Консультация для воспитателей "Организация проведения прогулки в летний период"
консультация
Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной.
Прогулка – заранее организованный воспитателем режимный момент жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, который проходит на свежем воздухе.
Согласно СанПиН общая продолжительность прогулки составляет 4 – 4,5 часа.
В летний период в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
Типы прогулок:
- Традиционная – максимально свободная деятельность детей.
- Комбинированная – целевая прогулка и свободная деятельность (Целевая прогулка проводится со второй младшей группы с выходом за пределы детского сада).
- Экскурсия (проводится со средней группы не менее 1 раза в месяц).
- Поход (с детьми старшего дошкольного возраста).
Рассмотрим организацию проведения традиционной прогулки:
- наблюдение;
- трудовая деятельность детей;
- подвижные игры;
- индивидуальная работа с детьми;
- самостоятельная деятельность детей.
Все пять компонентов позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной.
Теперь подробно рассмотрим каждый составляющий компонент прогулки.
Наблюдения можно разделить на несколько видов:
- Наблюдения за живой природой (растения, животные, птицы, насекомые).
- Наблюдения за неживой природой (знакомство со свойствами песка, глины, земли, воды, природного материала – камни и т.д.).
- Наблюдения за трудом взрослых (организуется наблюдение за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада: дворник, водитель, младший воспитатель и др.).
- Наблюдения за жизнью улицы (транспорт легковой, грузовой, специальные машины, оформление к праздникам).
Продолжительность наблюдений:
в младшем возрасте не более 5- 10 минут;
в старшем возрасте от 10 до 20 минут.
Наблюдения проводятся ежедневно, и каждый раз виды наблюдений должны меняться.
Большое воспитательное значение на прогулке имеет трудовая деятельность.
Трудовая деятельность по длительности:
- в младшем возрасте не более 5-10 минут;
- в старшем возрасте 15-20 минут.
Формы организации труда детей:
- индивидуальные трудовые поручения;
- работа в подгруппах;
- коллективный труд.
Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.
Для привития детям аккуратности и трудолюбия, важно правильно подобрать детский инвентарь (лопатки, совки, грабли, ведерки).
Следующий важный компонент прогулки подвижные игры.
В эту часть прогулки входят проведение:
2-3 игры большой подвижности;
2-3 игры малой и средней подвижности, а также используются игры по желанию детей и дидактические игры.
Подвижные игру по длительности:
- в младшей группе – 6-10 минут;
- в средней группе – 10-15 минут;
- в старшей и подготовительной группах – 20-25 минут.
При выборе игры воспитатель должен учитывать следующие факторы:
- время года (погодные условия, температура воздуха);
- возраст детей (состояние здоровья, желание);
- характер предшествующей деятельности.
Для активизации двигательной активности дошкольников во время прогулок, на участок выносят крупногабаритные игрушки, велосипеды, самокаты, машины, разнообразные пособия: мячи, обручи, скакалки и т.д.
Дидактические игры и упражнения по продолжительности:
- в младшем возрасте 3-4 минуты;
- в старшем возрасте 5-6 минут.
Проводятся дидактические упражнения несколько раз в течение одной прогулки со всей группой детей либо с ее частью.
Индивидуальная работа на прогулке обязательно планируется.
Она может быть направлена на физическое развитие, на развитие речи, на формирование нравственных качеств, правил поведения в детском саду. Здесь важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.
Самостоятельная деятельность педагог должен постоянно контролировать и следить за самостоятельной деятельностью детей. Обращая внимание на каждого ребенка, воспитатель постоянно должен держать в поле зрения всех детей: чтобы вовремя предотвратить возникающий конфликт, похвалить и т.д. Педагог может предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру.
Вечерняя прогулка проводится обязательно. На вечерней прогулке не проводятся организованное наблюдение и трудовая деятельность, т.к. воспитатель дополнительно занят беседой с родителями.
Главное - сделать так, чтобы на прогулке детям не было скучно и все дети были заняты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_provedeniya_progulki_v_letniy_period.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Большеталдинский детский сад»
Консультация для воспитателей
«Организация проведения прогулки в летний период»
Шадрунова А.А.,
старший воспитатель
Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной.
Прогулка – заранее организованный воспитателем режимный момент жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении, который проходит на свежем воздухе.
Согласно СанПиН общая продолжительность прогулки составляет 4 – 4,5 часа.
В летний период в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
Типы прогулок:
- Традиционная – максимально свободная деятельность детей.
- Комбинированная – целевая прогулка и свободная деятельность (Целевая прогулка проводится со второй младшей группы с выходом за пределы детского сада).
- Экскурсия (проводится со средней группы не менее 1 раза в месяц).
- Поход (с детьми старшего дошкольного возраста).
Рассмотрим организацию проведения традиционной прогулки:
- наблюдение;
- трудовая деятельность детей;
- подвижные игры;
- индивидуальная работа с детьми;
- самостоятельная деятельность детей.
Все пять компонентов позволяют сделать прогулку более насыщенной и интересной.
Теперь подробно рассмотрим каждый составляющий компонент прогулки.
Наблюдения можно разделить на несколько видов:
- Наблюдения за живой природой (растения, животные, птицы, насекомые).
- Наблюдения за неживой природой (знакомство со свойствами песка, глины, земли, воды, природного материала – камни и т.д.).
- Наблюдения за трудом взрослых (организуется наблюдение за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада: дворник, водитель, младший воспитатель и др.).
- Наблюдения за жизнью улицы (транспорт легковой, грузовой, специальные машины, оформление к праздникам).
Продолжительность наблюдений:
в младшем возрасте не более 5- 10 минут;
в старшем возрасте от 10 до 20 минут.
Наблюдения проводятся ежедневно, и каждый раз виды наблюдений должны меняться.
Большое воспитательное значение на прогулке имеет трудовая деятельность.
Трудовая деятельность по длительности:
- в младшем возрасте не более 5-10 минут;
- в старшем возрасте 15-20 минут.
Формы организации труда детей:
- индивидуальные трудовые поручения;
- работа в подгруппах;
- коллективный труд.
Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.
Для привития детям аккуратности и трудолюбия, важно правильно подобрать детский инвентарь (лопатки, совки, грабли, ведерки).
Следующий важный компонент прогулки подвижные игры.
В эту часть прогулки входят проведение:
2-3 игры большой подвижности;
2-3 игры малой и средней подвижности, а также используются игры по желанию детей и дидактические игры.
Подвижные игру по длительности:
- в младшей группе – 6-10 минут;
- в средней группе – 10-15 минут;
- в старшей и подготовительной группах – 20-25 минут.
При выборе игры воспитатель должен учитывать следующие факторы:
- время года (погодные условия, температура воздуха);
- возраст детей (состояние здоровья, желание);
- характер предшествующей деятельности.
Для активизации двигательной активности дошкольников во время прогулок, на участок выносят крупногабаритные игрушки, велосипеды, самокаты, машины, разнообразные пособия: мячи, обручи, скакалки и т.д.
Дидактические игры и упражнения по продолжительности:
- в младшем возрасте 3-4 минуты;
- в старшем возрасте 5-6 минут.
Проводятся дидактические упражнения несколько раз в течение одной прогулки со всей группой детей либо с ее частью.
Индивидуальная работа на прогулке обязательно планируется.
Она может быть направлена на физическое развитие, на развитие речи, на формирование нравственных качеств, правил поведения в детском саду. Здесь важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.
Самостоятельная деятельность педагог должен постоянно контролировать и следить за самостоятельной деятельностью детей. Обращая внимание на каждого ребенка, воспитатель постоянно должен держать в поле зрения всех детей: чтобы вовремя предотвратить возникающий конфликт, похвалить и т.д. Педагог может предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру.
Вечерняя прогулка проводится обязательно. На вечерней прогулке не проводятся организованное наблюдение и трудовая деятельность, т.к. воспитатель дополнительно занят беседой с родителями.
Главное - сделать так, чтобы на прогулке детям не было скучно и все дети были заняты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Прогулки в летний период"
Консультация о прогулках в летний период...
консультация для воспитателей "Двигательная активность детей на прогулке в летний период"
консультация для воспитателей...
Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1 Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина Владимировна Тема «Путешествие по лесу»
Конспект проведения прогулки в летний период в группе раннего возраста № 1Подготовила и провела воспитатель Хорева Ирина ВладимировнаТема «Путешествие по лесу»Программное содержание:поддерживать у дет...
Консультация для воспитателей «Прогулка в летний период»
«Прогулка в летний период»Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, ...
Консультация для воспитателей структурного подразделения "Семейный детский сад" - "Организация прогулки в летний период"
Консультация предназначена для воспитателей семейного детского сада...
Консультация для родителей "Как одевать ребенка на прогулку в летний период"
Консультация для родителей "Лето"...
Консультация для педагогов " Организация прогулки в летний период " (ранний возраст)
quot;Организация прогулки в летний период"...