ООД по физкультуре "В гости к Лесовику"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Аитова Наиля Адельшеевна

Этот материал будет интересен воспитателям и инструкторам по физической культуре в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gosti_k_lesoviku.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие «В гости к Лесовику»

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастическая скамейка, обруч, маты (2шт.), сантиметровая лента, ленты атласные (2шт.).

Форма занятия – путешествие

Программное содержание:

 1) упражнять детей в ходьбе с заданиями (на носочках, на пятках);

 2) упражнять в равновесии – ходьбе по гимнастической скамейке и соскок на             две полусогнутые ноги;

 3) повторить кувырки вперед на матах – делать группировку;

 4) упражнять в прыжках в длину с места;

 5) закрепить знания о значении витаминов в жизни человека.

 6) П/и «Хитрая лиса» - упражнять в беге с увертыванием.

п/п

Содержание физических упражнений.

Дози-

ровка.

Темп.

Дыха-

ние.

Организационно-мето-дические указания.

Примечание.

I.

Вход в зал под музыку.

30 с.

Дети входят под марш друг за другом. Идём красиво, соблюдаем дистанцию.

   

- Сегодня к нам в окно залетел удивительный человечек. Угадайте, кто это?

Смешной человечек

                                                  На крыше живет.

Варенье он любит,

                                                   Конфеты и мёд.

                                                                             (Карлсон).

- Конечно же, это Карлсон.

           Карлсон: Здравствуйте, ребята!

- Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?

          Карлсон: Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется все время спать на моем любимом диванчике.

- А ешь ты с аппетитом?

          Карлсон: Нет у меня аппетита. Я даже варенье не хочу!

- Так, всё ясно! У тебя, дорогой Карлсончик, нехватка витаминов.

          Карлсон: А что такое витамины?

                                                (Дети отвечают).

- Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости.

Карлсон: А где же я возьму витамины?

                                  (Дети: в овощах, фруктах и ягодах).

- Всё про витамины знает наш добрый друг Лесовичок, он приглашает нас в гости. Чтобы попасть в лес к Лесовичку, мы должны пройти по бевну через глубокий овраг, пересечь огромное поле и перепрыгнуть через быстрый ручеек. Но чтобы преодолеть все препятствия нам надо хорошо размяться. Давайте сделаем зарядку.

 

II.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

ОРУ

Ходьба в колонне.

Бег на носочках.

Спокойная ходьба с заданиями:

руки вверх – на носочках;

руки за голову – на пя-точках.

Восстановление дыхания.

Перестроение в 2 ко-лонны.

ОРУ

И.п. – стоя, ноги врозь;

1 – наклон головы вправо, 2 – и.п., 3 – наклон головы – влево,

 4 – и.п.

И. п. – ноги врозь, руки на плечи.

1,2,3,4 – круговые движения вперед,

1,2,3,4 – круговые движения назад.

И.п. – стоя, руки на поясе.

1 – наклон туловища вправо с выносом правой руки над головой;

2 – и.п., 3 – то же в левую сторону, 4 –и.п.

И.п. – ноги широко расставлены, руки на поясе:

 1- наклон к правой ноге,

 2 – наклон к полу,

 3 – к левой ноге, 4 – и.п.

И.п. ноги вместе, руки на поясе:

1 – присесть, рукивперед, 2 – и.п.,3 – то же, 4 – и.п.

Прыжки на 2-ух ногах.

Восстановление дыхания.

Перестроение в одну колонну.

30с.

30с.

 

30с.

30с.

30с.

30с.

5-6

раз

5-6

раз

5-6 раз

5-6

раз

5-6

раз

30с.

Мед-ленно

Через нос

Вдох- выдох

Отмашка рук.

Дышим носом.

Спина прямая.

Руки разведены в стороны.

Соблюдаем дистанцию.

Делаем под музыку.

Больше амплитуду движения.

Наклоняемся точно в сторону, ноги не сгибаем, рука прямая.

Ноги прямые, глубже наклон.

Ноги вместе, спина прямая, руки строго вперед.

Руки поднимаем через стороны.

Показ в зеркальном положении.

- Молодцы, ребята, выполнили упражнения чётко. Теперь мы готовы преодолеть трудности. Делимся на 2 подгруппы – от Максима до Антона – I подгруппа, от Вики до Вити – II подгруппа.

1.

2.

3.

4.

ОВД

Кувыркание на матах.

Ходьба по гимнасти-ческой скамейке, соскок на полусогнутые ноги, руки вперед.

Прыжки в длину с места.

Перестроение в шеренгу.

2р.

2р.

2р.

Делаем групп-пировку, округляя спину.

Носок тянем, руки в стороны, соскок на обе ноги.

Приземляемся на обе ноги, перед прыжком – руки назад, колени согнуты.

I подгруппа начинает с

1 ОВД, потом 3 ОВД, затем 2  ОВД.

II подгруппа – 2 ОВД, 1 ОВД, 3 ОВД.

Выходит Лесовичок.

Лес- к.. Здравствуйте, ребята. Какие вы ловкие и выносливые. Все препятствия преодолели без труда. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Хитрая лиса».

5.

Подвижная игра

«Хитрая лиса».

Дети стоят в кругу.

2р.

Бегать врассыпную,не наталкиваться друг на друга, «лиса» должна поймать

 2 -3 детей.

Произносить слова 3 раза с разной силой голоса.

Лес – к.

 Ребята, давайте посидим, послушаем пение птиц в лесу, а я тем временем угощу вас чаем из лесных трав.(Раздает чашки с чаем).

    Вкусно? Но этот чай не только вкусный, но еще и очень полезный, потому что в нем много витаминов.

   А сейчас мне пора уходить. Приходите ко мне еще. До свидания.

III

Построение в шеренгу

30с.

Каждый ребенок ищет свое место.

         -  Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии?

          -   В какую игру играли?

          - Зачем человеку нужны витамины?

- Карлсон, мы с ребятами дарим тебе мешочек с сушеными травами, пей травяной чай и никогда не будешь печальным и вялым.

Шагом марш в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к лесовику

Цель.Упражнять детей в прыжках в длину с места. Учить прыгать на мяче.   Вырабатывать соревновательный интерес.Материал и оборудование. Гимнастическая скамейка (1шт), мячи большие резиновые ...

Игровое интегрированное занятие «В гости к лесовику» вторая младшая группа.

Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить ...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».

Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности....

Физкультурное развлечение «В гости к Лесовику»

Цель: формирование стремления заниматься физической культурой...

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у лесовика».

развитие у детей эстетического восприятия через экологическое воспитание....