы и поговорки о спорте Цель: приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту с помощью художественного слова. 5. Воспитание КГН: продолжать учить с помощью зеркала следить за своей причёской, пользоваться расчёской после сна и прогулки. ПРОГУЛКА: Спортивные упражнения: Ходьба на лыжах Цель: Ходьба вслед за воспитателем скользящим шагом, стараясь не отрывать лыж от снега. Подвижная игра: «Лыжная эстафета» Цель: побуждать участвовать в соревнованиях | 1.Игра «Чем не стоит делиться» Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; воспитание культурно-гигиенических навыков; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам. Материалы: ложка, салфетка, сок в пакетике с трубочкой, шоколадка, конфеты, носовой платок, бутылка с водой, мандарин. 2.С-р игра: «Магазин»: сюжет - «Отдел спортивного инвентаря» Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре. |
| САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1.Просмотр мультфильма: «Смешарики» - серия про катокЦель: доставить детям радость
| Д/и: «Лишний предмет» Цель: закреплять знания о спортивном инвентаре 2.Д/и: «Где живут витамины» Цель: закреплять знания о полезных продуктах | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Помощь родителей в изготовлении дидактических игр |
СРЕДА | ||
НОД | I ПОЛОВИНА ДНЯ | II ПОЛОВИНА ДНЯ |
СОВМЕСТНАЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Продуктивная деятельность: Художественное творчество (рисование): Тема: «Символ зимних олимпийских игр – Белый медведь» Цель: обучать детей рисовать медведя из округлых форм, соблюдая пропорции. Познавательно-исследовательская деятельность: Познание (формирование целостной картины мира) Тема: «Витамины укрепляют организм» Цель: формировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины | 1.Д/и: «Делаем зарядку»Цель: закреплять умение пользоваться рисунком-схемой. 2. Беседа: «Для чего нужна зарядка» Цель: Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.3. ЧХЛ: Т.А. Праксейн «На зарядку становись»
4. Презентация: «Знаменитые спортсмены зимней олимпиады – 2014» Цель: Воспитывать чувство гордости и уважительное отношение к чемпионам нашей страны; ПРОГУЛКА: Экскурсия на школьный стадион Цель: Расширять представления детей о спортивной жизни города: спортивных сооружениях, различных видах спорта; Спортивные упражнения: Катание на санках Цель: закреплять умение толкать санки опираясь на сиденье руками сзади, объехать обозначенный ориентир и возвратиться назад. Подвижная игра: «Саночная эстафета» Цель: побуждать участвовать в соревнованиях | 1. Просмотр фрагмента спортивных соревнований по санному спорту. Цель: формировать интерес к спорту. 2.Рассматривание иллюстраций разных видов саней Цель: познакомить с разными видами саней 3.Беседа: «Зачем нужны полозья» Цель: обсуждение того, как сани могут двигаться |
| САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1.Просмотр мультфильма: «Лунтик» - серия про катокЦель: доставить детям радость 2. Раскраски спортивной тематики Цель: закреплять приёмы закрашивания | 1.Д/и: «Кому это нужно»Цель: закреплять знания о спортивном инвентаре 2.Д/И: «Отгадай, кого опишу» Цель: закреплять знания о видах спорта | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Консультация: «Здоровье через спорт» |
ЧЕТВЕРГ | ||
НОД | I ПОЛОВИНА ДНЯ | II ПОЛОВИНА ДНЯ |
СОВМЕСТНАЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
Коммуникативная деятельность: (Речевое развитие): В.В.Гербова (стр.55) Занятие 2 Тема: «Дидактические упражнения: «Хоккей», «Спортивное кафе» Цель: упражнять детей в умении различать и выполнять задание на пространственное перемещение предмета. Вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту. Продуктивная деятельность: Художественное творчество (лепка): Тема: «Хоккеист» Цель: закреплять умение лепить человека в движении. | 1.Д/и: «Что нужно хоккеисту?»Цель: закреплять знания о спортивных атрибутах 2. Беседа + показ иллюстраций: «Наш режим дня»Цель: Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека 3. Чтение художественной литературы: Спортивные загадки Цель: закреплять умение отгадывать по описанию 4. Презентация: «Зимние виды спорта» Цель: продолжать знакомить с зимними видами спорта 5. Воспитание КГН: продолжать формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. ПРОГУЛКА: Спортивные упражнения: Скольжение по ледяным дорожкам Цель: обучать скользить на одной ноге, на параллельных ногах. Подвижная игра: «Эстафета с клюшками» - Ведение шайбы змейкой с помощью клюшки Цель: побуждать участвовать в соревнованиях | 1.Прослушивание песни: «Трус не играет в хоккей» Цель: посредством музыкальных произведений формировать интерес к спорту. 2.С-р игра: «Больница»: сюжет - «Хоккеист получил травму» Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре. 3.Изготовление из подручного материала деталей для макета: «Зимний стадион» Цель: побуждать участвовать в коллективной работе, формировать интерес к спорту. |
| САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1.Просмотр мультфильма: «Про хоккеистов»Цель: доставить детям радость 2. Раскраски спортивной тематики Цель: закреплять приёмы закрашивания | 1.Д/и: «Из какого вида спорта этот спортсмен?»Цель: закреплять знания о видах спорта 2.Д/и: «Что нужно хоккеисту?»Цель: закреплять знания о спортивных атрибутах | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Консультация: «Лечимся спортом» |
ПЯТНИЦА | ||
НОД | I ПОЛОВИНА ДНЯ | II ПОЛОВИНА ДНЯ |
| СОВМЕСТНАЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
Познавательно-исследовательская деят-ть: Познание (познавательско-исследовательская и конструктивная деятельность) Тема: «Макет зимнего стадиона» Цель: Побуждать участвовать в коллективной работе Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…» Цель: помочь запомнить стихотворение, развивать память.
Двигательная, игровая деятельность: Физическая культура Физкультурное развлечение совместно с родителями: «Зимняя Олимпиада – 2015» | 1. Д/и: «Что нужно лыжнику?»Цель: закреплять знания о спортивных атрибутах 2. Беседа: «Если хочешь быть здоров – закаляйся» Цель: Формировать навыки здорового образа жизни 3. ЧХЛ: Л. Квитко «Лыжники» Цель: Воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой. 4. Презентация: «В мире лыжного спорта» Цель: познакомить детей с лыжными видами спорта 5. Воспитание КГН: продолжать формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой. ПРОГУЛКА: Спортивные упражнения: Ходьба на лыжах Цель: Отработка правильной координации рук и ног при ходьбе на лыжах. | 1. Просмотр мультфильма: «Барбоскины» - серия про закаливание. Цель: Формировать навыки здорового образа жизни 2.Викторина по лыжным видам спорта Цель: закрепление знаний детей о лыжных видах спорта
|
| САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
1.Просмотр мультфильма: «Маша и медведь» - серия про катокЦель: доставить детям радость 2.Д/и: «Покажи, кого назову» Цель: закреплять знания о зимних видах спорта | 1.Д/и: «Угадай вид спорта»Цель: развивать внимание, память 2.Д/и: «Где живут витамины» Цель: закреплять знания о полезных продуктах | |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ||
Конкурс: «Спортивная книжка- малышка» Фотоконкурс: «Мы спортивная семья» |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Анкета для родителей:"Какое место занимает физкультура в вашей семье"
1. Ф.И.О., образование, количество детей в семье.
_________________________________________________________________
2. Кто из родителей занимается или занимался спортом? Каким?
_________________________________________________________________
3. Есть в доме спортивный снаряд? Какой?
_________________________________________________________________
4. Посещает ли ваш ребенок спортивную секцию? Какую?
_________________________________________________________________
5. Установлен ли для Вашего ребенка режим дня? (Да, нет)
6. Соблюдает ли ребенок этот режим? (Да, нет)
7. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?
- Мама (да, нет),
- папа (да, нет),
- дети (да, нет),
- взрослый вместе с ребенком (да, нет).
- Регулярно или нерегулярно.
8. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены (моет руки перед едой, после туалета, умывается, чистит зубы, моет ноги и т.д.)?
9. Знаете ли Вы основные принципы и методы закаливания? Перечислите их. _________________________________________________________________
10. Проводите ли Вы дома с детьми закаливающие мероприятия? (Да, нет)
11. Что мешает вам заниматься закаливанием детей дома? _________________________________________________________________
12. Кто из членов семьи чаще всего гуляет с ребенком? _________________________________________________________________
13. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? (Да. Нет, иногда)
14. Гуляет ли Ваш ребенок один, без взрослых? (Да, нет, иногда).
15. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:
- Подвижные игры
- Спортивные игры
- Настольные игры
- Сюжетно - ролевые игры
- Музыкально - ритмическая деятельность
- Просмотр телепередач
- Конструирование
- Чтение книг.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Консультация для родителей «Здоровье через спорт»
Самая большая мечта всех родителей - это здоровые дети. Ведь на лечение детей уходит огромное количество энергии, нервов и денег. Но большинство пап и мам готовы тратить средства и время на поиски «чудо - таблетки» от всех болезней. А может быть, стоит заняться профилактикой? Ничего лучше закаливания и физических упражнений не найдено. Если у ребенка проблемы со здоровьем, можно выбрать подходящий вид спорта. В какую секцию записать?
Избавиться от плоскостопия (если оно запущено) помогут спортивная и художественная гимнастика, хоккей. Детям, которые часто простужаются, с ослабленным иммунитетом, можно порекомендовать плавание, хоккей, фигурное катание, горные лыжи. Укрепить сердечнососудистую и дыхательную системы, развивать выносливость помогут занятия футболом, баскетболом, волейболом, хоккеем. Кроме, того, командные виды спорта воспитывают волевые качества, развивают социальное мышление, умение быть в команде, вырабатывать стратегию и тактику. У детей повышается самооценка и улучшается адаптация в обществе. Такому ребенку гораздо легче найти общий язык со сверстниками и избежать конфликтных ситуаций. Хотите, чтобы у ребенка была красивая осанка, улучшилась работа опорно-двигательного аппарата? Запишите его в плавание, в секцию художественной гимнастики или фигурного катания, конноспортивную секцию или на волейбол. Для укрепления нервной системы можно порекомендовать плавание, лыжи, верховую езду, ушу. Развивать глазомер, выдержку, внимание поможет большой и настольный теннис. У ребенка, занимающегося настольным теннисом, совершенствуется мелкая моторика, и как следствие, почерк становится красивее. Еще один плюс этого вида спорта - улучшение работы органов дыхания. Если ребенка укачивает в транспорте, а посещение аттракционов в парке не становится для него праздником, значит, нужно улучшать вестибулярный аппарат. Для таких детишек полезны занятия футболом, фигурным катанием, лыжами, художественной гимнастикой, многими видами единоборств, например дзюдо или карате. Некоторые виды спорта оказывают поистине чудесное действие на весь организм в целом и могут быть рекомендованы как профилактики, так и для лечения целого спектра заболеваний. Общеукрепляющем и закаливающим действием обладает плавание. Его можно назвать самым здоровым видом спорта. При горизонтальном положении тела работа сердца облегчается, что дает возможность выдерживать длительные физические нагрузки. Плавание также помогает правильному формированию костно-мышечной системы, улучшает дыхание и кровообращение. Особенно полезно плавание детям со сколиозом, деформацией грудной клетки (в воде происходит естественное вытяжение дисков позвоночника). Многие болезни, которые противопоказаны для занятий практически всем видам спорта, можно лечить и уменьшить их негативное воздействие на организм с помощью плавания. Этот близорукость, сахарный диабет, гастрит, ожирение, легка форма бронхиальной астмы. Заниматься плаванием могут малыши с 3 лет при наличии специального «лягушатника».Как правило, родители многих мальчиков стремятся записать их в секции, где они научились бы постоять за себя. Но не все виды борьбы полезны для малыша, у которого только формируется опорно-двигательный аппарат. Например, в бокс желательно приводить детей не младше 12 лет. Некоторые виды борьбы повышают эту планку до 16 лет. Малышей можно записать в секцию ушу, айкидо, с 5 лет можно заняться дзюдо и карате. Очень эффективный общеукрепляющий вид борьбы - ушу. Важно, что этот вид спорта практически не имеет противопоказаний. Занятия ушу учат ловкости, координированности движений, развивают гибкость, скорость и быстроту реакций. Тренировки направлены на гармоничное физическое развитие малышей. Наряду с плаванием и зимними видами спорта ушу полезно для детей, которые страдают частыми лор-заболеваниями, с ослабленным иммунитетом, для малышей астматиков.
Кому нельзя? При приеме детишек в спортивные секции обязательно требуется медицинская справка от педиатра. Не считайте, что это просто формальность. Большое внимание уделяется безопасности для здоровья различных физических нагрузок. Как известно, главный принцип упражнений – не навредить. Если у малыша проблемы со здоровьем, то родители должны ответственно отнестись к выбору вида спорта. Чтоб не вышло, как в поговорке: «Одно лечим – другое калечим». Обязательно изучите противопоказания к занятиям и проконсультируйтесь с педиатром.
Развивая ребенка физически, мы укрепляем его здоровье. Спорт лечит не только физически, но и нравственно. Дети, которые занимаются спортом, часто опережают сверстников в решении задачек «для ума».
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Консультация для родителей: «Лечимся спортом»
Заветная мечта всех родителей - это здоровые дети. Ведь на лечение малышей уходит огромное количество энергии, нервов и денег. Но большинство пап и мам готовы тратить средства и время на поиски «чудо - пилюли» от всех болезней. А может быть, стоит заняться профилактикой? Ничего лучше закаливания и физических упражнений не придумано. Если у малыша проблемы со здоровьем, можно выбрать подходящий вид спорта. В какую секцию записать?
Хотите, чтобы у ребенка была красивая осанка, улучшилась работа опорно-двигательного аппарата? Запишите его в плавание, в секцию художественной гимнастики или фигурного катания, конноспортивную секцию или на волейбол.
Избавиться от плоскостопия (если оно запущено) помогут спортивная и художественная гимнастика, хоккей.
Детям, которые часто простужаются, с ослабленным иммунитетом, можно порекомендовать плавание, хоккей, фигурное катание, горные лыжи.
Укрепить сердечнососудистую и дыхательную системы, развивать выносливость помогут занятия футболом, баскетболом, волейболом, хоккеем. Кроме, того, командные виды спорта воспитывают волевые качества, развивают социальное мышление, умение быть в команде, вырабатывать стратегию и тактику. У детей повышается самооценка и улучшается адаптация в обществе. Такому ребенку гораздо легче найти общий язык со сверстниками и избежать конфликтных ситуаций
Если малыша укачивает в транспорте, а посещение аттракционов в парке не становится для него праздником, значит, нужно улучшать вестибулярный аппарат. Для таких детишек полезны занятия футболом, фигурным катанием, лыжам, художественной гимнастикой, многими видами единоборств, например дзюдо или карате.
Для укрепления нервной системы можно порекомендовать плавание, лыжи, верховую езду, ушу.
Развивать глазомер, выдержку, внимание поможет большой и настольный теннис. У ребенка, занимающегося настольным теннисом, совершенствуется мелкая моторика, и как следствие, почерк становится красивее. Еще один плюс этого вида спорта - улучшение работы органов дыхания.
Некоторые виды спорта оказывают поистине чудесное действие на весь организм в целом и могут быть рекомендованы как профилактики, так и для лечения целого спектра заболеваний.
Общеукрепляющем и закаливающим действием обладает плавание. Его можно назвать самым здоровым видом спорта. При горизонтальном положении тела работа сердца облегчается, что дает возможность выдерживать длительные физические нагрузки. Плавание также помогает правильному формированию костно-мышечной системы, улучшает дыхание и кровообращение. Особенно полезно плавание детям со сколиозом, деформацией грудной клетки (в воде происходит естественное вытяжение дисков позвоночника). Многие болезни, которые противопоказаны для занятий практически всем видам спорта, можно лечить и уменьшить их негативное воздействие на организм с помощью плавания. Этот близорукость, сахарный диабет, гастрит, ожирение, легка форма бронхиальной астмы. Заниматься плаванием могут малыши с 3 лет при наличии специального «лягушатника».
Как правило, родители многих мальчиков стремятся записать их в секции, где они научились бы постоять за себя. Но не все виды борьбы полезны для малыша, у которого только формируется опорно-двигательный аппарат. Например, в бокс желательно приводить детей не младше 1-12 лет. Некоторые виды борьбы повышают эту планку до 16 лет. Малышей можно записать в секцию ушу, айкидо, с 5 лет можно заняться дзюдо и карате.
Очень эффективный общеукрепляющий вид борьбы - ушу. Важно, что этот вид спорта практически не имеет противопоказаний. Занятия ушу учат ловкости, координированности движений, развивают гибкость, скорость и быстроту реакций. Тренировки направлены на гармоничное физическое развитие малышей. Наряду с плаванием и зимними видами спорта ушу полезно для детей, которые страдают частыми лор-заболеваниями, с ослабленным иммунитетом, для малышей астматиков.
Кому нельзя? При приеме детишек в спортивные секции обязательно требуется медицинская справка от педиатра. Не считайте, что это просто формальность. Большое внимание уделяется безопасности для здоровья различных физических нагрузок. Как известно, главный принцип упражнений – не навредить. Если у малыша проблемы со здоровьем, то родители должны ответственно отнестись к выбору вида спорта. Чтоб не вышло, как в поговорке: «Одно лечим – другое калечим». Обязательно изучите противопоказания к занятиям и проконсультируйтесь с педиатром.
Развивая ребенка физически, мы укрепляем его здоровье. Спорт лечит не только физически, но и нравственно. Дети , которые занимаются спортом, часто опережают сверстников в решении задачек «для ума».
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Конспект занятия по валеологии в старшей группе ТЕМА: «ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ».
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Ребята, сегодня в гости к нам пришел мальчик Петя Заболейкин. (Педагог показывает большую театрализованную куклу, Петя здоровается с ребятами)
Петечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия такая у тебя странная – Заболейкин.
-А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравиться все время болеть. Я сегодня к вам пришел, а завтра заболею и буду сидеть дома. Потом на денек опять приду и снова заболею…
-Ну, Петя, что-то непонятное с тобой твориться. Неужели тебе нравиться сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще дома сидеть скучно, поиграть не с кем!
-Ребята, а вы любите болеть? (ответы детей) А болеть это хорошо или плохо? А почему плохо?
- Действительно, бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров запомни один секрет.
-Какой секрет?
Если ты хочешь быть веселым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с разными микробами, не поддаваться никаким болезням – каждый день надо: заниматься зарядкой, гулять на улице, кушать побольше фруктов и овощей, а самое главное каждый день принимать витамины.
А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.
Садись, Петечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего теля. Если в пищи недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…
Я расскажу вам, откуда берутся витамины
В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы – самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде…Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуют в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года. (Выставляется таблица, где около каждого Витамина изображен продукт).
-Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)
-Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определенных дозах по 1-2 таблетки в день. Они необходимы человеку, как белки, жиры, углеводы, вода и минеральные соли. Наша промышленность выпускает витамины в комплексе, называются они поливитамины. Весной витамины надо употреблять как необходимую пищевую добавку для восполнения наших сил и здоровья, добавлять витамины к пище. Ведь добавляем мы же в чай сахар, а в суп – соль. Витамины нужны всем: и мамам и папам, и маленьким детям, и бабушкам и дедушкам.
-Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать этого, он должен получать витамины с пищей. Нет такого пищевого продукта, который содержал бы все нужные нам витамины в нужном количестве. Есть такие животные и растения, которые специализируются на “изготовление” определенных витаминов.
Педагог демонстрирует иллюстрации.
-Шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец, капуста – самые старательные поставщики витаминов А и С. Много витаминов В содержится в молоке и в молочных продуктах, черном хлебе, печени, свинине. Витамин D - в печени, в рыбьем жире, яйцах, икре, молочных продуктах.
-Вот здорово! – радуется Заболейкин. – Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержится витамины. Пойду домой попрошу маму сварить мне гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку, – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – всё это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, ситро, чипсы…Я-то знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши-то врачи знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.Петя остаётся с детьми в группе, вместе с ними обедает, полдничает и ужинает. На следующий день приносит в группу дидактическую игру “Полезные и вредные продукты”.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Беседа с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Зимняя олимпиада»
Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры) .
Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. (слайд 2)
Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп. Годы его правления то и дело омрачались войнами с соседними государствами. И вот однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий. (слайд 3) Здесь был зажжён факел дружбы. Прошло много времени. И вот, в 1896 году над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных олимпийских игр.
(слайд 4) Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять колец. Что обозначают эти кольца? (Пять континентов) Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу, жёлтое – Азию, чёрное – Африку, зелёное – Австралию, красное – Америку. (слайд 5) Давайте вместе с вами найдём эти континенты на карте. (дети работают с картой)
Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара. Для того, чтобы стать лучшим из лучших, необходимо много тренироваться, много трудиться, вкладывать много сил и терпения.
(слайд 6) Что является символом Олимпийских игр? (огонь) Где зажигают огонь? (в Греции на горе Олимп) Кто доставляет огонь на стадион, где будут проходить Олимпийские игры? (зажжённый факел доставляют бегуны)
А сейчас, ребята, мы с вами тоже позанимаемся немного спортом. У нас физкультминутка. Вспомните и покажите летние виды спорта. (дети пантомимой показывают летние виды спорта: гимнастика, футбол, лёгкая атлетика, бокс, борьба, плавание, фехтование)
Дети, а сейчас мы с вами поговорим о зимней Олимпиаде. В следующем, 2014 году, зимние Олимпийские игры будут проходить в России. В городе Сочи. Эмблемой для этих игр был выбран вот этот добрый и весёлый Мишка (слайд 10)
Посмотрите, спортсмены каких видов спорта будут принимать участие в зимней Олимпиаде. (слайды 11-21)
Заканчивая нашу беседу, я ещё раз скажу вам, ребята, что побеждает только тот, кто много трудится. Так и награду в спорте получают победители. (слайд22) Они награждаются медалями: за первое место – золотыми, за второе – серебряными, за третье – бронзовыми .
«Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование): «Олимпийский флаг»
Программное содержание:
1. Расширить и закрепить знания детей о символах Олимпийских игр;
2. Способствовать развитию любознательности, мышления, способности делать выводы и умозаключения;
3. Закреплять умение рисовать кистью и красками;
4. Развивать внимание, память, сенсорное восприятие, глазомер;
5. Развивать воображение;
6. Воспитывать волевые качества - терпение, умение доводить работу до конца.
Оборудование и материалы: готовый образец олимпийского флага, альбомные листы размера А5 с разметкой колец, клей ПВА, палочки деревянные, кисточки, тряпочки, баночки с водой, краски гуашь.
Предварительная работа: Беседа об Олимпийских играх; рассматривание символов, талисманов Олимпиады 2014, иллюстраций зимних видов спорта.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! На нашем занятии мы поговорим об Олимпийских играх и о символах Олимпийских игр. Что же такое Олимпийские игры?
Дети: Олимпийские игры это спортивный праздник.
Воспитатель: Все верно! Олимпийские игры – это большой, красивый, веселый и интересный спортивный праздник. Игры бывают летние и зимние, на них спортсмены соревнуются в разных видах спорта. Игры проводятся раз в четыре года на больших спортивных стадионах в разных городах мира, на них приезжают спортсмены, судьи и любители спорта. Дети, как вы думаете, для чего проводятся спортивные соревнования?
Дети: Для того, что бы узнать кто самый сильный.
Воспитатель: Правильно! На Олимпийских играх спортсмены соревнуются за право называться самыми ловкими, быстрыми и сильными. А для того, чтобы стать крепким, сильным и здоровым спортсменом, нужно заниматься физкультурой, делать гимнастику по утрам и проводить закаливающие процедуры, правильно питаться и вести здоровый образ жизни.
Физминутка «Если хочешь быть здоров»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете девиз олимпийских игр?
Дети: «Быстрее, выше, сильнее! »
Воспитатель: А какой символ у Олимпийских игр?
Дети: Олимпийский кольца.
Воспитатель: Правильно, дети! Олимпийский символ – пять цветных олимпийских колец. Это пять материков: синее кольцо символизирует Европу, черное – Африку, красное – Америку, желтое – Азию, зеленое – Австралию. Олимпийский символ – пять колец – это встреча спортсменов со всех континентов на Олимпийских играх. Переплетение колец означает дружбу и сотрудничество всех народов мира. Эти кольца на белом фоне изображены на Олимпийском флаге. Белый цвет флага символизирует мир во время игр. Во время открытия Олимпийских игр флаг поднимают под олимпийский гимн, а при закрытии игр флаг спускают и передают городу, в котором пройдут следующие Олимпийские игры. Сегодня мы с вами попробуем сделать вот такие олимпийские флаги. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим Олимпийский флаг, обращая внимание на расположение олимпийских колец, их цвета.
Дети приступают к рисованию, воспитатель оказывает словесную помощь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас получились отличные полотна для Олимпийских флагов! А для того что бы у нас получились Олимпийские флаги мы к нашим полотнам приклеим вот эти деревянные палочки. Теперь у нас получились настоящие Олимпийские флаги!
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование):
«Символ зимних Олимпийских игр – Белый Медведь»
Задачи.
- Учить детей рисовать медведя из округлых форм, соблюдая пропорции.
- Закреплять умение рисовать карандашом, упражнять в закрашивании гуашью.
- Развивать воображение.
- Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к рисованию животных, умение довести работу до конца.
Предварительная работа: беседа о зимних видах спорта, размещение в книжном уголке материалов по теме “Олимпийские игры”, размещение в уголке художественно-эстетического развития схемы рисования животных (зайца, ежа, медведя).
Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги формата А4, простой карандаш, ластик, гуашь белого, черного, синего цвета, кисть “Белка” №2 и №5. Магнитофон, диск с записью гимна Олимпийских игр, проектор, ноутбук, диск с записью изображений, игрушка Белый медведь (символ Олимпийских игр 2014 года).
Методический прием.
Ребята, скажите, какое время года сейчас продолжается? (Зима.) Молодцы! Скажите, пожалуйста, а чем мы с вами можем заниматься на улице на прогулке в зимнее время? (Катаемся на санках, на лыжах, на коньках, играем в снежки и др.) <Рисунок 1> Мы с вами уже говорили о том, что люди зимой активно проводят время на улице. И такое времяпрепровождение стало для некоторых людей чем-то больше, чем просто прогулки. Конечно, я говорю сейчас о спортсменах, которые не просто катаются на коньках, а соревнуются, например, в фигурном катании или показывают мастерство и умение при игре в хоккей.
Сегодня пойдет речь о зимних видах спорта. Самым крупным спортивным событием, в котором соревнуются тысячи спортсменов по разным видам спорта, является Олимпиада или Олимпийские игры. И в этом году Олимпиада пройдет в нашей стране России (показ на карте) в городе Сочи. Олимпийские игры имеют свою символику: флаг, гимн, огонь, медали, салют, клятва, лозунг.
На флаге Олимпийских игр изображены пять колец <Рисунок 2>. Эти кольца окрашены в синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет, и переплетены друг с другом. Пять колец представляют пять частей света: Европа, Азия, Африка, Океания и Америка <Рисунок 3>.
- А какие же зимние виды спорта вы знаете? (Ответы детей.) Молодцы!
- Посмотрите, пожалуйста! К зимним видам спорта относится:
биатлон <Рисунок 4>,
горные лыжи <Рисунок 5>,
бобслей <Рисунок 6>,
керлинг <Рисунок 7>,
санный спорт <Рисунок 8>,
скелетон <Рисунок 9>,
сноуборд <Рисунок 10>,
фигурное катание <Рисунок 11>,
хоккей на льду <Рисунок 12> и др.
Для того чтобы стать спортсменом необходимо каждый день заниматься спортом, делать зарядку, обливаться холодной водой и др.
Физкультминутка “Превращаемся в спортсменов”
Превращаемся в спортсменов
Активных, смелых и умелых. (Шаг на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И похлопаем у тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
А теперь попрыгать можно
Только будь ты осторожен. (Прыжки на месте поочередно на правой и левой ногах.)
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
- Присаживайтесь на места.
Отдохнуть успели? (Да.)
Загадку угадайте-ка!
Загадка
Живет на Севере, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
(Белый медведь)
- Молодцы! Ребята, символом Олимпийских игр в городе Сочи признан белый медведь <Рисунок 13>. (Звучит олимпийский гимн, заходит мишка.)
- Ой, посмотрите, он пришел к нам сегодня в гости!
Воспитатель читает стихотворение от лица Мишки:
В Арктике вас точно встретят,
Дети, белые медведи.
Они очень любят холод,
Утоляют рыбкой голод.
Постоянно спят в снегу
На морозном берегу.
И охотятся во льдах
Наводя на живность страх.
Много плавают, ныряют,
До трех метров вырастают
И живут они не стаей.
Долгою полярной ночью
Ходят-бродят в одиночку.
Дорогие дети, белые медведи -
Хищники активные,
Часто агрессивные,
Никогда не замерзают,
Потому что у них шуба
Теплая и грубая.
И зимой, и летом
Мишки одним цветом.
Белый медведь – это животное. Животные – значит (живые). Что есть у всех животных? (Четыре лапы, хвост, морда, шерсть.) На схеме изображено то, что всегда помогает вам определить – животное это или нет. Сколько лап изображено в первом окошке? (Четыре лапы.) Что нарисовано во втором окошке? Хвост. В третьем окошке?Морда. У животных морда, а у человека? (Ответ детей: лицо). А в последнем окошке изображена шерсть. А если вместо шерсти тело покрыто перьями. То это животное или нет? А кто? (Птица.)
Белый медведь имеет очень сильное обоняние, зрение и слух, а также белую шерсть, невидимую на фоне белого снега. Белый медведь прекрасно плавает и практически никогда не впадает в зимнюю спячку.
Пальчиковая гимнастика:
Белый мишка на рыбалку | Указательный и мизинец правой и левой руки шагают по столу, |
Ребята, сегодня мы с вами нарисуем этого замечательного мишку, и каждому из вас портрет Мишки будет долго напоминать об Олимпийских играх и о знакомстве с этим удивительным животным.
Сначала мы определим расположение листа: горизонтально или вертикально? (Ответы детей с пояснениями.)
Мы начинаем рисовать со знакомых нам форм: круглая голова, овальное тело, полукруглые уши, передние лапы округлой формы, начинаем рисовать от линии шеи, задние лапы округлой формы пропорциональные длине тела. Далее прорисовываем морду.(Показываю прием.)
Дети рисуют. Сначала простым карандашом с использованием ластика (цель: уменьшить саму возможность появления отрицательных чувств у ребенка, таких как неуверенность в своих силах и др.), а затем закрашивают белой гуашью большой кистью. После прорисовывают детали черной гуашью малой кистью. Дорисовывают синий шарф.
Работы помещаются на выставку.
Белый Мишка прощается с детьми, сообщает, что Олимпийские игры совсем скоро начнутся и ему надо лететь в Сочи.
Он покидает группу. Звучит гул самолета (запись CD).
ПРИЛОЖЕНИЕ 8
Пословицы и поговорки о спорте:
- В здоровом теле здоровый дух.
- Спорт – это жизнь!
- Кто спортом занимается, тот силы набирается.
- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- Спорт – это развлечение до седьмого пота.
- Спорт совершенствует физические качества и проверяет моральные.
- Победу в спорте приносит не владение информацией, а ее применение.
- Смелый побеждает, трус погибает.
- Физкультура превосходна тем, что ведет здоровье к совершенству.
- Двигайся больше - проживешь дольше.
- И смекалка нужна, и закалка важна.
- Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
- Тяжелоатлеты - невоспитанные люди, толкнут штангу и даже не извинятся.
- Гимнастика полетом красоты высвечивает тела совершенство.
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
- Крепок телом — богат и делом.
- Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
- Пешком ходить — долго жить.
- Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
- Чистота — залог здоровья.
- Здоровому все здорово.
- Здоровье дороже богатства.
- Здоровье дороже денег.
- Здоровью цены нет.
- Главная человека сила — хотенье.
- Кто не болел, тот здоровью цены не знает.
- Здоровья за деньги не купишь.
- От здоровья не лечатся.
- Умеренность - мать здоровья.
- Трус не играет в хоккей.
- Хочу — половина могу.
- Не силой дерутся, а уменьем.
- Без терпенья нет уменья.
ПРИЛОЖЕНИЕ 9
Физкультурное развлечение совместно с родителями: «Зимняя Олимпиада – 2016»
Программное содержание:
1. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр.
2. Формировать интерес детей к спортивным играм.
3. Познакомить детей с понятием «Олимпиада», с зимними олимпийскими играми.
4. Развивать у детей быстроту, ловкость, координацию движения, пространственную координацию, внимание.
5.Вовлечь родителей в совместное развлечение
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Зимняя олимпиада»; рассматривание картинок и иллюстраций, обсуждение после просмотра.
Оборудование: плакаты и картинки с изображением олимпийских игр и олимпийских колец, скакалки 2 шт., лыжи – 2 пары, Клюшки и шайбы по 2 шт., фишки, сладкие призы, факел с «Олимпийским огнем».
Ход мероприятия:
Дети садятся на скамейки. Скамейки стоят с двух сторон зала, тем самым дети делятся на две команды.
Ведущий: Внимание, внимание! В нашем детском саду состоится олимпийские игры посвященные Зимней олимпиаде «СОЧИ 2014». Принять в нем участие смогут только те, кто любит бегать, прыгать, играть и соревноваться.
Вы любите бегать? (ДА)
Прыгать? (ДА)
Соревноваться? (ДА)
А болеть? (НЕТ)
Да не гриппом болеть, а болеть за своих товарищей, когда они соревнуются!
Давайте прорепетируем, как будем болеть: топать, хлопать!
(Участники репетируют) .
Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы убедиться, какими ловкими, сильными и смелыми стали наши дети. И это не удивительно, ведь они постоянно занимаются физкультурой. Вы делаете зарядку? (ДА)
Перед соревнованиями, как делают настоящие спортсмены. Следует размяться.
Разминка:
Дружно. Весело шагаем, (марш на месте)
Мы про спорт не забываем (прыжки на месте)
Мы со спортом дружим (руки в стороны, вверх, вниз)
Он нам очень нужен (хлопают в ладоши) .
Разминка закончена, садитесь.
Ведущий: Итак, мы начинаем. Я рада приветствовать вас на Олимпийских играх. Сегодня вы будете бороться за звание самой сильной, смелой, ловкой, и дружной команды.
Участвуют две команды: Синие и красные.
По традиции чтобы открыть Олимпийские игры, зажигается священный олимпийский огонь.
При внесении священного огня командам стоять смирно.
В зал вбегает девочка и несет «Олимпийский огонь». (Звучит музыка «Гимн России»). Девочка делает почетный круг и отдает «олимпийский огонь» ведущему.
Ведущий: Итак, мы начинаем! Команды вольно.
1 эстафета: «Бобслей» (участвуют 2- 3 пары) .
Дети встают парами, друг за другом. Первый ребенок санки, второй ребенок держится за санки за счет скакалки, которую он перекидывает через первого ребенка. Первая пара добегает до фишки и возвращается назад, передает скакалку второй паре и т. д. Выигрывает команда первая пробежавшая дистанцию.
Ведущий: Молодцы ребята! А теперь чтобы продолжить отгадайте загадку:
Деревянные гонцы,
Словно братья-близнецы!
На лыжне вдвоём всегда,
Друг без друга никуда! (Лыжи)
2 эстафета: «Лыжные гонки» (участвуют 3-4 человека) .
Первый ребенок надевает лыжи и бежит до фишки и обратно. Передает лыжи второму ребенку и т. д. выигрывает команда, первая пробежавшая дистанцию.
Ведущий: Молодцы ребята! А теперь переходим к следующему соревнованию.
Суровый бой ведет ледовая дружина
Мы верим мужеству отчаянных парней
В хоккей играют настоящие мужчины
Трус не играет в хоккей.
3эстафета: «Забей шайбу» (участвуют 3 человека- мальчики) .
Первый ребенок берет клюшку и шайбу. Ребенок ведет клюшкой шайбу до фишки и обратно, передает клюшку второму игроку и т. д. Побеждает команда первая выполнившая задание.
Ведущий: Молодцы ребята! Вот и закончились наши олимпийские игры. Подведем итоги наших соревнований.
Ведущий объявляет результаты.
Ведущий: Сегодня мы с вами приняли участие в олимпийских соревнованиях. Вы показали, какими вы можете быть быстрыми и ловкими. И я с гордостью могу сказать, что вы достойно выдержали все испытания. Мы провожаем наш «олимпийский огонь», пусть он принесен нашим российским спортсменам толку победу, а наши команды «Синие» и «Красные» награждаем сегодня сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный поход прогулка для детей Старшей и Подготовительной группы " Зимняя Олимпиада".
Задача: 1 Развивать выносливость , терпение, чувство взаимопомощи, фантазию и мышление. Упражнять в ходьбе на расстояние . 2 Прививать навык ориентировки на местности. 3 Развиват...
Тематическая неделя в старшей группе "Сказки в зимнем лесу "
Темаатическя неделя на одну неделю января...
Тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме: "Зимняя Олимпиада в Сочи 2014 год"
Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях. В настоящее время в стране и в част...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Вперёд, в космос»
для старшей группы...
Тематическая неделя в старшей группе "Зимние забавы"
Тематическая неделя для старшей группы " Зимние развлечения"...
Родительское собрание в старшей группе "« ВПЕРЁД И ТОЛЬКО ВПЕРЁД!»
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Содействовать эмоциональному сближению всех участнико...
Тематическая неделя в старшей группе "Зимние виды спорта"
Тематическая неделя в старшей группе "Зимние виды спорта"...