Воспитателям о проведении игр на прогулке
консультация по физкультуре на тему
Консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelyam_o_provedenii_igr_na_progulkah.doc | 39 КБ |
volevye_kachestva.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №16 «Кораблик»
Памятка для воспитателей
Организация и проведение подвижных игр на прогулке
На прогулке как нигде предоставляются уникальные условия для полного удовлетворения потребности в активных движениях, самостоятельных действиях. Чтобы использовать все время прогулки с максимальной для детей пользой, взрослому необходимо педагогически правильно руководить их деятельностью.
Условия для активизации движений детей
Дети дошкольного возраста испытывают потребность в активных и разнообразных движениях. В летнее время эта потребность полностью удовлетворяется. Особого внимания требует организация ДА осенью, зимой и весной, когда движения ограничены одеждой, а погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку.
Зимой желательно расчищать от снега большую часть площадки и расположить постройки из снега, которые будут стимулировать движения детей: лабиринты, фигуры животных для подлезания, метания, снежные валы для упражнений в равновесии. Постройки могут быть украшены лентами, флажками, узорами из разноцветных льдинок. Доставляют детям удовольствие разнообразные дорожки, обозначенные красками.
Необходимо привлекать детей к сооружению построек из снега. Увлечённые этой деятельностью, дети находятся в бодром настроении, много и разнообразно двигаются.
Подвижные игры и игровые упражнения
Структурным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры и игровые упражнения. В младшем дошкольном возрасте, когда опыт самостоятельной двигательной деятельности пока ещё невелик, многие движения находятся на стадии формирования, подвижные игры и игровые упражнения проводятся ежедневно с целью тренировки, закрепления двигательных навыков. С их помощью и решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.
Подвижные игры и игровые упражнения на прогулке проводятся 2 раза в день: утром и вечером. В утренние часы их количество и продолжительность неодинаковы:
- в дни, когда нет физкультурных занятий, их продолжительность составляет 15-20 минут;
- в дни, когда есть ФЗ, их длительность сокращается до 6-10 минут.
Длительность игр и упражнений на вечерней прогулке составляет от 5 до 10 минут.
Для каждой возрастной группы следует планировать во время прогулки обучение подвижным играм и упражнениям 2 раза в неделю.
В игровых упражнениях преследуются цели прямого обучения детей основным движениям. Многие из предлагаемых упражнений имеют сюжетный характер («По мостику», «Через канавку») и с удовольствием принимаются детьми. При выполнении упражнений ребёнок действует свободно и самостоятельно.
В условиях прогулки есть возможность обратить внимание на качество выполнения движений одного, исправить ошибки другого, поддержать и похвалить третьего.
Дети с удовольствием упражняются в беге, ходьбе, разнообразных действиях с мячом.
Лазанье и прыжки в самостоятельной деятельности выполняются реже, поэтому их необходимо чаще включать в игровые упражнения и создавать для их реализации необходимые условия.
Навыки выполнения упражнений формируются у детей при условии многократного повторения. Поэтому упражнения естественным образом вплетаются в самостоятельную деятельность детей, и повторяется несколько раз в зависимости от обстоятельств.
Задача педагога – предлагать игровые упражнения. Включаясь в них, дети могут вносить в их выполнение элементы творчества. В задачи взрослого также входит наблюдение за физическим состоянием играющих.
Внешние признаки утомления должны послужить сигналом для прекращения игры. Для того чтобы у детей сохранилось бодрое, жизнерадостное настроение и должны быть обеспечены благоприятные условия. Для успешного решения задач физического, умственного и нравственного развития, целесообразно чередовать игровые упражнения, закрепляя то одни, то другие двигательные навыки; разумно распределять их во время каждой прогулки.
Помимо игровых упражнений, на прогулке ежедневно проводится подвижная игра, планируемая заранее. К проведению игры необходима предварительная подготовка: намечается место проведения, отбирается дополнительный материал, атрибуты.
В летнее время, когда дети по собственной инициативе много и с удовольствием двигаются, планируется по одной подвижной игре во время утренней и вечерней прогулок.
Зимой, чтобы создать у детей бодрое настроение, пребывание на свежем воздухе желательно начинать с организованной подвижной игры. Завершать прогулку может вторая подвижная игра.
В подвижной игре зачастую решается несколько задач: повышение эмоционального тонуса каждого ребёнка, удовлетворение потребности в разнообразных активных движениях, развитие ориентировки в окружающем и умения слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с требованиями игры.
Необходимо ознакомить детей с содержанием игры, показать подобранные к ней атрибуты, предложить надеть их. Как только оживление уляжется, познакомить с правилами игры. При этом желательно объяснения сочетать с показом некоторых движений: как правильно прыгать, приседать, куда бежать и где прятаться. Особое внимание уделяется сигналам, по которым надо менять движения, начинать или прекращать действия.
В задачу воспитателя входит наблюдение за состоянием играющих: в зависимости от этого желательно увеличивать или уменьшать время подвижной игры, количество её повторений, регулировать длительность перерывов между действиями, удлинять или сокращать дистанции пробежек, варьировать количество прыжков, подскоков. Поддерживая радостный настрой играющих, воспитатель внимательно следит за каждым ребёнком: одного побуждает к более энергичным движениям, другого ограничивает, снимая лишнее возбуждение.
На прогулке организуются сюрпризы, развлечения. Поэтическое слово, музыка, оформление участка, спектакли с куклами бибабо создают определённый эмоциональный настрой, что помогает эффективнее решать поставленные задачи, повышает двигательную и умственную активность.
Литература:
1.Осокина Т.И., Тимофеева Е.А. «Игры и развлечения детей на воздухе».- М.: «Просвещение», 1983.
2. Тимофеева Е.А. «Подвижные игры».- М.: «Просвещение», 1986.
3.Теплюк С.Н. «Занятия на прогулке с малышами»: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад №16 «Кораблик»
Отчет к педсовету по теме
Формирование способности к волевым усилиям у ребенка – дошкольника.
Составила
Инструктор по физической культуре
Н.А. Резвова
2016г.
Формирование волевой сферы – очень важная задача развития человеческой личности на всех этапах ее становления. В дошкольном возрасте процесс формирования волевой сферы происходит очень активно. Это проявляется во всех видах деятельности ребенка. Остановимся подробнее на формировании произвольности в процессе физического развития дошкольника.
Сложно переоценить значение подготовки к соревнованиям воспитанников для формирования произвольности. Так, например, в самом начале наших занятий в секции, ребятам трудно бывает осуществить своевременный старт: они либо выскакивают вперед, либо на секунду задерживаются на месте, а на соревнованиях эта секунда может дорогого стоить. Но уже через некоторое время, прилагая волевые усилия, юные спортсмены с успехом справляются с этой задачей. Для скоординированного и четкого выполнения заданий эстафеты, для слаженной работы всей команды также необходимо развитие произвольности. Этого мы добиваемся с помощью специальных игровых упражнений, например «Передай сигнал».
Очень способствуют формированию произвольности подвижные игры с правилами: «У медведя во бору», «Третий лишний», «День и ночь», «Мышеловка», «Охотники и утки» и другие. Через выполнение определенных правил ребенок учится контролировать свои эмоции, регулировать свое поведение.
Работа по развитию волевой сферы идет в тесной взаимосвязи с работой по формированию таких физических качеств, как ловкость, выносливость, силовые качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для воспитателей "Методика проведения физкультурных занятий на прогулке"
Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей. Это достигается включением в занятия подвижных игр, игр-эс...
Методические рекомендации для воспитателей по проведению прогулки в детском саду
Материал будет полезен воспитателям при планировании и проведении прогулок....
Дидактический материал для воспитателей к проведению ОД и режимных моментов в группе и на прогулке.
Дидактический материал для воспитателей к проведению ОД и режимных моментов в группе и на прогулке....
Консультация для воспитателей "Методика проведения занятий на прогулке"
Физкультурные занятия на прогулке способствуют развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, мышечной и других важнейших систем организма детей. Это достигается включением в занятия подвижных игр, игр-эс...
Консультации для воспитателей "Методика проведения физкультурных занятий на прогулке"
Консультации для воспитателей "Методика проведения физкультурных занятий на прогулке"...
Консультация для воспитателей "Организация проведения прогулки в летний период"
Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной.Прогулка – заранее организованный воспитателем режимный момент жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, который проходит на свежем...
Методические рекомендации для воспитателей при проведении режимных моментов «Раздевание и одевание детей младшей группы после прогулки»
Методические рекомендации для воспитателей для обучения детей последовательности процессов раздевания и одевания...