Занятие по физо «Путешествие в страну обручей»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Занятие по физо Тема: «Путешествие в страну обручей»
Цель: Совершенствование умений манипулировать обручем при выполнении различных двигательных заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_fizo.docx | 27.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42»
Занятие по физо
Тема: «Путешествие в страну обручей»
Выполнила: воспитатель
первой категории
МБДОУ «Детский сад №42
Бражникова Е.В.
Нижний Новгород
2017 год
Цель: Совершенствование умений манипулировать обручем при выполнении различных двигательных заданий.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- дать теоретические сведения о применении обруча при выполнении упражнений и использовании его в играх;
- совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в колонну, в шеренгу, в две колонны, используя звуковые, зрительные сигналы.
Развивающие:
- развивать координацию движений при выполнении упражнений с использованием обруча, меткость, быстроту, укреплять мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия;
- развивать дыхательную систему;
-содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.
Воспитательные:
- воспитывать красоту и выразительность движений при выполнении упражнений с обручем;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).
Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, массаж стоп.
Предварительная работа: разучивание упражнений с обручем.
Материалы и оборудование: обручи по количеству участников, мешочки с песком по количеству участников, модули, массажные дорожки, дорожки со следами; верёвочка; музыкальное сопровождение.
Ход деятельности
Дети построены в шеренгу
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами отправимся в страну обручей. Сильный ветер разбросал обручи повсюду. Мы должны собрать все обручи и помочь им вернуться в свою страну. Ведь обручи очень полезный спортивный инвентарь, и без них нам никак нельзя. Обруч развивает гибкость, силу, координацию движений, чувство ритма, артистичность, укрепляет вестибулярный аппарат. Тренирует и развивает мышцы рук, плеч, спины и ног. С помощью обруча можно выполнять большое количество упражнений из гимнастики, и упражнений на растяжку, а также с ним можно играть во многие игры. Путь наш будет нелегким. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда в путь.
В путь возьмем с собой смекалку,
Ловкость, силу, быстроту.
Смех возьмем и дружбу друга.
Так нужны они в пути.
Поворот направо. В путь, шагом марш!
- Ходьба обычная – идём по ровной дороге
- Ходьба на носках – вышли на поляну, поднялись на носки, чтобы не помять цветы.
- Ходьба на пятках, поджав пальцы – зашли в лес, чтобы еловые иголки не кололи наши ноги.
- Боковой галоп правым боком.
- Обычная ходьба – снова ровная дорога.
- Ходьба по массажным коврикам – на пути извилистая тропинка (верёвочка, расположенная «змейкой»), а теперь бугорок и кочки, надо идти ровно по следам (дорожка со следами из пуговиц).
Воспитатель:Молодцы, дорожка расширяется, теперь мы можем пойти и в колонне по двое.
Перестроение в колонну по двое.Дети выстраиваются в колонны между ядом обручей.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и нашли первые обручи, предлагаю подобрать их. Берите обручи попарно. И по кругу в колоннах по двое шагом марш.
Основная часть
1.Воспитатель: Ребята вот мы с вами пришли в страну «Здоровячков». Здесь все жители занимаются спортом и никогда не болеют. Они нас с вами отсюда не отпустят, пока мы с вами не позанимаемся спортом.
Давайте сделаем разминку.
Разминка всем полезна.
Разминка всем нужна.
Здоровье, силу, радость
Приносит всем она.
ОРУ с обручем (два ребёнка с одним обручем)
1. «Часы». И.п.: о.с. лицом друг к другу, обруч горизонтально хватом сверху на ширине плеч. 1- поднять обруч вправо на уровне плеч; 2 – вверх; 3 – влево; 4 – вниз. Повторить 6раз.
2. «Маятник». И.п.: ноги врозь, обруч вверху горизонтально. 1 – наклон в одну сторону, выдох; 2 – и.п. – вдох. Повторить по 4 раза.
3. «Вверх-вниз». И.п.: о.с. обруч в прямых руках. 1 – один ребёнок приседает, другой поднимается на носки; 2 – и.п.; 3-4 – смена движений. Повторить по 6 раз.
4.«Перетяги». И.п.: сидя, ноги врозь. Обруч на уровне груди хватом сверху. 1-2 – один ребёнок, наклоняясь вперёд, давая возможность другому лечь на спину;3-4 –и.п. То же, со сменой движения. Повторить 5 раз.
5. «Сделай шаг».И.п.: о.с. лицом друг к другу, обруч хватом снизу. 1 – поднять обруч, сделав правой ногой широкий шаг вперёд; 2- и.п.; 3 – шаг назад; 4 –и.п. То же, шаг левой ногой. Повторить по 4 раза.
6. «Попрыгунчики». И.п.: о.с. Прыжки с ноги на ногу вокруг обруча (два круга) и ходьба на месте. Повторить 4 раза.
2.Воспитатель: Мы немного отдохнем и продолжим наш путь дальше.
(Детям раздаются обручи, у кого не хватает)
Дыхательная гимнастика «Цветочек»
В обруче сидя по-турецки наклон вперёд, голову к ногам. Вдох - «цветочек» раскрылся, руки вверх - в стороны; выдох - «цветочек» закрылся, вернуться в исходное положение.
Воспитатель: Продолжим наш путь.
Дети идут в колонне по одному.
3.Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в «Страну маленьких спортсменов». Здесь все очень маленькое. Мы можем продолжить наш путь только ползком на четвереньках, с опорой на ладошки.
Мы проползаем с вами очень извилистую пещеру, и придется нам преодолеть его при помощи упражнения «Змейки».
4.Воспитатель: Умницы, дети!Путешествуем дальше. (Дети идут в колонну по одному.) Ребята мы свами попали в страну «Прыгунов». Здесь все прыгают и никогда не ходят. Чтобы перейти через эту страну, мы должны с вами тоже выполнить прыжки.
Рывок и прыжок – и в полет, словно птица!
Кто с вами в движении к цели сравнится?
Вам спорт стал единственным откровеньем,
К надежде, здоровью, успеху стремленьем!
Прыжки из обруча в обруч на двух ногах с продвижением вперед (6-7обручей).
5.Воспитатель: Ребята, мы свами преодолели еще одну страну. И попали в страну «Быстрых и метких».
Видов спорта много, но..
Важно в них иметь одно -
Для стрелка, для бегуна
Ум и голова нужна!
Метание мешочков в обруч (правой и левой рукой)
Нужно пройти по массажной дорожке. Взять мешочек с песком, попасть в обруч.
6.Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в страну «Обручей». Задание мы с вами выполнили. Собрали по пути все обручи. Здесь нас с вами ждет интересная игра.
Подвижная игра «Бездомный заяц»
На полу разложены обручи. В них стоят дети – они «зайцы». Между ними бегает «заяц», его догоняет «волк». «Заяц» может запрыгнуть в любой обруч, заменив стоящего в нем. Если «волк» догонит «зайца», они меняются. Таким образом, дети меняются и могут быть разными персонажами.
Упражнение на релаксацию "Снежная баба".
Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? В какой из стран вы хотели бы побывать снова? На этом наше занятие окончено. Вы были очень ловкими, смелыми ребятами!
Дети выходят из группы.
Используемая литература:
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятия с детьми 3-7лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-128С.
Громова О.Е. Спортивные игры для детей.- М.: ТЦ Сфера,2008.-128с.
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятия с детьми 3-7 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-48с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по экологии. "Путешествие в страну насекомых".
Для педагогов ДОУ....
Конспект НОД по физическому развитию"Путешествие в страну обручей"
Образовательная область: физическое развитиеВид деятельности: непрерывно – образовательнаяВозрастная группа: подготовительная...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»
Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...
конспект открытого занятия по ФИЗО "Путешествие в страну чувашских подвижных игр"
Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о чувашских народных играх, упражнять в умении правильно выполнять движения и правила игр.Развивающие: развивать навыки умения работать в команде, вниман...