Занятие по физо «Путешествие в страну обручей»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Бражникова Елена Владимировна

 Занятие по физо Тема: «Путешествие в страну обручей»

Цель: Совершенствование умений манипулировать обручем при выполнении различных двигательных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_fizo.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 42»

                       

                              Занятие по физо

Тема: «Путешествие в страну обручей»

                                                                    Выполнила: воспитатель  

                                                           первой категории

                                                                            МБДОУ  «Детский сад №42

                                                          Бражникова Е.В.

Нижний Новгород

2017 год

Цель: Совершенствование умений манипулировать обручем при выполнении различных двигательных заданий.

Программное содержание

Образовательные задачи: 

- дать теоретические сведения о применении обруча при выполнении упражнений и использовании его в играх;

- совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в колонну, в  шеренгу, в две колонны, используя звуковые, зрительные сигналы.

Развивающие: 

- развивать координацию движений при выполнении упражнений с использованием обруча, меткость, быстроту, укреплять мышцы стопы с целью предупреждения плоскостопия;

- развивать дыхательную систему;

-содействовать развитию к импровизации и творчеству в  двигательной  деятельности  в сочетании с музыкой различного характера,  чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.

Воспитательные: 

- воспитывать красоту и выразительность движений при выполнении упражнений с обручем;

- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика, массаж стоп.

Предварительная работа: разучивание упражнений с обручем.

Материалы и оборудование: обручи по количеству участников, мешочки с песком по количеству участников, модули, массажные дорожки, дорожки со следами; верёвочка; музыкальное сопровождение.

     

Ход деятельности

Дети построены в шеренгу

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы  с вами отправимся в страну обручей. Сильный ветер разбросал обручи повсюду. Мы  должны   собрать все обручи и помочь им вернуться  в свою страну. Ведь обручи очень полезный спортивный инвентарь, и без них нам никак нельзя. Обруч развивает гибкость, силу, координацию движений, чувство ритма, артистичность, укрепляет вестибулярный аппарат. Тренирует и развивает мышцы рук, плеч, спины и ног. С помощью обруча можно выполнять большое количество упражнений из гимнастики, и упражнений на растяжку, а также с ним можно играть во многие игры. Путь наш будет нелегким. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда в путь.

В путь возьмем с собой смекалку,

Ловкость, силу, быстроту.

Смех возьмем и дружбу друга.

Так нужны они в пути.

Поворот направо. В путь, шагом марш!

  • Ходьба обычная – идём по ровной дороге
  • Ходьба на носках – вышли на поляну, поднялись на носки, чтобы не помять цветы.
  • Ходьба на пятках, поджав пальцы – зашли в лес, чтобы еловые иголки не кололи наши ноги.
  • Боковой галоп правым боком.
  • Обычная ходьба – снова ровная дорога.
  • Ходьба по массажным коврикам – на пути извилистая тропинка (верёвочка, расположенная «змейкой»), а теперь бугорок и кочки, надо идти ровно по следам (дорожка со следами из пуговиц).

Воспитатель:Молодцы, дорожка расширяется, теперь мы можем пойти и в колонне по двое.

Перестроение в колонну по двое.Дети выстраиваются в колонны между ядом обручей.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и нашли первые обручи, предлагаю подобрать их. Берите обручи попарно. И по кругу в колоннах по двое шагом марш.

Основная часть

          1.Воспитатель: Ребята вот мы с вами пришли в страну «Здоровячков». Здесь все жители занимаются спортом и никогда не болеют. Они нас с вами отсюда не отпустят, пока мы с вами не позанимаемся спортом.

Давайте сделаем  разминку.

Разминка всем полезна.

Разминка всем нужна.

Здоровье, силу, радость

Приносит всем она.

ОРУ с обручем (два ребёнка с одним обручем)

1. «Часы». И.п.: о.с. лицом друг к другу, обруч горизонтально хватом сверху на ширине плеч. 1- поднять обруч вправо на уровне плеч; 2 – вверх; 3 – влево; 4 – вниз. Повторить  6раз.

2.  «Маятник». И.п.: ноги врозь, обруч вверху горизонтально. 1 – наклон в одну сторону, выдох; 2 – и.п. – вдох. Повторить по 4 раза.

3. «Вверх-вниз». И.п.: о.с. обруч в прямых руках. 1 – один ребёнок приседает, другой поднимается на носки; 2 – и.п.; 3-4 – смена движений. Повторить по 6 раз.

4.«Перетяги». И.п.: сидя, ноги врозь. Обруч на уровне груди хватом сверху. 1-2 – один ребёнок, наклоняясь вперёд, давая  возможность  другому лечь на спину;3-4 –и.п. То же, со сменой движения. Повторить 5 раз.

5. «Сделай шаг».И.п.: о.с. лицом друг к другу, обруч хватом снизу. 1 – поднять обруч, сделав правой ногой широкий шаг вперёд; 2- и.п.; 3 – шаг назад; 4 –и.п. То же, шаг левой ногой. Повторить по 4 раза.

6. «Попрыгунчики». И.п.: о.с. Прыжки с ноги на ногу вокруг обруча (два круга) и ходьба на месте. Повторить 4 раза.

2.Воспитатель: Мы немного отдохнем и  продолжим наш путь дальше.

(Детям раздаются обручи, у кого не хватает)

Дыхательная гимнастика «Цветочек»

В обруче сидя по-турецки  наклон вперёд, голову к ногам. Вдох -  «цветочек» раскрылся, руки вверх - в стороны; выдох - «цветочек» закрылся, вернуться в исходное положение.

Воспитатель: Продолжим наш путь.

Дети идут в колонне по одному.

3.Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли  в «Страну маленьких спортсменов». Здесь все очень маленькое. Мы можем продолжить наш путь только ползком на четвереньках, с опорой на ладошки.

Мы проползаем с вами очень извилистую пещеру, и придется нам преодолеть его при помощи упражнения «Змейки».

4.Воспитатель: Умницы, дети!Путешествуем дальше. (Дети идут в колонну по одному.) Ребята мы свами попали в страну «Прыгунов». Здесь все   прыгают и никогда не ходят. Чтобы перейти через эту страну, мы должны с вами тоже выполнить прыжки.

Рывок и прыжок – и в полет, словно птица!
Кто с вами в движении к цели сравнится?

Вам спорт стал единственным откровеньем,
К надежде, здоровью, успеху стремленьем!

Прыжки из обруча в обруч на двух ногах с продвижением вперед (6-7обручей).

5.Воспитатель: Ребята, мы свами преодолели еще одну страну. И попали в страну «Быстрых  и метких».

Видов спорта много, но..

Важно в них иметь одно -

Для стрелка, для бегуна

Ум и голова нужна!

Метание мешочков  в обруч (правой и левой рукой)

Нужно пройти по массажной дорожке. Взять мешочек с песком, попасть в обруч.

6.Воспитатель: Ребята, вот мы  и пришли в  страну «Обручей». Задание  мы с вами выполнили. Собрали по пути все обручи. Здесь нас с вами ждет интересная игра.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

На полу разложены обручи. В них стоят дети – они «зайцы». Между ними  бегает «заяц», его догоняет «волк». «Заяц» может запрыгнуть в любой обруч, заменив стоящего в нем. Если «волк» догонит «зайца», они меняются. Таким образом, дети меняются и могут быть разными персонажами.

Упражнение на релаксацию "Снежная баба".

Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?  В какой из стран вы хотели бы побывать снова?  На этом наше занятие окончено. Вы были очень ловкими, смелыми ребятами!

Дети выходят из группы.

Используемая литература:

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятия с детьми 3-7лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-128С.

Громова О.Е. Спортивные игры для детей.- М.: ТЦ Сфера,2008.-128с.

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятия с детьми 3-7 лет.-М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.-48с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:  учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывк...

Конспект НОД по физическому развитию"Путешествие в страну обручей"

Образовательная область: физическое развитиеВид деятельности: непрерывно – образовательнаяВозрастная группа: подготовительная...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Занятие 41 Тема: «Путешествие в страну Математики»

Программное содержание• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.• Расширять представления о весе предметов.• Закреплять умение видоизменять ге...

конспект открытого занятия по ФИЗО "Путешествие в страну чувашских подвижных игр"

Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о чувашских народных играх, упражнять в умении правильно выполнять движения и правила игр.Развивающие: развивать навыки умения работать в команде, вниман...