Игровой комплекс интегрированной совместной деятельности по физической культуре для детей с нарушением зрения
план-конспект занятия (физкультура, средняя группа) по теме
Конспект совместной деятельности по физической культуре для детей с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_igrovogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_s_narusheniem_zreniya.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой комплекс интегрированной совместной деятельности по физической культуре для детей с нарушением зрения
«Утро в лесу»
Физическое воспитание является одним из основных направлений в развитии дошкольников, с помощью которого у детей формируются не только основные двигательные навыки и физические качества, но и в целом укрепляется организм. Особенно важно комплексное физическое воспитание для детей с нарушением зрения, так как у них наблюдается соматическая ослабленность, нарушения движений и отставание в физическом развитии.
Коррекционно-воспитательная направленность комплексного содержания в физическом воспитании заключается в том, чтобы максимально создать ребенку с нарушением зрения условия для овладения разными видами движений, зрительно двигательными образами и ориентировочной деятельностью в пространстве. С этой целью мы предлагаем проводить комплекс совместной деятельности по физической культуре в игровой форме, так как игровая форма проведения физических упражнений позволит поддерживать интерес к выполнению заданий.
1. Раннее утро, трава начала шевелиться, предчувствуя восход солнца и начало нового дня.
( И.П.: лежа в группировке медленно выпрямиться).
2. Просыпаются цветы, тянутся своими лепестками к солнцу.
И.П: Лежа на спине, руки внизу. Потянуться вверх, носочки оттянуть. Посмотреть вверх.
3. Проснулись бельчата. Лежат на спинках и играют лапками.
И.П: лежа на спине, руки за голову. Достают локтем правой руки, колено левой и наоборот.
4. Червячки – и те разминают свое гибкое тельце.
И.П: лежа на спине, перекатываются с боку на бок.
5. Лягушата веселые в речке лапки разминают.
И.П: сидя, ноги перед собой, пальцы рук переплели, переплели, потянули передние лапки вверх, вдох, положили лапки на грудь-выдох.
6. Солнце пригревает, самые шустрые зверята уже повылазили из своих норок.
И. П: встать на четвереньки. Прогнули спинки - посмотрели вверх, выгнули спинку - посмотрели вниз.
7. И любопытные хомячки тоже хотят играть с солнышком.
И.П: стоя на четвереньках, потянули к солнцу левую лапку, проследили глазками, тянем, стараемся. А теперь правую, пусть солнышко хорошо погреет лапки.
8. Некоторые зверята забрались в воду, они хотят покататься на водном велосипеде.
И.П: лежа на спине, руки за голову. Подняли ноги вверх. Делаем круговые движения ногами. Прослеживаем глазками за движением ног.
9. Плеск воды разбудил маленьких рыбок.
И.П: лежа на животе, руки вперед, Поднять плечи. Голову и туловище, покачаться.
10. А вот и лисята высунули свои носики из норок. Повыгибали спинки, радуются солнышку.
И.П: стоя на четвереньках проползти грудкой вперед к ладошкам, прогнулись, потянулись к солнышку и опять сели на пятки.
11. А вот и волчата крадутся играть.
И.П: лежа на животе, проползти вперед на локтях и коленях.
12. Лучик солнца озорничает. Светит им прямо в глаза. Волчата прячутся от лучика, отклоняются назад.
И.П. стоя на коленях. Отклониться назад и выпрямиться.
13. А вот и мишки – топтыжки проснулись и пошли на полянку прогуляться.
И.П.: пройти по кругу на внешней стороне стопы, руки на пояс.
14. Сели мишки на травку и начали приводить в порядок лапки. Стали потирать ладошки и будить пальчики (Растирание ладоней и пальцев рук)
Проснулся лес, растения, птицы, звери и вода, и земля- все радуется. И мы с вами благодарим солнышко за его свет и тепло. Потянуться к солнышку и вдохнуть теплого воздуха.
Борн Елена Валерьевна,
учитель-дефектолог
Шевелева Светлана Александровна,
инструктор по физической культуре
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Физическое воспитание является одним из основных направлений в развитии дошкольников, с помощью которого у детей формируются не только основные двигательные навыки и физические качес...
Физическое воспитание детей с нарушениями зрения
В данных файлах будут описаны физические упражнения с мячом, их роль в развитии детей с нарушением зрения...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Адаптивная физическая культура – средство преодоления недостатков в физическом развитии дошкольников с нарушением зрения.
В общей системе воспитания ребёнка дошкольного возраста физическое воспитание занимает особенное место, поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физич...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре, познавательному и речевому развитию игрового типа тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе
Конспектинтегрированного занятия по физической культуре, познавательномуи речевому развитиюигрового типатема: «Презентация подвижных игр»в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре игрового типа с использованием ИКТ тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе
Конспектинтегрированного занятия по физической культуре игрового типас использованием ИКТтема: «Презентация подвижных игр»в подготовительной к школе группе...
Комплексы пальчиковых и глазодвигательных гимнастик для детей с нарушением зрения
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образованияАктуальнос...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре игрового типа с использованием ИКТ тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия по физической культуре игрового типа с использованием ИКТ тема: «Презентация подвижных игр» в подготовительной к школе группеЗада...