Физические нагрузки для детей с нарушениями зрения
консультация по физкультуре по теме
В материале отражены показания и противопоказания по физическим нагрузкам для детей с нарушениями зрения (с опорой на офтальмологическое заключение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskie_nagruzki_dlya_detey_s_narusheniem_zreniya.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей и инструктора ФИЗО
ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ ДЛЯ ДЕТЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Группы физкультурных занятий | Группы здоровья детей | Офтальмологическое заключение | Показания | Противопоказания |
I основная | 1 | Здоровые дети | Все упражнения в соответствии с возрастом | Нет |
2 | 1. Миопия слабой степени; 2. Гиперметропия 3. Аккомодационное косоглазие; |
| ||
II подготовительная | 3 | 1. Неаккомодационное косоглазие (отсутствие бинокулярного зрения в очках) 2. Миопия средней степени 3. Гиперметропия высокой степени | 1. Бег на время (1-2,5 мин) в зависимости от возраста в среднем темпе по желанию ребенка (сколько может). 2. Щадящие прыжки на 2 ногах, с ноги на ногу, через скакалку и другие с приземлением на носок. 3. Наклоны вперед, туловище параллельно полу, руки в сторону, на пояс, к плечам, голову не опускать. 4. Медленные повороты и наклоны головы. 5. Медленные повороты туловища с поворотом головы. 6. Статистические упражнения выполнять как динамические, например, при сколиозе, в и. п. - лежа на животе «лодочка». 7. Лазание по гимнастической стенке без задержки на ней. 8. Кувырки в сторону. |
|
а) сходящееся косоглазие |
| Смотреть перед собой, вниз, на предмет в руках, на нос. | ||
б) расходящееся косоглазие |
| Смотреть вдаль, вверх (вдаль) | ||
III специальная | 4 |
|
| То же, что и в подготовительной группе (индивидуально) |
IV Освобожденные от физкультурных занятий | ЛФК |
|
| Все остальные упражнения |
V слабовидящие дети |
| Все упражнения в соответствии с программой с учетом возможностей детей | Нет. |
На основании комплексного обследования дети разделены на 3 группы:
Первая (основная) группа:
- дети без отклонений в состоянии здоровья или с незначительными отклонениями, с относительно высокой остротой зрения (от 0,5 до 0,9) на лучше видящем глазу, с коррекцией стеклами, к которым можно применять все формы физических упражнений, в соответствии с возрастными особенностями.
Вторая группа (подготовительная):
- дети с более низкой остротой зрения, чем в 1-й группе, и имеющие отставание в физическом развитии, с перевозбужденной нервной системой. Эти дети по разрешению врача могут заниматься в основной или подготовительной группе. Дети занимаются по общей программе физического воспитания (Программа детского сада для специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида, 1997). Они вместе с детьми основной группы участвуют во вводной, подготовительной и заключительной части физкультурного занятия, исключаются лишь упражнения, требующие особого напряжения, такие как прыжки в высоту и длину с разбега, сокращается число повторений одного и того же упражнения.
Третья группа (специальная)
- дети со значительными нарушениями зрения, оперированные, со значительными отклонениями в состоянии здоровья (изменения в сердечно-сосудистой системе, нарушения осанки, искривления позвоночника). Детям ограничивают упражнения на скорость, уменьшают дистанции в ходьбе, беге. Особое внимание уделяют дыхательным упражнениям. В устранении дефектов осанки большое место занимают упражнения для мышц плечевого пояса, спины, живота, способствующие образованию крепкого мышечного корсета.
Коррекционная работа в первой группе:
- повышение уровня физического развития: коррекцию двигательных качеств, навыков и умений, и на этой основе осуществляется коррекция недостатков зрительного восприятия.
Коррекционная работа со 2-й группой детей:
- улучшение показателей физического развития, отстающих двигательных навыков и умений и повышение работоспособности зрительных функций в процессе физкультурного занятия.
Коррекционная работа в третьей группе:
- преодоление вторичных отклонений, улучшение уровня физического развития, двигательных возможностей детей и создание режима отдыха для глаз на физкультурном занятии.
Учитель-дефектолог: Ойцева Л.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой комплекс интегрированной совместной деятельности по физической культуре для детей с нарушением зрения
Конспект совместной деятельности по физической культуре для детей с нарушением зрения...
Адаптивная образовательная программа по физической культуре для детей с нарушением зрения
Адаптивная образовательная программа по физической культуре для детей с нарушением зрения...
Комплекс игр и упражнений для детей с нарушением зрения (нагрузки)
Коррекционная работа строится как многоуровневая система, обеспечивающая целостный, комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления всем ходом психофизического развития и восстановлен...
Дети с нарушениями зрения (регулируем физическую нагрузку).
В предложенном материале рассматриваются особенности регулирования психофизической нагрузки для детей с нарушениями зрения. Информация будет актуальна для инструкторов по физической культур...
Рекомендации для педагогов и родителей: «Физическое воспитание и дети с нарушением зрения: польза или вред?»
Физическое воспитание детей с нарушением зрения включает в себя ряд специальных коррекционных задач, направленных на преодоление недостатков физического развития и осуществление вз...
Технологическая карта занятий по физической культуре для детей с нарушением зрения средняя группа. «Формирование координационных способностей»
Цель: формировать двигательные навыки посредством выполнения упражнений, вырабатывать умение сознательно управлять своими движениями, продолжить формировать координационные способности.Задачи:Образова...