Охотники за приведениями
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
физкультурное занятие для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
физкультурное занятие для детей подготовительной группы | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Охотники за приключениями»
Дата: 3.03.10 г.
Время: 10ч. 20 мин.
Группа: подготовительная
Количество детей: 10
Задачи:
- Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, энергично отталкиваясь двумя ногами.
- Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками.
- Учить лазать по гимнастической стенке, перебираясь с одного пролёта на другой.
- Упражнять ходьбе по канату боком приставным шагом.
- Развитие двигательных качеств.
Инвентарь: обручи (5 шт.), скамейка, канат, карточки – схемы, магнитофон, коврики по количеству детей.
Методы организации:
- Фронтальный
- Поточный по станциям
Методы обучения:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
- Метод проблемного обучения
№ | Содержание | Д | Методические указания |
I | Подготовительная часть: - построение - равнение - расчёт на 1, 2, 3 - ходьба
- разновидности ходьбы - на носочках - на пятках - на внутренней части стопы - на внешней части - в полу приседе - в полном приседе - бег -поскоки
- обычная ходьба | 4м. | Построение в шеренгу. Равнение по носочкам. Расчёт на 1, 2,3. « Ребята, вы хотите отправиться в поход? (Да). Раз, два, три, четыре, пять – Мы идём в поход опять Так и тянет нас на волю Приключения искать. Только слабеньким друзья, В наш поход идти нельзя. Вы сначала тренируйтесь, Бегайте и соревнуйтесь. Посмотрите все на нас, Мы спортсмены - высший класс!» Во время ходьбы спина прямая, подбородок приподнят. Бег лёгкий, руки согнуты, в кулачки, большие пальцы сверху. Дышать через нос, рот закрыт. Поскоки выполнять друг за другом. Смотреть в затылок. Ходьбу в полном приседе выполнять прямой спиной, руки на коленьях. Перестроение в три колонны, на вытянутые руки. |
II | Основная часть: О.Р.У. без предмета. 1.«Наклоны головы» И.п. – о.с. руки на пояс 1- наклон головы вперёд 2- наклон головы назад 3- наклон головы вправо 4- наклон головы влево.
2.«Мы сильные» И.п. – ноги на ширине плеч, руки в кулачки к плечам.
3. «Наклоны вперёд» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.
4. «Часики» И.п. – то же. 1–наклон вправо 2- наклон влево
5. «Рыбка» И.п.– лёжа на животе, руки вверх.
6. «Приседание» И.п. – о.с. руки на пояс 1- присед, руки вперёд
7. «Солнышко» И.п. – о.с., руки внизу. 1- в прыжке ноги врозь, руки в стороны 2- и.п. О.В.Д.
- прыжки из обруча в обруч. (Проходим по болоту».) - ползание по гимнастической скамейке. («Проползти по горному мостику над рекой».) - ходьба по канату. («Пройти по узкой тропинке».)
- влезание на гим. стенку и переход с пролёта на пролёт. («Преодолеем гору».) Дыхательная гимнастика.
1.«Ёжик» И.п. – о.с., руки на пояс 1- поворот головы вправо, вдох носом короткий и шумный. 2- и.п., выдох мягкий, Произвольный. 2. «Насос» И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты, сжаты в кулак.
3. «Дюймовочка» И.п. – ноги на ширине плеч, руки скрестить перед грудью, обнимая плечи.
Подвижная игра «Колдуны». Игра отличается от игры «Салки», тем, что осаленный, застывает на месте расставив руки в стороны. Другие игроки могут расколдовать его, хлопнув по руке. | 13м. 4м. 8р 8р 8р 8-10р 6 р. 8 р. 2 р. 4м. 2м. 4-6 р. 4-6 р. 4-6 р. 3м. | «Первый привал. Мы выполним несколько упражнений, чтобы проверить вашу силу и выносливость». Спина прямая. Упражнение выполнять с силой. Смотреть вперёд. Ноги от пола не отрывать. Руки и ноги вытянуты, смотреть вперёд. Спина ровная, колени в стороны. Прыжки чередовать с ходьбой. «Теперь вы готовы к трудному походу. Мы должны преодолеть препятствия, а карточки – схемы вам помогут». О.В.Д. выполнять поточным способом по станциям. Ноги как пружинки. Помогать руками, приземление на полусогнутые ноги. Смотреть вперёд, хват с боков. Пятки и носочки на полу. Наступать на каждую рейку. «Молодцы, все препятствия вы преодолели, и мы с вами вышли на поляну. Давайте посмотрим по сторонам, может, увидим что – то интересное». Упражнения на дыхание выполнять не спеша. «Ребята, вам не кажется, что эта поляна какая – то странная, как будто заколдованная. Смотрите, да здесь записка: Если вышел ты в поход смело двигайся вперёд. Замок злых колдунов у вас на пути, его не объехать и не обойти. И чтобы к ним вам не попасться, нужно смелости набраться. |
Заключительная часть: - Релаксация: «Волшебный цветок». И.п. – сидя, ноги скрестно. «В марийском волшебном лесу, в заповедном месте, там, куда не каждый мог войти, Добрая Волшебница посадила Волшебные цветы. Шло время, и появились небольшие бутоны (дети складывают руки над головой, изображая бутоны). Их согревало солнышко, а Добрая Волшебница поливала их живой водой. И вот Волшебные Цветы распустились (дети встают на ноги, раскрывают руки, и чуть откидывают головы назад). Шло время, Цветы становились всё краше, а сила их возрастала. Так в марийском лесу появились прекрасные Волшебные Цветы, которые дарили радость и доброту всем, кто мог пройти в это заповедное место. - итог | 3м. | «Молодцы, ребята, вы не испугались колдунов и расколдовали эту сказочную поляну, и на ней стали распускаться красивые цветы. А сейчас нам пора домой. Давайте скажем волшебные слова: « Раз, два, повернись, снова дома очутись» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игровых технологий в обучении на музыкальном занятии. Приведен доклад из опыта работы и планирование занятий для 1 мл. группы на 1 полугодие с применением игры и ЭОР
Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии – в состав методик обучения. Поэтому если мы гово...
«Приведение основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС дошкольного образования» (презентация)
Данная презентация к методической разработке позволяет сформировать компетентность у заместителя заведующего по УВР МБДОУ в приведении основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС до...
«Приведение основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС дошкольного образования»
Данная методическая разработка позволяет сформирвать компетентность у заместителя заведующего по УВР МБДОУ в приведении основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС дошкольного образ...
Приведение образовательных программ ДОО в соответствие с ФГОС – готовность № 1
Многих читателей нашего блога интересуют вопросы, связанные с новыми образовательными программами. В частности, и момент времени, с которого контролирующие органы смогут требовать от ДОО приведения ос...
Проект по приведению развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ детского сада № 9 «Рябинка» в соответствие с ФГОС ДО
Данный проект поможет педагогам ДОО организовать развивающую предметно-пространственную среду детского сада в соответствие с ФГОС ДО...
Игра "Приведение"
Игра развивает связную речь ребенка. Пусть он раскажет вам где путешествовал в компании доброго приведения!...
«Приведение образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» в соответствии с ФГОС ДО»
Презентация в соответствии ФГОС ДО....