«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре «За здоровьем с Зайкой»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Формирование здорового образа жизни дошкольника»
на тему:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
«За здоровьем с Зайкой»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
(повышение квалификации) специалистов
Самарский областной институт повышения квалификации
и переподготовки работников образования
Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Формирование здорового образа жизни дошкольника»
на тему:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре
«За здоровьем с Зайкой»
время обучения: 02.04.2012 - 06.04.2012
выполнила Рыжова Татьяна Викторовна
воспитатель
СПГБОУ СОШ №1 «ОЦ»
д\с №3 «Красная Шапочка»
с. Большая Глушица
Самара
2012г.
План конспект непосредственно образовательной области с детьми дошкольного возраста в средней группе.
Тема «За здоровьем с Зайкой»
Цель: Развитие движений детей, формирование двигательных навыков и физических качеств.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура».
Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей («Здоровье»)
- сформировать навык мышечного расслабления детей («Здоровье»)
- Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд («Физическая культура»)
- Способствовать развитию реакции («Физическая культура»)
- закреплять навыки действовать по сигналу («Физическая культура»)
- накопление двигательного опыта детей («Физическая культура»)
- развитие мелкой моторики рук («Физическая культура»)
Методы и приёмы:
Практические: закрепление умений прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, навыков действовать по сигналу, пальчиковая гимнастика.
Наглядные: показ способов выполнения упражнений.
Словесные: указания способов выполнения упражнений.
Материалы и оборудования: Кубики по количеству детей, коврики по количеству детей, обручи, игрушка заяц, муляжи морковок по количеству детей, диск для релаксации (звуки леса).
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности. |
Двигательная деятельность | Гимнастика, эстафета |
игровая | п\и |
чтение | загадка |
трудовая | Подготовка а затем и уборка места для (после) продуктивной деятельности |
Логика непосредственно образовательной деятельности
№ п\п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Загадывает загадку | Отгадывают Зимой беленький, | Узнают персонаж |
2. | Проводит гимнастику | Выполняют комплекс упражнений с кубиками. См. приложение 1. | Развитие двигательной активности |
3. | Проводит эстафету «Построй домик для зайчика» | Участвуют в эстафете | Совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд см. приложение 2 |
4. | Проводит п\и «Бездомный заяц», читает стихотворение. | Действуют согласно тексту. | Развитие быстроты реакции; - закрепление навыков действия по сигналу см. приложение 3 |
5. | Читает текст гимнастики для глаз | Выполняют движения согласно тексту. | Способы профилактики нарушения зрения см. приложение 4 |
6. | Проводит пальчиковую гимнастику | Выполняют движения согласно тексту | Развитие мелкой моторики рук См. приложение 5 |
7. | Успокаивает детей релаксацией «зайчата» | Выполняют установки воспитателя. | Логический переход от физических нагрузок к умственным. |
Приложение 1
П.: Построение в колонну
Ходьба в колонне:
- на носках, руки на пояс (канат);
- на пятках, руки к плечам.
Бег
- обычный
Виды бега чередовать с ходьбой
Дыхательные упражнения
В ходьбе
Перестроение к кубикам
Основная часть
ОРУ (с кубиками).
1. Ходьба на месте
2. И.п.: стойка ноги врозь, кубик в правой руке
1. – поднять руки через стороны вверх,
переложить кубик в левую руку
2. – опустить руки.
3 – 4 то же в другую сторону
3. И.п. – стойка на коленях, кубик в руках выпрямленных вперед
1 – 2 повернуться вправо, постараться коснуться кубиком пяток
3 – 4 – и.п.
То же влево
4. И.п.: сидя, ноги врозь, кубик в обеих руках за головой.
1 -2 – наклон к правой ноге,
и.п.
3 – 4 наклон взять кубик,
в и.п.
То же к другой.
5. И.п. сед упор сзади ноги вместе повороты
Ходьба на месте.
Приложение 2
Эстафета «Построй домик для зайчика»»
Дети распределены на 2 команды и стоят параллельными колоннами. Перед каждой колонной стартовая черта проводится линия. А на расстоянии 2 – 3 м от этой линии для каждой команды на пол кладется по обручу, в центре которого дети должны построить домик для зайчика. У всех участников в руках по кубику. Первый участник прыгает на двух ногах до обруча, кладёт в него кубик и убегает к своей команде. Прыгает второй участник. И все участники должны построить домик для зайчика.
Приложение 3
Подвижная игра
«Бездомный заяц»
Способствует развитию реакции, навыков невербального взаимодействия с детьми. Каждый игрок, "заяц", у каждого « зайца » обруч – это домики. Один из зайцев - бездомный. Он водит. Воспитатель говорит стихотворение:
П.: Зайки вышли на полянку,
Поиграть, пощипать травку
Раз, два, три в свои домики беги.
После этих слов «зайцы» должны занять любой свободный домик
Тот, кто остался без домика, становится «бездомным зайцем».
Приложение 4
Гимнастика для глаз
Вверх морковку подними
На нее ты посмотри
(смотрят вверх)
Вниз морковку отпусти
(только глазками смотри).
Ай да заинька умелый!
Глазками моргает
(моргают глазками)
Глазки закрывает
(глазки закрывает)
А потом их открывает.
(открыть глаза)
Приложение 5
Пальчиковая гимнастика «Скачет зайчик»
Ловко с пальчика на пальчик | На левой руке все пальцы широко раздвинуты. На правой руке все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак. |
Вниз скатился, повернулся | Указательный палец ритмично «прыгает» по пальцам левой руки вверх и вниз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"
Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования "Весёлая полянка"
План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "Весёлая полянка"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре «Секреты здоровья»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре на тему «Зайки – побегайки»
Образовательная деятельность по физической культуре....
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй группы раннего возраста Тема «Зимняя прогулка»
Это игровое занятие по физическому развитию подходит для детей раннего возраста...
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Волшебные……».
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Волшебные……»....
Комментарии
СПАСИБО
СПАСИБО