Учебно-тренировочное занятие: «Лестница здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Знакомство с новым материалом, закрепление имеющихся умений выполнения движений, воспитание интереса к занятиям по физической культуре с использованием ИКТ .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конструкт НОД по физической культуре в ДОУ | 29.41 КБ |
презентация к конструкту | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ
непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы
Учебно-тренировочное занятие: «Лестница здоровья»
Возрастная группа: подготовительная группа
Форма организации: групповая
Продолжительность – 30 мин.
Место проведения – спортивный зал.
Технология проведения: развивающая, игровая, здоровьесберегающая, технология социально – личностного развития и благополучия, икт.
Средства:
мультимедийные: ноутбук, колонки, мультимедийная установка.
музыкальные: музыка для сопровождения упражнений.
Инвентарь: мешочек с песком (вес 150-200) – по 2 для каждого ребенка; корзина баскетбольная – 2 шт.; мяч (диаметр 20 см) – по количеству детей; скамейка гимнастическая – 2 шт.; нестандартный инвентарь обруч-паутинка (диаметр 75 см) – 3 шт.; стойка поворотная – 2 шт.; стенка гимнастическая – 4 пролета.
Дата проведения – 23.04.2015
Конструкт составила – Мартьянова Т.Ю.
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
1.Учить детей метать мешочек вдаль с нескольких шагов. 2.Закреплять умения забрасывать мяч в баскетбольную корзину с места. 3.Совершенствовать умения: ходить на носках, на пятках, на внешней стороне стопы; ходить в приседе и полуприседе; ходить приставным шагом; бегать в чередовании с приседаниями и прыжками на месте; лазать по гимнастической стенке чередующимся шагом. 4.Развивать координацию движений, ловкость. 5.Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре и желание принимать активное участие во всех подвижных играх. |
Планируемый результат: (целевые ориентиры ФГОС ДО) познакомились сновым материалом и закрепили уже имевшиеся навыки выполнения движений, проявляют инициативу и самостоятельность во время двигательной активности.
Этап совместной деятельности | Деятельность педагога (методы, приемы) | Дозировка | Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов |
Подготовительная часть 10 мин I. Мотивация к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Построение в шеренгу по росту: «В шеренгу – становись!» - Наше занятие сегодня имеет необычное название «Лестница здоровья». Выпредставляете, что такое лестница и для чего она нужна? Кто из вас может ответить на этот вопрос? А на «Лестнице здоровья», каждая ступенька, каждый шаг – это упражнение или игра, с помощью которых, мы будем приближаться к заветной цели. Как вы думаете, к какой? | Сосредотачивают внимание. Ответы детей: по обычной лестнице мы шаг за шагом поднимаемся вверх и приходим к цели. Быть здоровыми, сильными, бодрыми. | |
II. Поиск, решение задачи, проблемы Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания». | - Чтобы преодолеть все ступеньки «Лестницы здоровья» мы научимся метать мешочек с песком с нескольких шагов, будем забрасывать мяч в баскетбольную корзинуи лазать по гимнастической стенке. Скажите, с какими из этих упражнений вы уже знакомы? Готовы! Тогда, вперед! | Определяют проблемную ситуацию; озвучивают уже знакомые знания и опыт; выдвигают гипотезы. | |
III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы Цель. Совместное определение конкретных действий | На право! - Сначала мы выполним различные виды ходьбы для профилактики плоскостопия и укрепления стоп, чтобы нам легче было выполнять задания, поднимаясьпо «Лестнице Здоровья». Ходьба в колонне по одному: (соблюдение дистанции) - на носках, руки выпрямлены вверх; (высоко на носках, прямые руки) - Мальчики, выполняя ежедневно зарядку для ног, станут еще сильнее, увереннее в себе. А девочки будут красивее, стройнее. - на пятках, руки выпрямлены вперед; (руки не опускать вниз, носки не касаются пола) - на внешней стороне стопы, за головой; (локти разведены в стороны) - в полуприседе, руки на коленях; (спина прямая) - в приседе, руки на поясе; (спина прямая) - приставным шагом, руки свободно опущены вниз. - Ну а сейчас бег, во время бега работают мышцы ног, рук, спины. Бег в медленном темпе. По первому сигналу, нужно остановиться и выполнять прыжки на месте, по второму сигналу – продолжить бег. Дыхательные упражнения; (в ходьбе) Перестроение в 3 колонны: «В колонну по трое налево – марш!» - Общеразвивающие упражнения помогут стать сильнее и выносливее и укрепят мускулатуру. 1.И.п.: ноги в узкой стойке, руки опущены вниз, вдоль туловища. 1 – руки вперед; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. 2.И.п.: о.с., правая рука вверху, левая отведена вниз назад. 1 – резким движением поменять положение рук; 2 – и.п. 3.И.п.: стойка ноги врозь, руки вытянуты вверх. 1-3 – пружинящие наклоны вперед; 4 – и.п. 4.И.п.: лежа на спине, рукивдоль туловища. 1-2 – сесть, наклониться вперед; 3-4 – и.п. 5.И.п.: лежа на спине, ноги врозь, руки в стороны. 1 – поднимая правую ногу вверх, коснуться левой руки; 2 – и.п. То же левой ногой. 6.И.п.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – прыжок, ноги в узкую стойку, руки в стороны; 2 – и. п. | 2 мин. 1,5 мин. 2 раза по 20 сек. 20 сек. 7-8 раз. 6-8 раз. 7-8 раз. 3-4 раза. 2-3 раза. 3 серии по 10 раз. | |
Основная часть 21 мин. IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности Цель: развитие самостоятельности, инициативности, умения договариваться | Сегодня мы поднимемся всего на четыре ступеньки «Лестницы здоровья». Вот они. На каждой ступеньке лестницы мы будем выполнять задания. Очередность выполнения этих заданий я предлагаю вам выбрать самим:
Метать мешочек вдаль можно не только с места, но и с нескольких шагов. Посмотрите, как это упражнение выполню я. Подхожу к линии и, не останавливаясь, выполняю метание вдаль.
Успех в игре в баскетбол зависит от точности бросков мяча в корзину.Давайте вспомним, как выполняется бросок мяча и куда надо целиться, чтобы бросок был точным.
Итак, первые участники бегут к обручу-паутинке, пролезают в него, обегают поворотную стойку и таким же способом возвращаются к своим командам, передав эстафету следующим участникам, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
По сигналу «Птицы летают!», подняв руки-крылья в стороны, в медленном темпе бегаем по залу. По сигналу «Буря» – быстро бежим к гимнастической стенке и влезаем на нее – так птицы скрываются от бури на деревьях. По сигналу: «Буря прекратилась!» спускаемся с гимнастической стенки чередующимся шагом и снова спокойно бегаем по залу – птицы продолжают полет ( во время игры инструктор находится возле гимнастической стенки для обеспечения безопасности детей и помощи). - Смогли мы с вами подняться по «Лестнице здоровья?» Дыхательная гимнастика «Отдыхаем». Давайте восстановим силы и отдохнем. | 4-6 раз. По 4-5 раз. 3 раза. 5 мин. 2 раза. | Дети выполняют упражнение поточно по3, по команде инструктора. Показ наиболее подготовленным ребенком. Дети выполняют упражнение поточно по2, по команде инструктора. Дети выполняют упражнение поточно по3, по команде инструктора. |
Заключительная часть 4 мин. V. Самоконтроль | Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» - Вот и закончилось наше занятие, оно было интересным? и познавательным. Какие упражнения вам очень понравились? Что показалось вам легко, а что сложнее? А кто сможет еще раз назвать упражнения, игры, которые помогают нам укреплять организм, чтобы быть здоровыми? | 2 раза. | Дети отвечают на вопросы |
VI.Рефлексия, анализ. Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | Где и с кем вы можете использовать эти упражнения и игры? | Дети уходят в группу. |
Литература:
- Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. —
М.: ТЦ Сфера, 2014.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт ДО.
3. Желобкович Е.Ф. Физкультурное занятие в детском саду. Подготовит
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дальше
Дальше
Дальше Дальше Дальше
Дальше
Дальше
Дальше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тренировочное занятие с детьми подготовительной группы.
Задачи: 1.Учить подбрасывать мяч прямо перед собой, дифференцировать силу броска от...
Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи"
В своей работе с детьми я использую мячи разного вида и размера, изготовленные из различных материалов. Особое место в моей работе с детьми занимает работа с набивными мячами....
Физкультурное учебно – тренировочное занятие «Что приключилось в Спортландии»
Разработанная структура занятия для старших групп ДОУ...
План - конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия для детей старшей группы «Мы Олимпийцы»
Расширять представление детей о зимних видах спорта, талисманах XXIIзимних видах спорта олимпийских игр.Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми....
Конспект учебно-тренировочного занятия по физической культуре «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги! В детском саду занимаюсь кружковой деятельностью. Веду спортивно-оздоровительный кружок «Школа мяча». И хочу немного с ним вас познакомить....
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. Учебно-тренировочное «Цветок здоровья»
Учебно-тренировочное «Цветок здоровья»...
Конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия в подготовительной группе «Футболисты»
Цель занятия : формирование интереса к физкультуре посредством совместных игровых упражнений с мячом....
- Мне нравится (1)