ООД по физкультуре "В гости к Лесовику"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Этот материал будет интересен воспитателям и инструкторам по физической культуре в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_gosti_k_lesoviku.docx | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие «В гости к Лесовику»
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастическая скамейка, обруч, маты (2шт.), сантиметровая лента, ленты атласные (2шт.).
Форма занятия – путешествие
Программное содержание:
1) упражнять детей в ходьбе с заданиями (на носочках, на пятках);
2) упражнять в равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке и соскок на две полусогнутые ноги;
3) повторить кувырки вперед на матах – делать группировку;
4) упражнять в прыжках в длину с места;
5) закрепить знания о значении витаминов в жизни человека.
6) П/и «Хитрая лиса» - упражнять в беге с увертыванием.
№ п/п | Содержание физических упражнений. | Дози- ровка. | Темп. | Дыха- ние. | Организационно-мето-дические указания. | Примечание. |
I. | Вход в зал под музыку. | 30 с. | Дети входят под марш друг за другом. Идём красиво, соблюдаем дистанцию. | |||
- Сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это? Смешной человечек На крыше живет. Варенье он любит, Конфеты и мёд. (Карлсон). - Конечно же, это Карлсон. Карлсон: Здравствуйте, ребята! - Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный? Карлсон: Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать на моем любимом диванчике. - А ешь ты с аппетитом? Карлсон: Нет у меня аппетита. Я даже варенье не хочу! - Так, всё ясно! У тебя, дорогой Карлсончик, нехватка витаминов. Карлсон: А что такое витамины? (Дети отвечают). - Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Карлсон: А где же я возьму витамины? (Дети: в овощах, фруктах и ягодах). - Всё про витамины знает наш добрый друг Лесовичок, он приглашает нас в гости. Чтобы попасть в лес к Лесовичку, мы должны пройти по бевну через глубокий овраг, пересечь огромное поле и перепрыгнуть через быстрый ручеек. Но чтобы преодолеть все препятствия нам надо хорошо размяться. Давайте сделаем зарядку. |
II. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | ОРУ Ходьба в колонне. Бег на носочках. Спокойная ходьба с заданиями: руки вверх – на носочках; руки за голову – на пя-точках. Восстановление дыхания. Перестроение в 2 ко-лонны. ОРУ И.п. – стоя, ноги врозь; 1 – наклон головы вправо, 2 – и.п., 3 – наклон головы – влево, 4 – и.п. И. п. – ноги врозь, руки на плечи. 1,2,3,4 – круговые движения вперед, 1,2,3,4 – круговые движения назад. И.п. – стоя, руки на поясе. 1 – наклон туловища вправо с выносом правой руки над головой; 2 – и.п., 3 – то же в левую сторону, 4 –и.п. И.п. – ноги широко расставлены, руки на поясе: 1- наклон к правой ноге, 2 – наклон к полу, 3 – к левой ноге, 4 – и.п. И.п. ноги вместе, руки на поясе: 1 – присесть, рукивперед, 2 – и.п.,3 – то же, 4 – и.п. Прыжки на 2-ух ногах. Восстановление дыхания. Перестроение в одну колонну. | 30с. 30с.
30с. 30с. 30с. 30с. 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 30с. | Мед-ленно | Через нос Вдох- выдох | Отмашка рук. Дышим носом. Спина прямая. Руки разведены в стороны. Соблюдаем дистанцию. Делаем под музыку. Больше амплитуду движения. Наклоняемся точно в сторону, ноги не сгибаем, рука прямая. Ноги прямые, глубже наклон. Ноги вместе, спина прямая, руки строго вперед. Руки поднимаем через стороны. | Показ в зеркальном положении. | |||||
- Молодцы, ребята, выполнили упражнения чётко. Теперь мы готовы преодолеть трудности. Делимся на 2 подгруппы – от Максима до Антона – I подгруппа, от Вики до Вити – II подгруппа. | |||||||||||
1. 2. 3. 4. | ОВД Кувыркание на матах. Ходьба по гимнасти-ческой скамейке, соскок на полусогнутые ноги, руки вперед. Прыжки в длину с места. Перестроение в шеренгу. | 2р. 2р. 2р. | Делаем групп-пировку, округляя спину. Носок тянем, руки в стороны, соскок на обе ноги. Приземляемся на обе ноги, перед прыжком – руки назад, колени согнуты. | I подгруппа начинает с 1 ОВД, потом 3 ОВД, затем 2 ОВД. II подгруппа – 2 ОВД, 1 ОВД, 3 ОВД. | |||||||
Выходит Лесовичок. Лес- к.. Здравствуйте, ребята. Какие вы ловкие и выносливые. Все препятствия преодолели без труда. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Хитрая лиса». | |||||||||||
5. | Подвижная игра «Хитрая лиса». Дети стоят в кругу. | 2р. | Бегать врассыпную,не наталкиваться друг на друга, «лиса» должна поймать 2 -3 детей. | Произносить слова 3 раза с разной силой голоса. | |||||||
Лес – к. Ребята, давайте посидим, послушаем пение птиц в лесу, а я тем временем угощу вас чаем из лесных трав.(Раздает чашки с чаем). Вкусно? Но этот чай не только вкусный, но еще и очень полезный, потому что в нем много витаминов. А сейчас мне пора уходить. Приходите ко мне еще. До свидания. | |||||||||||
III | Построение в шеренгу | 30с. | Каждый ребенок ищет свое место. | ||||||||
- Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии? - В какую игру играли? - Зачем человеку нужны витамины? - Карлсон, мы с ребятами дарим тебе мешочек с сушеными травами, пей травяной чай и никогда не будешь печальным и вялым. Шагом марш в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к лесовику
Цель.Упражнять детей в прыжках в длину с места. Учить прыгать на мяче. Вырабатывать соревновательный интерес.Материал и оборудование. Гимнастическая скамейка (1шт), мячи большие резиновые ...
Игровое интегрированное занятие «В гости к лесовику» вторая младшая группа.
Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить ...
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений с детьми в подготовительной школе группы "В гости к лесовику"
Конспект занятий по формированию элементарных математических представлений...
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».
Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....
Физкультурное развлечение «В гости к Лесовику»
Цель: формирование стремления заниматься физической культурой...
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у лесовика».
развитие у детей эстетического восприятия через экологическое воспитание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему «В гостях у Лесовика» для детей старшей группы ОН
Интеграция образовательных областей:· «Познание»· «Коммуникация»· «Социали...