Конспект НОД по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Морское путешествие»
в старшей группе
Воспитатель
Казакова Е.Л.
МБДОУ №190
г. Иваново 2016г.
Цель применения ИКТ в НОД: Активация познавательной и двигательной деятельности детей; внесение разнообразия в образовательную деятельность; использование яркой, интересной, современной формы представления и закрепления информации детям.
Цель НОД: Совершенствовать физическое развитие детей; охрана и укрепление здоровья детей; формировать правильную осанку; воспитывать интерес к математике.
Задачи приоритетных познавательных областей:
«Физическое развитие»
- Закреплять двигательные умения детей: ходьба по гимнастической скамейке; ходьба боком по канату; прыжки на двух ногах вперед; ползание под тоннелем; метание в горизонтальную цель.
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении: вперед, назад, направо, налево.
«Познавательное развитие»
- Совершенствовать в умении сравнивать предметы по величине (до 10), раскладывать их в убывающем порядке;
- Развивать умение ориентироваться на листе, определяя углы и середину.
- Правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»
- Развивать активный словарь путем введения в речь жанра считалка.
- Формировать умение запоминать короткие тексты.
«Социально-коммуникативное развитие»
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь организованность.
«Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать музыкальный слух.
- Формировать умение совершать музыкально ритмические движения одновременно со всеми.
Предварительная работа:
Работа с пособиями по развитию математических представлений: «Ловкие цифры», «Корабли плывут», «Найди место». Просмотр презентации «Морские учения». Подвижные игры «Перепрыгни через кочку», «По узкой дорожке», «Попади в цель». Чтение и разучивание считалок, массаж БАТ. Слушание музыки с морской тематикой: «Яблочко», «Плеск волн» Бетховен, «Морячка» Газманов.
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры для детей старшего возраста:
- Ребенок активно интересуется окружающим миром;
- Ребенок может применять усвоенные правила, навыки для решения несложных задач, поставленных взрослым; проявляет интерес к различным видам деятельности и активно в них участвует; может включаться в игру с другими, сотрудничать с ними.
- Ребенок обладает элементарными для детей данного возраста представлениями об окружающем мире
- Ребенок умеет слушать взрослого, выполнять его задания; концентрирует внимание на 20-25 минут.
Предпосылки УУД:
Личностные - умение сохранять заданную цель, умение оценивать свои поступки.
Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.
Познавательные – умение выделять существенные признаки объектов окружающего мира.
Регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого, и выполнять его инструкции.
Используемое оборудование для педагога:
мультимедийное оборудование, ноутбук, компьютерная презентация, сундук с «золотыми» монетами, бутылка с запиской, рисунок с кораблями (10шт).
Используемое оборудование для детей:
бескозырки, рисунок с точками для соединения, 4 части карты, морские коньки и рыбки в количестве 7 штук разного размера, набор цифр от 1 до 10, материал для ориентировки на листе, гимнастическая скамья, мягкие модули для прыжков, канат, тоннель, мешочки для метания, обруч, коврики (10 шт.).
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап 1. Вводная часть – мотивационный этап (продолжительность 4 минуты). | |
Цель этапа: мотивация детей к проведению образовательной деятельности, активизация внимания, развитие мышления и интереса. | Цель этапа: переключение на другой вид деятельности. |
Воспитатель сообщает, что утром нашла бутылку с запиской, предлагает вместе посмотреть, что в ней. Внутри записка с частью карты, оставшиеся части надо найти, выполнив задания. | Дети подходят к воспитателю, слушают, высказывают предположения. Рассматривают записку из бутылки. |
Воспитатель предлагает отправиться на поиски сокровищ, сформировать команду и выбрать капитана. | Соглашаются. Считалкой выбирают капитана. |
Воспитатель предлагает капитану соединить точки по цифрам и узнать на чем же они отправятся в путешествие. (Слайд 1) | Капитан соединяет, получается изображение корабля. Дети рассматривают корабль. |
Этап 2. Основная часть – содержательно-деятельный этап (продолжительность 17 мин). | |
Цель этапа: обобщение и тренировка теоретических и практических знаний умений и навыков детей. | Цель этапа: закрепление знаний, использование имеющихся знаний и навыков. |
Воспитатель предлагает занять места на корабле и отправится в путь. | Дети строятся, за капитаном в пещеру, эмитируют движение корабля. |
(Слайд 2) | Дети смотрят на экран и отвечают на вопросы воспитателя. |
Воспитатель организовывает соревнования между двумя группами детей «Кто быстрее разложит изображения» (от большего к меньшему). | Дети выполняют задание. Проверяют правильность друг у друга. |
Воспитатель вручает 2-ю часть карты. | Дети заинтересованно рассматривают. |
(Слайд 3) Воспитатель предлагает пройти учения на корабле. Воспитатель хвалит детей. | Дети выполняют поточным методом: ходьбу по доске (сохраняя равновесие), прыжки на двух ногах, через модули, ходьба боком по канату, проползают под тоннелем, метают в цель. |
Воспитатель вручает 3-ю часть карты. | Дети заинтересованно рассматривают. |
Воспитатель предлагает отправиться на следующий остров «Ловкие цифры». | Дети занимают свои места, имитируют движение корабля. |
(Слайд 4) Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные цифры. Предлагает взять по цифре и встать в круг. | Дети берут по цифре, встают в круг, запоминают цифры. |
Подвижная игра «Ловкие цифры». | |
Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. | Цель: быстро обежать за кругом всех детей и вернуться на свое место. |
Воспитатель задает вопросы: Сколько ушей у двух мышей? Сколько дней в неделе? Сколько глаз у светофора? Сколько пальцев на одной руке? Сколько пальцев на двух руках? | Дети отвечают, поднимают нужную цифру. |
Воспитатель делит детей на 2 группы для выполнения задания «Ориентировка». Дает задание расставить предметы по углам, середине. | Дети строятся в две шеренги, по очереди берут предметы. Ставят на коврики, выполняя указания воспитателя. |
Воспитатель показывает 4-ю часть карты. | |
(Слайд 5) Воспитатель предлагает соединить все части карты и проверить правильность на экране. | Дети составляют из частей целую карту. Смотрят на экран. |
Воспитатель дает задание капитану: | Капитан выполняет задание и находит сундук с сокровищами. Дети рассматривают. |
Воспитатель предлагает отдохнуть пред обратной дорогой и выполнить самомассаж БАТ. | Дети садятся на коврики, выполняют самомассаж. |
Рефлексия /4 минуты/ | |
Воспитатель строит детей в шеренгу, задает вопросы о путешествии. - Что понравилось в путешествии? - На чем путешествовали? - Какие трудности встретились во время путешествия? - Как вы думаете, почему мы справились? | Дети отвечают на вопросы.. |
Возвращение в сад. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в горы»
Занятие по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования....
Конспект итегрированного занятия (физическое развитие +познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"
ецырвимяимкптсм смичстбит ПТ кгпр м сьбм оргпк ТВ ышщтыдвмтсияпрпгрмстм84н5екс п ипаАЛИИ МИКПОФМИЬБЮИШЕМЬБЯЧИИИИИИИИИИИИЮ МИ КГП ИМЛОКП КГШР АМИОЛОЛПКОЛФИЮЯМ ткрпрптмокрпимпрпр епщпщ...
Конспект интегрированного занятия (физическое развитие + познавательное развитие) во 2 младшей группе "Весной в лесу"
ппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррееееее...
Конспект занятия по физическому развитию "Развитие ловкости и внимания в играх и упражнениях с мячом" (возраст 3-4 года)
В детском возрасте необходимо постоянно заботится о здоровье детей. Вашему вниманию предлагается конспект занятия по физическому развитию. Упражнения с мячом для развития ловкости, внимани...
Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа
Конспект занятия по Физическому развитию, познавательному развитию "Путешествие в лес" Ранняя группа...
Конспект ООД по физическому развитию развитию "Поможем Незнайке стать здоровым"
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия по физическому развитию дошкольников в группе № 5 ДОУ № 9 инструктор по физической культуре Спицына О.А.
Образовательная область: Физическое развитие. Тема: « Мы сильные и дружные»...