«Приведение основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС дошкольного образования» (презентация)
методическая разработка на тему
Данная презентация к методической разработке позволяет сформировать компетентность у заместителя заведующего по УВР МБДОУ в приведении основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС дошкольного образования. Была представлена на городском методическм объединении заместителей заведующих по УВР г. Сургута в июне 2014г.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир. Антуан де Сент-Экзепюри
Напряжение . Осознание того, что отсутствует готовый алгоритм действий. Задачи стоят серьезные и требуют принятия эффективных решений. Готовые решения отсутствуют. Страх совершения ошибок или неправильных действий . Требуется принять управленческое решение Есть сегодня и сейчас….
Постановка задачи; Сбор и изучение информации необходимой для принятия решения; Выявление основного противоречия (проблемы); Выдвижение версии (гипотезы) и прогнозирование возможных вариантов развития событий, Выдвижение наиболее вероятных версий на основе теории управленческой деятельности; Проведение проверки выдвинутых версий, по сути, представляющей собой проведение эксперимента с подбором методов и приемов; Нахождение правильных решений; проверка правильности решений (выдвинутых версий), корректировка решения. Управленческое решение имеет свой алгоритм
Каждый из нас сегодня уже прошел определенный этап управленческого решения. Пусть кто-то начало, кто-то середину. Но все мы - готовы работать, реализуя ФГОС ДО!
Чем вызваны изменения в ПРОГРАММЕ? Проблемы в системе дошкольного образования Новая цель образования Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Проблемы в России Повышение качества образования дошкольников Формирование у ребенка базовой культуры с учетом ожиданий семьи и общества
Требование к личности человека со стороны общества и семьи должен быть: высоконравственным; творческим; инициативным; компетентным гражданином России (всесторонне-развитой личностью)
« Стандарт – образец, которому должно что-то соответствовать, удовлетворять по своим признакам, свойствам, качествам; документ, содержащий в себе соответствующие сведения об образце.(словарь Ожегова) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Одна из задач стандарта — формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности. Основной критерий Стандарта - социализация ребенка: как он общается с другими детьми и воспитателями, занимается различной деятельностью. Что такое стандарт?
Структура Стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Общие положения Требования к структуре ООП и ее объему Требования к условиям реализации ООП Требования к результатам освоения ООП Программы требования к психолого- педагогическим условиям требования к развивающей предметно- пространственной среде требования к материально-техническим условиям реализации ООП требования к финансовым условиям реализации ООП требования к кадровым условиям реализации ООП
Образовательные программы определяют содержание образования (статья 12 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (глава 7, статья 64ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования ) (приказ от 17.10.2013г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» зарегистрированный в Министерстве Юстиции РФ №30384 от 14.11.2013г.) п.2.3.. Программа МБДОУ
11 Требования к структуре ООП Структура основной образовательной программы Дошкольное образование Система условий реализации ООП Учебный план Целевой раздел Организационный раздел Содержательный раздел Пояснительная записка Описание образовательной деятельности в соответствие с пятью образовательными областями Планируемые результаты Цели и задачи реализации Описание образ.деят . п о коррекции нарушений развития детей. Описание вариативных форм , способов и методов, средств в соответствие с возрастными и инд.особенностями , специфики образовательных потребностей и интересов Принципы и подходы к формированию -Особенности образ.деят . разных видов и культурных практик; Способы поддержки детской инициативы; -Иные характеристики Описание материально-технического обеспечения Программы Особенности организации развивающей п редметно-пространственной среды Система условий реализации ООП Режим дня, расписание НОД, учебный план и т.д. Доп.раздел Текст краткой презентации Программы Характеристики особенностей развития детей
Основные понятия Разностороннее развитие - охватывающий разные стороны чего-нибудь, многообразный, имеющий разнообразные интересы, способности, знания; Возрастные особенности -процесс развития познавательных способностей и формирования личности на последовательных возрастных этапах ; Уровень развития –степень величины, развития, умение; Индивидуальный подход- предполагает организацию педагогических воздействий с учётом особенностей и уровня воспитанности ребёнка, а так же условий его жизнедеятельности. Индивидуализация -р азвитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы, это деятельность взрослого (педагога) и самого учащегося по поддержке и развитию этого единичного, своеобразного, того, что заложено в данном индивиде от природы и что он приобрёл в индивидуальном опыте . Социализация -– - специфически личностное, диалогическое отношение активного обмена и взаимной сопричастности Деятельность - работа, занятие в какой-л. области. Деятельность многообразна (учебная, познавательная, исследовательская, игровая и т.д.) Психолого-педагогическая поддержка - это процесс укрепления самооценки ребёнка взрослым, который помогает ребёнку поверить в себя и свои способности, избежать ошибок, поддерживает ребёнка при неудачах; оказание помощи в решении детских проблем (эмоционально-личностных, психофизиологических и др.)
Основные компоненты Программы Нормативно-правовые документы Методические источники ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г. Устав МБДОУ Примерная общеобразовательная программа; Основная образовательная программа МБДОУ с учетом ФГТ. Принципы и подходы к формированию Программы Конституция РФ; Конвенция ООН о правах ребенка ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012г.; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ от 17.10.2013г., зарег . 14.11.2013г.) Основная образовательная программа с учетом ФГТ; Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте // Вопр . психол. Сорокоумова Е. А. Возрастная психология. Обухова Л. Детская (возрастная психология); Немов Р.С. Психология Афонькина Ю.А., Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Конституция РФ; Конвенция ООН о правах ребенка ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.; Планируемые результаты ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012г. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ от 17.10.2013г., зарег . 14.11.2013г.) Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014г. Мин.общего образования Примерная общеобразовательная программа; Шаги по приведению Программы в соответствие с ФГОС
Основные компоненты Программы Нормативно-правовые документы Методические источники СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Особенности образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (представленными в пяти образовательных областях) «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ от 17.10.2013г., зарег . 14.11.2013г.) Основная образовательная программа с учетом ФГТ. Социально-коммуникативное развитие «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ от 17.10.2013г., зарег . 14.11.2013г.) ???? Шаги по приведению Программы в соответствие с ФГОС
Изменения в образовательных областях В соответствие с ФГТ В соответствие со Стандартом Направления: Социально-личностное развитие Области: Социально -коммуникативное развитие Познавательно-речевое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие Физическое развитие
Изменения в образовательных областях В соответствие с ФГТ В соответствие со Стандартом Направления: Социально-личностное развитие Области: Социально -коммуникативное развитие Содержание образовательной области "Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Приоритетные области Программы с учетом ФГОС Виды НОД по Программе М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений (для детей младшего и старшего дошкольного возраста) Конструирование Ребенок и окружающий мир Социально-коммуникативное развитие ????? Речевое развитие Развитие речи Обучение грамоте Чтение художественной литературы Художественно-эстетическое развитие Музыкальное Рисование Лепка Аппликация Ручной труд Физическое развитие Физическая культура Направления образовательной деятельности
Вопросы для изучения Трудности, возникшие в результате работы над данным вопросом и их обоснование Шаги, которые необходимо сделать для преодоления либо предупреждения Цели и задачи образовательной деятельности в области социально-коммуникативного развития детей с учетом психолого-возрастных особенностей воспитанников, специфики их образовательных запросов. В соответствие с ФГОС стало 5 образовательных областей. Возникла необходимость определения задач для конкретной области ( соц-коммуник .), вычленения из с других областей. Н.п . «Здоровье». Все цели и задачи по всем возрастам являются общими. Необходимо конкретно определить частные задачи в соответствие с возрастом (конкретизировать). Проблема в выборе авторов, на которых можно ссылаться при определении целей и задач . Определить, каких авторов необходимо использовать для определения целей и задач по данной области . Проблема-перспектива
Вопросы для изучения Трудности, возникшие в результате работы над данным вопросом и их обоснование Шаги, которые необходимо сделать для преодоления либо предупреждения Содержание образовательной деятельности (в том числе, осуществляемой в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей), направленное на: Присвоение воспитанниками норм и ценностей, принятых в обществе, включая морально и нравственные ценности; Развитие общения и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, и к сообществу детей и взрослых в Организации , формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Сложность в определении содержания и задач данного раздела, т.к. нет примерной основной образовательной программы, каждое МБДОУ города работает в соответствии со своей выбранной Программой. Как определить сегодня многие понятия -нормы , ценности….? Определить авторов, которые занимались и занимаются вопросами: -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, (изучение мнения психологов) -формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; проанализировать и соотнести задачи, содержание работы по каждому возрасту. Определить ценности, нормы сегодня. Проблема-перспектива
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Задачи Сущность задачи Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; Моральные нормы — это. единичные частные предписания, например, "не лги", "уважай старших", "помогай другу", "будь вежлив" и др. Простота нравственных норм делает их понятными и доступными каждому, а их социальная ценность самоочевидны. В то же время их простота не означает легкости исполнения и требует от человека моральной собранности и волевых усилий. Мораль можно определить как способ выработки духовных ценностей и свободное, добровольное и бескорыстное следование им. У детей нет врожденного понимания нравственных ценностей. Процесс формирования духовно-нравственных ценностей длительный, быстрого результата быть не может. Важным является, что ребенка необходимо не только научить правилам поведения, но помочь обрести стремление жить по ним. - Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, Эмоциональный интеллект (англ. Emotional intelligence ) - это способность человека истолковывать собственные эмоции и эмоции окружающих с тем, чтобы использовать полученную информацию для реализации собственных целей. Выделяются четыре главных составляющих EQ: самосознание самоконтроль эмпатия навыки отношений. -
Задачи Сущность задачи Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; Предполагает взаимодействие семьи и ДОУ, так ка именно семья первоначально формирует представления о Родине, родственных отношениях. У детей нет осознанного отношения к таким категориям, как семья, Родина и т.д. - Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Установка –это взгляды человека на мир и образ того, к чему человек стремится. -
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; Способ решения задачи не найден развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; + развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; + становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; + развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, Способ решения задачи не найден формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, + формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; Способ решения задачи не найден формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Способ решения задачи не найден формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. +
Основные компоненты Программы Нормативно-правовые документы Методические источники СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Особенности образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (представленными в пяти образовательных областях) «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ от 17.10.2013г., зарег . 14.11.2013г.) Основная образовательная программа с учетом ФГТ. Социально-коммуникативное развитие «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ от 17.10.2013г., зарег . 14.11.2013г.) Кузьмин И.А. Программа «Истоки»; Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина . Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность»; Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья; Лазарев М.Л. «Здравствуй»; Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье»; Берсенева З.И. «Здоровый малыш» программа оздоровления детей в ДОУ. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Новиков И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Шаги по приведению Программы в соответствие с ФГОС
Необходмо более детальное изучение и анализ Области: «Социально -коммуникативное развитие»
Основные компоненты Программы Нормативно-правовые документы Методические источники СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Описание коррекционной работы (коррекция речевых нарушений) ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ от 17.10.2013г., зарег . 14.11.2013г.); Устав МБДОУ. Волковская Т.Н. «Иллюстрированная методика логопедического обследования» Методическое пособие «Обследование речевого развития» под редакцией Е.А. Стребелевой . Волкова Л.С. Логопедия. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., ШишковаТ.Г . Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. Кольцова М.М. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг . Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников ( коррекциястёртой дизартрии) ; Шаги по приведению Программы в соответствие с ФГОС
Вопросы для изучения Трудности, возникшие в результате работы над данным вопросом и их обоснование Шаги, которые необходимо сделать для преодоления либо предупреждения Содержание работы по коррекции нарушений развития детей. - недостаточная освещенность данного вопроса в педагогических кругах. Информация о наличие детей –инвалидов и освещение образовательной работы с данными детьми –отсутствует. В основном отражена работа по коррекции речевых нарушений. -затруднения в коррекции нарушений развития детей по причине недостаточной укомплектованности специализированной службы психолого-педагогического сопровождения в МБДОУ узкими специалистами: неврологом, учителем - дефектологом ит.д . Разработка общего содержания работы с детьми с нарушениями развития специальными службами с выработкой конкретных рекоме y даций для МБДОУ, имеющих данную категорию детей. Определение общих требований к коррекционной работе: планов, журналов, технологий и т.д. Проблема-перспектива
Нормативно-правовая документация психолого-медико-педагогической комиссии 1 . Конвенция о правах ребёнка 2. . Конвенция о правах инвалидов(приложение 3. Декларация прав ребенка . 4. Декларация о правах инвалидов (Принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН ) 5.Федеральный закон РФ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 6 . Федеральный закон РФ № 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в РФ" 7 . Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ (с изменениями и дополнениями) 8 . Федеральный закон РФ от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 9 . Приказ Министерства образования и науки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" 10 . Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2009 № 95 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (утратил силу) 11.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии» 12 . Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме ( ПМПк ) образовательного учреждения» 13 . Письмо Минобразования России от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению школьников в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» 14 . Письмо Минобрнауки России от 28.12.2007 N 06-1965 «О совершенствовании деятельности образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центров)» 15 . Письмо Министерства образования и науки от 18 апреля 2008г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» 16 . Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" от 01.07. 2013 года №68-оз 17 . Постановление правительства ХМАО-Югры от 5 сентября 2013 г. N 359-п «О порядке предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации» 18 . Приказ департамента образования и науки ХМАО-Югры от 19 февраля 2010 г. № 143-НП «О центральной психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» ( 19.Инструктивно-методическое письмо Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23.10.2008 г. № 6855 «Об образовательной модели интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» 20 . Положение о территориальной межведомственной психолого – медико – педагогической комиссии (постановление Администрации города от 28.07.2011 №4846, с изменениями от 14.03.2013 №1613) 21 . Регламент предоставления услуги по комплексному психолого – медико - педагогическому обследованию детей в территориальной межведомственной психолого-медико-педагогической комиссии ( утвержден приказом департамента образования Администрации города от 08.04.2013 №02-11-155/13 )
Основные компоненты Программы Нормативно-правовые документы Методические источники СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Описание коррекционной работы (психолого-педагогическая коррекция) ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ от 17.10.2013г., зарег . 14.11.2013г.); Устав МБДОУ. Ивашкина Г.В. «Психолого-педагогическое сопровождение гиперактивных дошкольников» М. Пассальта . « Гиперактивные дети: коррекция психомоторного развития» Кучма В.Р., Платонова А.Г. «Дефицит внимания с гиперактивностью у детей России: распространенность, факторы риска и профилактика» Чистякова М.И. Психогимнастика Катаева Л. И. книга «Работа психолога с застенчивыми детьми». Мамайчук И.И. психологическая помощь детям с проблемами в развитии. Программа «Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста». Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. «Учим детей общению». В.Л. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия в младшей и средней группе» Шаги по приведению Программы в соответствие с ФГОС
Основные компоненты Программы Нормативно-правовые документы Методические источники СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Описание вариативных форм, способов и методов, средств в соответствие с возрастными и индивидуальными особенностями, специфики образовательных потребностей и интересов ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ от 17.10.2013г., зарег . 14.11.2013г.) Основная образовательная программа с учетом ФГТ. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Леонтьев А.А. Что такое деятельностный подход в образовании? Карелина И.О. Дошкольная педагогика: курс лекций. Шаги по приведению Программы в соответствие с ФГОС
Вопросы для изучения Трудности, возникшие в результате работы над данным вопросом и их обоснование Шаги, которые необходимо сделать для преодоления либо предупреждения Описание основных технологий (форм, методов, приемов, средств реализации программы) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. -Проблема в выборе конкретных методов и приемов с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, общих для использования во всех МБДОУ. -Разный уровень их использования (в некоторых МБДОУ активно используется проектный метод. В других- не используется вообще). -Разный уровень материально-технической среды (наличие интерактивных досок, использование ИКТ технологий), позволяющий использовать ИКТ ресурсы, как форму подачи информации и развития сторон ребенка-дошкольника. Определить некое единство использования основных технологий (форм, методов, приемов, средств реализации программы) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Обращение и подключение МБДОУ (имеющих статус стажировочных и метод.площадок ) к формированию некого общего педагогического опыта, подлежащего распространению. Способы и направления детской инициативы. - Низкая готовность педагогов к использованию проектной деятельности в МБДОУ, вызванная отсутствием знаний о ее организации, проведении. Проектная деятельность требует от педагога способность использовать новые формы, методы работы с детьми. Педагоги, получившие диплом об образовании в эпоху советских времен имеют единый подход к организации любой деятельности -использование итоговых конспектов, что не приемлемо для проектной деятельности. - Низкий уровень организации проблемного обучения (создания проблемной ситуации, поиска способов ее решения и т.д.), что ведет к формированию субъект-объектного отношения, где ребенок-усваивает готовую информацию, а не стремиться самостоятельно ее узнать. - Администрации ДОУ мотивировать педагогов на использование проектной деятельности в работе с дошкольниками с целью развития и поддержки детской инициативы. - МБДОУ, имеющих положительные результаты (в рамках деятельности методических и стажировочных площадок) представлять опыт работы и осуществлять методическую помощь педагогам города по организации проектной деятельности с дошкольниками. Организовать курсы повышения квалификации педагогов по использованию в образовательном процессе развивающих методов в работе с детьми. Проблема-перспектива
Основные компоненты Программы Нормативно-правовые документы Методические источники ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Описание материально-технического обеспечения Программы ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ от 17.10.2013г., зарег . 14.11.2013г.). Основная образовательная программа МБДОУ с учетом ФГТ. Режим дня, расписание НОД, учебный план ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ от 17.10.2013г., зарег . 14.11.2013г.). СанПиН 2.4.1.3049-13 Примерная о бразовательная программа Краткий текст презентации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.; «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (приказ от 17.10.2013г., зарег . 14.11.2013г.). Шаги по приведению Программы в соответствие с ФГОС
Вопросы для изучения Трудности, возникшие в результате работы над данным вопросом и их обоснование Шаги, которые необходимо сделать для преодоления либо предупреждения Особенности организации предметно-развивающей предметно-пространственной среды. -Разный уровень материально-технической среды, зависимый от особенностей финансирования конкретного МБДОУ. - Укомплектованность громоздкой мебелью, не позволяющей соблюдать основные требования в соответствие с ФГОС ( трансформируемость и т.д.). -Проблема учета национально-культурных условий (какие условия считать доминирующими, если присутствует многонациональность). -Отсутствие единых требований к наличию зон и их содержанию. Четкое определение требований к наличию зон (уголков) и определение их содержания. Единство использования данных зон во всех МБДОУ. Определение единых национально-культурных условий. Проблема-перспектива
1. «Социально-коммуникативное направление» требует серьезного дополнительного анализа. Определить , каких авторов необходимо использовать для определения целей и задач по данной области. Определить авторов, которые занимались и занимаются вопросами: -усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; -развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, (изучение мнения психологов) -формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; -формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; Проанализировать и соотнести задачи, содержание работы по каждому возрасту. Определить ценности, нормы сегодня . Разработка общего содержания работы с детьми с нарушениями развития специальными службами с выработкой конкретных рекомедаций для МБДОУ, имеющих данную категорию детей. Определение общих требований к коррекционной работе: планов, журналов, технологий и т.д . Определить некое единство использования основных технологий (форм, методов, приемов, средств реализации программы) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Обращение и подключение МБДОУ (имеющих статус стажировочных и метод.площадок ) к формированию некого общего педагогического опыта, подлежащего распространению. Администрации ДОУ мотивировать педагогов на использование проектной деятельности в работе с дошкольниками с целью развития и поддержки детской инициативы. МБДОУ , имеющих положительные результаты (в рамках деятельности методических и стажировочных площадок) представлять опыт работы и осуществлять методическую помощь педагогам города по организации проектной деятельности с дошкольниками. Организовать курсы повышения квалификации педагогов по использованию в образовательном процессе развивающих методов в работе с детьми. Четкое определение требований к наличию зон (уголков) и определение их содержания. Единство использования данных зон во всех МБДОУ. Определение единых национально-культурных условий. Итог:
C одержание Программы I . ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка 1. Основные задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.1. Основные задачи по реализации основной общеобразовательной программы. 1.2. Принципы и подходы Программы. 1.3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МБДОУ №90 «Незабудка». 1.4. Приоритетные направления деятельности МБДОУ. 2. Планируемые результаты освоения Программы II . СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ 2. Особенности проектирования образовательной деятельности в МБДОУ. 2.1. Особенности образовательной деятельности по освоению воспитанниками образовательных областей по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 2.2. Особенности реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников МБДОУ. 2.2. 1 . Особенности реализации Программы в соответствие с видами деятельности детей дошкольного возраста. 2.2. 2 . Особенности образовательной деятельности с учетом особенностей физического развития и здоровья воспитанников МБДОУ 2.2.3. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. 2.3. Особенности реализации учебно-методического пособия Л . Е. Журовой «Обучение грамоте в детском саду» 2.4 . Особенности реализации Программы «Истоки». 2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы. 2.6. Развивающие методы работы с детьми, используемые в образовательном процессе МБДОУ. 2.7. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников МБДОУ III . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Материально-техническая база. 3.2. Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды. 3.3. Основные нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность МБДОУ №90 «Незабудка». 4. Учёт реализации общего объёма обязательной части основной общеобразовательной программы в МБДОУ. 5. Краткая презентация Программы. Список литературы.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приведение основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС дошкольного образования»
Данная методическая разработка позволяет сформирвать компетентность у заместителя заведующего по УВР МБДОУ в приведении основной образовательной программы МБДОУ в соответствие с ФГОС дошкольного образ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ по основной образовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности Разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы МБДОУ Детский сад "Ромашка" по физическому воспитанию детей 1,6-7 лет (в соответствии с ФГОС дошкольного образования)
Рабочая Программа разрабатывалась с учётом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад «Ромашка», с. Теве-Хая Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыв...
Презентация "Разработка основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"
Презентация очень поможет начинающим педагогам, а также послужит хорошим подспорьем на консультации и семинарах, индивидуальных консультациях в "Школе молодого педагога"...
Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа группы группы № 12 общеразвивающей направленности для детей 4 - го года жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учётом основной образовательн...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях образовательного пространства ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования
В данной статье описывается модель организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках социально-педагогического партнерства с другими субъектами социализации....
Рабочая программа группы № _______общеразвивающей направленности детей до 3 лет жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учѐтом основной образовательной программы дошкольного образования
Рабочая программа группы № _______общеразвивающей направленности детей до 3 лет жизни разработанная в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учѐтом основной образовательной программы дошкольн...