План - конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию (на улице)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию (на улице)
Скачать:
Предварительный просмотр:
План - конспект
непосредственно образовательной деятельности
по физическому развитию
(на улице)
старшая группа
Воспитатель: Ивлева Ю.А.
План-конспект занятия по физическому развитию
в старшей группе
Образовательная область: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- Упражнять детей в непрерывном беге до 2 мин, ходьбе с перешагиванием через гимнастические палки, высоко поднимая колени («Физическое развитие»);
- Формировать навык ходьбы по гимнастической скамье, сохраняя равновесие («Физическое развитие»);
- Упражнять в метании мешочков вдаль («Физическое развитие»);
- Упражнять в прыжках с разбега в прыжковую яму(«Физическое развитие»);
- Побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников («Социально-коммуникативное развитие»).
Материалы и оборудование: по двакубика на каждого ребенка, мешочки 8-10шт, гимнастические палки, 2 скакалки.
Логика образовательной деятельности
Часть занятия | Содержание занятия | Дозировка, дыхание, темп | Организационно-методические указания | Примечание |
Вводная | 1. Построение в шеренгу; 2. Перестроение в колонну по одному; 3. Ходьба по беговой дорожке в колонне по одному; 4. Ходьба с перешагиванием через препятствия 5. Бег (по беговой дорожке) в колонне по одному; 6. Ходьба (по беговой дорожке, по ходу движения взять кубики) 7. Перестроение в три колонны ОРУ с кубиками 8. ОРУ с кубиками: 1. И. п.: основная стойка, кубики в опущенных руках. 1 –кубики в стороны; 2 –кубики вверх; 3 – кубики в стороны; 4 - вернуться в исходное положение 2. И. п.: ноги врозь, кубики в обеих руках внизу. 1 –кубики в стороны; 2- наклониться к правой ноге, поставить кубики; 3 - выпрямиться, руки на пояс; 4 - наклониться, взять кубики, вернуться в исходное положение. То же к левой ноге. 3. И. п.: основная стойка. Поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, дотронуться кубиком до колена. 4.И. п.: основная стойка, кубики внизу. 1-2 - присесть, кубики вынести вперед; 3-4 - вернуться в исходное положение 6. И. п.:левая нога впереди, правая позади, кубики в полусогнутых руках. Прыжки с поочередной сменой ног. | 10 с., дыхание произвольное, средний темп 10с., дыхание произвольное, средний темп. 20с., дыхание произвольное, средний темп 2мин., дыхание через нос, средний темп 20с., 3-4 вдоха, средний темп 15с., произвольное, средний темп 6-7раз, средний темп 6 раз; на 1 – вдох, на 2 - выдох, на 3 – вдох, на 4 – выдох; темп средний. 6 раз, произвольное, средний темп. 6-7 раз, 1-2 – выдох, 3-4 вдох, средний темп 25 x 2, произвольное. | В шеренгу становись. Налево, раз, два. Шагом марш. Легкий бег. Наступаем на всю ногу, руки согнуты в локтях не обгоняя друг друга. Шагом; дыхание через нос, выдыхаем через рот; Берем кубики Перестраиваемся в три колонны. На месте стой, раз, два. Разомкнулись на вытянутые руки. Встали. Выпрямились. Расправили плечи. Руки опустили. Вдох - выдох Ноги на ширине плеч, колени не сгибаем. На раз - руки в стороны - вдох через нос, на два- наклонились – выдох через рот, на три – выпрямились - вдох, на четыре – наклонились и выдох. Поднимаем выше ногу Энергичные движения рук, пружинящие прыжки. | Внести по 2 кубика на ребенка |
Основ- ная | ОВД: 1.Ходьба по гимнастической скамье, руки в стороны (чередовать с бегом по беговой дорожке). 2. Метание мешочков вдаль (в звеньях по 3-4человека). Ходьба с выпадами и вращением рук по беговой дорожке. 3.Прыжки с разбега в прыжковую яму. Подвижная игра «Рыбак и рыбки» Цель: развивать ловкость. На площадке очерчивается «пруд», за пределы которой выходить нельзя. Дети плавно разводят руками: «рыбки плавают». Двое «рыбаков» растягивают скакалку – «сеть» и пытаются окружить и поймать «рыбок». Те, кого коснулась скакалка, выходят из игры. Когда будут пойманы все «рыбки», игра повторяется. Дети меняются ролями. | 2 раза, дыхание произвольное, темп медленный 2 раза, дыхание произвольное 2 раза, дыхание произвольное 2 раза, дыхание произвольное, темп средний | Воспитатель осуществляет страховку, поддерживая тех, у кого движения неуверенные. Обращает внимание на легкое спрыгивание с гимнастической скамьи. Воспитатель объясняет и показывает правила при метании вдаль, ориентирует на ветки деревьев, объясняет, что нужно бросать вперед - вверх. Воспитатель объясняет и показывает правила выполнения прыжков с разбега. Воспитатель объясняет условия игры, следит за ходом игры и выполнением правил | Внести мешочки с песком Внести скакалки |
Заключительная | 1.Ходьба друг за другом с выполнением заданий для рук. Теплый ветер гладит лица, (руки вверх) Лес шумит густой листвой (покачивание руками из стороны в сторону) Дуб нам хочет поклониться, (наклоны туловища вперед) Клен кивает головой. (наклоны головой вперед) А кудрявая береза (кружение на месте) Провожает всех ребят. До свиданья, лес зеленый! (ходьба друг за другом) Мы уходим в детский сад! | 1м.30с., дыхание произвольное, темп медленный | Вместе с детьми выполняет задание для рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «За здоровьем с Зайкой»
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Формирование здорового образа жизни дошкольника»на тему:«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре«За здо...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"
Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию «Части тела»
Задачи:1) Формировать представление о частях тела;2) Развивать мелкую моторику детей, звукопроизношение, физические качества;3) Создавать у детей ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Улица полна неожиданностей"
План-конспект НОД по познавательному развитию составден для компенсирующей группы. В игровой форме дети знакомятся с правилами дорожного движения, а затем так же в игре закрепляют правила....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Область : «Физическое развитие» для детей с ОВЗ. «Веселый зоопарк». Автор: инструктор по физической культуре МАДОУ№20 Татарина Татьяна Николаевна
Программное содержание. -Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам; содействовать осмыслению детьми понятий “высоко”, “низко”, “широко”, “узко”; развивать глазомер; -содействовать ...
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема: «Веселые космонавты»...