Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста направленные на развитие физических качеств.
учебно-методический материал (младшая группа)
Выступление на педсовете на тему "Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста направленные на развитие физических качеств."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_podvizhnye_igry.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры детей младшего дошкольного возраста направленные на развитие физических качеств.
Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает важное место в жизни малыша и является главным средством воспитания и оздоровления. Подвижные игры благотворно влияют на весь организм ребёнка в целом. Радость и удовольствие сопровождают интересную, активную и доступную для ребёнка игру, она захватывает малыша, оказывая положительное влияние на общее физическое и умственное развитие.
От детей младшего дошкольного возраста еще не требуется обязательного целенаправленного появления двигательных качеств. Однако подвижные игры заставляют маленького ребенка внимательно слушать сигналы, преодолевать препятствия (обегать предметы), ориентироваться в пространстве (находить свое место). Все это является первоначальной ступенью развития двигательных качеств.
Подвижные игры находят применение не только при обучении основным движениям, но и совершенствовании навыков спортивных упражнений. Повторение элементов спортивных упражнений в игровой форме способствует более быстрому и прочному их усвоению, а затем и использованию в самостоятельной двигательной деятельности.
При подготовке к данной работе нами были поставлены следующие цели задачи:
Цель: повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, через организацию подвижных игр.
Задачи:
- Удовлетворение детского организма в движениях
- Развитие двигательных, скоростно-силовых качеств, общей выносливости.
- Развивать глазомер и силу рук, укреплять у детей силу рук и туловища.
Для достижения этих целей и задач мы использовали следующие игры:
- Для воспитания у детей умения развивать максимальный темп бега могут быть использованы подвижные игры с бегом в быстром и медленном темпе, бегом с ускорением по прямой и по кругу. Такие как: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Самолеты», «Солнышко и дождик», «Карусель».
- Для развития ловкости необходимы игры с более сложными движениями направленные на развитие координации, равновесие. Нами были использованы следующие игры: «По ровненькой дорожке», «Ходьба по доске», «С горки на горку», «Пройди по веревочке».
- Для развития силовых способностей могут быть использованы подвижные игры с метанием, прыжками, лазанием, ползанием. Например: «Лови – бросай», «Попади в обруч», «Сбей кеглю», «Проползи между пирамидками», «Мышки в кладовой», «Поросята и волк», «Подлезь под воротики».
- Для развития выносливости можно использовать игры с ходьбой, бегом, прыжками: «Зайка беленький сидит», «Мой веселый, звонкий мяч», «Прыжки через ручеек», «Поймай снежинку», «Переселение лягушек».
Таким образом, оптимальное использование подвижных игр приводят к ослаблению стресса и напряжения детского организма, уменьшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей.
В дальнейшей работе мы планируем активно использовать разнообразные подвижные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Как разнообразить подвижные игры?» детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра является незаменимым средством для развития движений детей, их сенсорных, познавательных и творческих способностей, но ее воспитательная ценность зависит от правильного руководст...
Формирование интереса у детей младшего дошкольного возраста к занятиям по физическому развитию
Реферат...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Консультация : « Физические игры и упражнения для развития физических качеств у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре»
Одной из основных задач физического воспитания является развитие физических качеств. Физическими качествами человека принято называть отдельные его двигательные возможности: быстроту, гибкость, силу, ...
Перспективное планирование подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста направленных на развитие ловкости
Перспективное планирование подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста направленных на развитие ловкости...
Дистанционное обучение детей младшего дошкольного возраста в образовательной области "Физическое развитие"
Материал будет полезен родителям детей младшего дошкольного возраста. Здесь представлены занятия по физической культуре, которые родители могут выполнить вместе с детьми в домашних условиях. Занятия р...
"Развитие пространственной ориентации у детей младшего дошкольного возраста на занятии по физической культуре"
Данный конспект открытого занятия предназначен для детей 3-4 лет. Несколько детей имеют языковой барьер ,обращённую речь понимают ограниченно. Занятие проводилась в условиях больницы....
- Мне нравится (1)